Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1




Скачать 148.55 Kb.
Название Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1
Дата публикации 09.04.2016
Размер 148.55 Kb.
Тип Практическая работа
edushk.ru > Астрономия > Практическая работа
Конкурс-виртуальная выставка

«Нашел, подумал – победил!»

Оглавление


Название инновационного продукта – Земля в иллюминаторе 1

Цели и задачи его внедрения 1

Примеры внедрения инновационного продукта 1

Практическая работа № 1. Работа с программой GoogleEarth. Знакомство с космическими снимками 1

Практическая работа № 2. Решение простейших задач по космическим снимкам 3

Практическая работа № 3. Определение географических координат и высоты местности по космическим снимкам 3

2. Измерение длин по космическим снимкам 3

Практическая работа № 4. Сравнение степени загрязнения воздуха выхлопными газами автотранспорта городов Холмска и Москвы 4

Практическая работа № 5. Оценка экологического состояния водных объектов 5

Практическая работа № 6. Обнаружение и анализ лесных вырубок 7

Практическая работа № 7. Выявление объектов антропогенного воздействия на атмосферу с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic 8

Практическая работа № 8. Измерение цветовой интенсивности по космическим снимкам GoogleEarth, ScanMagic 10

Практическая работа № 9. Изучение характера растительности школьного участка и Сахалина по космическим снимкам GoogleEarth, ScanMagic 11

Практическая работа № 10. «Изучение изменения характера растительности Сахалина с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic 12

Практическая работа № 11. Построение новой карты растительности Сахалина с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic, атласа Сахалинской области 13

Стоимость проекта 16


^

Название инновационного продукта – Земля в иллюминаторе

Цели и задачи его внедрения


- внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс обучения географии;

- повышение информационно-коммуникационных компетенций обучающихся, формирование их коммуникативных качеств;

- активное использование современного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе: интерактивной доски SmartBoard, проектор компании Texas Instruments DLP, программы Google Earth и т.п.
^

Примеры внедрения инновационного продукта


Примеры заданий с использованием Веб-сервиса GoogleEarth в преподавании географии

Интерактивные веб-сервисы типа GoogleEarth позволяют познакомить обучающихся со снимками сверхвысокого разрешения. Реальная дата съёмки для Сахалина – 2006 год. Разглядывая на геосервисах отдельные деревья и машины, легко сделать вывод, что и незаконные рубки будут отчётливо различимы.
^

Практическая работа № 1. Работа с программой GoogleEarth. Знакомство с космическими снимками


Цель

- Познакомиться с программой GoogleEarth и её интерфейсом.

- Научиться решать по снимкам простейшие задачи.

- Изучить с помощью программы GoogleEarth степень антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Ход работы

  1. Загрузите программу Google Планета Земля.

  2. Изучите элементы, доступные в основном окне программы Google Планета Земля и их описание:

3. Найдите в поиске город Холмск, Сахалинской области. Нажмите Перелететь к. Введите название местоположения в поле ввода и нажмите на кнопку Поиск. В области результатов поиска дважды щелкните название местоположения. Google Планета Земля переместит вас в выбранное местоположение.

4. С помощью программы GoogleEarth изучите окрестности Холмска. Проведите экспертизу возможности программы увидеть отдельные деревья и машины, места вырубок леса и других антропогенных воздействий на окружающую среду.

5. Выполните задания:

  1. Найдите в окрестностях города природные и хозяйственные объекты. Впечатайте их названия в таблицу.

  2. Найдите в окрестностях города объекты, испытывающие негативную антропогенную нагрузку. Впишите их названия в таблицу.

  3. Оформить результаты в виде таблицы. Сделайте вывод о степени антропогенной нагрузки на ландшафты

Объекты

Изображение на снимке

Природные объекты




Хозяйственные объекты




Экологические проблемы




Вывод о степени антропогенной нагрузки на ландшафты.

Сделайте заключение о возможности программы своевременно участвовать в экологическом мониторинге.
^

Практическая работа № 2. Решение простейших задач по космическим снимкам


Цель

- Изучить с помощью космического снимка степень антропогенной нагрузки на окружающую среду.

- Научиться решать по снимку простейшие задачи.

^ Ход работы

1. Проанализируйте космический снимок. Подпишите объекты, изображённые на снимке: лесные угодья, места сведения лесов, хозяйственные постройки.

2. На космическом снимке постройте картосхему дешифрования. Нанесите контуры различаемых типов растительности.

3. Какую площадь занимают лесные массивы по сравнению с окультуренными территориями?

4. Найдите на снимке проблемный участок с овражной эрозией. Назовите причины овражной эрозии на пришкольном участке.

5. Какие исследования (прогнозы) можно сделать по снимку?
^

Практическая работа № 3. Определение географических координат и высоты местности по космическим снимкам


Для выполнения задачи используется программа Google Планета Земля. В окне поиска вводится название страны, населённого пункта, ведется здания школы.

В результате эксперимента программа выдает результат с точностью до секунд – 47о02'C `42o02’E. Высота 107 м.
^

2. Измерение длин по космическим снимкам


Для выполнения задачи мы используется программа Google Планета Земля. В окне поиска вводится название страны, населённого пункта, находится здание школы. С помощью инструмента «линейка» задаются параметры измерений и проводится измерение:

  1. Длина Сахалина – 949,55 км.

  2. Длина города Холмск – 6 км 615м

Размеры школы:

- внутренний двор 18х18м;

- длина стен по периметру 40х42м;

- самая длинная стена – 56м.

рисунок1.jpg
^

Практическая работа № 4. Сравнение степени загрязнения воздуха выхлопными газами автотранспорта городов Холмска и Москвы


Цель

- Определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин в двух городах.

- Сравнить экологическую обстановку двух заданных городов и сделать вывод.

^ Ход работы

1. Загрузите программу «Google Планета Земля».

2. Найдите в поиске город Холмск, Сахалинской области. Нажмите Перелететь к. Введите название местоположения в поле ввода и нажмите на кнопку Поиск. В области результатов поиска дважды щелкните название местоположения. Google Планета Земля переместит вас в выбранное местоположение.

3. Выберите участок автодороги, расположенный на площади Ленина.

4. С помощью инструмента линейка программы отложите расстояние в 150 метров, дважды щёлкнув в начале отсчёта.

5. Посчитайте количество легковых, грузовых автомобилей, автобусов. Данные впечатайте в таблицу.

6. Аналогичное исследование проведите для центра Москвы.

7. Сделайте вывод о степени благоприятности экологической ситуации двух городов.

Отчет

Исследование для центра Холмска. Обнаружено 4 двигающихся автомашин.

рисунок2.jpg

Место проведения первого экологического исследования

Исследование для центра Москвы. Обнаружено 60 автомобилей в движении.рисунок3.jpg

Место проведения второго экологического исследования

Вывод: В Москве происходит колоссальное загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобильного транспорта. По сравнению с Холмском загрязнение окружающей среды больше в 15 раз.
^

Практическая работа № 5. Оценка экологического состояния водных объектов


Цель – выявление экологических проблем гидросферы с помощью космических снимков.

Задачи:

1) Научиться работать с космическими снимками и использовать специальное программное обеспечение,

2) Рассмотреть несколько экологических проблем, доступных для изучения с помощью космических снимков.

^ 1. Работа с программой ScanMagic. Взять из программы космический снимок школы. Сохранить на рабочий стол.

2. Работа с программой ScanMagic.

Открыть снимок с помощью программы ScanMagic.

Для перемещения по видимой части изображения в любом окне просмотра изображения используйте инструмент «лапка». Откройте инструментальную панель Вид, вызываемой кнопкой Вид на Магической панели инструментов.

На панели Вид реализована группа элементов Алгоритм, отвечающая за преобразование снимков различных съемочных систем с учетом специального алгоритма коррекции. В раскрывающемся списке цветовых каналов R, G, B выберите в каждом поочередно каналы «Band3», «Band2» и «Band1». Следует помнить, что гистограмма строится только для той части изображения, которая в данный момент отображается в окне просмотра. Границы гистограммы определяются в момент отрисовки изображения в окне просмотра.

Удостоверьтесь, что в выпадающее меню Диапазон стоит правильный радиометрический диапазон отображаемой гистограммы 8 bit.

С помощью выпадающего списка Канал осуществите выбор канала, по которому будет настраиваться гистограмма. Визуализируйте на гистограмме сразу все 3 канала синтезируемого изображения закладкой RGB, затем воспользуйтесь поочередно кнопками быстрого контрастирования: «Линейный», выполните линейную функцию контрастирования, и «Эквализация», произведите эквализацию графика гистограммы.

Просмотрите получившиеся результаты.

рисунок4.jpg

С применением эквилизации

рисунок5.jpg

рисунок6.jpg
^

Практическая работа № 6. Обнаружение и анализ лесных вырубок


Цель:

– распознавать на космических снимках районы лесных вырубок;

– научить сравнивать размеры вырубок на космических снимках.

рисунок7.jpg

  1. Отметьте лесные вырубки на космическом снимке Сахалина.

  2. Определите характер вырубок (выборочные, постепенные, сплошные).

  3. Определите размер площадей вырубок от общей площади лесов снимка.

  4. Сделайте прогноз и составьте рекомендации по восстановлению леса.

Практическая работа № 7. Выявление объектов антропогенного воздействия на атмосферу с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic


Цель:

– научить давать характеристику лесных пожаров с помощью космических снимков;

– распознавать на космических снимках очаги пожаров.

1. Откройте файл с изображением космического снимка севера Сахалина.

рисунок8.jpg

2. Найдите объекты атмосферного загрязнения.

3. Сопоставьте снимок со спутниковой и топографической картами:

Внимательно изучите территорию. Сделайте природную и антропогенную привязку.

рисунок9.jpg

4. Предположите, что явилось источником атмосферного задымления.

5. С помощью программы ScanMagic определите количество источников атмосферного задымления.

Откройте инструментальную панель Вид, вызываемой кнопкой Вид на Магической панели инструментов.

На панели Вид реализована группа элементов Алгоритм, отвечающая за преобразование снимков различных съемочных систем с учетом специального алгоритма коррекции. В раскрывающемся списке цветовых каналов R, G, B выберите в каждом поочередно каналы «Band3», «Band2» и «Band1». Следует помнить, что гистограмма строится только для той части изображения, которая в данный момент отображается в окне просмотра. Границы гистограммы определяются в момент отрисовки изображения в окне просмотра.

Удостоверьтесь, что в выпадающее меню Диапазон стоит правильный радиометрический диапазон отображаемой гистограммы 8 bit.

С помощью выпадающего списка Канал осуществите выбор канала, по которому будет настраиваться гистограмма. Визуализируйте на гистограмме сразу все 3 канала синтезируемого изображения закладкой RGB, затем воспользуйтесь поочередно кнопками быстрого контрастирования: «Линейный», выполните линейную функцию контрастирования, и «Эквализация», произведите эквализацию графика гистограммы. Просмотрите получившиеся результаты.

С помощью вкладки Профиль постройте профиль участка вдоль выбранной вами линии с помощью инструмента . Определите соответствие наибольшей яркости на профиле реальным объектам на изучаемом снимке.

рисунок10.jpgрисунок11.jpg

рисунок12.jpg

Сделайте вывод о количестве источников атмосферного задымления по графику.

6. Обсудите возможные варианты в группе и придите к общему мнению по проблеме источников атмосферного загрязнения на космическом снимке.

Вывод: пожар на заболоченной местности, два источника возгорания, скорее всего антропогенного происхождения от посещения охотников, рыбаков или собирателей даров природы.
^

Практическая работа № 8. Измерение цветовой интенсивности по космическим снимкам GoogleEarth, ScanMagic


Для выполнения задания используется программа ScanMagic Версия 2.6 и космические снимки города и школьного участка из программы Google Планета Земля. Воспользовавшись окном Профиль на панели инструментов, берется инструмент линейка и проводится на снимке профиль, вдоль которого необходимо измерить высоту. Программа сама строит профиль вдоль линии и считает интенсивность цветовой окраски местности.

^ Наибольшую цветовую насыщенность дают жилые кварталы города, от которых на космических снимках падает самая большая тень (на профиле обозначены красным цветом).

рисунок13.jpg

Диаграмма - это график, по оси абсцисс которого откладываются значения отсчетов яркости пикселей первого выбранного для анализа канала изображения, а по оси ординат - второго. Для вызова инструментария построения диаграмм необходимо нажать на кнопку «Диаграмма» на Магической панели инструментов. На панели «Диаграмма» выбираются исходные значения яркости пикселей, участвующих в построении диаграммы, активировав переключатель ИСХ.

рисунок14.jpg

На снимке пришкольного участка интенсивность цветовой насыщенности местности увеличивается от 67 до 148. На диаграмме в правом нижнем углу видно выделяющееся на общем фоне здание школы, дающее наибольшую тень на космическом снимке.

Практическая работа № 9. Изучение характера растительности школьного участка и Сахалина по космическим снимкам GoogleEarth, ScanMagic


Для проведения эксперимента используется программа ScanMagic Версия 2.6 и космические снимки школьного участка из программы Google Планета Земля.

рисунок15.jpgрисунок16.jpg

В первом опыте применяется сегментацию снимка. Во втором опыте применяется эквилизация.

В результате проведённых опытов светлым цветом программа обозначила места, лишённые растительности. Серым (бледно-зелёным) цветом обозначены места со скудной растительностью, тёмно-серым (зелёным) цветом – кустарники и травы, чёрным цветом – участки с древесной растительностью, дающей наибольшую тень на космических снимках. Таким образом, можно сделать вывод, что школьный участок имеет небольшую степень растительного покрытия.
^

Практическая работа № 10. «Изучение изменения характера растительности Сахалина с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic


1. Выполните упражнение «Построение скаттерграммы изображения», из которого было необходимо извлечь значения яркости центральной точки одного из облаков точек повышенной плотности в поле графика скаттерграммы.

2. Постройте 2- канальную RGB-модель вырезанного фрагмента изображения посредством инструментальной панели Вид, включив группу элементов Цветной. Из раскрывающегося списка каждого цветового канала R, G, B выберите последовательно каналы «Band3», «Band2» и «Band2» (см. «Работа с гистограммой изображения. Алгоритмы коррекции изображения»).

3. Откройте горизонтальную инструментальную панель Профиль для построения профиля среза отсчетов яркости изображения кнопкой Профиль на Магической панели инструментов. В панели Профиль выберите исходные значения яркости пикселей, участвующих в построении профиля, включив опцию ИСХ.

4. Нажмите на кнопку Снять Профиль. После этого на изображении проведите линию.

рисунок17.jpgрисунок18.jpg

рисунок19.jpg

  1. Сравните космический снимок 2009 года и фрагмент карты 1967 года. Как изменилась площадь лесов на севере Сахалина?

  2. Скорректируйте цветовую гамму космического снимка Сахалина в программе ScanMagic. Опыты проводятся с целью изменения цветовой гаммы изображения с помощью разных комбинаций, представленных ниже.

(Вывод: При сопоставлении космического снимка с картой растительности 1967 года удалось выяснить, что увеличилась площадь пойменной растительности, белоберезовой поросли на месте тайги. На снимке видны пустоши на месте пожаров)

Практическая работа № 11. Построение новой карты растительности Сахалина с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic, атласа Сахалинской области


Цель – выявление характера изменения антропогенной нагрузки на ландшафты с помощью космических снимков.

Задачи:

1) Научиться работать с космическими снимками и использовать специальное программное обеспечение,

2) Рассмотреть экологические проблемы на предложенных космических снимках.

Задание.

1. На дешифрованном космическом снимке 2009 года проведите границы между различными растительными сообществами.

2. Сопоставьте с картой растительности 1967 года.

3. Сделайте необходимые поправки границ растительных сообществ.

Север Сахалина

рисунок20.jpg

Юг Сахалина

рисунок21.jpgрисунок22.jpgрисунок23.jpg

рисунок24.jpg

рисунок25.jpg рисунок26.jpg

(При построении карты растительности по космическому снимку 2009 года обучающиеся отмечают, что карта 1967 года изображает на юге Сахалина сопки, на которых выделяются бамбуковые заросли, потому что ещё не вырос лес, сведённый во времена японского Карафуто 1905-1945 г.г. А на снимке 2009 года сопки уже покрылись каменноберёзовыми лесами с бамбуковой порослью. Кроме этого на юге Сахалина значительно увеличилась площадь сельскохозяйственных земель. А на северо-востоке Сахалина часть лиственничного криволесья сократилась, и появились места гарей после пожаров).
^

Стоимость проекта


  1. Компьютерный класс на 15 посадочных мест (бесплатно, школа - победитель ПНПО).

  2. Экран (бесплатно, школа - победитель ПНПО).

  3. Программный пакет GoogleEarth (бесплатно).

  4. Программный пакет Scan Magic (бесплатно).

Оборудование:

Интерактивная доска SmartBoard

99 000руб 

Проектор портативный, DLP

66 990 руб.

Итого

165 990 руб.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Предлагаем рассмотреть возможность совместного производства и продвижения...
Предлагаем рассмотреть возможность совместного производства и продвижения на мировой рынок нового инновационного продукта – ускорителя...
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon «Знаете, каким он парнем был?!»
Магнитофон с песней «Земля в иллюминаторе», "Надежда", «Знаете, каким он парнем был»
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Аренда (лизинг): земля как основное средство
Земля это "даровые блага природы", природные ресурсы, которые могут быть использованы для производства товаров и услуг, для производства...
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Клетинской сельской администрации. Но, думаю, более приемлимо название...
Клетинская местность, Клетинский край, Клетинская земля –по-разному называют территорию Клетинской сельской администрации. Но, думаю,...
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon «Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по созданию...
Организационно экономический механизм реализации инновационного проекта
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Реферат От Древней Руси к формированию единого российского государства
Первое государство в землях восточных славян получило название «Русь». По имени его столицы – города Киева ученые стали впоследствии...
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Внеурочная деятельность студентов как фактор повышения качества их жизни
В. В. Путин (1). Знания, инициатива, нацеленность на результат – все это составляющие инновационного поведения граждан, инновационного...
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Задания к экзамену по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
Известно, что корпорация произвела за январь месяц 10 000 штук изделий, затратив труда 100 человеко – часов и материалов на общую...
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Вопросы к экзамену по земельному праву РФ понятие и значение категории «земля»
Понятие и значение категории «земля», её характеристики и функции. Земельное право России как самостоятельная отрасль права
Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1 icon Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля"
Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница