Скачать 0.54 Mb.
|
![]() ![]() Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие» Некрасовского муниципального района Ярославской области Утверждаю Директор МОУ ДО ЦДТ «Созвездие» ___________________ О. В. Фрелих «______»______________200___г. «Школа организаторов» Дополнительная образовательная программа для детей среднего и старшего школьного возраста (Срок реализации три года.) Адаптированная программа Фрелих Ольга Валентиновна, педагог дополнительного образования МОУ ДО ЦДТ «Созвездие» второй квалификационной категории п. Некрасовское 2008 г. МОУ Некрасовской СОШ МОУ ДО ЦДТ «Созвездие» Образовательная программа молодежного объединения «Лидер» п. Некрасовское 2008 г. Оглавление:
3.Содержание дополнительной образовательной программы………….стр.15
1 года обучения …………………………………………………стр.15
2 года обучения………………………………………………….стр.18
3 года обучения………………………………………………….стр.19 4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы ………………………………………………………………..стр.21
1. Пояснительная записка Программа «Школа организаторов» адаптированная авторская программа «Перекресток» Калипановой Светланы Анатольевны, методиста ДДТ г.Серова. Программа «Школа организаторов» - это социально-образовательная развивающая программа для школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать, учитывая потребность подрастающего поколения в образовательных услугах, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей. Именно в этом и заключается социально-образовательная направленность программы. Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста личности. Нестабильность экономического и политического положения России привели к тому, что большая часть ее населения имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам в обществе. Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в подростковом возрасте, а также организация ученического и общественного самоуправления. Детская общественная организация по своим воспитательным возможностям способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего, его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Детская организация создает условия для включения старших школьников в социально значимую деятельность. Она является социальным институтом, обеспечивающим успешную реализацию социальной активности ребят. Результат деятельности детской организации во многом зависит от сформированности опыта организаторской деятельности, в том числе и от наличия лидеров. Успешное формирование опыта возможно в ситуации свободного выбора (деятельности, информационного поля, группы общения и т. д.), ситуации успеха, ситуации достижения результатов. Возрастные особенности старших школьников предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство самоутверждения и самоопределения личности. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если старшеклассники уже обладают определенным запасом знаний, умений и навыков, а также если обеспечено развитие их лидерских качеств. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность старшеклассников, которая заключается в мотивации к деятельности в социально значимых делах. Основанием для разработки данной программы стало, по сути, выполнение заказа детских общественных объединений, действующих на базе образовательных учреждений. В Некрасовском МР детское общественное движение не прекращало свою деятельность, а в последнее десятилетие активно развивалось на качественно новом уровне. Следствием этого явилась чрезвычайная востребованность подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в общественных объединениях. В современных «лидерских» программах, таких как «Лидер» (1993, СПО-ФДО) и «Я сам. Школа социального успеха» (1994, ФДО «Юная Россия») авторы ориентируют на психологические аспекты выявления и развития лидерских качеств каждого подростка, желающего повысить свой рейтинг и успех в группе. Однако они не рассматривают проблемы формирования условий и среды для самореализации обучающихся (область приложения умений и навыков ограничивается сферой общения). Основное достоинство программы «Школа организаторов» заключается в том, что практическая составляющая программы реализуется в деятельности Клуба старшеклассников «Лидер». В отличие от лидерских программ данная образовательная программа представляет синтез школы права, школы общения и тренинговых психологических программ. Данная комплексная программа ориентирует подростков на получение допрофессиональных умений и навыков по специальности «Связь с общественностью». Программа предполагает создание условий для расширения знаний в этой области, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. ^ прошла апробацию в течение 7 лет. За это время неоднократно подвергалась корректировке и дополнению. В настоящее время программа представляет собой, на наш взгляд, систему оптимальных методик и технологий формирования лидерских качеств старшеклассников. ^ создание условий для получения старшеклассниками допрофессиональных компетенций в области деятельности детских общественных объединений. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Преемственность и согласованность программы с образовательными программами общеобразовательной школы проявляются в областях изучения предметов: граждановедение, обществознание, ОБЖ, технология, история, литература. Продолжительность образовательного цикла - три года обучения. Образовательная программа включает в себя три уровня обучения в соответствии с годами обучения:
программа практической деятельности в общественном объединении, профессиональной ориентации подростков. Образовательная программа рассчитана на обучающихся старшего подросткового и раннего юношеского возраста - 13-17 лет. Специальных требований к знаниям при приеме в объединение нет. ^ формируется, в основном, из обучающихся в возрасте 13-14 лет, которые предполагают заниматься общественной деятельностью или работать в органах детского самоуправления. Первый уровень предполагает формирование представлений о лидерстве, основ организаторской деятельности, развитие мотивации к поиску возможностей и созданию условий для реализации своих интересов и потребностей в лидерской деятельности. Референтная группа второго года и группа координаторов третьего года обучения - группы совершенствования знаний и умений. ^ обучения состоит из обучающихся 14-16 лет и новичков этого же возраста, которые уже имеют определенный опыт общественной деятельности (работа в органах детского самоуправления; организация и проведение выездных сборов, слетов). Данный уровень предполагает развитие и углубление интересов и навыков социально значимой деятельности, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности, реализацию полученный знаний, умений и навыков в деятельности общественных объединений. ^ обучения формируется из обучающихся 16-17 лет, которые совершенствуют свои умения и навыки, полученные в первый и второй годы обучения. Данные навыки предполагают допрофессиональную подготовку старшеклассников в следующих областях:
Уровни являются интегрированными, что обеспечивает плавный рост в творческом, культурном, коммуникативном развитии подростков. Предложенная система обучения дает каждому старшекласснику равные возможности для максимальной реализации своих потенциальных способностей. Это формирует у подростков адекватную самооценку и вместе с тем делает очевидной значимость личности, сумевшей проявить и реализовать себя. ^ необходимое для проведения занятий по программе, - 324 часа, из них: теоретические занятия -70 часов; практические занятия - 254 часа. ^
Для организации работы по программе используется база Некрасовской СОШ, для выездных лагерей ОАО «Санаторий «Малые Соли». Обеспечение кадрами осуществляется с помощью педагогов Центра детского творчества «Созвездие», Некрасовской СОШ, психологов образовательных учреждений, специалистов муниципальных учреждений. ^ Программа каждого уровня включает в себя все 3 компонента: Обучающий компонент - является приоритетным первого уровня. В программу включены лекционные и практические занятия, деловые и ролевые игры, дискуссионные центры, тренинги и т. д. Учащиеся в конце года организуют и проводят мастерскую по теории лидерства на семинаре-практикуме «Мы и лето». ^
Знания и умения:
Развивающий компонент - является приоритетным для второго уровня. На этом уровне предусмотрены практикумы:
Приобретенные знания, умения и навыки в рамках школы «Лидер» старшеклассники реализуют в первую очередь в деятельности общественных объединений, Советов старшеклассников и других органах ученического самоуправления школ. Приоритетные задачи:
Знания и умения:
|
![]() |
Оценка эффективности деятельности молодежного и детского объединения Страна хочет модернизации и, кажется, боится ее. Проще и спокойнее действовать по годами отработанным схемам, не утруждая себя размышлениями... |
![]() |
Образовательная программа творческого объединения Методика работы по программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком |
![]() |
Образовательная программа объединения «феникс» Моу дод «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан» |
![]() |
Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа изо объединения «Фантазия» Фгос ноо. Программа является среднесрочной, имеет художественно – эстетическую направленность. Программа рассчитана для обучающихся... |
![]() |
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском... Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках |
![]() |
Образовательная программа канский район, с. Чечеул 2012-2015 г. Введение... Уставом мбоу «Чечеульская сош». Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной... |
![]() |
Рабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов... |
![]() |
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения... Часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное... |
![]() |
Образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебный год Образовательная программа среднего (полного) общего образования мкоу синявской сош для 10 11 классов III ступени обучения (нормативный... |
![]() |
Образовательная программа начального ... |