Принята на мо утверждена на педагогическом совете




Скачать 196.98 Kb.
Название Принята на мо утверждена на педагогическом совете
Дата публикации 05.08.2016
Размер 196.98 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы

Рабочая программа по

_______Астрономии________

(учебный предмет)

____________11_______________

(классы)

__________1 год _________

(срок реализации)

Принята на МО Утверждена на педагогическом совете

Протокол № ____от Протокол № ____от

«___»______20______г. «___»______20___г.

Руководитель МО Директор школы

____________________ _________________________

2013 г

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2007). Рабочая программа по астрономии ориентирована на использование базового учебника Астрономия 11 класс, Б.А. Воронцов-Вельяминов , 2010 г. в объеме 35 часов.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программа по астрономии предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

- Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;

- Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, поэтапного формирования умения решать задачи.

На ступени полной средней школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.

Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения материала — от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения физических процессов «всеобщее — общее— единичное».

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Специфика целей и содержания изучения астрономии на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера (на базе кабинета медиапрограмм с интерактивной доской).
^ Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень)

должны знать:

смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;

определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;

смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, , Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;

должны уметь:

использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

решать задачи на применение изученных астрономических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора.

Необходимость общего астрономического образова­ния обусловлена тем, что знание основ современной астрономической науки дает возможность учащимся:

  • понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;

  • познакомиться с научными методами и истори­ей изучения Вселенной;

  • получить представление о действии во Вселен­ной физических законов, открытых в земных услови­ях, и единстве мегамира и микромира;

осознать свое место в Солнечной системе и Га­лактике;

  • ощутить связь своего существования со всей ис­торией эволюции Метагалактики;

  • выработать сознательное, отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим ок­культным (эзотерическим) наукам, постоянно апел­лирующим к Космосу.

Формирование и развитие у учащихся астрономи­ческих представлений — длительный процесс, который должен начинаться в старшем дошкольном возрасте (на базе имеющихся книг для детей по астрономии) и про­должаться в течение всего времени обучения в школе (с максимальным использованием для этого пропедев­тических курсов «Окружающий мир» для 1—4 клас­сов и «Естествознание» для 5—7 классов, а затем и систематического курса физики). С этой точки зрения данный систематический курс астрономии является курсом, обобщающим и завершающим не только аст­рономическое, но и все естественнонаучное образо­вание выпускников старшей общеобразовательной школы.

Главная задача курса — дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в. Отсюда следует, что основной упор при изуче­нии астрономии в 11 классе должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии и космологии.

Исходя из сказанного, и в данном варианте программы основными разделами являются «Строение Солнечной системы», «Физическая природа тел Сол­нечной системы», «Солнце и звезды», «Строение и эво­люция Вселенной». Этим разделам предшествует «Вве­дение в астрономию», материал которого знакомит учащихся со спецификой предмета и методов астро­номической науки, содержит элементарные сведения по практической астрономии и, главное, привлекает внимание учащихся к полезности и увлекательности наблюдений звездного неба. Сохраняя в целом уже известную структуру, содержательная часть данной программы имеет, однако, свои особенности. Напри­мер, методы и инструменты не выделяются в отдель­ный раздел курса. Самое общее понятие о них дается во «Введении», а в основных разделах курса о них упоминается в связи с рассмотрением конкретных проблем. Разумеется, при этом находят свое отраже­ние и основные достижения космонавтики, которые наиболее наглядно можно показать при изучении планет и их спутников. Программа предусматривает применение сравнительного метода при изучении планет Солнечной системы, более глубокое ознаком­ление учащихся с природой Солнца и его влиянием на Землю. Учитывая мировоззренческую ценность дости­жений внегалактической астрономии и космологии, программа предусматривает ознакомление учащихся с многообразием галактик, особенностями радиогалак­тик и квазаров, с крупномасштабной структурой Все­ленной, расширением Метагалактики, космологиче­скими моделями и гипотезой «горячей Вселенной».

В процессе преподавания астрономии акцент сле­дует делать не на изложении множества конкретных научных фактов, а на подчеркивании накопленного астрономией огромного опыта эмоционально-целост­ного отношения к миру, ее вклада в становление и развитие эстетики и этики в историю духовной куль­туры человечества. На уроках астрономии есть воз­можность привлечь внимание к красоте мироздания, смыслу существования и развития науки, человека и человечества. Гуманизировать школьную астроно­мию — это значит с наибольшей полнотой раскрыть в ней многоаспектную проблему «Человек и Вселен­ная», показав при этом: а) как, зачем и с какими ре­зультатами человек познает Вселенную и осваивает космос; б) почему и как происходит расширение эко­логического понятия «среда обитания» до масштабов Земли, Солнечной системы, Галактики, Метагалакти­ки; в) на каком основании делается вывод о возмож­ной уникальности нашей цивилизации и почему в связи с этим возрастает ответственность нынешнего поколения людей не только за выживание человечест­ва, но и за его дальнейшее мирное и устойчивое раз­витие.

Содержание (35 ч, 1 ч в неделю)

Тема

Часы

Введение в астрономию

8

^ Строение Солнечной системы

8

Физическая природа тел Солнечной системы

7

Солнце и звезды

5

Строение и эволюция Вселенной

4

Происхождение небесных тел

3




Всего 35

1. ^ Введение в астрономию (8 ч)

Предмет астрономии (что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии). Звездное небо (что такое созвездие, основные созвездия). Изме­нение вида звездного неба в течение суток (небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система коорди­нат, изменение горизонтальных координат, кульми­нации светил). Изменение вида звездного неба в тече­ние года (экваториальная система координат, види­мое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба). Способы определения географической широты (высота Полюса мира и гео­графическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географиче­ской широтой). Основы измерения времени (связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении).

2^ . Строение Солнечной системы (8 ч)

Видимое движение планет (петлеобразное движе­ние планет, конфигурации планет, сидерические и синодические периоды обращения планет). Развитие представлений о Солнечной системе (астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелио­центрическая система мира, становление гелиоцент­рического мировоззрения). Законы Кеплера — зако­ны движения небесных тел (три закона Кеплера), обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера, закон всемирного тяготения, возмущения, открытие Нептуна, законы Кеплера в формулировке Ньютона). Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел (определение расстояний по параллаксам светил, радиолокационный метод, опре­деление размеров тел Солнечной системы).

3. ^ Физическая природа тел Солнечной системы (7 ч)

Система «Земля — Луна» (основные движения Земли, форма Земли, Луна — спутник Земли, солнеч­ные и лунные затмения). Природа Луны (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные поро­ды). Планеты земной группы (общая характеристика атмосферы, поверхности). Планеты-гиганты (общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца). Астероиды и метеориты (закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс астероидов, движение астероидов, физические характеристики астероидов, метеориты). Кометы и метеоры (открытие комет, вид» строение, орбиты, природа комет, мете­оры и болиды, метеорные потоки).

4. Солнце и звезды (5 ч)

Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, враще­ние, размеры, масса, светимость, температура Солнца и состояние вещества на нем, химический состав). Строение атмосферы Солнца (фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная активность). Источники энергии и внутреннее строение Солнца (протон — протонный цикл, понятие о моделях внутреннего строения Солнца). Солнце и жизнь Земли (перспекти­вы использования солнечной энергии, коротковолно­вое излучение, радиоизлучение, корпускулярное из­лучение, проблема «Солнце — Земля»). Расстояние до звезд (определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины). Пространственные скорости звезд (собственные движе­ния и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд). Физическая природа звезд (цвет, температура, спектры и химиче­ский состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристи­ками звезд (диаграмма «спектр—светимость», соотно­шение «масса—светимость», вращение звезд различ­ных спектральных классов). Двойные звезды (оптиче­ские и физические двойные звезды, определение масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спут­ники звезд). Физические переменные, новые и сверх­новые звезды (цефеиды, другие физические перемен­ные звезды, новые и сверхновые).

5. Строение и эволюция Вселенной (4 ч)

Наша Галактика (состав — звезды и звездные скопления; туманности, межзвездный газ, космиче­ские лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радио­излучение). Другие галактики (открытие других га­лактик, определение размеров, расстояний и масс га­лактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары). Метагалактика (системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза «горячей Вселенной», космологические модели Все­ленной).

6. ^ Происхождение небесных тел (3 ч)

Происхождение и эволюция звезд (возраст галактик и звезд, происхождение и эволюция звезд). Происхождение планет (возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Сол­нечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении пла­нет). Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселен­ной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций).

^ Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

 Оценка 4 ставится в том случае, если ответ  полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3  ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ  неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
^ Тематическое планирование

Астрономия 11 класс (35 часов – 1 час в неделю)


урока

Дата


^ Тема урока

Домашнее задание

Введение (8ч.)

1/1




Предмет астрономии.

§ 1

2/2




Наблюдения.

§ 2

3/3




Телескопы.

§ 2

4/4




Созвездия.

§ 3

5/5




Определение широты.

§ 3

6/6




Эклиптика.

§ 4

7/7




Звездные координаты.

§ 5

8/8




Отсчет времени.

§ 5

Строение солнечной системы (8ч.)

9/1




Состав солнечной системы.

§ 6

10/2




Законы Кеплера.

§ 7

11/3




Синодический период.

§ 8

12/4




Солнечная система.

§ 10

13/5




Приливы и отливы.

§ 9

14/6




Определение масс тел.

§ 9

15/7




Определение размеров Земли.

§ 11

16/8




Определение расстояний.




Физическая природа тел солнечной системы (7ч.)

17/1




Методы изучения небесных тел.

§ 14

18/2




Планеты земной группы.

§ 15, 16

19/3




Планеты- гиганты.

§ 17

20/4




Спутники планет.

§ 18

21/5




Луна.

§ 19

22/6




Астероиды и метеориты.

§ 20

23/7




Кометы и метеоры.

§ 21

Солнце и звезды (5ч.)

24/1




Солнце.

§ 22

25/2




Характеристики звезд.

§ 23

26/3




Двойные звезды.

§ 24

27/4




Переменные звезды.

§ 25

28/5




Звездные закономерности.

§ 26

Строение Вселенной (4ч.)

29/1




Наша Галактика.

§ 27

30/2




Диффузная материя.

§ 28

31/3




Движение звезд.

§ 29

32/4




Звездные системы.

§ 30

Происхождение небесных тел (4ч.)

33/1




Возраст небесных тел.

§ 31

34/2




Развитие звезд.

§ 32

35/3




Возникновение земли.

§ 33

^ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ

  1. Б.А. Воронцов-Вельяминов. Астрономия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.

  2. Астрономия: Атлас для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 1996.

  3. Астрономия // Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 1997. – 686 с.

  4. Гаврилов М.Г. Звездный мир: сборник задач по астрономии и космической физике. – М., 1998 – 99 с.

  5. Гусев Е.Б., Сурдин В.Г. Расширяя границы Вселенной: История астрономии в задачах. М.:МЦНМО, 2003

  6. Задачи Московской астрономической олимпиады 1997-2002. М.:МИЩЩ, 2002.

  7. Задачи Московской астрономической олимпиады 2003–2005. М.: МИИО, 2005.

  8. Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии. – М.: Наука, 2010.

  9. Сурдин В.Г. Астрономические задачи с решениями. М.: УРСС, 2010.

  10. Угольников О.С. Небо начала века. 2001-2012. М., 2000.

  11. Швецова Н. А., Барков А.П. Сборник олимпиадных заданий. Часть 1. Астрономия и физика Космоса. Краснодар, 2004.

  12. Шимбалев А.А. Атлас звездного неба. Все созвездия Северного и Южного полушарий с подробными картами. Минск, Харвест, 2010.

  13. Школьный астрономический календарь на 2011/2012 учебный год. М.: ДРОФА, 2011.

  14. Журналы "Квант". 2000 – 2011 гг.

  15. Журналы "Земля и Вселенная". 1990 – 2011 гг.

  16. Фейгин О.О. Поразительная Вселенная. М. : Эксмо. 2011.

  17. Керрод Р. Вселенная: взгляд с космического телескопа «Хаббл». М.: Принт, 2004.

  18. Попов С., Прохоров М. Звезды: жизнь после смерти. М.: Век-2, 2007.

  19. Ридлат Я. Астрономия. Полная энциклопедия. М.:АСТ, 2007.

  20. Роуэн-Робинсон М. Космология. М.:РХД, 2008.

  21. Рубин С.Г. Устройство нашей Вселенной. М.: Век-2, 2006.

  22. Торн К. Черные дыры и складки времени. Дерзкое наследие Эйнштейна. М. : ФМЛ, 2007

  23. Фейгин О.О. Тайны Вселенной. Ч: Фактор, 2008.

  24. Фейгин О.О. Большой взрыв. М.: Эксмо, 2009.

  25. Хван М.П. Неистовая Вселенная: от Большого взрыва до ускоренного расширения, от кварков до суперструк. М.: УРСС, 2006.

  26. Хокинг С., Млодинов Л. Кратчайшая история времени. М.: Амфора, 2006.

  27. Хокинг С. Черные дыры и молодые вселенные. М.: Амфора, 2006.

  28. Черепащук А.М. Черные дыры во Вселенной. М.: Век-2, 2005.

  29. Саган К. космос. М.: Век-2, 2006.

  30. Арсенов О. физика времени. М.: Эксмо, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Принята на мо утверждена на педагогическом совете
Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Обсуждена и согласована Принята на педагогическом совете на методическом объединении Протокол №1
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Программа утверждена на педагогическом совете протокол №8 от 18....
«физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста для адаптации к восприятию нагрузки в начальной школе»
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Рабочая учебная программа по окружающему миру рабочая учебная программа...
Отличительной особенностью построения курса «Мы и окружающий мир» является его подчинение логике исторического развития природы Земли,...
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Доклад «Игровые технологии в гпд» Выступление на педагогическом совете...
Выступление на педагогическом совете №2 от 06. 11. 2012 «Использование новых инновационных методик и технологий в учебно-воспитательном...
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принята на педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой ключик»...
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Программа на 2012-2013 учебный год Принята на педагогическом совете...
Зуевского муниципального района Московской области функционирует на основании лицензии; Устава школы, принятого на общем собрании...
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Образовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012
Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Доклад на открытом педагогическом совете «Организация образовательного...

Принята на мо утверждена на педагогическом совете icon Приказ №74. 2 от 31. 08. 2013 г. Рассмотрена на: педагогическом совете
Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии стр 19
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов