Центр "синтез" А. А. Бейли "Наваждение: мировая проблема". (Конспект)




Скачать 0.95 Mb.
Название Центр "синтез" А. А. Бейли "Наваждение: мировая проблема". (Конспект)
страница 1/8
Дата публикации 11.04.2016
Размер 0.95 Mb.
Тип Конспект
edushk.ru > Астрономия > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8


ЦЕНТР "СИНТЕЗ"

А.А.Бейли "Наваждение: мировая проблема".

(Конспект)

План.

1. Проблема иллюзии, наваждения, майи и Обитателя Порога.

Будда, Христос и Планетарный Обитатель Порога.

Молитва Господня и рассеяние наваждения.

2. Происхождение майи, наваждения, иллюзии, Обитателя Порога.

Четыре ключа к решению проблемы наваждения.

3. Правила Дороги.

4. Пути нисхождения идеи с плана интуиции в мозг.

Три шага материализации.

Семь путей появления иллюзии.

Исчезновение астрального тела.

Личные желания исчезают. Достижение освобождения.

5. Процессы медитации. Препятствия и методы их преодоления. Процессы в царствах природы.

6. Обитатель Порога. Лучи, управляющие телами.

7. Процессы посвящений. Слияние Ангела Присутствия и

Обитателя Порога.

8. Причины мирового наваждения.

Процессы развития расы. Состав человечества сегодня.

Расы, характерные проблемы, способы их решения и

Посвящения.

9. Перечисление наваждений на Лучах.

Существенные базисные контрасты.

10. Ситуация в мире. Братство и правильные отношения между людьми.

11. Интуиция и иллюзия.

12. Откровение через интуицию.

Четыре типа людей, использующих интуицию.

13. Ангел Присутствия и Обитатель Порога.

Обитатель Порога - обобщение. Лучи личности и души в эпоху Рыб и в эпоху Водолея.

14. Шамбала, Иерархия и Человечество - три основных планетарных центра.

Индивидуальный человек - душа и личность.

Воздействие Шамбалы на Человечество.

15. Основные техники.

16. Техника Присуствия. Действие Агни Йоги.

17. Групповая интуиция рассеивает мировую иллюзию.

Истины, принесенные Буддой и Христом.

Наука и планетарное Откровение. Пути Откровения.

18. Техника Света.

Стадии рассеяния наваждения в жизни ученика.

Четыре используемых типа света.

19. Техника безразличия.

Эфирное тело и семь типов лучевых сил, проходящих через него.

Глаз видения.

Наука дыхания. Дыхание, мысль и воля. Пение, дыхание и вдохновение.

20. Техника сплава.

Сплав Ангела Присутствия и Обитателя Порога - соединение второго и третьего аспектов Монады, Души и личности.

Стирание личности в три этапа.

Духовный человек, действующий через мозг.

Групповое посвящение становится возможным.

21. Краткое перечисление.

  1. ^ Проблема иллюзии, наваждения, майи и Обитателя Порога. Будда, Христос и

Планетарный Обитатель Порога. Молитва Господня и рассеяние наваждения.

Хочу еще добавить, что, вообще говоря, эти четыре выражения обозначают четыре аспекта некоего универсального положения ве­щей, возникшего в результате пространственной и временной ак­тивности разума. Активности РАЗУМА! Вдумайтесь в эту фразу, она дает ключ к истине.

ПРОБЛЕМА ИЛЛЮЗИИ заключается в том, что - это деятельность ду­ши, результат разумного аспекта всех проявленных душ. В иллюзии тонет именно душа и душа теряет возможность ясного зрения до тех пор, пока она не научится изливать свой свет через разум и мозг.

ПРОБЛЕМА НАВАЖДЕНИЯ возникает тогда, когда умственная иллюзия подкрепляет желание. Наваждение производит то, что Теософы на­зывают "кама-манас". Это - иллюзия на астральном плане.

ПРОБЛЕМА МАЙИ - это то же самое плюс интенсивная деятельность, возникающая при реализации наваждения и иллюзии на эфирных уровнях. Это - та жизненная бездумная эмоциональная ПУТАНИЦА (да, брат, это точное слово), в которой обычно живет большинс­тво людей.

ОБИТАТЕЛЬ ПОРОГА - это иллюзия-наваждение-майя, реализованные человеческим мозгом и осознанные как то, что надо преодолеть. Это - запутанная мыслеформа, с которой сталкивается учащийся, стремясь проникнуть сквозь скопившиеся на протяжении веков на­важдение и найти свое, озаренное светом, место.

Надо сделать и еще одно замечание. В кристаллизации нынешнего материального века видится прекрасная возможность нанести смер­тельный удар по планетарному Обитателю Порога. Реакция, которая происходит сегодня под давлением обстоятельств, приводит к по­явлению более духовного понимания и реорганизации человеческих ценностей; это составляет часть того процесса, в ходе которого основная и существенная часть мирового наваждения может быть рассеяна, если только все люди доброй воли, включенные в миро­вую ауру, исполнят свои задачи.

Когда Будда был на земле и достиг просветления, Он направил поток света на мировую проблему, провозгласив Четыре Благород­ные Истины. Его ученики и девятьсот Его Архатов оформили эти четыре великих истины в структуре догм и доктрины и это силой коллективной мысли - принесло огромную пользу в борьбе с миро­вой иллюзией. Сегодня Христос выполняет ту же великую задачу и в духовной значимости Его неминуемого Пришествия (выражаясь символически) Он и девять тысяч Его архатов нанесут второй удар по наваждению мира. К этому мы и готовимся. Только интуиция мо­жет победить иллюзию, поэтому необходимо готовить людей со спо­собностью к интуиции. Поэтому, желая служить этому общему делу, вы должны заняться такой подготовкой. Преодолев наваждение в собственной жизни и поняв, следовательно, природу иллюзии, вы сможете оказать помощь в:

а. Разрушении Обитателя Порога,

б. Умертвлении общей майи,

в. Рассеянии наваждения,

г. Уничтожении иллюзии.

Это вам надлежит сделать в жизни каждого из вас и в отношениях между членами группы. Затем ваш более общий вклад поможет в ре­шении более широких гуманистических задач. Острота интеллекта и свет разума полюс любовь и целеустремленность способны сделать многое. Еще раз призываю к этому служению.

В течение следующих нескольких месяцев я предлагаю вам сделать три вещи:

1. Определите своими словами и с помощью медитации свое пони­мание четырех приведенных выше выражений. Это должен быть нас­тоящий анализ, а не просто слова определений. Прежде чем я рас­ширю трактовку предмета, я хочу, чтобы вы организовали в соот­ветствии с ним свой разум, используя определения как путеводи­тель к вашим мыслям, но фиксируя и саму проблему, как вы ее ви­дите, и стремясь уловить различия, существующие между этими че­тырьмя аспектами мирового наваждения.

2. Произносите ежедневно, с осторожностью и смыслом, очень знакомую молитву, Молитву Господню. У нее много смыслов, но обычное, банальное ее Христианское значение - не для вас. По­размышляйте над этой самой древней формулой истины и интерпре­тируйте ее целиком в терминах иллюзии. Напишите ее толкование под этим углом, рассматривая фразу за фразой и извлекая из нее семь ключей к уничтожению наваждения. Формула, которая, по су­ществу, не является молитвой, может быть разбита на части сле­дующим образом:

а. Призыв к Солнечному Господу.

б. Семь фраз, воплощающих семь ключей к рассеянию иллюзии.

в. Финальное утверждение божественности.

Используйте всю интуицию, примените все это к наваждению и посмотрите, к какому знанию вы придете. Затем запишите это в форме интерпретации или статьи, и мы сможем получить много цен­ного.

3. Сохраняйте свои записи, производимые в период полнолуния, а по истечении шести месяцев подвергните их тщательному анализу и посмотрите - каково достижение в итоге. Анализ должен склады­ваться из следующих частей и выражать ваше понимание явлений, а именно:

а. Реальных контактов.

б. Цветовых контактов и явлений.

в. Всех иных явлений, которые были почувствованы, увидены или услышаны.

А тому, чтобы мы могли идти вперед к свету и пониманию, чтобы свет сиял на вертикальном Пути каждого стремящегося, посвящена моя молитва и мое упование.

^ 2. Происхождение майи, наваждения, иллюзии, Обитателя Порога.

Четыре ключа к решению проблемы наваждения.

Стр. 34

Замечания:

1. Впервые чувство майи появилось в Лемурийскую эру, но там еще не было подлинных наваждения и иллюзий.

2. Наваждение появилось в начале Атлантической эры.

3. Иллюзия появилась среди продвинутых человеческих существ в конце Атлантической эры и должна стать определяющим фактором в нашей Арийской расе.

4. Обитатель Порога в своей полной форме появится в конце нас­тоящей, Арийской, расы в жизни всех посвященных вплоть до третьего посвящения.

5. Все царства природы кроме человечества свободны от наважде­ния и иллюзии, но погружены в мировую майю.

6. Будда (и его 900 архатов) нанес первый удар по мировому на­важдению, когда Он сформулировал Свои Четыре Благородных Истины.

Христос нанес второй удар Своим учением о личной ответствен­ности и братстве. Следующий удар будет нанесен Новой Группой Служения Миру, действующей под руководством Христа и Его учени­ков, символически представляемой как "Христос и Его 9000 посвя­щенных".

7. Четырьмя ключами к решению проблемы наваждения являются:

Интуиция

Просветление

Вдохновение

Ангел Присутствия

3. Правила Дороги.

Стр. 42

Авторитеты, к которым прибегаем мы, учителя на внутреннем кру­ге, имеют двойственную природу, и вы, как единицы, объединенные в группу, как раз начинаете на них реагировать. На что же вы реагируете?

1. На постепенно возникающее понимание "света впереди" - это выражение я использую как символ. Этот свет различен для разных индивидов. И все же он - ОДИН СВЕТ. Его обнаружение дает новые законы, новую ответственность, новые обязанности и новые отно­шения с другими. Все это определяет авторитетный контроль. От этих авторитетных инстанций никто не может убежать. Здесь могут быть только непродолжительные периоды неподчинения, ограничен­ные во времени и пространстве.

2. На авторитет ПРАВИЛ ДОРОГИ, которые вменяются каждому, кто переходит с Пути Испытаний на Путь Ученичества. И это - ОДНА ДОРОГА. На этом "пути, тонком, как лезвие бритвы", учатся прод­вигаться и дисциплиной и осторожностью и с полным отсутствием желаний, которое осваивается вместе с товарищами.

Как сжато и коротко сформулировать эти Правила Дороги? Я дам вам шесть простейших правил и очень прошу при этом запомнить, что это не авторитарные установления сменяющегося Совета Дирек­торов, который выступает как учитель или учителя групп (к кото­рым я, конечно, могу принадлежать), но - то, что неизбежно сле­дует из условий самого Пути. Это - правила вашей собственной души, результат опыта миллионов шедших по этому Пути людей.

Эти шесть правил я дам вам (так же как они были даны другим учащимся) в древней символической форме, переведя их по мере возможности со старинных записей, хранящихся в Зале Мудрости и доступных всем серъезным учащимся - таким как вы.

^ ШЕСТЬ ПРАВИЛ ПУТИ

(Правила Дороги)

1. По Дороге идут при полном свете дня, которым Путь освещают Те, Кто знает и ведет. Ничто не может быть сокрыто и на каждом повороте человек должен столкнуться с самим собой.

2. На Дороге скрытые вещи становятся явными. Каждый видит и знает подлость каждого. (Я не могу подобрать другого слова, мой брат, чтобы перевести древний термин, обозначающий скрытую глу­пость, подлость, полнейшее невежество и эгоизм, являющиеся от­личительными чертами среднего стремящегося.) И в этом обнажении нет возврата, нет отталкивания друг от друга и нет неувереннос­ти в Дороге. Дорога ведет только дальше - в День.

3. По Дороге идут не в одиночку. Нет торопливости и спешки. Но нет и возможности терять время. Зная это, каждый Пилигрим нап­равляет стопы вперед и оказывается в окружении собратьев. Неко­торые идут дальше; он следует за ними. Некоторые отстают; он сдерживает шаг. Он путешествует не один.

4. Есть три вещи, которых должен избегать Пилигрим. Носить ка­пюшон или маску, скрывающее его лицо от других; нести с собой воду, которой хватит только для утоления собственной жажды; опираться на плечи идущих, не опираясь на посох.

5. Каждый Пилигрим на Дороге должен нести с собой то, что ему нужно: горшок с огнем, чтобы согреть собратьев; лампу, чтобы осветить свое сердце и показать собратьям природу своей скрытой жизни; кошелек с золотом, которое он не разбрасывает по Дороге, а делит с товарищами; запечатанный сосуд, в котором находится все его устремление, которое он положит к ногам Того, Кто ждет, чтобы приветствовать его у врат - запечатанный сосуд.

6. Пилигрим, идущий по Дороге, должен иметь открытое ухо, даю­щую руку, молчаливый язык, чистое сердце, золотой голос, быст­рую ногу и открытый глаз, который видит свет. Он знает, что пу­тешествует не в одиночку.

^ 4. Пути нисхождения идеи с плана интуиции в мозг.

Три шага материализации.

Семь путей появления иллюзии.

Исчезновение астрального тела.

Личные желания исчезают. Достижение освобождения.

Стр. 47

Пути нисхождения и искажения идеи можно наметить следующим об­разом: - ПРОХОЖДЕНИЕ ИДЕИ С ПЛАНА ИНТУИЦИИ В МОЗГ.

1. Идея становится видна разуму, "освещенному ровным светом души".

2. Она опускается на высшие уровни ментального плана и сопри­касается с субстанцией этих уровней. С точки зрения низшего ра­зума она все еще остается чистой абстракцией. Это обстоятельст­во должно быть особо отмечено теми, кто собирается осваивать интуицию.

3. Душа излучает свет вверх и вовне и туманная, слабая идея возникает в сознании человека. Она обнаруживается в этот момент примерно так же, как обнаруживается объект, на который направ­лен луч прожектора. Разум, старясь сохранить постоянный уровень сознательного контакта с душой, вглядываясь в горний мир "широ­ко открытым глазом души", начинает видеть идею с возрастающей отчетливостью.

4. Будучи обнаруженной, идея становится для внимательного ра­зума идеалом, чего в конечном счете надо желать, что должно быть материализовано. В это момент включается мыслеобразующая способность ума; субстанция разума оживляется, пробуждается от энергии идеи, оплодотворенной узнаванием души, и тогда идея де­лает первый шаг к своему воплощению. А идеал - это и есть воп­лощенная идея.

Это – первые шаги к материализации. Воплощение становится воз­можным. Так возникает иллюзия.

1. Тип луча, на котором находится эго человека, окрашивает его интерпретацию идеи. Окрашивается возникающая здесь мыслеформа. Выражаясь символически, чистый свет превращается в окрашенный свет. Тогда идея "одета в цвет и появляется первый покров".

2. Точка, достигнутая человеком в эволюции, тоже играет здесь определенную роль, так же как и качество интеграции, существую­щей между тремя аспектами личности, и выравнивания, достигнуто­го между душой - разумом - мозгом. Имеющееся здесь естественное несовершенство приводит к неопределенности очертаний и к размы­тости конечной формы. Поэтому мы имеем:

а. Несовершенную интеграцию личности.

б. Неопределенность предлагаемой мыслеформы.

в. Вследствие этого неверный выбор материала, необходимого для строительства мыслеформы.

г. Фокус внимания, блуждающий из-за размытости видимого идеала.

д. Нестабильность связи разума и воспринимаемой идеи.

3. Следующий покров набрасывает на идею качество развития мен­тального тела учащегося. Идея уже изменилась, будучи окрашенной лучом на уровне души, а теперь появляется еще более искажающее действие лучевого типа самого ментального тела, который может быть и как правило является отличным от луча души.

Это - второй этап материализации. Здесь определяется форма воплощения. Так создается иллюзия.

6. Эта иллюзия обычно проявляется семью путями.

^ 1. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИДЕИ.

Стремящиеся должны учиться различать:

а. Идею и идеал.

б. То, что воплощено, что находится в процессе воплощения, и то, что ждет своего распада.

в. Конструктивное и деструктивное.

г. Старые и новые формы и идеи.

д. Идеи и формы, как они окрашены в своих высших проявлениях соответственно лучам.

е. Идеи и мыслеформы. Те из них, которые целенаправленно соз­даны Иерархией, и те, которые созданы человечеством.

ж. Расовые мыслеформы и групповые идеи.

Причина этого - неподготовленный, непросветленный ум.

Средство преодоления - занятия Раджа йогой.

^ 2. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ.

Причина - в переоценке собственных ментальных возможностей. Гордость является преимущественно ментальным грехом и это дает на ранних стадиях окраску всем действиям.

Средство преодоления - развитие осторожности духа.

^ 3. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ПРИСВОЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина здесь - в переоценке личности, в неверном впечатлении от реакций личности на воспринимаемую идею и на всех тех, кому удалось соприкоснуться с той же идеей.

Средство преодоления - упорные попытки снять центрацию жизни вокруг личности и сделать вместо этого центром душу.

^ 4. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина - неразвитый ум, неспособный вместить большого содер­жания.

Средство преодоления - развитие разума, наполнение его содер­жанием, укрепление его основ и приведение его в соответствие с современным уровнем развития интеллекта.

^ 5. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ ИДЕИ.

Причина - в эгоистическом схватывании идей для маленького "я", даже если ученик этого не понимает, а испытывает наваждение собственных безличных интересов.

Средство преодоления - смирение духа.

^ 6. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕЙ.

Причина - недостаточность эзотерической подготовки к творчес­кой деятельности.

Средство преодоления - применение методов пятого луча, методов ментального плана.

^ 7. ЧЕРЕЗ НЕВЕРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ИДЕЙ.

Это часто встречающаяся у учащихся форма. Это является аспек­том синтетической иллюзии или иллюзии ментального плана в це­лом, как он дан современному человеку.

Мы отметили, что семь основных путей иллюзии являются следую­щими:

1) Путь неверного восприятия.

2) Путь неверной интерпретации.

3) Путь неверного присвоения.

4) Путь неверного направления.

5) Путь неверной интеграции.

6) Путь неверного воплощения.

7) Путь неверного применения.

Это – третьи шаги к выражению. Форма выражения может тоже варьироваться. Так возникает семь путей иллюзии.

В своей чистой форме иллюзия должна быть однажды низвергнута в прямом столкновении; она должна быть выделена и рассеяна посвя­щенным. Именно последняя удачная попытка достичь этого застави­ла Иисуса прокричать на Кресте слова очевидного страдания. Тог­да он окончательно рассеял иллюзию персонифицированного, объек­тивированного Божества. В тот момент Он в полной мере сознал, что Он Сам есть Бог и ничто другое; что теория единства, данная Им в Евангелии от Иоанна, в главе 17, была поистине неизменным фактом Его Собственного сознания. И все же, в момент этого выс­шего, безграничного понимания возникло чувство потери и отрица­ния, шедшее от Его умирающей Личности, то ужасное выражение, которое смущает и в то же время устраивает очень многих. Это знаменовало низвержение конечной синтетической иллюзии. Когда это рассеивается, иллюзия, как она может быть понята в челове­ческой семье, исчезает. Человек становится свободным. Иллюзия ментального плана больше не может его обманывать. Его разум становится чистым инструментом для отражения света и истины. Его больше не сдерживают наваждения астрального плана, исчезает и само астральное тело.

Вы помните, что в "Трактате о Белой Магии" уже содержался на­мек на то, что астральное тело является иллюзорным. Это – иллю­зорное определение разума на ментальном плане, относящееся ко всему тому, что представляют желания человека в воплощении. Когда иллюзия и наваждение преодолеваются, астральное тело ис­чезает в человеческом сознании. У отделившейся личности никаких желаний не остается. Исчезает кама-манас и человека тогда можно рассматривать как состоящего исключительно из души-разума-рас­судка, находящихся в рамках телесной природы. Это – великая тайна, значение которой может быть постигнуто только тогда, когда человек достиг контроля над личностью и уничтожил все ас­пекты наваждения и иллюзии. Это достигается достижением. Это осваивается освоением. Это уничтожение желания производится пу­тем сознательного уничтожения. Поэтому – за работу, братья, и задача в скором времени обязательно прояснится.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Л. Г. Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 16 с.,учебника «Мировая художественная культура. 10 класс» автора Л....
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Рабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету...
Л. Г. Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 16 с.,учебника «Мировая художественная культура. 11 класс» автора Л....
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Рабочая программа изучения курса «Мировая художественная культура»
Данная рабочая программа изучения курса «Мировая художественная культура» для 10 11 классов разработана на основе авторской программы...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Лебедева М. М. Мировая политика: Учебник для вузов
Проблема структуры современных мо: монополярность, биполярность, многополярность
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Взаимосвязь экономического развития общества и социальной политики государства
Такая постановка вопроса имеет конституционный оттенок, Однако, как показывает мировая практика, в конституции права граждан только...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Программа дисциплины по специальности «мировая экономика» морозов...
МЭ) как о целостной системе, включающей экономики всех стран мира, связанные между собой международными экономическими отношениями...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon План-конспект урока тема урока: «Земля среди других планет Солнечной системы»
А. А. Летягин 6 класс, под общей редакцией В. П. Дронова, М: издательский центр «Вентана-Граф»,2011 г
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Герберт С. Бейли-младший Май 1953 г
С 1872 по 1876 г отважное небольшое судно про­шло по семи морям и собрало беспрецедентное коли­чество информации о них, тем самым...
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Темы рефератов по курсу «Мировая экономика» для аспирантов
Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник. Под ред. В. П. Колесова и М. Н. Осьмовой, М., 2002, сс. 57 – 67
Центр \"синтез\" А. А. Бейли \"Наваждение: мировая проблема\". (Конспект) icon Тема Первая мировая война
Четыре года продолжалась Первая мировая война. Перед вами основные её характеристики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница