Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»




Скачать 430.9 Kb.
Название Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
страница 1/4
Дата публикации 17.06.2015
Размер 430.9 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Астрономия > Урок
  1   2   3   4
Окружающий мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005.

Плешаков, А А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2006.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». – М.: Просвещение», 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти – 18.

Количество часов во II четверти – 14.

Количество часов в III четверти – 19.

Количество часов в IV четверти – 17.

тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

^ Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета,
общее представление о форме и размерах Земли



^ Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать
общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Текущий

Астрономия. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь)

С. 4–8, вопросы «Проверь себя»

2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

^ Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать
общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Фронтальный опрос

Название планет Солнечной системы, их порядковое расположение от Солнца. Характеристика природных условий на каждой планете

С. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели










3




Звездное небо – великая книга Природы

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

Фронтальный опрос

Звездное небо. Карта звездного неба. Созвездия

С. 16–21,

«Проверь себя», написать памятку

4

Мир глазами географа. Глобус
и географическая карта

1

Комбинированный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе
и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Фронтальный опрос

Наука «география». История создания глобуса. Первооткры-ватели

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2

5

Пояса Земли

1

Практического применения знаний

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

^ Знать тепловые пояса Земли.

Уметь
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Фронтальный опрос

Тепловые пояса Земли. Карта «Тепловые пояса Земли»

С. 30–34, вопросы, задания
1, 2

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6




Мир глазами историка

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Тест

(10 мин)

Науки «история» и «археология»

С. 35–41, вопросы,

задания
1, 2

7




Когда и где? История – путешествие в глубь времен

1

урок-игра

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические вре-мена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

Фронтальный опрос

Счет лет в истории. Работа с лентой времени

С. 42–46, вопросы,

задания
1, 2

8

Прошлое и настоящее глазами эколога

1

Комбинированный

Человек – часть при-роды. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране

Тест (5 мин)

Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)

С. 47–53, вопросы,
с. 52 «Подумай»

^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9




Сокровища Земли под охраной человечества

1

Комбинированный

Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения
в природе

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

Фронтальный опрос

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

С. 54–62, вопросы, задания
по выбору

10




Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение)

1

Комбинированный

Охрана растительного и животного мира

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»

11

^ Природа России
(11 ч)


Равнины и горы России

1

Экскурсия

Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пласти-лина

^ Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Фронтальный опрос

Образование гор

С. 64–71, вопросы «Проверь себя!», текст «Заповедники России» прочитать

12

Моря, озера и реки России

1

Комбинированный

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

^ Знать виды водоемов.

Уметь
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест

(10 мин)

Великие озера России

С. 72–77,
задание 4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе...
Окружающий мир: программа 1-4 классы / Н. Ф. Виноградова, -м., «Вентана-Граф», 2012 год,- 192с. (Начальная школа 21 века) и соответствует...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Пояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования (2009 г)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа Предмет окружающий мир (человек, природа, общество)...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек,природа,общество)» составлена с учетом
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа Предмет окружающий мир (человек, природа, общество)...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» составлена с учетом
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной...
А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011) в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс (2 часа в неделю)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
А. А. Плешакова по предмету «Окружающий мир» для 1 – 4 классов, учебников по окружающему миру А. А. Плешакова для 1 – 4 классов,...
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Плешаков А. А. «Окружающий мир»: учебник для 3класса: в 2 частях
Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов