Скачать 5.36 Mb.
|
Ю.А.Гусев «СНЫ ДУХОВНОГО МНОГООБРАЗИЯ» С о д е р ж а н и е: 1. Введение; 2. Глава 1. «Тройственное Многообразие мира»: 2.1. Мужчина – Женщина – Ребенок – СЕМЬЯ; 2.2. Ян - Инь – Гармония Инь – Ян (Дао) – Энергетический КАРКАС мира; 2.3. «Жаворонок» - «Сова» - «Функциональная гармония» - БИОРИТМ человека;; 2.4. Бытие – Инобытие – Сон – ЖИЗНЬ Человека; 2.5. Активность – Пассивность – Творчество - ЛИЧНОСТЬ; 2.6. Брахма – Шива – Вишну – ТРИМУРТИ; 2.7. Бог-Отец – Бог-Сын – Бог –Дух Святой – ТРОИЦА; ^ 2.11. Дух – Материя – Носитель Разума – КОСМОС; 2.12. Дух – Тело – Душа – Человек как ЦЕЛОЕ; ^ 2.15. Универсальность–Эффективность – Обмен одного на другое – ГОМЕОСТАЗ СИСТЕМЫ; ^ 2.18. Добро – Зло – Баланс добра и зла – МОРАЛЬ; 2.19. Свет – Тьма – Разум - ДУХОВНОСТЬ; ^ 2.22. Национальная идентичность и общечеловеческие ценности БАЛАНС МЕЖДУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТЬЮ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЦЕННОСТЯМИ – КУЛЬТУРА; ^ 2.25. Космос – Биосфера Планеты – Человек – ПРИРОДА; 3. Глава 2. «Изменение и Развитие Времени (Специфика эпохи Перемен)» ^ 4.2. Модель развития Сознания ( Миф –Норма – Факт – Инновация); 4.3. Бифуркационная модель на примере Экокризиса; ^ 5.1. Поэзия: фольклор - религиозная поэзия – авторская поэзия – интерактивная поэзия; ^ 5.4. Изобразительное искусство: наскальные рисунки – иконы – классические авторские картины - интерактивное изображение; ^ 7. Глава 6. «Эволюция России: Древность–Средневековье–Новое время–Новейшее время». 8. Глава 7. «Эволюция Пространства-Времени»: 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10. БИБЛИОГРАФИЯ 11. ПРИЛОЖЕНИЯ «И такая могучая сила зачарованный голос несет, Будто там впереди – не могила, а таинственной лестницы взлёт». А.А.Ахматова 1. Введение: Воспользуемся определением системы как «единства двух противоположных элементов при стабилизирующем влиянии третьего элемента, выполняющего роль Баланса в системе с целью сохранения всеобщей устойчивости». Внутри любой системы, когда понятен её генезис, всегда можно выделить два полярных элемента и третий элемент – отвечающий за баланс и устойчивость в системе, воспроизводящий специфические ответы системы на все вызовы внешней среды. Мы проиллюстрируем верность такого подхода на примере некоторого количества систем, носящих совершенно разнообразный функциональный характер. Мы считаем, что системой единство двух противоположных элементов делает только наличие третьего элемента, способного адаптировать систему к любым внешним воздействиям, в процессе которых система ещё сохраняет свою устойчивость и своё уникальное своеобразие. Основные аспекты тройственного развития различных систем отражены в нижеприводимой матрице № 1: Матрица № 1.
Попробуем дать к той триалектической матрице такой же триалектический комментарий: 1. Мужчина+Женщина+Ребенок в семье, в браке означает гармонический синтез, покоящийся на любовном диалоге всех составных частей означенной системы (семьи). 2. ЯН (Светлое начало) +ИНЬ (Темное начало)+Взаимосвязь энергий и начал = означает Гармонию ИНЬ-ЯН как важнейший символ всего понимания мира в Китае, обеспечивающий единство китайского сознания. 3. Тип человека «Жаворонок» + тип «Сова» при наличии смешанного биоритма человека означает гармоническое сочетание их биоритмов при условии функциональной дополнительности их в работе, например, дежурство «совы» ночью и «жаворонка» днем и т.д. 4. Жизнь Человека +Смерть Человека + состояние сознания, известное как Сон Человека в троичной целостности составляет его Инобытие. Смерть только Переход в этом триалектическом синтезе. Инобытие – просто продолжение Бытия на новом уровне существования. 5. СОЛНЦЕ +ЛУНА+ Земля, то в свете Луны, то в свете Солнца, являют собой триалектическое единство Земли как живой планеты. Свет Солнца – символически демонстрирует влияние на землю света Духа, свет Луны темное влияние, тем более, сейчас есть основания считать Луну искусственным спутником планеты, созданным для тайных целей инопланетянами. ( См., Библ. № 44). 6. Нечетные числа вместе с Четными числами образуют единство Числового ряда, духовный смысл которого, и в частностях и вместе, даёт наука под названием «Нумерология». Сами по себе в отдельности цифры ничего собой не представляют и интересны, разве только математикам. 7. Активное состояние Человека в сочетании с его Пассивностью вместе дают Уравновешенность как необходимое для ТВОРЧЕСТВА качество. Триалектическое их единство необходимо для любой плодотворной деятельности. 8. Индийские боги: БРАХМА+ШИВА+ВИШНУ вместе составляют индийский вариант Троицы - ТРИМУРТИ. Функции каждого бога в буддизме дополняют друг друга, создавая универсальное Целое, рассчитанное на длительную устойчивость. Бог Брахма отвечает за ТВОРЕНИЕ МИРА, Бог Шива за его РАЗРУШЕНИЕ, бог ВИШНУ - за ХРАНЕНИЕ, но важно, что эти качества, вплетаясь друг в друга, создают необходимое для устойчивости мира ЕДИНСТВО. 9. Христианский вариант Троицы: БОГ-ОТЕЦ+ БОГ-ДУХ СВЯТОЙ+ БОГ-СЫН. (ДУХ СВЯТОЙ на иврите – женского рода) является полным аналогом человеческой семьи: Так Духовный Макрокосм (Троица) аналогичен духовному Микрокосму (Человеку). 10. Усиление НЕГАЭНТРОПИИ СИСТЕМЫ (рост информационной значимости параметров) + ЭНТРОПИЯ (рассеяние информационных параметров) + АНТИЭНТРОПИЯ (восстановление рассеянного) даёт ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИНТЕЗ СИСТЕМЫ. В любой системы все этих три процесса идут постоянно, кто победит, тот и ведет развитие системы за собой. Миром управляет духовая информация. 11. НАПОЛНЕННОСТЬ+ПУСТОТА создают любой объём системы, а её ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА является мерой объёма, на основании которой можно судить: полна значимостью система или напротив пуста в духовном смысле. 12. НАСТОЯЩЕЕ время в соединении с ПРОШЛЫМ и БУДУЩИМ дают понимание ВЕЧНОСТИ как общего тринитарного синтеза предыдущих и последующих темпоральных состояний мира. Именно Вечность наиболее полно характеризует состояние времени в Инобытии Человека. Ощущение «здесь и сейчас», свойственное ощущению Настоящего, характерно и для Вечности, где только и есть «вечное - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» . 13. Единство вибраций 1-я части системы с вибрациями 2-й части создают РЕЗОНАНС любых Полевых структур как традиционное состояние и мира Инобытия, в которых зашифрован в свернутом Порядке троичный синтез всех полевых структур мира. Целостность Бытия и Инобытия – это мир торжества Триалектики. 14. Синтез ДУХА и МАТЕРИИ, реализованный БОГОМ в ЧЕЛОВЕКЕ, создает пример другого типа триединства, который представляет ДУША человека, балансирующая нюансы этого синтеза. 15. Имплицитный (Скрытый) Порядок Вселенной и эксплицитный (проявленный) Порядок создают единство Видимой Вселенной и её иного (надмирного) состояния, чреватого в своей потенции Новой Жизнью и новым Человеком, способным легко соединить мир Бытия и Инобытия, что и будет иметь место после Страшного Суда. 16. Единство Эволюции (Развития) с Инволюцией (Торможением развития) создают порядок Свободного развития как ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПУТЬ трансформации любой системы в ходе её изменения с целью адаптации к изменившимся обстоятельствам внешней среды. 17. Соединение Порядка и Хаоса системы, опирающееся на Свободу воли её элементов, данную Богом, обеспечивают Духовное усовершенствование системы как Целого, ведут его эволюцию от Начала к Завершению по плану Бога. 18. Обмены Универсальности системы на её практическую Эффективность являются механизмами её Духовного совершенствования в процессе постоянной эволюции системы от плохого и весьма вероятного состояния к хорошему и весьма маловероятному состоянию. Энтропия в любой замкнутой системе, как известно, только возрастает, а потому и доминирует в них. Но принципиально открытая система в мире – только одна, и это – Бог! 19. Синтез Бытия Человека с его Небытием проявляют Инобытие мира как Универсальное единство Жизни и Смерти, как залог бессмертия человеческой души. 20. Целое как единство Пространства-Времени является традиционной парадигмой физического рассмотрения мира, наш подход вносит в него лишь аспект Любовного диалога между ними. Что это даёт? Этот аспект только лишний раз подчеркивает правоту нашего рассмотрения единства ментального и физического миров. С точки зрения физики, их объединяет в ЕДИНОЕ движение со скоростью света. Этот аспект у нас отнесен к закономерностям ментального мира, ибо такое движение возможно лишь в нем. Но наиболее устойчивая особенность их объединения – это Любовь. Заявленная нами модель тройственного многообразия мира не единственная в этой работе. Мы покажем возможности и других методов моделирования реальности, но эта модель лежит в основе большинства описываемых систем. Важным вопросом является сохранение ответственности различных элементов системы за поддержание Целого. Ответственность выпадает не только на балансирующий элемент системы, она распределяется и между другими элементами. Чаще всего такой баланс выпадает на долю человеческой души, в частности в антропоморфных системах. Еще очень многие не осознали в нашем мире, что за всё на свете приходится платить, и за попустительство в выполнении своей миссии то же! Формой такой расплаты является надвигающаяся на нас глобальная Экокатастрофа. Но, чтобы понять, как уменьшить эту плату, как остановить накал Катаклизма, необходимо понять, что есть Целое. Ибо мы платим не за загрязнение окружающей природной среды, мы платим за нарушение Целого, именно оно хранится Богом как зеница ока. |
![]() |
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека |
![]() |
Программа дисциплины дифференцируемые многообразия и риманова геометрия Цикл дс Рабочая программа дисциплины "Дифференцируемые многообразия и риманова геометрия" предназначена для студентов 3 курса |
![]() |
Из книги "Путь духовного обновления" Он призван строить этот союз на любви, на вере и на свободе; научиться в нем первым совестным движениям сердца; и подняться от него... |
![]() |
С несколькими придаточными К. Паустовский. В данном предложении 4 предикативные части: одна — главная Не помню и три придаточных: 1 кто из писателей сказал,... |
![]() |
Почему роман остался не прочитанным? Бога, а бесы вокруг; он перекрестится, те отбегают и так всю ночь. Сны такие приходят недаром, они приходят, потому что есть почва,... |
![]() |
Ю. А. Гусев системакакмето д Системность, матричность и голографический характер Жизни как основные качества |
![]() |
Ю. А. Гусев феномен сознания Мифологический менталитет человека, умеющего обращаться с природой и понимающего её |
![]() |
Ю. А. Гусев основы духовной экологии Повышение экономичности, эффективности инвестирования и продуктивности всех отраслей производства |
![]() |
«применение информационных технологий в исследовании \"миссия юнрра в беларуси\"» Охватывает всего многообразия публикаций по выбранной проблеме, однако, позволяет заключить, что многие аспекты изучены достаточно... |
![]() |
Ю. А. Гусев глобальная катастрофа: неизбежность и основные «обзор эсхатологических пророчеств «Конца Света», касающихся начала хх1 века |