Скачать 37.55 Kb.
|
Классный час « Поговорим о доброте ». Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения. Оборудование: пословицы, таблички с надписями « Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь », мелкие предметы, стул. Ход классного часа. 1.Орг. момент Сегодня мы поговорим о очень важной черте характера человека. О чем пойдет речь, вы скажете сами. Прочитайте, что написано на доске? 2.Вступительное слово Пословицы: 1. Доброе слово человека, что дождь в засуху. 2.Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3.Человек живет век, а доброе дело- два. 4.Спешите делать добро.(поговорка) 5.Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. -О чем эти пословицы? ( о доброте) 3.Беседа Какая тема нашего кл. часа? -Что такое добро? Все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…….. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки. - А что такое зло? Это противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье……. Мы с вами живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые , и злые дела. Все мы зависим друг от друга. Мы- участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?.......... - Какого человека мы назовем добрым? Это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, он любит природу и бережет ее. Любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Он старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами, взрослыми. -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют « волшебными» словами? - Какие добрые слова звучат в нашей речи? Что они означают? Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни? И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово « добро»: ^ - Как вы думаете, трудно быть добрым? - Что для этого нужно иметь? Доброе сердце и добрую душу. Добрым быть совсем – совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от света, Доброта- не пряник, не конфета. -А как вы думаете, могут ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет, не может. Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. « Каждый кувшин изливает то, что содержит».Если сердце наполнено добром, то изливается добро, и наоборот. -В каком литературном жанре наиболее часто встречается проблема добра и зла? ( в сказках) - Какие сказочные герои олицетворяют добро, а какие – зло? (Колобок, Лиса, Медведь, и т.д.) Игра «Сказочный герой –добрый или злой». Я называю сказочного героя. Если он добрый вы хлопаете в ладоши, если злой- вы закрываете лицо руками. Иван- царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина. -Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать : - в классе - дома -на улице - в транспорте - на природе. - Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? -Может быть нам помогут это узнать старинные весы? ( чашечные весы) На одну чашу весов мы кладем « зло»:зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. На другую –добро. Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. -Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили сегодня на улице, дома, в школе, …. И положим все по капельке на другую чашу весов. ^ -Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки- в реку, реки- в в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Доброму человеку живется легче. Давайте представим себе, что у каждого из нас внутри маленькое солнышко. Это солнышко- доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям, вашим друзьям, и просто тем кто вас окружает. Ведь любовь, доброта и помощь согревает как солнце. И кем бы вы ни стали в дальнейшем, какую профессию бы ни выбрали, самое главное, чтобы вы выросли добрыми людьми. Этого хотят ваши родители и я хочу в вас видеть только доброту - Добрые поступки, Добрые слова, Добрые мысли. -А этому тоже надо учиться! Игра «Волшебный стул». Посередине круга ставится один стул. На него садится один ученик. « Волшебство» стула заключается в том, что тот человек, который садится на стул, становится хорошим, без каких- либо недостатков. Но он забывает все, когда сидит на этом стуле. - Давайте сейчас расскажем ему обо всех его достоинствах, которые мы знаем.Вы можете рассказать ему, что вам нравится в его поведении, внешности, характере; что доброго и хорошего он сделал для кого-то из вас. Твори добро на всей земле, Твори добро другим во славу, Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. |
![]() |
Классный час на тему «Нет наркотикам!» Сегодня на классном часе мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе это наркомания. О причинах,... |
![]() |
Классный час «Великие полководцы России» Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался верен воинскому... |
![]() |
Щуркова Понятие «драма» Мы бы с радостью рассмотрели классный час как речевое диалогическое произведение, созданное педагогом вместе с детьми, однако школьная... |
![]() |
План мероприятий 11 класса посвященный 65-летию Победы Классный час Классный час: это гордое слово "победа!", посвящается 65- летию победы народов Советского Союза в Великой Отечественной войне |
![]() |
Классный час Классный Окулова Наталья Юрьевна. Классный час начинается... Ведущий. Завтра мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что все самое... |
![]() |
Классный час. Тема. Поговорим о профессиях Конечно, никакой профориентации здесь быть не может. Но уже в 10–11 лет у ребенка начинают просматриваться его склонности, интересы,... |
![]() |
Классный час в 5-6 классе "Великой Отечественной войне 1941-1945-х гг посвящается. День Победы" Классный Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945... |
![]() |
Классный час 7 б класса. Тема: Трагедия Беслана и герои нашего времени Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный... |
![]() |
Классный час «Александр Невский личность нации» Слайд Сегодня по всей России во всех школах нашей огромной страны проходит единый классный час, тема которого «Александр Невский... |
![]() |
Классный час на тему «Береги природу» Классный час на тему «Береги природу» в 1 «Б» классе моу «сош №3» учитель: Ермолаева И. Н |