Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории




Скачать 67.18 Kb.
Название Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории
Дата публикации 29.02.2016
Размер 67.18 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Астрономия > Документы

Цель:  сформировать представление у обучающихся через пробуждение живого интереса к изучению фольклора нашего народа;

задачи: - помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия;

- развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории;

- воспитывать чувство национальной гордости за свой народ и его культурное наследие.

Планируемые результаты

В сфере познавательных универсальных учебных действий формируется:

- осуществление и поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы;

- строить речевое высказывание в устной форме ( Веснянки, Заклички);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

^ В сфере личностных универсальных учебных действий формируется:

- делать выбор при поддержке учителя, других участников и педагогов в ситуациях сотрудничества и общения;

- делать выбор, как поступать, опираясь на этические нормы.

^ В сфере регулятивных универсальных учебных действий формируется:

-овладение учебными действиями по формулированию в изучении народного праздника;

- понимание в правильной эмоциональной оценки своей деятельности;

^ В сфере коммуникативных универсальных учебных действий формируется:

- умение выражать свои мысли, объяснять свое противопоставление;

- овладение навыками сотрудничества;

- умение общаться со сверстниками.
Оборудование:

- выставка лепных птиц выполненных обучающимися;

- бумажные птицы – жаворонушки украшенные ленточками ;

- колокольчики;

- трилистники (^ 1 большой трилистник для украшения доски и маленькие для обучающихся и гостей)

- музыкальные композиции: голоса птиц, песня «Веснянка».



Ученица Катя

Здравствуйте , народ честной, здравствуйте гости дорогие!

Эй, добрые молодцы да красны девицы!

Собирайтесь, собирайтесь,

Солнце красное встречать,

Весну – красну зазывать!


Учитель

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, здравствуй Катюша,

Очень интересная у тебя закличка! Веселой масленицей мы холодную зиму провожали, а сегодня мы собрались сюда, не случайно, будем мы сегодня, весну закликать, да поторапливать.

Ученица Катя

Я, кажется, догадываюсь, как мы будем весну поторапливать!


Учитель

Катя, ты уже догадалась и еще сегодня еще есть много разных сюрпризов. Давай спросим наших ребят. Ребята как вы думаете, как мы весну будем поторапливать? Какие интересные сюрпризы нас сегодня ожидают на празднике?


Ученица Катя

Ну, вот и пора начать наш праздник и один сюрприз мы уже приготовили!

Внимание!

Загадка о весне.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц …март

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? Апрель

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? Май

Учитель

Спасибо Катя, очень интересные загадки о весне приготовила! Присоеденяйся к ребятам, и мы продолжим наш праздник. Чтобы весна пришла к нам поскорей давайте выполним задание. Нужно составить из букв название месяцев, не просто название, а как же назывались месяцы весны в старые давние времена.

Прошу по 3 человека пройти к столам и начать выполнять задание.

А пока ребята выполняют, давайте мы с вами побеседуем о признаках весны. Назовите признаки весны? (Ребята называют признаки весны).

Наши товарищи уже с заданием справились. Давайте послушаем ответы. Слушаем внимательно, что же получилось.

Март- протальник, грачевник, дорогорушитель, предвестник.

Апрель- капельник, снегогон, солнечник, водолей.

Май- травень, листопуск, соловьинник.

(объясняют почему так называют месяцы).

Объясните почему так называли месяц март, апрель, май.

Учитель

Справились с заданием ребята. Замечательно! В старые давние времена весну встречали три раза: 14 марта- на Евдокию Весновку первый весенний день, 22 марта- заметнее прибавился день, солнце на лето, Сорока- вторая встреча весны и назвали в честь сорока мучеников. И третья встреча весны была 7 апреля на Благовещение.

В старые давние времена, весну народ закликал по особенному, женщины выщивали птиц на фартуках, полотенцах, расписывали посуду, дети лепили свистульки. Посмотрите ребята, у нас сегодня размещена целая выставка! Дети вырезали птиц из различного материала, выпекали птиц- жаворонушек, украшали пташек различными яркими сплетенными ниточками, ленточками, их называли плетенки. В доме или выходили на улицу поднимали высоко над головой и закликали весну! А почему обращались именно к птицам, чтобы закликнуть весну?


Учитель

Готовясь к празднику, мы тоже изготовили с вами, пташек- жаворонушек, каждый готовил пташку- жаворонушка сам, каждый из вас приготовил яркую плетенку для украшения. Нам осталось, закликнуть весну. Давайте приступим к делу! Катя! Приглашай ребят взять своих жаворонушек и начать нашу игру « Жаворонушки».

Катя

Пташки наши готовы!

Можно и весну закликнуть!

Выходите ребята!

Учитель

Поиграли мы на славу! А теперь прошу занять свои места. Чтобы весна пришла к нам скорее, птиц нужно держать, на ладони, высоко. Прошу помогать нашим ребятам весну закликать. Послушайте внимательно! Продолжаем весну закликать!

1

Катя

(Звучат голоса птиц, выходят ученики и читают заклички).Слышите, люди добрые, жаворонки поют.

Жаворонки пташки малые,

Пташки малые, голосистые.

Летят по воле,

несут весну нам в поле.

ууууууууууууууууу

2

Жаворонки, жаворонушки,

Летите за море,

Несите здоровья.

Кому крошку,

Кому ложку,

А нам целую лепешку,

ууууууууууууууууу

3

Жив, жаворонок по полю летает,

Зернышки собирает,

Весну закликает.

уууууууууууууууу

4

Грачи – кулечи, летите,

Весну красную несите.

уууууууууууууууууууу

5

Жаворонушки, перепелушки,

Птички – ласточк, прилетите к нам

Весну красную,

Весну ясную

Принесите нам!

Уууууууууууууууууу.

весна

^ Раздается звон колокольчиков и входит весна.

А вот и я, Весна – красна,

Бужу я реки ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход,

Всюду - в поле и в лесу

Радость людям я несу!

Здравствуйте люди добрые!


Учитель

Уважаемая весна! Наши ребята знают пословицы и поговорки о весне!

Весна

Я с большим удовольствием послушаю! ...........

Я к вам пришла не с пустыми руками, я принесла вам символ весны, трилистник – синий - лепесток- это какой месяц, почему его принято считать синим? Желтый- это какой месяц, почему его принято считать желтым? зеленый- это какой месяц, почему его принято считать зеленым ? А в середине жаворонушек. Примите мой подарок.


Учитель

А давайте все вместе, исполним веснянку.




Вот и подошел к концу наш праздник. Но с нашей весной мы не прощаемся и просим остаться для подведения итогов. Сейчас мы поделимся своими впечатлениями о празднике. На столе у нас лежат стикеры трех цветов: Красный – отличное настроение, желтый- хорошее настроение, серый – мне не понравилось.

Каждый по очереди подходите, берете стикеры и размещаете на доску. Затем присаживаетесь на место. С нами вместе могут и гости поделиться своим настроением.

Петя, я заметила, что ты разместил красный стикер, почему?


БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Омска

«Гимназия №76»

Внеурочная деятельность

Кружок «Фольклор», 1 класс

Праздник

Закликание весны

составитель:

учитель начальных классов

Е. Л. Некрасова


2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon «слово о матери»
...
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon Тема: «Сын Дона»
Цели: дать учащимся биографические сведения о писателе; познакомить с исторической эпохой творчества М. А. Шолохова; развивать навыки...
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon Литературный вечер "Диалоги о В. М. Шукшине" Продолжить знакомство...
Развивать интерес к творчеству писателя. Развивать мышление и речь, умение вести диалог
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon Заочное путешествие «Москва – столица нашей Родины» Цели. Познакомить...

Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon Краснодарский край
Цели и задачи мероприятия: познакомить учащихся с предприятием г. Славянска – на Кубани, его уникальными особенностями; развивать...
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon 1 Где родился И. С. Тургенев? Кто были его родители?
Цели: проверить знания учащихся по биографии и творчеству И. С. Тургенева; развивать интерес к событиям, связанным с жизнью писателя;...
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon Рабочая программа по учебному предмету Технология
Охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда,...
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon Тема урока: «Климат и органический мир Антарктиды»
Развивать познавательный интерес к предмету, прививать интерес к самостоятельному поиску знаний, развивать творческое мышление
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon Тема урока: «Молодежь как социальная группа», 11 класс Форма урока
Образовательная: помочь учащимся осознать особенности юношеского возраста, определить статус современной молодежи, ее проблемы и...
Задачи : помочь учащимся осознать через непосредственное проживание в следующих друг за другом народных праздниках вечный, единый круг человеческого Бытия; развивать кругозор, интерес к народному творчеству, слову, его истории icon "Любовь в художественной концепции Чехова"
Чехов ошибся. Его читают. Более того, интерес к его творчеству с течением времени не падает, а возрастает, причем среди читателей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов