Скачать 249.51 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2010г. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г. Программа предусматривает подготовку, учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лѐгкой одежды. Программа рассчитана на 476 часов учебного времени (14 ч. в неделю). Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды. Достижение цели предполагает решение ряда задач: -формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; -умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; -закрепление и совершенствование технологических приемов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья; -развитие мышления, способности к пространственному анализу; -формирование эстетических представлений и вкуса; -воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда; -коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся; -воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков. ^ -планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся; -обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков; -постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и качеству; -систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков; -связь теоретических знаний с практической работой; -совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий; -повышение работоспособности и выносливости учеников; -раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор. ^ Конструирование - учащиеся изучают правила снятия мерок с фигуры человека, учатся читать и строить чертежи, получают навыки пользования чертежными инструментами. Моделирование - изучение особенностей моделирования различных видов одежды, способов моделирования одежды в масштабе и в натуральную величину. Моделирование плечевых, поясных изделий. Выбор модели. Изменение деталей чертежа в соответствии с выбранным фасоном в зависимости от сложности изделия и умений учащихся. Расчет количества материалов, необходимых для изготовления модели. Материаловедение - обучающиеся получают знания о свойствах различных тканей, в том числе новых, современных. Изучение технологии изготовления декоративных изделий. Выполнение изделий из различных материалов, с применением специальных инструментов и приспособлений для работы. Знакомство с лоскутной пластикой: способы соединения, техника выполнения. Изготовление панно, салфеток, игольниц, диванных подушек и др. ^ производство швейных изделий в зависимости от сложности изделия и умений учащихся. Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах. Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений. Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др. В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы. Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды, скоростным приемам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учетом нужд школы. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, дается содержание контрольных работ. Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов. Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только легкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребёнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. ^ Должны знать: -ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей; -особенности влажно-тепловой обработки изделий из синтетических тканей; -фасоны отрезного платья; -готовые выкройки; -технологию пошива прямого цельнокроеного платья, применяемую в массовом производстве; -знать приспособления к швейным машинам; -трудовое законодательство; -терминологию влажной тепловой обработки. -правила безопасной работы; -основные качества квалифицированного портного. ^ -определять волокнистый состав тканей; -использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья; -ориентироваться в задании по образцам; -составлять план изготовления изделия по текстовой и инструкционно-технологической картам; -строить чертежи выкроек в натуральную величину; -работать на машине с различными приспособлениями; -выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе; -выполнять чистку и смазку швейных машин; -рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки; -выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного сметывания. ^ -мелкого ремонта изделий из различных материалов; -создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; -контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; -обеспечения безопасности труда. 9 класс. Знать: -ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей; -особенности влажно тепловой обработки синтетических тканей; -фасоны отрезных платьев; -оборудование отделочного цеха; -работу подготовительного и раскройного цеха; -основные права и обязанности рабочих и служащих; -правила заключения и расторжения трудового договора; -понятие рабочее время, заработная плата; -охрану труда, труд молодежи, трудовую дисциплину; -правила работы с готовыми выкройками; -организацию швейного производства; -правила безопасной работы на швейной фабрике; -технологию пошива простейших изделий швейного производства; -назначение универсальных и специальных швейных машин; -новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии; -технологию пошива верхней одежды, используемую в массовом производстве; -приспособления на швейной машине для выполнения окантовочного шва. Уметь: -определять синтетические ткани по внешним признакам; -описывать фасоны платья; -работать с журналами мод и находить выкройку по выбранной модели изделия; -изготавливать выкройку по журналу мод; -анализировать полученную выкройку; -самостоятельно выполнять раскладку выкройки на ткани с учетом рисунка; -выполнять межоперационный контроль, оценку качества готового изделия; -определять ежедневный учет работы, подводить итоги выполнения планового задания; -раскраивать изделия по готовым лекалам; -выполнять окантовочный шов с приспособлением к швейной машине. ^ -овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ; -овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ; -овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии. ^ (14 часов в неделю)
|
![]() |
Учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Столярное дело) для учащихся 10 11 класса Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 10 11 классы под редакцией В. В.... |
![]() |
Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе Программы... Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе |
![]() |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных... |
![]() |
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)... Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,... |
![]() |
Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая... Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по «Чтению и развитию речи»... Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида |
![]() |
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе... Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... |
![]() |
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по литературе... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Детловская средняя общеобразовательная школа №12 |
![]() |
Рабочая программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс.... Согласно Федеральному базисному учебному плану, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, данная рабочая... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по географии разработана... Рабочая программа по географии разработана на основе программы Душиной И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География.... |