Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида




Скачать 249.51 Kb.
Название Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
страница 1/3
Дата публикации 31.03.2016
Размер 249.51 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Астрономия > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2010г. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г.

Программа предусматривает подготовку, учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лѐгкой одежды.

Программа рассчитана на 476 часов учебного времени (14 ч. в неделю).

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

-формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний;

-умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

-закрепление и совершенствование технологических приемов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;

-развитие мышления, способности к пространственному анализу;

-формирование эстетических представлений и вкуса;

-воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;

-коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

-воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
^ Коррекционная работа включает следующие направления

-планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

-обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

-постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и качеству;

-систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

-связь теоретических знаний с практической работой;

-совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

-повышение работоспособности и выносливости учеников;

-раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
^ Основные направления данной программы:

Конструирование - учащиеся изучают правила снятия мерок с фигуры человека, учатся читать и строить чертежи, получают навыки пользования чертежными инструментами.

Моделирование - изучение особенностей моделирования различных видов одежды, способов моделирования одежды в масштабе и в натуральную величину. Моделирование плечевых, поясных изделий. Выбор модели. Изменение деталей чертежа в соответствии с выбранным фасоном в зависимости от сложности изделия и умений учащихся. Расчет количества материалов, необходимых для изготовления модели.

Материаловедение - обучающиеся получают знания о свойствах различных тканей, в том числе новых, современных. Изучение технологии изготовления декоративных изделий. Выполнение изделий из различных материалов, с применением специальных инструментов и приспособлений для работы. Знакомство с лоскутной пластикой: способы соединения, техника выполнения. Изготовление панно, салфеток, игольниц, диванных подушек и др.

^ Изготовление швейных изделий - производство швейных изделий в зависимости от сложности изделия и умений учащихся.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др. предметах.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды, скоростным приемам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции с учетом нужд школы. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, дается содержание контрольных работ.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.

Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только легкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребёнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.


^ Требования к уровню подготовки учащихся
Должны знать:

-ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;

-особенности влажно-тепловой обработки изделий из синтетических тканей;

-фасоны отрезного платья;

-готовые выкройки;

-технологию пошива прямого цельнокроеного платья, применяемую в массовом производстве;

-знать приспособления к швейным машинам;

-трудовое законодательство;

-терминологию влажной тепловой обработки.

-правила безопасной работы;

-основные качества квалифицированного портного.

^ Должны уметь:

-определять волокнистый состав тканей;

-использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья;

-ориентироваться в задании по образцам;

-составлять план изготовления изделия по текстовой и инструкционно-технологической картам;

-строить чертежи выкроек в натуральную величину;

-работать на машине с различными приспособлениями;

-выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;

-выполнять чистку и смазку швейных машин;

-рационально организовывать рабочее место швеи-мотористки;

-выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного сметывания.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-обеспечения безопасности труда.

9 класс.

Знать:

-ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;

-особенности влажно тепловой обработки синтетических тканей;

-фасоны отрезных платьев;

-оборудование отделочного цеха;

-работу подготовительного и раскройного цеха;

-основные права и обязанности рабочих и служащих;

-правила заключения и расторжения трудового договора;

-понятие рабочее время, заработная плата;

-охрану труда, труд молодежи, трудовую дисциплину;

-правила работы с готовыми выкройками;

-организацию швейного производства;

-правила безопасной работы на швейной фабрике;

-технологию пошива простейших изделий швейного производства;

-назначение универсальных и специальных швейных машин;

-новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии;

-технологию пошива верхней одежды, используемую в массовом производстве;

-приспособления на швейной машине для выполнения окантовочного шва.

Уметь:

-определять синтетические ткани по внешним признакам;

-описывать фасоны платья;

-работать с журналами мод и находить выкройку по выбранной модели изделия;

-изготавливать выкройку по журналу мод;

-анализировать полученную выкройку;

-самостоятельно выполнять раскладку выкройки на ткани с учетом рисунка;

-выполнять межоперационный контроль, оценку качества готового изделия;

-определять ежедневный учет работы, подводить итоги выполнения планового задания;

-раскраивать изделия по готовым лекалам;

-выполнять окантовочный шов с приспособлением к швейной машине.
^ Ожидаемые результаты:

-овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

-овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

-овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

^ Содержание учебно-тематического планирования 9 класса

(14 часов в неделю)




п/п

Темы программы

Теория

Практика

Итого

I четверть(126ч)

1

Вводное занятие

2




2

2

Особенности обработки изделий из синтетических тканей

2

4

6

3

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

6

10

16

4

Соединение лифа с юбкой

10

26

36

5

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике

2

4

6

6

Трудовое законодательство

2

4

6

7

Практическое повторение




50

50

8

Контрольная работа

2

2

4

^ II четверть(98ч)

1

Вводное занятие

2




2

2

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину

4

6

10

3

Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды

6

26

32

4

Оборудование швейного цеха

10

20

30

5

Практическое повторение




20

20

4

Контрольная работа

2

2

4

^ III четверть(140ч)

1

Вводное занятие

2




2

2

Организация труда и производства на швейной фабрике

4

4

8

3

Правила безопасной работы на швейной фабрике

2

4

6

4

Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике

10

26

36

5

Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине

2

4

6

6

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве

10

20

30

7

Практическое повторение




48

48

8

Контрольная работа

2

2

4

^ IV четверть(112ч)

1

Вводное занятие

2




2

2

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии

4

6

10

3

Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды

10

20

30

4

Обработка окантовочным швом среза мелкой детали

4

6

10

5

Практическое повторение




56

56

6

Контрольная работа

2

2

4




Всего

102

374

476
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Столярное дело) для учащихся 10 11 класса
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 10 11 классы под редакцией В. В....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе Программы...
Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы,...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Пояснительная записка данная рабочая программа по предмету «физическая...
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Пояснительная записка рабочая программа по «Чтению и развитию речи»...
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе...
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по литературе...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Детловская средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Рабочая программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс....
Согласно Федеральному базисному учебному плану, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, данная рабочая...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида icon Пояснительная записка рабочая программа по географии разработана...
Рабочая программа по географии разработана на основе программы Душиной И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница