Скачать 355.07 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Конспект учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Воскресенска Московской области Росляковой Елены Владимировны Тип урока: урок обучения умениям и навыкам. ^ : комбинированный урок. Цель урока – выработать у учащихся умения и навыки видеть в тексте члены предложения, осложняющие его, и правильно расставлять знаки препинания. Задачи: 1)образовательные: углубить знания о синтаксисе простого осложнённого предложения; отработать навык постановки запятой в предложениях с однородными членами, обособленными определениями и обстоятельствами; 2) воспитательная: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность; 3) развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. ^ Слово учителя: Мы продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ и сегодня отрабатываем задания из части А и В, связанные с синтаксисом. Наш объект изучения сегодня - простое предложение, осложнённое однородными членами, обособленными определениями и обстоятельствами. ^ Давайте вспомним об основных понятиях синтаксиса. У каждого из вас на столе лежит раздаточный материал. Возьмите лист №1. Запишите ответы на тест в тетрадях . На работу у вас есть 5 минут. Лист №1 Задание 1. Какое предложение является побудительным по цели высказывания? 1. Савраска плетётся ни шагом, ни бегом, не встретишь души на пути. 2. «То-то, — сказал я, — не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!» Задание 2. Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске? 1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее! 2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут! Задание 3. Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры. 1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал. 2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко. А. Словосочетание. Б. Предложение. Задание 4. Какой знак стоит в конце предложения? 1. От кого у тебя перстенёк золотой 2. Не падай духом Не умирай раньше времени 3. Ах, это ты, Чернушка А. Точка. Б. Вопросительный знак. В. Восклицательный знак. Задание 5. Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов. 1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты? 2. Журка в воду — и поплыл через море. А. Распространённое. Б. Нераспространённое. Задание 6. Определите тип связи в словосочетании «неправильно сказать». 1.Согласование. 2. Управление. 3. Примыкание. Задание 7. Определите подлежащее в предложениях. 1. Враги нам лучшие друзья... (А. Враги. Б. Друзья) 2. Что ветры мне и сине море? ( А. Ветры и море. Б. Что.) 3. О чём ты воешь, ветер ночной? ( А. Ветер. Б. Ты.) Задание 8. Какое предложение не имеет подлежащего? 1. И этот звон люблю я! . 2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный! Задание 9. Определите сказуемое в предложении «Их круг тесней уж становился» 1. Становился. 2. Становился тесней. Задание 10. Определите, ставится ли тире в простых предложениях. 1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник. 2. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты. А. Тире ставится. Б. Тире не ставится. Задание 11. Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если: 1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом. 2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме местоимений): существительными, глаголами, числительными. 3. Перед указательными словами это, вот, это значит. Задание 12. Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым. Всем известно, что сорока — 1. Самая болтливая птица на свете. 2. В мороз летает у самой земли. 3. Как надоедливая трещотка. Задание 13. Определите тип связи в словосочетании «купаться в пруду». 1.Согласование. 2. Управление. 3. Примыкание. Слово учителя: Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа по ключу. Ключ на экране.
Результаты: Без ошибок- «5», 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», 6 ошибок – «2». ( Поднятием рук осуществляем обратную связь.) ^ Слово учителя: Дома вы повторили тему «Простое предложение, осложнённое однородными членами». Проверим ваши знания. Таблица на экране (вспомогательный материал)
Обобщающие слова при однородных членах
Графический диктант. Возьмите лист №2. Найдите ряды однородных членов в предложениях и составьте их схемы. Во время работы вы можете пользоваться таблицей «Знаки препинания при однородных членах». (У доски работают учащиеся, по одному предложению каждому.) (7 -8 минут) *Определите, словами каких частей речи выражены компоненты однородных рядов – дополнительное задание для тех, кто справляется с заданием быстрее класса. В конце урока это учитывается при выставлении оценки за работу на уроке. Лист №2 Найдите ряды однородных членов в предложениях и составьте их схемы. *Определите, словами каких частей речи выражены компоненты однородных рядов. 1. Старшая сестра Нюта постоянно вышивала оборочки и воротнички, переснимала разные рисунки, составляла узоры для рукоделий, забегала в кухню постряпать какое-нибудь кушанье или возилась в саду и палисаднике, сажая цветы, окапывая кусты. (Е. Водовозова) 2.0, горевать и уставать за трех людей тому, кто Эрнст, и Теодор, и Амадей. (А.Кушнер) 3. Лихачи стояли также и на Страстной площади и у гостиниц "Славянский базар", "Большая Московская" и "Прага". (В.Гиляровский) 4. Всё человечество Каштанка делила на две неравные части: на хозяев и заказчиков. (А. Чехов) 5. И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме, и Гёте, свищущий на вьющейся тропе, и Гамлет, мысливший пугливыми шагами, считали пульс толпы и верили толпе. (О.Мандельштам) 6. Всё в нём: и тужурка, и каракулевая шапка, и белые сапоги — было запачкано какой-то тёмной маслянистой жидкостью. - - --- - - --- = = = = - - --- - - --- = Проверьте, правильно ли вы составили схемы. Ответы:
= = = = = = 2. и ,и ,и . -.-. -.-. 3. и , и , и . О О 4. : и . = = 5. И , и , и , и и . 6. : и , и , и - … Итак, ребята, мы вспомнили, что члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом, называются однородными. Однородными могут быть любые члены предложения. Однородные члены могут быть отделены друг от друга другими членами предложения. В предложении может быть несколько рядов однородных членов. Обобщающее слово уточняется, конкретизируется однородными членами. Оно является тем же членом предложения, что и однородные члены. Всё это пригодится вам сейчас при выполнении теста. (Лист №3.) На работу отводится 5 минут. Те, кто считает, что эта тема им не вполне усвоена, может взять облегчённый вариант теста. Лист №3 Тест 1 вариант Впишите цифру, соответствующую правильному ответу, в клетку под номером вопроса.
|
![]() |
Урока требования к современному уроку Этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип? |
![]() |
Урок математики в современной школе План. Урок математики. Основные... А. Е. Захарова, И. И. Зубарева, Московский городской педагогический университет, 2011 г |
![]() |
Урока: Активизация употребления ле по теме «Покупки» Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала (с применением эсо – презентации по теме) |
![]() |
Методическая разработка урока по обществознанию Тема: «Религия как одна из форм культуры» Тип урока: урок – исследование с элементами проектной деятельности и использованием мультимедийной презентационной технологии |
![]() |
Урока: «Металл – всех недр земных владыка». Цель урока Урок учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Кропоткин муниципального... |
![]() |
Урок по химии в 9 классе «Щелочные металлы». Тип урока : изучение... На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Цели урока |
![]() |
Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования" Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала) |
![]() |
Методическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:... Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства |
![]() |
Урок был проведен в 8 классе моу никитовская сош им. А. С. Макаренко Данная форма урока может быть использована в тех случаях, когда со следующего урока начинается изучение нового раздела, где необходимо... |
![]() |
Урок традиционная форма школьного образования в течение уже нескольких... И если обеспечиваются обучение и воспитание обучающихся, если это позволяет развивать личность школьника, то все формы могут иметь... |