B. В. Маяковский. Лирика Список художественных произведений

  • От :
  • Категории : Без рубрики

B. В. Маяковский. Лирика
Список художественных произведений: «Нате!», «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нерв­но», «Лиличка!», «Хорошее отношение к лошадям», «Нео­бычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилей­ное», « Прозаседавшиеся».
1. Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта, Пели будто:— Гриб. Грабь. Гроб.Груб.-Ветром опита, льдом обута улица скользила.Лошадь на крупгрохнулась,и сразуза зевакой зевака,штаны, пришедшие Кузнецким клёшить,сгрудились,смех зазвенел и зазвякал:
Лошадь упала! —
Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один яголос свой не вмешивал в вой ему.Подошёли вижуглаза лошадиные…Улица опрокинулась,течёт по-своему… Подошёл и вижу — За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…И какая-то общаязвериная тоскаплеща вылилась из меняи расплылась в шелесте.«Лошадь, не надо.Лошадь, слушайте —чего вы думаете, что вы их плоше?Деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь».Может быть,— старая —и не нуждалась в няньке,может быть,и мысль ей моя казалась пошла,тольколошадьрванулась,встала на ноги,ржанулаи пошла.Хвостом помахивала.Рыжий ребёнок.Пришла весёлая,стала в стойло.И всё ей казалось —она жеребёнок,и стоило жить,и работать стоило.
На какой московской улице происходит описан­ное поэтом событие?
Найдите в тексте каламбурную рифму, которая построена на полном созвучии слов-омонимов. Выпи­шите это слово.
Как называется приём нанизывания сходных со­гласных звуков, который использован в первой строфе для звукоподражания?
Назовите тип рифмы, благодаря которой связы­ваются слова «шерсти» и «шелесте»?
«Ветром опита, льдом обута» — такой видит поэт улицу. Какой тип иносказания (тропа) он использует.
Какой приём поэтического синтаксиса исполь­зован в заключительных двух стихах («и стоило жить / и работать стоило»)?
^ —10 предложений) СЗ, С4
Варианты заданий СЗ
А) Как мотивирован в стихотворении образ «улица опрокинулась» ? Настя
В) Какими художественными приёмами охарактеризован в стихотворении образ толпы зевак? Ирина
Г) Лошадь в стихотворении получает два контрастных определения («старая» и «ребёнок»). Как вы объ­ясните это расхождение «возрастных» оценок? Татьяна
Варианты заданий С4
А) У каких русских поэтов встречаются стихотворения, построенные на материале уличных впечатлений лирического героя? Анна
Б) В каких произведениях русских писателей упо­минаются события, происходящие на московских улицах? Маша
3. Задания С5
Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необхо­димые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проб­лемы.
М. Цветаева назвала В. Маяковского «каторжани­ном нынешнего дня». Как отразились в этой оценке жизненные идеалы и особенности поведения лириче­ского героя Маяковского? Настя
«Ярость творческой совести» — вот что увидел в поэзии Маяковского Б. Пастернак. В чём новизна представлений Маяковского о предназначении поэта и поэзии? Враждебно настроенные по отношению к Ма­яковскому критики называли его поэтом «люмпенов», маргинальных социальных слоев. Какие тематические компоненты его поэзии давали повод к подобной не­справедливой оценке? Ирина
Д. Шостакович признавался, что «писать музы­ку на стихи Маяковского… оказалось очень трудным, как-то не получалось». Как вы считаете, почему? Татьяна
5. Одно из стихотворений В. Маяковского посвящено «необычайному приключению». Как взаимодействуют в его поэзии фантастика и реальность? Маша6. Какова позиция В. Маяковского по отношению к времени и вечности?
7. Установка на обновление стиха — одна из важней­ших особенностей творчества Маяковского. А как сказалась в его лирике русская поэтическая традиция? Анна
^
СЗ. «Все мы немножко лошади», — заявляет лириче­ский герой стихотворения. В чём он чувствует сходство между собой и лошадью?
История, случившаяся с лошадью, даёт поэту по­вод рассказать читателю о себе самом, о своей «звери­ной тоске» и об умении преодолевать её. В этом отноше­нии лошадь — своеобразный двойник лирического ге­роя, не случайно он утешает её словами «все мы немножко лошади». Вероятно, подспудно обыгрывается фразеологизм «работать как лошадь»: лириче­ский герой Маяковского — неутомимый труженик, устроитель жизни, не дающий себе ни минуты покоя. Попутно автор даёт сатирическую зарисовку сгрудив­шихся зевак, для которых несчастье живого су­щества — лишь повод для глупого смеха. Главная идея стихотворения — жизнеутверждающая: стоит жить и работать, потому что все трудности преодолимы, если в мире есть хотя бы одно понимающее тебя существо.
С4. В творчестве каких русских писателей отноше­ние персонажа (или лирического героя) к лошади выяв­ляет его жизненную позицию?
Примеров «встреч» персонажа с лошадью в рус­ской классике предостаточно. Породистый жеребец мо­жет быть главным «другом» или целью жизненных устремлений персонажа: именно такими открываются горцы Казбич и Азамат в повести М. Лермонтова «Бэ­ла» из «Героя нашего времени». У современника В. Маяковского — С. Есенина — бегущий наперегонки с поездом жеребёнок вызывает печальную мысль о на­ступлении «стальной конницы» на беззащитную жи­вую природу («Милый, милый, смешной дуралей, / Ну куда он, куда он гонится?/ Неужель он не знает, что живых коней/ Победила стальная конница?»). Пронзительные по своей эмоциональности эпизоды «общения человека с лошадью встречаются в прозе А. Чехова (рассказ «Тоска») и М. Шолохова («Тихий Дон»).
С5.1. «Это был король метафор…» — сказал о В. Мая­ковском один из самых стилистически ярких русских писателей XX века Ю. Олеша. В чём необычность мета­форы в поэзии Маяковского?
Изобретательная работа с метафорой — одна h:i главных примет поэтического новаторства В. Маяков с кого. «Депо метафор» — так метафорически отозвал с л о его поэтическом мире один из критиков. Главной предпосылкой к активному использованию этого тропа стала специфика художественной образности Маяков­ского, в основе которой — взаимосвязь и взаимопро­никновение реальности и фантастики. Собственно гово­ря, сама ситуация разговора лирического героя с лошадью в приведённом стихотворении заведомо ус­ловна, однако поэт заставляет читателя верить в «ре­альность» происходящего.
Подобное сочетание условности и правдоподобия можно увидеть и в стихотворениях «Прозаседавшиеся» и «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» (да и во многих других). Чаще всего в них выразительно используется приём реализо­ванной метафоры. Лексическая метафора «заход солн­ца» оборачивается в стихотворении целым рассказом об общении лирического героя с дневным светилом, за­глянувшим к поэту в гости. «Гоняя чаи», поэт и солнце ведут разговор о своих «профессиональных» заботах, соглашаясь в итоге, что у них по существу общая задача — «светить всегда». В стихотворении «Прозасе­давшиеся» реализуется метафора «разорваться на час­ти»: герой застаёт в кабинете лишь «половины людей», потому что «они на двух заседаниях сразу».
Как видим, именно метафора становится зерном сю­жета: разворачивая её, Маяковский выстраивает це­лый рассказ в стихах. Это вторая особенность метафористики Маяковского: помимо «одиночных» метафор он очень часто использует целые серии сходных ино­сказаний, рождающихся из общего «образного корня». Яркие примеры развёрнутых метафор — серия метафорических уподоблений поэзии бухгалтерскому делу или оружию в стихотворении «Разговор с финиш-иск тором о поэзии» («рифма —вексель», «мелочишка суффиксов и флексий», «касса склонений и спряжений»; «строчка— фитиль», «строка додымит»), а также во вступлении к поэме «Во весь голос» («страниц войска», «строчечный фронт», «жерла нацеленных заглавий», «пики рифм», «кавалерия острот»). Метафоры Маяковского очень разнообразны, потому что основанием для образного «переноса» могут слу­жить и сходство формы, и звуковая близость, и светоцветовые «переклички» сопоставляемых в метафо­ре явлений. (280 слов.)
^
1. Прочитайте приведённый ниже отрывок из произ­ведения и выполните задания.Это взвело на Голгофы аудиторий Петрограда, Москвы, Одессы, Киева,и не было ни одного, которыйне кричал бы: «Распни, распни его!» Но мне — люди, и те, что обидели — вы мне всего дороже и ближе.Видели,как собака бьющую руку лижет?!Я,обсмеянный у сегодняшнего племени,как длинныйскабрезный анекдот,вижу идущего через горы времени,которого не видит никто.Где глаз людей обрывается куцый,главой голодных орд, в терновом венце революций грядёт шестнадцатый год.А я у вас — его предтеча;я — где боль, везде;на каждой капле слёзовой течираспял себя на кресте.Уже ничего простить нельзя.Я выжег души, где нежность растили.Это труднее, чем взятьтысячу тысяч Бастилии!И когда,приход егомятежом оглашая,выйдете к Спасителю —сам ядушу вытащу,растопчу,чтоб большая! — и окровавленную дам, как знамя.
В русле какого модернистского течения начинал свой творческий путь В. Маяковский? Назовите это течение.
Какой авторский жанровый подзаголовок дал своей поэме В. Маяковский?
Назовите имя возлюбленной лирического героя.
В приведённом фрагменте упоминаются четыре крупных города Российской империи начала XX ве­ка. В каком из них происходит действие поэмы? Назо­вите его.
Как называется приём художественно обуслов­ленного преувеличения, использованный поэтом в следующем двустишии: «Это труднее, чем взять / тыся­чу тысяч Бастилий!»?
В. Маяковский известен как поэт, активно ис­пользовавший неологизмы. Найдите неологизм в при­ведённом фрагменте и выпишите словосочетание с этим неологизмом в именительном падеже.
^
Варианты заданий СЗ
A) Почему, на ваш взгляд, лирическому герою «все­го дороже и ближе» «те, что обидели»? Маша
Б) Какими смысловыми ассоциациями связан с со­держанием фрагмента образ Бастилии? Анна
B) Кого же видит лирический герой идущим «через горы времени»? Настя
Варианты заданий С4
А) В каких произведениях русской литературы поэт наделяется миссией пророка? Настя
Б) В творчестве каких русских поэтов лирический герой соотносит свои чувства с явлениями вселенского масштаба? Ирина
3. Задания С5Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необхо­димые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проб­лемы.
Лирический герой поэмы «Облако в штанах» в од­ном из фрагментов называет себя Заратустрой сегод­няшнего дня. Какие ницшеанские мотивы получили развитие в поэме?
Ирина, Настя, Маша
Любовное чувство в поэме «Облако в штанах» рас­крывается через метафору болезни. В каких других образных вариациях представлена в поэме тема люб­ви-страдания и как они связаны между собой? Анна, Татьяна
^
СЗ. Как вы объясните метафору «в терновом венце революций / грядёт шестнадцатый год» и какими другими мифологическими образами из приведённого фрагмента она подкреплена?
Данная метафора — в одном смысловом ряду с та-KMMII образами, упомянутыми во фрагменте, как Голго­фа, распятие, крест, Спаситель, предтеча. «Терновый ненец» — атрибут мифологического образа Иисуса Христа, символ его крестных мук, которые он принял во имя спасения человечества. Предтеча — тот, кто пер­вым предсказал это событие (Иоанн Предтеча, который крестил его в Иордани). Голгофа (Лысая гора) — место распятия Христа. Все эти образные компоненты соот­ветствуют первоначальному «еретическому» заглавию поэмы «Тринадцатый апостол». В приведённом фраг­менте лирический герой выступает в роли пророка, предсказывающего приход новой исторической эры. Образ Иоанна Предтечи, упомянутый в этой главе, свя­зан с личной мифологией В. Маяковского: дата его рождения (7 июля) по христианскому календарю при­ходится на праздник Рождества Иоанна Крестителя (Предтечи).
^
«Неканонический», крайне «субъективный» об­раз Христа создан в поэме А. Блока «Двенадцать». Вме­сто «тернового венца» на голове Иисуса — «белый вен­чик из роз», в его руках — «кровавый флаг», а за ним следуют — вместо апостолов — двенадцать красноар­мейцев с винтовками в руках. Другой пример автор­ской интерпретации евангельской легенды — «ершалаимские» главы романа М. Булгакова «Мастер и Марга­рита». Иешуа Га-Ноцри у Булгакова — не Сын Божий, а бродячий философ, не помнящий своего отца-си­рийца; он, как и сам М. Булгаков, наделён способ­ностью врачевать людей, но других «чудес» не демон­стрирует. Среди других авторов — современников Маяковского, обращавшихся к образам христиан­ской мифологии и давших «неканоническую» их ин­терпретацию, — Л. Андреев (повесть «Иуда Искари­от»), Н. Гумилёв (поэма «Блудный сын»), А. Ремизов («Иоанн Предтеча») и др.

B. В. Маяковский. Лирика

Список художественных произведений: «Нате!», «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нерв­но», «Лиличка!», «Хорошее отношение к лошадям», «Нео­бычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилей­ное», « Прозаседавшиеся».

1. Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта, Пели будто:— Гриб. Грабь. Гроб.Груб.-Ветром опита, льдом обута улица скользила.Лошадь на крупгрохнулась,и сразуза зевакой зевака,штаны, пришедшие Кузнецким клёшить,сгрудились,смех зазвенел и зазвякал:

  • Лошадь упала! —
  • Упала лошадь! —
  • Смеялся Кузнецкий.

Лишь один яголос свой не вмешивал в вой ему.Подошёли вижуглаза лошадиные…Улица опрокинулась,течёт по-своему… Подошёл и вижу — За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…И какая-то общаязвериная тоскаплеща вылилась из меняи расплылась в шелесте.«Лошадь, не надо.Лошадь, слушайте —чего вы думаете, что вы их плоше?Деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь».Может быть,— старая —и не нуждалась в няньке,может быть,и мысль ей моя казалась пошла,тольколошадьрванулась,встала на ноги,ржанулаи пошла.Хвостом помахивала.Рыжий ребёнок.Пришла весёлая,стала в стойло.И всё ей казалось —она жеребёнок,и стоило жить,и работать стоило.

  1. На какой московской улице происходит описан­ное поэтом событие?
  2. Найдите в тексте каламбурную рифму, которая построена на полном созвучии слов-омонимов. Выпи­шите это слово.
  3. Как называется приём нанизывания сходных со­гласных звуков, который использован в первой строфе для звукоподражания?
  4. Назовите тип рифмы, благодаря которой связы­ваются слова «шерсти» и «шелесте»?
  5. «Ветром опита, льдом обута» — такой видит поэт улицу. Какой тип иносказания (тропа) он использует.
  6. Какой приём поэтического синтаксиса исполь­зован в заключительных двух стихах («и стоило жить / и работать стоило»)?

^10 предложений) СЗ, С4

Варианты заданий СЗ

А) Как мотивирован в стихотворении образ «улица опрокинулась» ? Настя

В) Какими художественными приёмами охарактеризован в стихотворении образ толпы зевак? Ирина

Г) Лошадь в стихотворении получает два контрастных определения («старая» и «ребёнок»). Как вы объ­ясните это расхождение «возрастных» оценок? Татьяна

Варианты заданий С4

А) У каких русских поэтов встречаются стихотворения, построенные на материале уличных впечатлений лирического героя? Анна

Б) В каких произведениях русских писателей упо­минаются события, происходящие на московских улицах? Маша

3. Задания С5

Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необхо­димые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проб­лемы.

  1. М. Цветаева назвала В. Маяковского «каторжани­ном нынешнего дня». Как отразились в этой оценке жизненные идеалы и особенности поведения лириче­ского героя Маяковского? Настя
  2. «Ярость творческой совести» — вот что увидел в поэзии Маяковского Б. Пастернак. В чём новизна представлений Маяковского о предназначении поэта и поэзии? Враждебно настроенные по отношению к Ма­яковскому критики называли его поэтом «люмпенов», маргинальных социальных слоев. Какие тематические компоненты его поэзии давали повод к подобной не­справедливой оценке? Ирина
  3. Д. Шостакович признавался, что «писать музы­ку на стихи Маяковского… оказалось очень трудным, как-то не получалось». Как вы считаете, почему? Татьяна

5. Одно из стихотворений В. Маяковского посвящено «необычайному приключению». Как взаимодействуют в его поэзии фантастика и реальность? Маша6. Какова позиция В. Маяковского по отношению к времени и вечности?

7. Установка на обновление стиха — одна из важней­ших особенностей творчества Маяковского. А как сказалась в его лирике русская поэтическая традиция? Анна

^

СЗ. «Все мы немножко лошади», — заявляет лириче­ский герой стихотворения. В чём он чувствует сходство между собой и лошадью?

История, случившаяся с лошадью, даёт поэту по­вод рассказать читателю о себе самом, о своей «звери­ной тоске» и об умении преодолевать её. В этом отноше­нии лошадь — своеобразный двойник лирического ге­роя, не случайно он утешает её словами «все мы немножко лошади». Вероятно, подспудно обыгрывается фразеологизм «работать как лошадь»: лириче­ский герой Маяковского — неутомимый труженик, устроитель жизни, не дающий себе ни минуты покоя. Попутно автор даёт сатирическую зарисовку сгрудив­шихся зевак, для которых несчастье живого су­щества — лишь повод для глупого смеха. Главная идея стихотворения — жизнеутверждающая: стоит жить и работать, потому что все трудности преодолимы, если в мире есть хотя бы одно понимающее тебя существо.

С4. В творчестве каких русских писателей отноше­ние персонажа (или лирического героя) к лошади выяв­ляет его жизненную позицию?

Примеров «встреч» персонажа с лошадью в рус­ской классике предостаточно. Породистый жеребец мо­жет быть главным «другом» или целью жизненных устремлений персонажа: именно такими открываются горцы Казбич и Азамат в повести М. Лермонтова «Бэ­ла» из «Героя нашего времени». У современника В. Маяковского — С. Есенина — бегущий наперегонки с поездом жеребёнок вызывает печальную мысль о на­ступлении «стальной конницы» на беззащитную жи­вую природу («Милый, милый, смешной дуралей, / Ну куда он, куда он гонится?/ Неужель он не знает, что живых коней/ Победила стальная конница?»). Пронзительные по своей эмоциональности эпизоды «общения человека с лошадью встречаются в прозе А. Чехова (рассказ «Тоска») и М. Шолохова («Тихий Дон»).

С5.1. «Это был король метафор…» — сказал о В. Мая­ковском один из самых стилистически ярких русских писателей XX века Ю. Олеша. В чём необычность мета­форы в поэзии Маяковского?

Изобретательная работа с метафорой — одна h:i главных примет поэтического новаторства В. Маяков с кого. «Депо метафор» — так метафорически отозвал с л о его поэтическом мире один из критиков. Главной предпосылкой к активному использованию этого тропа стала специфика художественной образности Маяков­ского, в основе которой — взаимосвязь и взаимопро­никновение реальности и фантастики. Собственно гово­ря, сама ситуация разговора лирического героя с лошадью в приведённом стихотворении заведомо ус­ловна, однако поэт заставляет читателя верить в «ре­альность» происходящего.

Подобное сочетание условности и правдоподобия можно увидеть и в стихотворениях «Прозаседавшиеся» и «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» (да и во многих других). Чаще всего в них выразительно используется приём реализо­ванной метафоры. Лексическая метафора «заход солн­ца» оборачивается в стихотворении целым рассказом об общении лирического героя с дневным светилом, за­глянувшим к поэту в гости. «Гоняя чаи», поэт и солнце ведут разговор о своих «профессиональных» заботах, соглашаясь в итоге, что у них по существу общая задача — «светить всегда». В стихотворении «Прозасе­давшиеся» реализуется метафора «разорваться на час­ти»: герой застаёт в кабинете лишь «половины людей», потому что «они на двух заседаниях сразу».

Как видим, именно метафора становится зерном сю­жета: разворачивая её, Маяковский выстраивает це­лый рассказ в стихах. Это вторая особенность метафористики Маяковского: помимо «одиночных» метафор он очень часто использует целые серии сходных ино­сказаний, рождающихся из общего «образного корня». Яркие примеры развёрнутых метафор — серия метафорических уподоблений поэзии бухгалтерскому делу или оружию в стихотворении «Разговор с финиш-иск тором о поэзии» («рифма —вексель», «мелочишка суффиксов и флексий», «касса склонений и спряжений»; «строчка— фитиль», «строка додымит»), а также во вступлении к поэме «Во весь голос» («страниц войска», «строчечный фронт», «жерла нацеленных заглавий», «пики рифм», «кавалерия острот»). Метафоры Маяковского очень разнообразны, потому что основанием для образного «переноса» могут слу­жить и сходство формы, и звуковая близость, и светоцветовые «переклички» сопоставляемых в метафо­ре явлений. (280 слов.)

^

1. Прочитайте приведённый ниже отрывок из произ­ведения и выполните задания.Это взвело на Голгофы аудиторий Петрограда, Москвы, Одессы, Киева,и не было ни одного, которыйне кричал бы: «Распни, распни его!» Но мне — люди, и те, что обидели — вы мне всего дороже и ближе.Видели,как собака бьющую руку лижет?!Я,обсмеянный у сегодняшнего племени,как длинныйскабрезный анекдот,вижу идущего через горы времени,которого не видит никто.Где глаз людей обрывается куцый,главой голодных орд, в терновом венце революций грядёт шестнадцатый год.А я у вас — его предтеча;я — где боль, везде;на каждой капле слёзовой течираспял себя на кресте.Уже ничего простить нельзя.Я выжег души, где нежность растили.Это труднее, чем взятьтысячу тысяч Бастилии!И когда,приход егомятежом оглашая,выйдете к Спасителю —сам ядушу вытащу,растопчу,чтоб большая! — и окровавленную дам, как знамя.

  1. В русле какого модернистского течения начинал свой творческий путь В. Маяковский? Назовите это течение.
  2. Какой авторский жанровый подзаголовок дал своей поэме В. Маяковский?
  3. Назовите имя возлюбленной лирического героя.
  1. В приведённом фрагменте упоминаются четыре крупных города Российской империи начала XX ве­ка. В каком из них происходит действие поэмы? Назо­вите его.
  2. Как называется приём художественно обуслов­ленного преувеличения, использованный поэтом в следующем двустишии: «Это труднее, чем взять / тыся­чу тысяч Бастилий!»?
  3. В. Маяковский известен как поэт, активно ис­пользовавший неологизмы. Найдите неологизм в при­ведённом фрагменте и выпишите словосочетание с этим неологизмом в именительном падеже.

^

Варианты заданий СЗ

A) Почему, на ваш взгляд, лирическому герою «все­го дороже и ближе» «те, что обидели»? Маша

Б) Какими смысловыми ассоциациями связан с со­держанием фрагмента образ Бастилии? Анна

B) Кого же видит лирический герой идущим «через горы времени»? Настя

Варианты заданий С4

А) В каких произведениях русской литературы поэт наделяется миссией пророка? Настя

Б) В творчестве каких русских поэтов лирический герой соотносит свои чувства с явлениями вселенского масштаба? Ирина

3. Задания С5Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (в объёме не менее 200 слов), привлекая необхо­димые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проб­лемы.

  1. Лирический герой поэмы «Облако в штанах» в од­ном из фрагментов называет себя Заратустрой сегод­няшнего дня. Какие ницшеанские мотивы получили развитие в поэме?

Ирина, Настя, Маша

  1. Любовное чувство в поэме «Облако в штанах» рас­крывается через метафору болезни. В каких других образных вариациях представлена в поэме тема люб­ви-страдания и как они связаны между собой? Анна, Татьяна

^

СЗ. Как вы объясните метафору «в терновом венце революций / грядёт шестнадцатый год» и какими другими мифологическими образами из приведённого фрагмента она подкреплена?

Данная метафора — в одном смысловом ряду с та-KMMII образами, упомянутыми во фрагменте, как Голго­фа, распятие, крест, Спаситель, предтеча. «Терновый ненец» — атрибут мифологического образа Иисуса Христа, символ его крестных мук, которые он принял во имя спасения человечества. Предтеча — тот, кто пер­вым предсказал это событие (Иоанн Предтеча, который крестил его в Иордани). Голгофа (Лысая гора) — место распятия Христа. Все эти образные компоненты соот­ветствуют первоначальному «еретическому» заглавию поэмы «Тринадцатый апостол». В приведённом фраг­менте лирический герой выступает в роли пророка, предсказывающего приход новой исторической эры. Образ Иоанна Предтечи, упомянутый в этой главе, свя­зан с личной мифологией В. Маяковского: дата его рождения (7 июля) по христианскому календарю при­ходится на праздник Рождества Иоанна Крестителя (Предтечи).

^

«Неканонический», крайне «субъективный» об­раз Христа создан в поэме А. Блока «Двенадцать». Вме­сто «тернового венца» на голове Иисуса — «белый вен­чик из роз», в его руках — «кровавый флаг», а за ним следуют — вместо апостолов — двенадцать красноар­мейцев с винтовками в руках. Другой пример автор­ской интерпретации евангельской легенды — «ершалаимские» главы романа М. Булгакова «Мастер и Марга­рита». Иешуа Га-Ноцри у Булгакова — не Сын Божий, а бродячий философ, не помнящий своего отца-си­рийца; он, как и сам М. Булгаков, наделён способ­ностью врачевать людей, но других «чудес» не демон­стрирует. Среди других авторов — современников Маяковского, обращавшихся к образам христиан­ской мифологии и давших «неканоническую» их ин­терпретацию, — Л. Андреев (повесть «Иуда Искари­от»), Н. Гумилёв (поэма «Блудный сын»), А. Ремизов («Иоанн Предтеча») и др.

поэме тема люб ви-страдания,лирический герой поэмы облако,образам христиан ской мифологии,рус ской классике предостаточно,задания полный развёрнутый ответ,стихотворении образ толпы зевак,главная идея стихотворения жизнеутверждающая,целью жизненных устремлений персонажа,заратустрой сегод няшнего дня,эмоциональности эпизоды общения человека

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …