Скачать 2.5 Mb.
|
Г. Н. А В Р А М Е Н К О ВЕРНО ЛИ УЧЕНИЕ КАЛЬВИНА? Майкоп 2009 год УДК ББК А-21 Г. Н. Авраменко А 21. Верно ли учение Кальвина? – Майкоп, 2009 г. – Главный редактор – Соболев Н. А. – старший пресвитер объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Краснодарского края и Республики Адыгея. Старший редактор – Флек В. В. – магистр богословия. Редактор – Кадацкий Д. Д. – бакалавр богословия, ведущий пресвитер центральной Майкопской церкви.. Соловьев А. А. – бакалавр богословия, благовестник Евангелия Христова. Консультанты – Кривовязюк А. С. – второй пресвитер центральной Майкопской церкви. Матюшин В. И. – старейший пресвитер церкви, директор христианского планетария, преподаватель астрономии в свете Библии. Компьютерный набор – Ефимова И. В. Книгу можно заказать почтой по адресу: 385003, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Кирова, 21 Авраменко Г. Н. Телефон 8 (8772) 57-11-66 ПРЕДИСЛОВИЕ Данная книга состоит из разрозненных, написанных в разное время статей. Каждая из них работает самостоятельно и одновременно в связи со всеми остальными, и потому этот труд следует рассматривать как однотемно-фрагментальное произведение. Читая ее вы найдете, что нередко мысли одной перекликаются с мыслями другой статьи. В каждой из них речь идет о аспектах учения Кальвина, и его последователей, в ней протекают полемические рассуждения, специально под разными углами зрения. С одной стороны близкие по смыслу пояснения являются повторками, с другой, помогают забить гвоздь истины в сознание колеблющихся верующих. В этом калейдоскопе видно одно – к погибели Богом люди не предопределены. Все имеют право на спасение. Единым Спасителем мира является Иисус Христос! (Эти наработки могут быть использованы для написания фундаментального труда на эту тему. В таком случае выход в свет этой книги окажется целенаправленно перспективным). АВТОР. РАЗДЕЛ 1 ^ 1. ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА Во время протестантского собора в Дорте (Голландия) в 1618-1619 г.г. оформились пять ключевых определений Кальвинизма.
Это учение всевозможными доводами утверждает, что Бог согласно Своего суверенного права, одних людей определил на вечное блаженство в небесах, а других на нескончаемые мучения в аду… …Но поскольку ДВОЙНОЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ себя слишком выдает, настораживает, смущает слушателей, последователи Кальвина смягчили это крикливое название и утверждают, что у Бога есть всего лишь одно предопределение – на ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. А если так, то на какую участь обречены не искупленные Христом люди? САМО СОБОЙ РАЗУМЕЕТСЯ – НА СМЕРТЬ, НА ГНЕВ, НА ПОГИБЕЛЬ… …Однако, какую бы вывеску на этой доктрине не меняли, она по своему содержанию, по природе, по духу. по смыслу является учением о ДВОЙНОМ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ. …По их логике искупление основывается на предопределении, из него вытекает, строго ему соответствует. Избранные, предузнанные, предопределенные – ИСКУПЛЕНЫ, не предопределенные – НЕ ИСКУПЛЕНЫ. Ключ ко всему – ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ, вытекающее из СУВЕРЕНИТЕТА СВЯТОГО БОГА. Но если бы даже они признали, что предопределение основывается на искуплении и из него вытекает, то все равно вторая, несчастная часть человечества не только не избрана, не предопределена к бессмертию, она даже не искуплена! А это значит, принципиально и бесповоротно, безжалостно обречена Богом на погибель. Кровь Иисуса Христа, Жертва Агнца Божия на нее не распространяются… И если избранные благословенны, то не искупленные – прокляты, от Адама. Если избранным явлено Божие благоволение во Христе, то не искупленные – отвержены от очей Его вполне, навеки и навсегда… На самом же деле люди будут судимы и наказаны за то, что не уверовали во Христа, а не за то, что их Бог не предопределил ко спасению (Ин.8:24; 16:8). По мнению Кальвина не избранные к вечной жизни гибнут не потому, что они с одной стороны от рождения унаследовали греховное погибельное состояние и с другой отвергнуты Богом (ЗА ЧТО ИХ СУДИТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ), а потому что Бог создал их специально для ада, для особого выделения предопределенных ко спасению, для создания контраста между спасением и погибелью. Именно Бог, Его предопределение является единственной причиной их погибели. Повинен в том Бог, но не они!.. …Но если Бог избравший Израиля Своим собственным народом не отверг и язычников, то здесь вопрос стоит остро: не избранных, не определенных ко спасению Он преднамеренно, бесповоротно, предал во власть ада, отказался их помиловать, пожалеть, помочь им. Он презрел их, и подверг гневу Своему. Любовь, милость, искупление, благоволение, благость, благодать Христа на них не распространяются. Они презренны, пренебреженны Богом, отброшены как негодный сосуд. Их предназначение – геенна огненная, погибель, вечное мучение в аду… А теперь скажите, это подновленное учение не есть ли учение о двойном предопределении? Вывеску сменили, а сущность, содержание осталось то же… Маскировкой, подбеливанием, гримом суть не изменишь… …Чтобы облагородить НЕОКАЛЬВИНИЗМ или как его еще можно назвать – ГИПОКАЛЬВИНИЗМ, как-то внешне отмежеваться от его прежнего облика, реставраторы назвали первичный его образчик ГИПЕРКАЛЬВИНИЗМОМ или АНТИКАЛЬВИНИЗМОМ и голословно отвергли его. Но как отпугивающий всех гиперкальвинизм, так и привлекающий к себе не способных распознать природы этого явления, НЕОКАЛЬВИНИЗМ, остаются верными идее ограниченного искупления. А ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ! Так, что как крайние, так и умеренные Кальвинисты являются носителями и апологетами учения о двойном предопределении. Основа у них одна, природа явления та же, дух один, СМЫСЛ ТОТ ЖЕ! Итак, как первый, так и второй варианты этой доктрины, являются учением о ДВОЙНОМ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ… Коль ограниченное искупление, значит двойное предопределение. И никак иначе! ^
Итак, на основании Слова Божьего, мы находим, что учение о двойном предопределении не состоятельно… ^ Последователи Кальвина учат, что искупление людей является не всеобщим, а ограниченным. Понятия «ограниченное искупление» в слове Божием мы не находим. Более того, оно звучит настораживающе. Но поскольку провозглашается настоятельно, наступательно, как подлинная истина, мы вынуждены обратить на него серьезное внимание. Это учение внедряется в умы и сердца верующих его носителями, методически и нередко воинственно. ЧТО ЖЕ ОНО СОБОЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТ? – По их пониманию и трактовкам, Иисус Христос умер не за всех грешников земли, а только за избранных. Это новоблаговествование шокирует умы и с трудом поддается изобличению. Исследовать его нужно с особой проницательностью, ответственностью и осторожностью…
…Так вот избрание не может быть не ограниченным (От.17:14). На то оно и избрание. Оно всегда обуславливается числом.
Это категория спасенных, которая числом не ограничивается… Они наследуют жизнь по законам общего спасения, а не по персональному избранию (Мф.22:8-10; Иуд.1:3).
Давайте посмотрим, что говорит на этот счет Сам Всевышний Бог:
…Читая слово Божие, Кальвин не мог не знать этого. Почему же он и его ученики создали превратную доктрину? – Их ошибка заключается в том, что они смешали понятие избрание с понятием искупление, соединив их тождеством по смыслу. А это не одно и то же. ИЗБРАНИЕ относится к части населения земли, а ИСКУПЛЕНИЕ ко всему человечеству. И поскольку о избрании слово Божие говорит с твердым акцентом, а они подвели это основание под понятие ИСКУПЛЕНИЕ, то у них получилось «ОГРАНИЧЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ», с твердым акцентом. На самом же деле избрание относится к Церкви, а искупление для Церкви и всего человечества без исключения. Для приходящих ко Христу грешников, принимающих дар благодати верою, практически искупление есть первичный акт действия Божьей благодати, а избрание на служение вытекающий из него вторичный. Избранницей является Церковь Христа, а званные – ее ПОДРУГАМИ… (Пс.44:14-16; Еф.1:13; 4:30) |
![]() |
Составьте логические пары: вопрос-ответ Установите, верно ли утверждение I; верно ли утверждение II, и есть ли между ними связь |
![]() |
Тематика рефератОВ Сравнительный анализ политических воззрений Лютера, Кальвина, Эразма Ротгердамского |
![]() |
Что понимается под философией? Эти вопросы, нельзя говорить о бытие. Мы выдвигаем в качестве антитезиса: философия не учение о бытие, а учение о познании |
![]() |
Яма (нравственность), 2) нияма Арии – народ, пришедший на территорию древней Индии. Арии принесли в Индию учение Веды: Высшее Духовное Учение, в дальнейшем предопределившее... |
![]() |
Составление: преданные Учению и Учителю Мории из разных городов и... Учение Живой Этики. Спирали Оповещения Медицина будущего. Сборник. М.: Докиуд, 1999. 400 с |
![]() |
Наша воля чиста, как слеза: в тонком Мире Гордона – Войне армагеддон! Главное, не стремиться лично увидеть принявших Учение. Пути нужды неожиданны. И не делайте Учение слишком легким. Легкость овладения... |
![]() |
Е. Я. Басин семантическая философия искусства москва семантическая философия искусства У семантика Ричардса с самого начала мы находим ясную постановку этих двух проблем как главных теорий искусства. «Две опоры, на... |
![]() |
Тест Мера оплаты труда на предприятии является объектом государственного... |
![]() |
О ней расскажут все сполна При свинячьей жизни скверной поросенок судит верно: пока не студень и не шницель, постарайся веселиться… |
![]() |
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) |