Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1




Скачать 78.63 Kb.
Название Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1
Дата публикации 20.08.2016
Размер 78.63 Kb.
Тип Контрольная работа
edushk.ru > Астрономия > Контрольная работа
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс

Контрольная работа № 1

1. Выучить § 3-9 и выполнить следующие упр. 7, 11, 53, 32, 124,131.

Упр. 37

Дополните выделенные слова в главных предложениях придаточными определительными, выбрав нужную форму союзного слова который. Перепишите, расставляя запятые

1) Я с жадностью читал новые книги (поступали к нам в библии…теку).

2) В книге рассказывается инт…ресная история из жизни знаменитого пут…шественника (подарил мне товарищ). 3) Игру пришлось закончить (из)за наступившей темноты (мы увлеклись). 4) У стадиона в этот день было особенно ож…вленно (одним за другим подходили участники соревнований).
Упр. 32

Перепишите, расставляя запятые. В примерах 1-6 отметьте придаточные предложения, которые можно переставить, и придаточные, которые нельзя переставить. Начертите схемы 1, 4, 5, 7 и 8-го предложения.

1) Дорогу размыло дождем так что по краям образовались рытвины (Гонч.) 2) Аркадий Николаевич любил что (бы) у него елка выходила на славу. (Купр.). 3) Когда она играла (в)низу на рояле я вставал и слушал. (Ч.). 4) До двух часов дня пока не перегрузили весь товар люди работали без отдыха (М.Г.. 5) Я уговорил Шарко идти берегом хотя это был дли…ейший путь. (М.Г.). 6) Я увидел что звезды стали туманиться и терять свою лучистость как легким вздохом пронеслась по земле прохлада (Ч.). 7) Только к концу следующего дня Кирилл выбрал минуту чтобы послать Анночке записку в которой сообщил что встречу приходится отложить .(Фед.). 8) В комнате куда мы вошли мебель была получше и расставлена с большим вкусом. (Т.).
Упр. 1

Прочитайте, укажите сложноподчиненные предложения, в которых есть общий второстепенный член. Перепишите расставляя знаки препинания. На каких правилах основано написание слов, в которых были скобки?

1) За окном брезжил рассвет и кричали петухи. (А.Н.Т.). 2) Изредка пропоет комар да ветерок качнет вершину. 3) Асфальт уже высок и только на цветах газонов бл…стели чистые крупные капли. (С.Ант.). 4) Сверху жарко п…лило солнце и до раск..ленной кабинки невозможно было дотронуться. (С.Ант.). 5) (В) дали (по) прежнему машет крыльями мельница и все еще она похожа на маленького человека размахивающего рукавами. (Ч..
Упр. 7.

Выпишите предложения в следующем порядке: 1) простые предложения:

2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.

1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А.Н.Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Обр.).

3

Упр. 53

Прочитайте. Укажите придаточные предложения. Какие это придаточные? К чему они относятся и чем прикрепляются? Перепишите, расставляя знаки препинания и подчеркивая изъяснительные предложения. Составьте схемы 1,2 и 4-го предложений.

1) Иван Ильич спросил где находится штаб. (А.Н.Т.. 2) В степной полосе был расположен родной Колин городок лесов (не)было. (Пауст.). 4) Он охотно соглашался со всем что говорил капитан. (Пауст.). 5) Пароход сел на мель вблизи того городка куда ехал Леонтьев. 6) Что написано пером то (не)вырубишь топором. (Посл.). 7) Дерсу замолчал. Он (по)видимому (не)знал что ему делать дальше. (Арс.). 8) Давным-давно задумал я взглянуть на дальние поля узнать прекрасна (ли) земля. (Л.). 9) Из…ясните мне в чем состоит ваша просьба и может быть мне удастся вам помочь. (Н.). 10) Казбич изобразил будто Азамат украл у него лошадь. (Л.). 11) Матрене дочери купецкой мысль пришла в знатную войти родню. (Кр.).
Упр. 131

Прочитайте. Выделите главное предложение и придаточные. Укажите, к какой группе сложноподчиненных предложений относится каждое сложное предложение. Перепишите, расставляя препинания. Составьте схему 1-4 предложения.

1) Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться. (Сим.). 2) Когда фигура Сережки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его. (Фад.). 3) Кучер Трофим наклоняясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем. (Акс.). 4) Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. (Дост.). 5) Я ни о чем другом кроме униженья не мог и думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать. (Акс.). 6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух (М.Г..
Упр. 124.

Прочитайте, укажите придаточные предложения и их значения. Перепишите, расставляя знаки препинания. Подберите синонимы к выделенным словам.

1) Андрей поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу какой он видел от роду. (Г.). 2) Я поглядел не нее (с) боку так что мне стал виден чистый нежный профиль ее слегка наклоненной головы. (Купр.). 3) (Не) смотря на то что небо покрыто кучевыми об лаками солнце светило ярко. (Арс.). 5) Надо было торопи(т,ть)ся так как начинало светить. (В. Кат.). 6) (Темно) синяя..поверхность моря сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого луча что бы) заиграть веселым блеском. (Л.Т.). 7) По мере того как уг..сал день в лесу становилось все тише и тише. (Арс.). 8) Всюду куда (н..)взглянешь виднелись мачты и разв...вающиеся на мачтах флаги. (Н.Чук.). 9) Было так тихо слышно было редкое падение капель с нависших ветвей. (Бун.). 10) Я пол..гал что мы скоро выйдем к морю но ошибся. (Арс.). 11) В синеватой дали где последний видимый холм сливался с туманом (ни) что не шевелилось. (Ч..

2. Рассказать (письменно) о знаках препинания в сложноподчиненном предложении (привести пример).

3. Дать общую характеристику и произвести синтаксический разбор предложения. Дать схему.

Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после грозы.
Контрольная работа № 2
1. Выучить п.10-13 и выполнить следующие упр. 135, 145, 152, 161.
Упр. 152

Перепишите, опуская выделенные слова и расставляя нужные знаки препинания.

1) Когда дождь кончился, мы отправились на экскурсию. 2) За ночь все отдохнули, поэтому можно было двигаться дальше. 3) Шофер нажал на тормоз, но машина не остановилась. 4) Если скажешь слово, то добавят десять.

Упр. 135

Прочитайте. Укажите, к какому виду предложений с несколькими придаточными относится каждое предложение. Установите значение придаточных. Перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы 2,5 предложений.

1) Раз гуляя по лесу я забрел так далеко что (чуть) (чуть) не заблудился но к счастью наконец набрел на тропку которая привела меня к морю где я сейчас (же) мог ориентироваться (М.Мак.). 2) Пока я записывал и рисовал виденное мои спутники усердно кричали что (бы) вызвать кого (нибудь) с плантаций (М.Мак). 3) Ей становилось тяжело (от) того что настроение всех окружающих было так далеко (от) того было в ее душе. Л.Т.). 4) Он о чем (то) все время думал (и) так был занят своими мыслями что когда его спрашивали о чем (нибудь) то он вздрагивал встряхивал головой и просил повторить вопрос. (Ч.). 5) Он (Дерсу) считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и если видел что его не слушают шел молча и (ни)когда (не) спорил. (Арс.).
Упр. 145

Прочитайте вслух, соблюдая интонацию, перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните их постановку. Начертите схемы 4 и 7 предложений.

1) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя. (Т.). 2) Деревья словно плакали с ветвей их на землю все время падали крупные капли. (Арс.). 3) В лесу то там то здесь глухо куковала кукушка оттеняя глубину и звучность его после дождя высоко в небе плыли и таяли теплые дымчатые облака с (золотисто) алыми краями. (Бун.). 4) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. (П.). 5) Семен Иванович оглянулся спрятаться было негде. (А.Н.Т.). 6) От себя могу обещать только одно будем работать беззаветно работать. (Фад.. 7) Казалось отроду не бывал я в таких пустых местах нигде не мерцал огонек не слышалось никакого звука. (Т.).
Упр. 161

Прочитайте предложения. Найдите: 1) сложносочиненное предложение с союзом и общим членом; 2) сложносочиненное предложение с союзом и с общим придаточным предложением. Ставится ли запятая перед союзом и в том и в другом случае? Какое общее пунктуационное правило можно сформулировать для всех таких предложений?

2. Рассказать письменно о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении.

3. Дать общую характеристику и произвести синтаксический разбор предложения. Дать схему.

На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум: со станции шел курьерский поезд.
Контрольная работа № 3
1. Выучить п.14-15 и выполнить упр. 173, 181
Упр. 173

Составьте и запишите развернутый план п.14. Перескажите по нему содержание параграфа. Приведите свои примеры историзмов и неологизмов современной эпохи.

Упр. 181

Прочитайте и определите стилистическую принадлежность текстов. Аргументируйте свой ответ. Перепишите 1-й текст, расставляя знаки препинания, расскажите, какой вид связи предложений использован в нем.
1. Еще в античности выделились две основные формы драматического жанра трагедия и комедия. Древнегреческие песни и пляски в честь бога Диониса сопровождались принесением ему в жертву козла во время празднеств исполнялось сказание о Дионисе – трагедия (трагос – «козел», одэ – «песнь». Трагедия – «козлиная песнь, песнь в честь козла»). С обрядовыми представлениями связано было и возникновение комедии (космос – «веселая толпа», одэ – «песнь») в основе которой лежат хоровые песни переплетенные с веселыми бытовыми сценами.

Драматический сюжет строится на тех же основных элементах что и эпический сюжет (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) но они обычно даются в более сложном и неожиданном для зрителя развитии.

(По Л.И.Тимофееву)
П … Предводитель бродячей труппы играл в чужих трагедиях трагической роли, а в своих фарсах – комические. Тут обнаружилось одно обстоятельство, поразившее нашего героя до глубины души: в трагических ролях он имел в лучшем случае средний успех, в худшем – провалился начисто, причем с горестью надо сказать, что последнее бывало нередко. Увы, не в одном только. Лиможе швыряли яблоками в бедного трагика, вступившего с венцом какого-нибудь трагического высокопоставленного героя на голове.

Но лишь только после трагедии давали фарс и Мольер, переодевшись, превращался из Цезаря в Сганареля, дело менялось в ту же минуту: публика начинала хохотать, публика аплодировала, происходили овации, на следующие спектакли горожане несли деньги.

И затем следовала очередная история: фиаско – в трагедии, в фарсе успех.

(М.Булгаков)
2. Составить таблицу значений частей речи:

Часть речи

Что обозначает (какое значение имеет)

На какой вопрос отвечает?











Дать общую характеристику и произвести синтаксический разбор предложения. Дать схему предложения.

Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Контрольная работа по теме «Фонетика». 5 класс. Вариант№1 Задание№1
Задание№3. Обозначьте звуки на месте подчёркнутых букв : нарочно, песчаный, положу
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Домашнее задание по дисциплине «Стратегический менеджмент» Домашнее...
Задание Используя систему взвешенных оценок определить конкурентную силу компании и 2-х ближайших конкурентов
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Рабочая программа по русскому языку 10 класс базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного ) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и программы...
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Программа составлена на основе примерной программы по русскому языку и авторской программы «Русский язык» 4 класс, В. П. Канакина,...
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Учебник- стр. 40. упражнение №485, стр. 41., упражнения №488, 489,490, 491
Рабочая тетрадь по русскому языку стр. 42., задание 57,стр. 49., задание 67, стр. 52. задание 71,72
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Аннотация к рабочей программе по русскому языку (10 класс)
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Программа по русскому языку и литературе 11 класс Общие указания
Экзамен по русскому языку и литературе проводится в форме сочине­ния на одну из четырех-пяти тем литературного и общественно-политического...
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Рабочая программа по русскому языку Основное общее образование, 5б класс
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Рабочая учебная программа по русскому языку основное общее образование
Рабочая программа по русскому языку за курс основной школы создана на основе Стандарта основного общего образования по русскому языку,...
Домашнее задание по русскому языку, 9 класс Контрольная работа №1 icon Контрольная работа по дисциплине «русский язык в профессиональной речи»
Каждое задание оценивается в баллах (максимально 10 баллов за одно задание). Дополнительные баллы устанавливаются за оригинальность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница