Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели




Скачать 119.21 Kb.
Название Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели
Дата публикации 11.04.2016
Размер 119.21 Kb.
Тип Внеклассное мероприятие
edushk.ru > Астрономия > Внеклассное мероприятие
Познавательно-развлекательная игра «Космические дали»

Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов.

Цели:

-систематизирование знаний детей в области космонавтики.

-расширение знаний обучающихся о космонавтике, общего кругозора детей.

-развитие самостоятельности мышления, любознательности

-воспитание патриотизма, гражданственности.
Оборудование: карточки, с названием команды разных цветов, разрезанные на буквы («Юпитер», «Сатурн», «Нептун»); текст, с пропущенными словами; карточки с названиями планет; картинки, разрезанные на части.

Ход мероприятия:

(слайд 1)

Ребята! Вы уже знаете, что 2011 год в России объявлен Годом космоса. Кто знает, почему именно 2011 год посвящён космосу?

(ответы детей)

Верно. Потому что ровно 50 лет назад человек совершил первый полёт в космос. Что вы знаете об этом событии?

(12 апреля 1961 года первый советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире облетел вокруг нашей планеты.)

Сегодняшнее мероприятие посвящено Космосу. Наше мероприятие познавательно-развлекательное. Сегодня вы не только покажете свои знания о космосе, но и узнаете много нового.

Люди уже освоили всё земное пространство, освоили океан. Оставалась неразгаданной только тайна космоса. Космос всегда манил человека.

КТО БЫЛ ПЕРВЫМ АСТРОНОМОМ? (слайд 2)

Аристарх был философом и жил в Греции около 2300 лет назад. Он одним из первых открыл, что Земля – это не диск, а шар. И ещё он утверждал, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля обращается вокруг Солнца. Однако ему почти никто не верил. Когда Аристарх умер, греки забыли все его открытия.

Аристотель

Множество ученых потрудились над выработкой взглядов на окружающий человека мир, но, пожалуй, одним из первых выдающихся представителей древних наук был греческий учёный Аристотель (384—322 гг. до н.э.). Аристотель побывал во многих странах мира, повсюду делая научные наблюдения, писал книги.

Аристотель в течение почти двух тысячелетий считался величайшим авторитетом в любой науке. Он одним из первых придумал собственную систему мира, т.е. рассказал, как, по его мнению, устроена Вселенная.

В центре Вселенной он поставил неподвижную шарообразную Землю. Система мира Аристотеля называется геоцентрической: вокруг Земли (по-гречески "геос") вращаются твердые прозрачные сферы, к которым прикреплены Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн. На восьмой сфере он поместил все звезды. Система Аристотеля выкинула из мироздания богов. Жрецы обрушили за это на ученого весь свой гнев, изгнали на старости лет из родного города.

^ Греческий ученый Клавдий Птолемей (ок. 90—160).

Птолемей, как и Аристотель, придумал геоцентрическую систему мира, и у него центром Вселенной служила неподвижная Земля. Но, в отличие от Аристотеля, александрийский астроном не признавал никаких хрустальных сфер. У него Солнце и планеты вращались вокруг Земли в пустом небесном пространстве.

Путем сложных геометрических построений Птолемей сумел создать такую систему мира, что она давала возможность предсказывать солнечные и лунные затмения, находить небесные тела в тех точках неба, на какие указывала теория. Птолемеевой системе мира "повезло" еще и в том, что ее приняла и поддерживала христианская церковь. А она в те времена пользовалась огромной силой. Все, что не соответствовало церковному учению, объявлялось ересью, еретики томились в тюрьмах или погибали на костре. И Птолемей, и религия одинаково считали Землю центром мироздания. Геоцентрическая система удовлетворяла церковь, ее распространяли, запрещали сомневаться в истинности учения Птолемея.

Эта система просуществовала до великого открытия Коперника.

Джордано Бруно

В средневековье считалось, что в центре мироздания находится человек, где ему предоставлена Земля со всеми ее обитателями. События, о которых рассказано в Библии, приобретали всемирное, космическое значение.

Мироздание Джордано Бруно не имело фиксированного центра. Человек живет на одной из множества обитаемых планет, затерянных в беспредельных далях космоса. И Солнце — наше Солнце — должно быть одной из звезд, а если Солнце — звезда; то и все звезды — солнца.

За свои взгляды Бруно преследовался церковниками, долгие годы вынужден был жить на чужбине. И когда он, наконец, рискнул вернуться в родную Италию, на него поступил донос в "святую инквизицию". Церковь объявила его еретиком, потребовала отречения от своих убеждений. Бруно остался верен самому себе ценою собственной жизни. Выбрав смерть на костре, тем самым он обрел бессмертие.

Иезуиты сожгли его живым на Площади Цветов в Риме, в 1600 году, на том самом месте, где три века спустя, в 1900 году, ему и его бессмертному научному подвигу был воздвигнут памятник.

Николай Коперник (польский астроном) – около 500 лет назад, наблюдая за звёздами, он установил: в центре Вселенной не Земля, а солнце. В 1543 году Коперник написал об этом книгу, которая принесла ему бессмертие.

Галилео Галилей (итальянец) – усовершенствовал телескоп и с его помощью открыл 4 спутника Юпитера. Галилей доказал, что вокруг Солнца вращаются все планеты Солнечной системы, в том числе и Земля. Галилея обвинили в безбожии и заставили отречься от учения.

Исаак Ньютон (родился в Англии) – в результате наблюдений открыл закон всемирного тяготения. Он объяснил, почему Луна вращается вокруг Земли, а не улетает в космос: маленькую Луну удерживает сила притяжения большой Земли.

Выдающееся место среди основоположников космонавтики принадлежит русскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому (1857-1935).

Он первым показал, что ракета – единственно возможное средство овладения космическим пространством. ( слайд 3)

И вот сенсация. 4 октября 1957 г. В 22 ч. 28 минут московского времени с космодрома Байконур в СССР принял старт первый в мире искусственный спутник Земли. Масса спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 суток.

4 октября 1957 года был официально провозглашен началом космической эры.

Ведущую роль в Советской космической программе сыграли академики Сергей Павлович Королев. М.В. Келдыш, В.П. Глушко.
На этом я пока закончу рассказ о космосе. Мы переходим к игре.

(Выбор жюри.)

Чтобы начать игру нам нужно сформировать команды.

(каждому игроку, ответившему на вопрос, даётся карточка с буквой)

Как настоящие космонавты вы пройдёте отборочный тур. Я буду задавать вам вопросы, кто первый отвечает на вопрос, те становятся участниками команд.

Вопросы для отборочного тура:

1.Кто положил начало открытию космоса, теоретической космонавтики?

(К.Э.Циолковский)

2.В каком году был совершён первый полёт в космос?

(12.04.1961г.)

3. Кто был первым космонавтом ?

(Юрий Гагарин)

4.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина?

(Герман Степанович Титов)

4.Как звали собак, которых посылали в космос?

(Белка, Стрелка)

5.Первая женщина-космонавт.

(Валентина Терешкова)

6.Какие у неё были позывные?

(«Чайка»)

7.В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос?

(1963г)

8.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?

(Алексей Архипович Леонов)

9.Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полёт?

( «Восток»)

10.Назовите главного конструктора космических кораблей.

( Королёв )

11.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический корабль?

( поехали )

12. Как называется соединение 2 космических аппаратов?

( Стыковка)

13. Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звёзд.

(ракета)

14. Какой космический прибор фотографировал лунную поверхность?

(луноход)

15. Что называется в космосе «млечным»?

(путь)

16. Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт?

(скафандр)

17. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело?

(атмосфера)

18. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли

(Байконур)
В руках у наших участников карточки с буквами трёх цветов. Сейчас мы проверим, насколько наши участники сообразительные.

Вам нужно быстро сформировать три команды, по цвету карточек и сложить слово из букв, написанных на ваших карточках.
У нас сформировалось три команды:

«Юпитер», «Сатурн», «Нептун».

Я продолжаю рассказ о космосе.
4 октября 1957 — запущен первый искусственный спутник Земли Спутник-1.

3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли Спутник-2 впервые выведший в космос живое существо — собаку Лайку.

4 января 1959 — станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

14 сентября 1959 — станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Ясности вблизи кратеров Аристид, Архимед и Автолик, доставив вымпел с гербом СССР.

4 октября 1959 — запущена АМС «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр.

19 августа 1960 — совершен первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полёт совершили собаки Белка и Стрелка. (слайд 4)
Задание 1.

Каждая команда получает лист бумаги, на котором записан текст с пропусками. В этом конкурсе побеждает та команда, которая вперёд заполнит все пропуски.

Текст: « Первый полёт в космос был совершён в ______ году _________ . Первым космонавтом стал ________________________________________ .

С космодрома _______________ он на космическом корабле ________________ облетел вокруг __________ . Первый полёт продолжался ______________________ .»

Пока жюри будет проверять ваши ответы, мы продолжим рассказ о космосе. ( слайд 5)
12 апреля 1961 г. в 9 ч 07 мин по московскому времени в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, в носовом отсеке которой размещался пилотируемый космический корабль «Восток» с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Запуск прошел успешно. Космический корабль был выведен на орбиту и совершил один виток вокруг Земли за 89 мин. На 108-ой мин после запуска он вернулся на Землю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области. Таким образом, спустя 4 года после выведения первого искусственного спутника Земли Советский Союз впервые в мире осуществил полет человека в космическое пространство.

Космический корабль состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2,3 м, покрытую материалом для тепловой защиты при входе в атмосферу. Управление кораблем осуществлялось автоматически, а также космонавтом. В полете непрерывно поддерживалась с Землей. «Восток-1» имел массу 4730 кг, а с последней ступенью ракеты-носителя 6170 кг. Космический корабль «Восток» выводился в космос 5 раз, после чего было объявлено о его безопасности для полета человека. ( слайд 6)
Задание 2.

«Солнечная система»

( слайд 7)

Вы знаете как устроена наша Галактика и Солнечная система. Вы знаете, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Каждая команда получит карточки с названием планет. Ваша задача расположить планеты в порядке удаления от Солнца.

Жюри подводит итоги.

А болельщики знают расположение планет? Сейчас мы с вами разучим стихотворение, которое вам поможет запомнить все наши планеты. ( 3 раза читает, а дети повторяют. Можно проверить кто запомнил.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь - Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.
Продолжаем рассказ. После первого полёта в космос стали совершать более длительные и более сложные полёты.

12 августа 1962 — совершен первый в мире групповой космический полет на кораблях Восток-3 и Восток-4.

16 июня 1963 — совершен первый в мире полет в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6.

12 октября 1964 — совершил полет первый в мире многоместный космический корабль Восход-1.

18 марта 1965 — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2.

3 февраля 1966 — АМС Луна-9 совершила первую в мире мягкую посадку на поверхность Луны, были переданы панорамные снимки Луны.

1 марта 1966 — станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелет космического аппарата с Земли на другую планету.

30 октября 1967 — произведена первая стыковка двух беспилотных космических аппаратов «Космос-186» и «Космос-188».

16 января 1969 — произведена первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей Союз-4 и Союз-5.

19 апреля 1971 — запущена первая орбитальная станция Салют-1.

20 февраля 1986 — вывод на орбиту базового модуля орбитальной станции «Мир»

Были совершены беспилотные полёты на другие планеты: Венеру, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн.

Задание 3.

«Космический алфавит»

Команду получают листочки бумаги, на которых в столбик записан алфавит. За три минуты написать слова на каждую букву алфавита на космическую тематику. Сколько слов напишите ,столько баллов заработает команда.
Жюри подводит итоги.

А мы поговорим о космонавтах, которые сделали большой вклад в освоение космоса. ( слайд 8-10)

Всего 108 космонавтов из СССР и России участвовали в космических полётах. Среди них — 3 женщины. К настоящему времени нет в живых 27 космонавтов.
Задание 4.

А теперь проверим, кто лучше знает космическую терминологию и ситуации. Каждой команде задаётся вопрос, если команда не может ответить, то вопрос переходит другой команде.

1.Как называется состояние, которое испытывает космонавт при старте?

а) невесомость; б) недогрузка; в) недомогание; г) перегрузка.

2. Как спят космонавты в невесомости:

а) лёжа на перине; б) пристёгнутые к креслу; в) в обнимку с оборудованием; г) вообще не спят.

3. Из чего едят космонавты:

а) из кастрюли; б) собирают пищу руками по кабине; в) из тюбиков; г) вообще не едят.

  1. Почему нельзя ориентироваться на Луне при помощи компаса:

а) на Луне темно; Б) у компаса очень маленькая стрелка; в) на Луне нет магнитного поля; г) на Луне слишком пыльно.

5. Как могут переговариваться космонавты в открытом космосе:

а) сняв скафандр; б) путём радиосвязи; в) мимикой; г) по мобильнику.

6. Что понадобиться в космосе для тренировки мышц:

а) эспандер; б) гантели; в) брусья; в) лицо друга.
Жюри подводит итоги, а я вам расскажу об орбитальной станции «Мир». Проект станции стал намечаться в 1976 году, когда НПО «Энергия» выпустило Технические предложения по созданию усовершенствованных долговременных ОС. В августе 1978 был выпущен эскизный проект новой станции. В феврале 1979 года развернулись работы по созданию станции нового поколения, начались работы над базовым блоком, бортовым и научным оборудованием .

Экспедиции на станцию «МИР»

Первая экспедиция 13.03.86 - 16.07.86

. Во время этой экспедиции на "Союзе Т-15" был совершен уникальный эксперимент: перелет со станции "Мир" на станцию "Салют-7" и обратно.

Вторая экспедиция 06.02.87 - 29.12.87

Во время этой экспедиции на станцию пришел первый модуль "Квант"

Третья экспедиция (посещения) 21.12.87 - 21.12.88

За время этого годового полета экипаж принял пять грузовых кораблей "Прогресс" и две экспедиции посещения

Четвертая экспедиция 26.11.86 - 27.04.88

В течение месяца длился советско-французский полет.

Пятая экспедиция 06.09.89 - 19.02.90

Станция эксплуатируется непрерывно в пилотируемом режиме с максимальным использованием разработанной космической техники.

Шестая экспедиция 11.02.90 - 09.08.90

К станции пристыковался третий исследовательский модуль "Кристалл"
Задание 5. «Космическая мозаика»

Каждая команда получает конверт, в котором лежит картинка, разрезанная на части. На конверте написано, что за картинку вы должны собрать.

( три картинки: станция «Мир», космический корабль, космонавт)

i111.jpeg i.33jpeg.jpeg i.55jpeg.jpeg
Пока жюри подведёт итоги, я вам расскажу о значении космоса.

Начало космической эры — 4 октября 1957 (запуск в СССР первого искусственного спутника Земли), первый космический полет человека — 12 апреля 1961 (Ю. А. Гагарин, СССР), первая высадка людей на Луну — 21 июля 1969 (Н. Армстронг, Э. Олдрин, США)- всё это имело огромное значение. Современную жизнь без космоса невозможно представить. Для обеспечения полетов созданы космодромы, наземные службы управления, связи, обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов. С конца 1980-х годов планомерно осуществляются пилотируемые полеты, используются орбитальные станции для решения научных и ряда прикладных задач, автоматические космические аппараты для исследования планет Солнечной системы, Солнца, комет. Запущено значительное число искусственных спутников Земли прикладного назначения -для связи и ретрансляции телевизионных передач, определения координат самолетов и судов в аварийных ситуациях — «Коспас-Сарсат» . Изучаются природные ресурсы Земли, проводится ее картографирование, исследуются метеорологические явления. В области космонавтики широко развито международное сотрудничество ( ЭПАС), международные космические станции (МКС).

Подведение итогов игры.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Внеклассное мероприятие, посвященное 190-летию со дня рождения Н....
Мкоу «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Внеклассное мероприятие,...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов по творчеству А. С. Пушкина
Цели: закрепить и углубить знания учащихся, полученные в процессе изучения творчества А. С. Пушкина в школе
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное творчеству С....
Цель: расширить знания о жизни и творчестве С. А. Есенина, развить интерес к предмету
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon «Помощники солдат». Мероприятие, посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Цели: патриотическое, экологическое, нравственное воспитание подрастающего поколения
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Внеклассное мероприятие по технологии для учащихся 5-6 классов
Этот день действительно добрый, потому что речь пойдет о самом светлом и добром празднике Пасха
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Внеклассное мероприятие для старших классов
«Великие поэты, как и высокие горы, имеют многочисленное эхо. Их песни повторяются на всех языках, потому что имя их находится на...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Внеклассное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья младших школьников Цели
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon В честь 50-летия полета Юрия Гагарина 2011 год объявлен годом российской...
Рф д. А. Медведев. Полет летчика-испытателя Юрия Гагарина в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Гагарин отправился на орбиту Земли...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Внеклассное мероприятие по истории "Счастливый случай"
Цель игры: данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках. Это помогает сделать...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 50-летнему юбилею полёта в космос для 5-7 классов. Цели icon Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием...
Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница