Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?»




Скачать 46.19 Kb.
Название Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?»
Дата публикации 08.08.2016
Размер 46.19 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Астрономия > Урок
Урок толерантности по теме «Что делает МЕНЯ частью НАС?»

Цели урока

1. Познакомиться с культурой ведения дискуссии, а также приемами, позволяющими повысить эффективность выступления.

2. Осознать сложность межличностных отношений людей.

3. Развить стремление к самовоспитанию.
Задание к уроку

Начать работу над «Книгой моего Я» (индивидуальная тетрадь учащегося), заполнить страницы:

- «Мое имя»

- «Кто Я? Какой Я?»

- «Частью чего я являюсь?»
Оборудование

Кубы из бумаги для работы в группах и строительства «дома», аудиозаписи, коллаж из имен, галстуки трех цветов по количеству участников урока (включая взрослых).
^ Ход урока

Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы проведем с вами урок, которого нет, да и не может быть в расписании. Ведь невозможно запланировать с 8.30 до 9.15 обучать доброте, взаимопониманию, терпению. Этот урок длится всю жизнь.

^ Если каждый попробует задать себе вопросы:

- «Кто Я? Какой Я?»

- «Что делает МЕНЯ частью НАС?»,

то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти сложные вопросы. В процессе их поиска не может быть правильных или неправильных суждений, деления на учителей и учеников, ибо мы все равны в ходе дискуссии.
I блок. «Кто Я? Какой Я?»,

или Уникальный мир личности

Первый ученик.

О, тоска! Через тысячу лет

Мы не сможем измерить души!

Мы услышим полет всех планет,

Громовые раскаты в тиши.

А пока- в неизвестном живем

И не ведаем сил мы своих

И, как дети, играя с огнем,

Обжигаем себя и других.

А. Блок

Учитель. С чего начинается любое знакомство? С познания самого себя, с ответа на вопрос «Кто Я? Какой Я?». Это вопрос бытия, составляющий основу поисков самого себя, своего истинного «Я». Это вопрос уникальности каждого человека на планете Земля. Вопрос этот каждый формулируют для себя по-разному, и для каждого человека в новом периоде его жизни он звучит не так, как в предыдущем. По-своему на него отвечает и трехлетний малыш, и юноша, вступающий в бурную жизнь, и убеленный сединами старик. Задумаемся над ним и мы. С чего начинается наше «Я»?

Второй ученик. С нашего имени! Известный античный поэт Гомер говорил:

Между живущих людей безымянным никто

не бывает

Вовсе, в минуту рождения каждый -

и низкий, и знатный -

Имя свое от родителей в сладостный дар

получает.

(«Одиссея»)

Первый ученик. Статья 7 Конвенции ООН о правах человека закрепляет неотъемлемое право каждого ребенка на имя с момента своего рождения.

Учитель. Имя - это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрывает нас для других людей.

Ваши «Книги моего Я» тоже начинаются с описания имени. Попытаемся выяснить, как ваше имя отражает ваши личные качества: внешние данные, черты характера, поступки.

Проводится самопрезентация. Учащиеся представляют себя: подходят к коллажу, называют свое имя и дают себе краткую характеристику. Затем по итогам самопрезентации проводится беседа.

Вопросы для беседы:

- что вы узнали о себе нового, занимаясь самопрезентацией;

- какое из утверждений вам ближе и почему: «Имя «делает» человека» или «Человек наполняет определенным смыслом свое имя»;

- можно ли считать, что имя - это уникальное качество человека;

- что ты чувствуешь, знакомясь с человеком, у которого такое же имя как у тебя.

Психолог. Сейчас, ребята, когда вы рассказывали о себе и своей уникальности, я выделял названные вами качества. Вы заметили, какие разные качества вы называли? Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.

(Начинает звучать тихая мелодия)

Но мир каждой личности очень хрупкий. Это мир нашей души, такой нежной и прекрасной, такой ранимой и чувствительной. Как вы думаете, на что похожа наша душа? Какие ассоциации у нас рождаются, когда звучит это слово?

^ Учащиеся рассказывают об ассоциациях, которые у них возникают в связи со словом «душа».

А теперь примите такой многоликий образ души в себя.
II блок. «Что делает МЕНЯ частью НАС?»

Учитель. Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?». На эту встречу все пришли по желанию. И мы специально не возражали, чтобы сегодня здесь были ребята из разных классов, так как в жизни всегда приходится общаться не только со сверстниками, но и с теми, кто тебя старше или младше.

Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей. Для этого образуем три группы по цвету галстуков, которые вы выберете.

^ Все, включая учителей, выбирают галстуки, рассаживаются по группам и выполняют задание. После выполнения задания представитель каждой группы называет качества, которые могут объединять людей и кратко комментирует, почему выбраны именно они. В это же время участники группы, представитель которой выступает, пишут на кубах названные им качества личности. Если две или три группы назвали одно и то же качество, то оно записывается только один раз.

Учитель. Мы выбрали те качества, которые позволяют всем жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые жили, творили, общались, любили. А сейчас живем мы и обязательно будем жить в своем и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но все мы волею судьбы встретились в настоящем. Нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времен, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самим собой, ответственность перед другими. Человек не может жить один, так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы строим наше настоящее, наш общий дом. Давайте построим этот символический дом сейчас.

Дети и взрослые строят дом из кубов, на которых написаны качества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Урок обществознания по теме: «Международное гуманитарное право»
Здравствуйте ребята. Зовут меня Екатерина Петровна, и сегодня урок обществознания проведу у вас я
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Урок 9 Тема урока: Обобщение темы четвери: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литература»
Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите, пожалуйста, на них, поприветствуйте их и, конечно же, улыбнитесь. А так как у нас урок...
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Урок усвоения новых знаний (умений и навыков) Исследования показывают,...
Использование деятельностного подхода при организации самостоятельной работы на уроках физики
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Методическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Цели и задачи проекта
Бережное отношение друг к другу, взаимопонимание, семейное согласие вот фундамент крепкого дома. Нашего Ямала! Дорогие ямальцы! Чем...
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Урок по теме «Our favourite food»
Урок английского языка проводится в 3-м классе. Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский...
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Курс орксэ, модуль «основы православной культуры». Содержание (4...
Подразумевается, что учитель сам составит урок по этой теме, используя учебник, иллюстрации. Можно добавить цитаты о Родине, о России,...
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Урок по теме «кислоты»
Урок по теме «кислоты» в 8 классе. Учитель химии первой квалификационной категории Савич Т. Н
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Урок литературы, музыки, изо по теме «А. С. Пушкин «Что за прелесть эти сказки»
Открытый урок литературы, музыки, изо по теме «А. С. Пушкин «Что за прелесть эти сказки»
Урок толерантности по теме «Что делает меня частью нас?» icon Урок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов