Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации




Скачать 422.42 Kb.
Название Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации
страница 1/2
Дата публикации 20.05.2016
Размер 422.42 Kb.
Тип Методические рекомендации
edushk.ru > Банк > Методические рекомендации
  1   2


Счетная палата Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ

Аудитор, и.о. Руководителя аппарата Счетной палаты Российской Федерации
_______________ Г.Н.Батанов
29 декабря 2001 года


Методические рекомендации

о порядке проведения ревизий и проверок деятельности

Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации


Разработчик:

инспекция по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

Москва - 2001



Содержание:


1. Общие положения. 3

2. Цели, задачи, объекты и предметы ревизий (проверок). 3

3. Порядок подготовки к ревизиям (проверкам). 4

4. Проведение ревизий (проверок). 5

4.1. Контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджетов ПФР и его отделений. 5

4.2. Осуществление контроля за расходованием средств на персонифицированный учет. 7

4.3. Организация контроля за задолженностью финансово-кредитных учреждений, осуществлением операций с ценными бумагами и проведение оценки активов, размещенных в кредитных организациях. 8

4.4. Контроль кассовых и банковских операций, наличия денежных средств, расчетов с банками и другими учреждениями 13

4.5. Контроль за расходованием средств на содержание органов ПФР. 16

4.6. Контроль состояния бухгалтерского учета и отчетности и контрольно–ревизионной работы. 23

4.7. Контроль исполнения представления (предписания) Счетной палаты Российской Федерации по итогам предыдущей ревизии или проверки. 26

5. Оформление результатов ревизий (проверок). 26

6. Перечень нормативных правовых и распорядительных документов. 26

1. Общие положения

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2001 год (п. 4.15.) и предназначены для практического применения при организации и проведении ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) и его отделений в субъектах Российской Федерации (далее - отделения).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» одной из задач Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата) является организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности.

Одним из видов деятельности Счетной палаты, изложенных в статье 9 указанного Федерального закона, является проведение контрольно-ревизионных мероприятий, что предусматривает проведение комплексных ревизий (далее – ревизии) и тематических проверок (далее – проверки) по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Целью настоящих методических указаний является установление единых принципов и подходов к организации и проведению ревизий и проверок деятельности ПФР и его отделений.

При организации и проведении ревизий и проверок ПФР и его отделений, оформлении их результатов должностные лица и инспекторы Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, приказами, инструкциями и иными нормативными документами Счетной палаты.
2. Цели, задачи, объекты и предметы ревизий (проверок)
Целью проведения ревизии (проверки) является получение полной и достоверной информации и представление на ее основе объективной и всесторонней оценки процессам, процедурам и операциям, связанным с исполнением федерального закона о бюджете ПФР на соответствующий бюджетный год или с исполнением утвержденного бюджета отделения, с точки зрения их законности, целевого использования и обеспечения государственных интересов.

Задачами ревизии (проверки) являются:

- установление фактического финансирования проверяемого объекта ревизии (проверки) по всем источникам, формам и объемам;

- представление полных и достоверных сведений о фактическом расходовании пенсионных средств объектом ревизии (проверки) в разрезе статей бюджета ПФР (отделения);

- установление правильности и достоверности бухгалтерского учета и отчетности;

- определение законности и целевого использования пенсионных средств.

Объектами ревизии (проверки) являются ПФР и его отделения.

Предметом ревизии (проверки) является процесс исполнения бюджета ПФР (отделения) по объему, структуре, целевому назначению и направлениям использования пенсионных средств.
3. Порядок подготовки к ревизиям (проверкам)
Ревизии и проверки проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами работы Счетной палаты. Ревизии и проверки (далее - контрольные мероприятия), не включенные в планы, не исполняются.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Подготовительная работа к проведению контрольных мероприятий начинается с изучения необходимых законодательных и других нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, иных имеющихся материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность объектов ревизии или проверки, в том числе:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (раздел I, часть II, глава 17);.

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть II, раздел VIII, глава 24);

- Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (статьи 2, 9, 12, 13, 15, 17, 23, 24, 26, 27, 28, 29);

- Регламент Счетной палаты Российской Федерации (раздел 5, подраздел 1);

- федеральный закон о бюджете ПФР на ревизуемый (проверяемый) период;

- ежемесячные отчеты об исполнении бюджета ПФР (форма 5-БФ);

- ежемесячные сводные отчеты о движении средств ПФР (форма 2-МПФ);

- ежеквартальные отчеты по кассовому исполнению бюджета ПФР;

- ежемесячную оперативную информацию МНС России о поступлении единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет в государственные социальные внебюджетные фонды (по ПФР);

- ежемесячную информацию о поступлении на счета органов федерального казначейства Минфина России и перечислении ими на счета государственных социальных внебюджетных фондов сумм, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) (по ПФР).

Организация подготовки программы ревизии (проверки), распоряжения Счетной палаты о ее проведении, рабочего плана ревизии (проверки), удостоверения на право ее проведения и уведомления о предстоящей ревизии (проверки) регламентирована Порядком организации и проведения ревизии и проверки Счетной палатой, утвержденным постановлением Счетной палаты (протокол от 19 октября 2001 г. № 37(273).
4. Проведение ревизий (проверок)

4.1. Контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджетов ПФР и его отделений
В ходе ревизии ПФР проверяется соответствие исполнения в ревизуемом периоде доходных и расходных статей его бюджета статьям бюджета, утвержденного соответствующим федеральным законом, по объемам, структуре и целевому назначению. В отделениях проверяется соответствие исполнения доходных и расходных статей бюджетов отделений статьям их бюджетов, утвержденных ПФР.

В случае отклонения кассовых расходов по статьям бюджета от соответствующих утвержденных показателей устанавливаются причины имеющихся отклонений по каждой статье бюджета.

При ревизии ПФР проверяется полнота и своевременность перечисления ему средств Минфином России на выплату государственных пенсий и пособий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также их целевое использование в ПФР.

При этом необходимо проверить:

- первичные документы по перечислению средств Минфином России в ПФР;

- первичные документы по направлению этих средств в отделения;

- отчетность ПФР, представляемую в Минфин России, по использованию средств федерального бюджета: справки о полученном финансировании из федерального бюджета; отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма 2); сводную справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета.

При наличии задолженности федерального бюджета перед ПФР необходимо проанализировать динамику этой задолженности в ревизуемом (проверяемом) периоде и установить ее сумму на конец ревизуемого (проверяемого) периода.

Также проверяется полнота и своевременность возмещения ПФР Минтрудом России расходов на выплату досрочных пенсий безработным гражданам, социальных пособий на погребение и оказание гарантированного перечня услуг по погребению получателям досрочных пенсий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.

В отделениях проверяется полнота и своевременность дальнейшего перечисления страховых взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) и поступающих в отделения из органов федерального казначейства Минфина России. Кроме того, в отделениях проверяется использование сумм, зачисленных в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, также поступающих в отделения из органов федерального казначейства Минфина России.

В ходе ревизии ПФР проверяется обоснованность выделения дотаций отделениям, а в отделениях проверяется целевое использование дотаций ПФР.

В ходе контрольных мероприятий проверяется движение денежных средств на расчетном счете, на котором учитываются страховые взносы, уплачиваемые в составе единого социального налога (взноса) и поступающие из органов федерального казначейства Минфина России. Методика проверки движения указанных средств изложена в разделе «Контроль кассовых и банковских операций, наличия денежных средств, расчетов с банками и другими учреждениями» настоящих методических указаний.

Следует обратить внимание на обоснованность возврата излишне или ошибочно зачисленных сумм платежей.

При проведении контрольного мероприятия в отделении необходимо проверить своевременность перечисления свободного остатка денежных средств в ПФР.
4.2. Осуществление контроля за расходованием средств на персонифицированный учет
Организация и осуществление персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования возложена на ПФР, в субъектах Российской Федерации эту работу проводят его отделения.

Персонифицированный учет в субъекте Российской Федерации включает:

- регистрацию застрахованных лиц;

- сбор сведений о трудовом стаже, заработке (доходе) и начисленных страховых взносах застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации;

- поэтапное внесение в лицевые счета сведений о стаже застрахованных лиц за период предшествующий начальной регистрации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» определено, что финансирование работ по внедрению индивидуального (персонифицированного) учета и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет бюджета ПФР соответствующего финансового года.

В ходе проведения контрольного мероприятия проверяется соответствие утвержденных ассигнований и кассовых расходов ПФР (отделения) по средствам, направляемым на персонифицированный учет за проверяемый период.

Для подтверждения расходов следует проверить государственные контракты и хозяйственные договоры, заключенные ПФР (отделением) с организациями и предприятиями–поставщиками оргтехники, компьютерного и другого оборудования, необходимого для реализации программы персонифицированного учета, и их фактическое выполнение.

Также следует проверить произведенные расходы на приобретение других материальных и нематериальных активов, а также прочих хозяйственных расходов, связанных с персонифицированным учетом.

Для подтверждения произведенных расходов необходимо проверить в бухгалтерии ПФР (отделения) открытые мемориальные ордера и корреспонденцию бухгалтерских счетов, их фактическое соответствие совершенным операциям и данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т. п. В случае установления расхождений учетных данных с данными первичных документов руководитель ревизуемой (проверяемой) организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризаций денежных средств и материальных ценностей.

Кроме того, следует проверить фактическое поступление материальных ценностей и нематериальных активов, своевременность их постановки на баланс ПФР (отделения).
4.3. Организация контроля за задолженностью финансово-кредитных учреждений, осуществлением операций с ценными бумагами и проведение оценки активов, размещенных в кредитных организациях
Задолженность финансово-кредитных учреждений (банков) перед ПФР (отделением) проверяется при несвоевременном исполнении банками следующих обязательств:

- перечислении страховых взносов и иных платежей, произведенных страхователями – клиентами банков;

- осуществлении расчетно-кассового обслуживания ПФР (отделения) в соответствии с заключенными договорами.

При этом проверяются следующие документы:

- расчетные документы страхователей о перечислении денежных средств;

- переписка с банками-должниками, правоохранительными органами, учреждениями Банка России, внутриведомственная переписка, исковые заявления исполнительных органов ПФР, решения судебных инстанций;

- договоры на осуществление расчетно-кассового обслуживания;

- акты сверок расчетов с банками-должниками, договоры или соглашения о погашении задолженности, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие погашение задолженности, акты приема-передачи имущества (в случае погашения задолженности в неденежной форме);

- балансы исполнения бюджета с расшифровками активов, отраженных по субсчетам, – 117 «Текущий счет по средствам ПФР», 118 «Валютный счет», 133 «Денежные средства ПФР в пути», 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;

- балансы исполнения сметы доходов и расходов с расшифровками активов, отраженных по субсчетам – 101 «Средства на расходы учреждения», 118 «Средства в иностранной валюте», 130-132 «Прочие средства», 133 «Средства в пути», 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;

- ежедневные выписки учреждений банков по счетам исполнительных органов ПФР;

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

- приходные и расходные ордера;

- расчеты учреждений банков о начисленных процентах по остаткам средств, первичные бухгалтерские документы об оплате расходов банка по расчетно-кассовому обслуживанию.

При наличии задолженности банков необходимо произвести оценку ее ликвидности. В этих целях устанавливается:

- точное наименование банков-должников (включая их организационно-правовую форму), их территориальное расположение;

- дату возникновения, суммы и структуру дебиторской задолженности.

Из общей суммы задолженности следует выделить сумму основного долга, сумму процентов, начисленных за пользование средствами, сумму штрафных санкций, а также сумму понесенных судебных расходов.

Необходимо запросить информацию о проведенной ПФР (отделением) работе по взысканию задолженности. При этом следует иметь в виду, что статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий срок исковой давности в три года, в течение которой истец имеет право на взыскание долга.

Следует также запросить в ПФР (отделении) имеющуюся информацию о банках-должниках, характеризующую их финансовое состояние, об отзыве Банком России у этих банков лицензий на осуществление банковских операций, о принятии мер по предупреждению банкротства, рассмотрении соответствующих вопросов в арбитражных судах и применении к банкам процедур наблюдения и конкурсного производства, возбуждении дел о банкротстве.

Справочно:

Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (статья 3) предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банков: финансовое оздоровление банка, назначение временной администрации по управлению банком, реорганизация банка.

По бухгалтерской отчетности ПФР (отделения) необходимо установить суммы отраженной дебиторской задолженности банков.

Справочно:

В бухгалтерской отчетности ПФР (отделения) отражается дебиторская задолженность банков, возникающая в ходе осуществления расчетно-кассового обслуживания. Остатки средств на счетах отражаются в отчетности на основании выписок учреждений банков и актов сверок. Остаток средств на текущих рублевых счетах по исполнению бюджета проверяется по субсчету 117 «Текущий счет по средствам ПФР» и валютных счетах – 118 «Валютный счет» балансов исполнения бюджета. В балансах исполнения сметы доходов и расходов остатки средств на рублевых счетах устанавливаются по счету 101 «Средства на расходы учреждения» и валютных счетах – по счету 118 «Средства в иностранной валюте». Текущая и просроченная дебиторская задолженность банка перед ПФР проверяется по субсчету 133 «Денежные средства в пути» и субсчету 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» как по балансам исполнения бюджета, так и по балансам исполнения сметы доходов и расходов. Инструкцией по бухгалтерскому учету и отчетности по исполнению бюджета ПФР, утвержденной постановлением правления ПФР от 30 января 1995 г. № 18, не предусмотрен учет дебиторской задолженности страхователей, в связи с чем просроченная дебиторская задолженность банков по неисполненным платежным документам клиентов в бухгалтерской отчетности в системе ПФР не отражается.

Необходимо установить, в каких учреждениях банков осуществляется расчетно-кассовое обслуживание ПФР (отделения).

Следует иметь в виду, что Федеральным законом от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» предусмотрено (статья 23), что средства государственных внебюджетных фондов хранятся в Банке России. В соответствии с указанным законом и в связи с многочисленными случаями задержек перечисления пенсионных средств из-за неудовлетворительного финансового состояния коммерческих банков правлением ПФР принято постановление от 20 марта 1998 г. № 18 «О переводе счетов региональных отделений ПФР на обслуживание в учреждения Банка России». Однако, в связи с отсутствием в отдельных административно-территориальных единицах субъектов Российской Федерации учреждений Банка России, допустимо осуществление расчетно-кассового обслуживания коммерческими банками.

Необходимо проанализировать содержание договоров на расчетно-кассовое обслуживание, заключенных между ПФР (отделением) и банком, проверить исполнение ими обязанностей по этим договорам.
Нужно иметь в виду, что вследствие недостатка оборотных средств у страхователей в 1992–2000 годах ПФР и его отделения принимали от страхователей в уплату страховых взносов и иных платежей векселя и другие ценные бумаги.

В 1998 году ПФР запретил отделениям принимать ценные бумаги в уплату страховых платежей. В 1999 году ПФР рядом указаний разрешал принимать простые векселя Сбербанка России в уплату просроченной задолженности по страховым взносам. Постановлением правления ПФР от 20 сентября 2000 г. № 107 был утвержден порядок приема векселей Сбербанка России в залог выполнения страхователями обязательств по соглашению о погашении просроченной задолженности по уплате страховых взносов.

При осуществлении контроля за операциями с ценными бумагами необходимо проверить следующие документы:

- книга «Журнал-главная»;

- мемориальные ордера №№ 2ч, 16в и 16вп;

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

- приходные и расходные фондовые ордера;

- акты приема-передачи ценных бумаг;

- книга учета векселей (для учета векселей сторонних эмитентов);

- заявки (договоры) на покупку векселей ПФР;

- журнал учета поступления средств от продажи векселей ПФР;

- книга учета векселей ПФР;

- заявления на оплату векселей ПФР;

- журнал учета перечисления средств при погашении векселей ПФР;

- справки о задолженности плательщика страховых взносов в ПФР, прилагаемые при расчетах ценными бумагами;

- извещения о погашении задолженности страхователя векселями ПФР, направляемые отделениям;

- акты об испорченных бланках векселей ПФР;

- акты уничтожения испорченных бланков векселей ПФР;

- соглашения о погашении просроченной задолженности по страховым взносам, заключенные со страхователями;

- извещения о погашении задолженности страхователя ценными бумагами сторонних эмитентов, направляемые отделениям;

- ежедневные выписки учреждений банков по текущим счетам исполнительных органов ПФР;

- первичные бухгалтерские документы, подтверждающие изменение остатка средств на текущем счете.

При этом устанавливается наличие:

- ценных бумаг - в балансах исполнения бюджета ПФР по дебету субсчета 134 «Финансовые вложения» (строки «Векселя» и «Прочие облигации, казначейские обязательства»);

- векселей Сбербанка России, принятых в залог выполнения страхователями обязательств по соглашениям о погашении просроченной задолженности по уплате страховых взносов - по дебету забалансового счета 04 «Бланки строгой отчетности»;

- списанных ценных бумаг – по дебету забалансового счета 05 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».
При оценке ликвидности государственных ценных бумаг следует обратить внимание на условия их приобретения, срок погашения и рыночные котировки.

В связи с тем, что в 1998-2000 годах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 г. № 750 «О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий» ПФР осуществлял выпуск собственных векселей, необходимо проверить наличие кредиторской задолженности по выпущенным ПФР векселям на субсчете 248 «Кредиты банков» и суммы дисконта по счету 220 «Расходы ПФР» баланса исполнения бюджета ПФР.

В связи с тем, что ПФР и его отделения в 1992-1995 годах производили вложения в уставные капиталы и резервные фонды социальных коммерческих банков, а также в депозитные вклады, необходимо проверить следующие документы:

- постановления правления ПФР, санкционирующие вступление в состав учредителей банка;

- расчетные документы на перечисление средств в уставные капиталы, резервные фонды банков и депозитные вклады;

- переписку с банками-должниками, правоохранительными органами, учреждениями Банка России, внутриведомственную переписку, исковые заявления исполнительных органов ПФР, решения судебных инстанций;

- акты сверок расчетов с банками-должниками, договоры или соглашения о погашении задолженности, первичные бухгалтерские документы, подтверждающие погашение задолженности и уплату дивидендов, акты приема-передачи имущества (в случае погашения задолженности в неденежной форме);

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

- приходные и расходные ордера;

- балансы исполнения бюджета с расшифровками активов, отраженных по субсчету 134 «Финансовые вложения»;

- балансы исполнения сметы доходов и расходов с расшифровками активов, отраженных по субсчету 030 «Долгосрочные финансовые вложения»;

- ежедневные выписки учреждений банков по текущим счетам исполнительных органов ПФР.

Наличие вложений региональных отделений в резервные фонды социальных коммерческих банков и движение этих средств проверяется по субсчету 134 «Финансовые вложения» балансов исполнения бюджета ПФР. Расшифровка общих вложений по данному субсчету сгруппирована по строкам: «Векселя», «Резервный фонд», «Факторинг», «Прочие облигации, казначейские обязательства», «Депозит» и «Кредиты, займы».

Дебиторская задолженность по вложениям в уставные капиталы банков и депозитные вклады проверяется по субсчету 030 «Долгосрочные финансовые вложения» баланса исполнения сметы расходов ПФР. По каждой сумме указанной дебиторской задолженности необходимо установить какие меры принимались по возврату средств и результаты выполнения этих мер.
4.4. Контроль кассовых и банковских операций, наличия денежных средств, расчетов с банками и другими учреждениями
При ревизии (проверке) кассовых операций необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России 22 сентября 1993 г. № 40.

Ревизию (проверку) кассовых операций следует начать с инвентаризации денежных средств в кассе ПФР (отделения). При этом следует руководствоваться приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности при необходимости может проводиться инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждений банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии с данными выписок банков.

При инвентаризации кассы необходимо проверить:

- имеется ли приказ о назначении кассира, заключен ли с кассиром договор о полной индивидуальной материальной ответственности;

- соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению средствами охранно-пожарной сигнализации;

- созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк;

- полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам из банка, произвести сверку с выписками банка;

- подлинность всех кассовых документов;

- соответствие сумм, записанных в кассовой книге, суммам, указанным в первичных приходно-расходных документах;

- правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, отчетов кассира;

- проверить соответствие подписей в расходных ордерах, ведомостях, а также при выплате депонированных сумм;

- погашены ли приходные кассовые документы штампом «получено», а расходные штампом «оплачено» с указанием даты;

- правильность ведения кассовой книги и остатков на конец дня;

- правильность выдачи денег по доверенностям;

- соблюдается ли лимит хранения наличных денег в кассе, порядок расчетов наличными деньгами с юридическими лицами и не расходуются ли деньги не по назначению.

В случае выявления излишков и недостач денежных средств или денежных документов и других ценностей необходимо взять письменное объяснение у кассира. При выявлении крупной недостачи денежных средств, ревизующий (проверяющий) может поставить вопрос об отстранении кассира от его обязанностей до окончания контрольного мероприятия.

Ревизия кассовых операций осуществляется сплошным методом. Проверка кассовых операций осуществляется выборочным методом, например, проверяется каждый второй отчет кассира.

Для проведения ревизии (проверки) кассовых операций используются следующие документы бухгалтерского учета:

- кассовая книга;

- журнал регистрации приходных и расходных документов;

- мемориальный ордер–накопительная ведомость по кассовым операциям;

- чековая книжка;

- приходные и расходные кассовые ордера, расчетно-платежные ведомости;

- книга учета «Журнал-главная», балансы отчетных периодов;

- разрешение банка на установление лимита хранения наличных денег в кассе;

- выписки из лицевого счета.

В документах бухгалтерского учета не допускаются подчистки и неоговоренные исправления.

В ходе ревизии банковских операций по платежным поручениям проверяется целесообразность и законность произведенных расходов, в связи с этим необходимо проверить:

- соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

- имеется ли на первичных документах, приложенных к выпискам, штамп банка. В случае если выявлены документы без штампа банка, необходимо провести встречную проверку в банке (либо сделать письменный запрос) с целью выявления правильности произведенной операции;

- правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными;

- правильность отражения в учете операций, связанных с конвертацией рублей;

- полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним.

Выписки проверяются по нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке. Если в выписке будут установлены неоговоренные исправления и подчистки, необходимо провести встречную проверку в учреждении банка.

Нужно иметь в виду, что Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей» установлена ответственность за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями, организациями сверх установленных предельных сумм. За несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций установлена ответственность:

- за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;

- за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;

- за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности;

- на руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.

При ревизии (проверке) банковских операций необходимо проверить следующие документы:

- книгу «Журнал-главная»;

- балансы за отчетный период;

- мемориальные ордера;

- выписки банка;

- платежные поручения, требования.

Кроме того, необходимо:

- сверить ежеквартальные остатки средств по выпискам банка с остатками средств по соответствующим балансам;

- сверить обороты по выпискам банка с записями по бухгалтерскому учету;

- установить, соблюдается ли порядок выписки и хранения чековых книжек, а также проверить наличие неиспользованных и испорченных чеков;

- проверить, не проводятся ли через банковские счета операции, не соответствующие целевому назначению счета, а также законность совершенных операций.

При проверке операций с наличной валютой необходимо сверить:

- полноту и своевременность оприходования валюты;

- правильность оформления кассовых ордеров на поступление и выдачу валюты;

- правильность бухгалтерского учета и определения курсовой разницы.

Бухгалтерский учет по валютным счетам и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции.
4.5. Контроль за расходованием средств на содержание органов ПФР
Основными задачами ревизии (проверки) исполнения смет расходов на содержание аппарата управления являются – проверка обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет и основных плановых показателей, использования средств по целевому назначению, обеспечения экономного расходования и сохранности денежных средств и материальных ценностей, соблюдения финансовой дисциплины и правильности составления отчетности.

При проведении контрольных мероприятий необходимо проверить правильность планирования смет расходов на содержание ПФР (отделения), обоснованность предоставляемых им заявок необходимыми расчетами, наличие утвержденных в установленном порядке смет расходов, обоснованность и своевременность внесения в сметы изменений.

Согласно Порядку распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 25 мая 1999 г. № 38н, необходимо проанализировать исполнение сметы расходов на содержание ПФР (отделения) по каждому показателю, установить причины отклонений фактических и кассовых расходов от сметных назначений. Необходимо обратить внимание как на законность и целевой характер произведенных расходов, так и на экономность расходования средств по каждому коду сметных назначений.

Справочно:

Средства, выделенные отдельно на содержание отделений ПФР и подведомственных им учреждений, а также на расходы по предметным статьям и подстатьям экономической классификации, перераспределению не подлежат. Перерасход сметных назначений квалифицируется как нецелевое использование средств.

В ходе ревизии (проверки) исполнения смет расходов необходимо установить:

- целесообразность расходования средств на приобретение предметов снабжения и расходных материалов (хозяйственные расходы, выписка газет и журналов и т. п.);

- правильность расходов на содержание автотранспорта (наличие путевых листов и их заполнение, соблюдение норм расходов и списания горюче-смазочных материалов и запасных частей);

- правильность расходов по оплате услуг связи и коммунальных услуг. Выяснить, имеются ли договоры на аренду помещений, своевременно ли они оплачиваются, не несет ли ПФР (отделение) расходов по оплате услуг связи и коммунальных услуг за сторонние организации (например, за организации, арендующие помещения), не допускаются ли длительные междугородные телефонные переговоры, не оплачиваются ли услуги связи по тарифам для коммерческих организаций;

- правильность расходования средств на капитальные вложения и капитальный ремонт. Выяснить, имеется ли в ПФР (отделении) утвержденная проектно-сметная документация на строительство объектов, включены ли они в титульные списки подрядных строительных организаций, установлены ли сроки начала и окончания строительства, проверить применение действующих расценок, нет ли удорожания стоимости ремонта, не имеется ли случаев осуществления нового строительства за счет средств капитального ремонта.

При этом нужно иметь в виду, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утверждены Минтрансом России 18 февраля 1997 года (№ Р3112194-0366-97).

Оплата услуг связи, коммунальные, арендные платежи и иные виды затрат ПФР и его отделениями производятся по тарифам, действующим для бюджетных учреждений.
При ревизии (проверке) ведения учета основных средств необходимо руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н.

При этом необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- правильность документального оформления оприходования основных средств;

- определение балансовой стоимости основных средств в зависимости от формы (способа) их приобретения;

- порядок начисления и учета износа (амортизации) основных средств производственного и непроизводственного назначения;

- формирование затрат по текущему и капитальному ремонту основных средств;

- законность операций по списанию основных средств по причине выбытия;

- учет арендованного и сдаваемого в аренду имущества, лизинговых операций с основными средствами;

- проведение инвентаризаций имущества, их результативность, правильность документального оформления и отражения результатов в бухгалтерском учете.

На что следует уделить особое внимание:

- отнесение аренды основных средств к текущей или долгосрочной;

- оформление актов передачи основных средств в аренду;

- ведение бухгалтерского учета текущей и долгосрочной аренды;

- начисление износа по долгосрочно арендуемым основным средствам;

- отражение капитальных вложений в арендованные основные средства.

В ходе ревизии (проверки) проверяется сохранность материальных ценностей и основных средств, правильность оформления документов по приходу и расходу, обоснованность их списания, своевременность и правильность проведения инвентаризации основных средств и материальных ценностей.

Необходимо проверить: все ли материальные ценности находятся на ответственном хранении лиц, назначенных приказом руководителя; наличие договоров о материальной ответственности; правильно ли ведется учет материальных ценностей (материально-ответственными лицами и в бухгалтерии) и оформляются документы по их приемке и выдаче; проверить правильность ведения книги складского учета материалов (ф. М-17).

Кроме того, следует проверить:

- создана ли комиссия по приемке основных средств и оформлению ее результатов;

- оформлены ли договоры купли-продажи основных средств с указанием стоимости объекта;

- правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приемки-передачи основных средств;

- правильно ли произведена переоценка основных средств;

- указана ли стоимость объекта в договоре аренды;

- выполняются ли при закупке материальных ценностей требования Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»;

- своевременно и полностью ли приходуются материальные ценности, а также проанализировать объем освоения средств, выделенных на эти цели;

- правильность: отнесения материальных ценностей к основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП); оценки основных средств и материальных ценностей в учете; оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств и списанию материальных ценностей; начисления и отражения в учете износа основных средств; отражения данных о наличии и движении основных средств и материальных ценностей в бухгалтерском учете и отчетности;

- состояние аналитического учета материальных ценностей, правильность составления накопительных ведомостей фф. 438, 396;

- соответствие данных аналитического и синтетического учета материальных ценностей;

- при досрочном списании материальных ценностей установить причины.

В ходе ревизии (проверки) необходимо обратить внимание на:

- правильность осуществления контроля материально-ответственными лицами за МБП;

- отражение порядка начисления износа МБП в соответствии с приказом по учетной политике ПФР (отделения);

- своевременность проведения и правильность оформления результатов инвентаризации МБП;

- правильность учета реализации МБП;

- правильность ведения и отражения данных аналитического и синтетического учета.
В ходе ревизии (проверки) расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:

- соблюдение порядка выдачи авансов и их целевое использование;

- наличие утвержденного списка подотчетных лиц, имеющих право получать авансы на оперативные и административно-хозяйственные расходы;

- соответствие данных аналитического учета подотчетных сумм данным синтетического учета.

Нужно иметь в виду, что правила выдачи средств в подотчет и расчетов с подотчетными лицами регламентируются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России 22 сентября 1993 г. № 40, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н.

При ревизии (проверке) авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо проверить:

- имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работника в командировку;

- правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда) и наличие необходимых документов, подтверждающих эти расходы;

- имеется ли командировочное удостоверение с отметками в месте пребывания в командировке;

- обоснованность произведенных расходов на хозяйственные нужды, правильность возмещения произведенных затрат и наличие первичных документов, подтверждающих эти расходы;

- правильность и своевременность составления авансовых отчетов;

- правильность возмещения затрат на представительские расходы;

- полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчетной суммы.

Авансовые отчеты должны представляться не позднее трех суток после возвращения из командировки и в те же сроки должны возвращаться неизрасходованные суммы. Выданные под отчет деньги могут расходоваться только на те цели, на которые они испрашивались.

При проверке дебиторской и кредиторской задолженности определяется ее обоснованность, реальность и правильность отражения в учете. При этом, необходимо проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты с установлением сроков и причин возникновения задолженности. Следует установить, своевременно ли проводятся сверки взаиморасчетов с организациями и учреждениями.

Нужно обратить внимание:

- не было ли случаев зачета кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, в погашение дебиторской задолженности других организаций, а также перечисления такой задолженности на счета физических лиц;

- своевременно ли погашаются суммы кредиторской задолженности ПФР (отделения);

- обоснованно ли списание дебиторской задолженности с баланса ПФР (отделения).

Особое внимание следует обратить на правильность списания сумм задолженности безнадежной к взысканию вследствие неплатежеспособности должников, а также на отражение и учет этой задолженности на забалансовом счете 05 для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Необходимо проверить каждую сумму по субсчету 170 «Расчеты по недостачам» и соответствующей расшифровке. Установить, какие меры принимаются к погашению каждой недостачи, все ли материалы переданы в следственные органы для предъявления гражданского иска и какая имеется переписка по этому вопросу в бухгалтерии.
Документами для начисления заработной платы являются: приказы о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием, приказы о премировании сотрудников, табели учета рабочего времени и другие документы.

Правильность выплаты заработной платы проверяется путем сопоставления расчетно-платежных ведомостей на заработную плату и лицевых счетов (карточек) со штатным расписанием, приказами, трудовыми книжками, личными делами, табелями учета фактически отработанного времени с целью выявления случаев необоснованного повышения должностных окладов, всех видов надбавок и доплат к заработной плате и содержания сверхштатных работников.

При этом, должностные оклады работников должны предусматриваться в штатных расписаниях в пределах окладов, утвержденных ПФР. Установление окладов сверх максимальных или ниже минимальных размеров не допускается.

На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер № 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате), к которому должны быть приложены документы, послужившие основанием для начисления заработной платы.

Условия оплаты труда работников системы ПФР регулируются постановлением правления ПФР от 8 июня 1999 г. № 73. Премирование и выплаты стимулирующего характера производятся в соответствии с постановлением правления ПФР от 8 июня 1999 г. № 74. Ежемесячные надбавки за выслугу лет работникам системы ПФР установлены постановлением правления ПФР от 15 июля 1997 г. № 49.

Заработная плата несписочного состава проверяется в части целевого использования средств на оплату тех работ, которые не могут быть выполнены штатным персоналом. При проверке оплаты работ, выполненных работниками несписочного состава, устанавливается, оформляются ли они трудовыми соглашениями и имеются ли документы, подтверждающие действительное выполнение работ (акты приемки работ, наряды и др.). Не содержатся ли за счет внештатного фонда сотрудники, работающие на постоянной основе.
Использование средств социального развития в ПФР (отделении) регулируется Положением об использовании сумм пеней и финансовых санкций, взыскиваемых с плательщиков страховых взносов и других поступлений в ПФР, утвержденным постановлением правления ПФР от 8 июня 1999 г. № 74.

При ревизии (проверке) следует иметь в виду, что налоги, взимаемые с сумм социальных выплат, производятся сверх средств, выделенных на социальное развитие.

Необходимо установить, соответствуют ли объем расходов объему выделенных средств социального развития (лимитам), а также соответствует ли использование средств постановлениям и распоряжениям правления ПФР.
В ходе ревизии (проверки) необходимо установить:

- правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от реализации продукции, основных средств и другого имущества;

- наличие приказа (распоряжения) по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации работ (услуг) на счетах бухгалтерского учета;

- правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;

- правильность списания убытков прошлых лет.

Основное внимание необходимо уделить анализу доходов и расходов от внереализационных операций:

- правильности и полноты отражения доходов (убытков) от присужденных или признанных должниками штрафов, пени, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров, а также от возмещения причиненных убытков;

- получению процентов по суммам средств, числящихся на расчетных, текущих, валютных и других счетах ПФР (отделения);

- условиям по договорам займов;

- отражению доходов (расходов) курсовой разницы по операциям с валютой;

- списанию долгов и дебиторской задолженности, при этом необходимо проверить соблюдение сроков исковой давности.

При проведении ревизии (проверки) следует сличить данные, отраженные в виде сальдо по субсчету № 410 «Прибыли и убытки» баланса исполнения сметы доходов и расходов на конец отчетного периода с данными формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам для бюджетных учреждений и данными первичных документов, подтверждающими оплату операционных, внереализационных доходов и расходов.

Выявленные в ходе анализа каждой статьи дополнительные суммы прибыли или убытка могут изменить конечный финансовый результат в отчетном периоде, что может привести к изменению налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль и возникновение задолженности перед бюджетом.

Необходимо установить соответствие записей синтетического и аналитического учета основных средств записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.
4.6. Контроль состояния бухгалтерского учета и отчетности

и контрольно-ревизионной работы
Главными задачами бухгалтерского учета являются:

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, денежных средств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с действующими нормами и нормативными документами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно–финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, банками, учредителями, налоговыми органами и иными заинтересованными организациями и лицами. Достоверность учетных данных обеспечивается документацией на все хозяйственные операции, правильным осуществлением инвентаризации, бухгалтерских записей, оценки, калькулирования, распределения затрат.

Основной задачей ревизии (проверки) является установление соответствия ведения бухгалтерского учета Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н и указаниям ПФР по этому вопросу.

При ревизии (проверке) состояния бухгалтерского учета и отчетности следует установить:

- имеются ли должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии; есть ли график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков их выполнения; имеется ли утвержденный руководителем ПФР (отделения) график предоставления в бухгалтерию от других подразделений и лиц первичных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета с указанием сроков и лиц, ответственных за их выполнение;

- назначены ли приказом материально-ответственные лица и заключены ли с ними договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;

- соблюдается ли в течение отчетного года принятая учетная политика отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;

- полноту отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) хозяйственных операций;

- правильность составления бухгалтерских проводок по финансово-хозяйственным операциям;

- проведена ли инвентаризация имущества и обязательств, правильность оформления ее результатов;

- правильность оформления первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения операции;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета по балансовым счетам в соответствии с выбранной организационной формой и методами бухгалтерского учета;

- уровень механизации и автоматизации бухгалтерского учета;

- применяются ли типовые формы первичной учетной документации;

- соответствуют ли записи в первичных учетных документах записям в аналитическом и синтетическом учете;

- нет ли запущенности в ведении бухгалтерского учета;

- соответствуют ли записи в аналитическом и синтетическом учете записям в Главной книге и балансе на отчетную дату;

- правильность заполнения форм бухгалтерской и статистической отчетности, своевременное предоставление в налоговые и другие государственные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности ПФР (отделения) и получение соответствующей отчетности;

- правильность составления сводной бухгалтерской отчетности.

В случае выявления в ходе ревизии отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт в установленном порядке, и об этом докладывается начальнику инспекции и аудитору. Аудитор направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.

В таких случаях ревизия проводится только после восстановления бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Необходимо проанализировать количественный и качественный состав контрольно–ревизионного органа ПФР (отделения). Проверить наличие утвержденного плана проведения ревизий и проверок и его фактическое выполнение. Если проводились внеплановые контрольные мероприятия, следует установить обоснованность их проведения.

Для определения качества проведенных ревизий и проверок необходимо выборочно проверить материалы ревизий и проверок (акты, справки и приложения к ним, на которые имеются ссылки в актах ревизии, в том числе: документы или копии бухгалтерских, финансовых, первичных документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.) как по содержанию, так и по оформлению.

При проверке материалов ревизий и проверок следует обратить особое внимание на выявленные факты несоответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п. В этих случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организуется проведение встречных проверок поступления и расходования средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

Определяется результативность контрольных мероприятий: на какую сумму средств установлено нарушений, из них подлежит восстановлению, и сколько фактически восстановлено средств.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок...
Те Российской Федерации», Бюджетным, Налоговым кодексами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О медицинском страховании...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Российской Федерации Утверждены постановлением Коллегии Счетной палаты
Фонда социального страхования Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации (в связи с изменениями в действующем...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Методические рекомендации по развитию добровольческой (волонтерской)...
Нормативной правовой базой, на которой основана деятельность добровольческих объединений и организаций в Российской Федерации, являются...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Приказ от 17 декабря 1998 г. N 100 об утверждении и введении инструкции...
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с целью осуществления контроля за целевым и рациональным использованием...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Государственное финансирование инвестиционной деятельности
Федерации», «Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации»,...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Министерство природных ресурсов российской федерации
Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Методические рекомендации по проведению проверки финансово-хозяйственной...
Направление деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю за государственным долгом, Центральным банком Российской...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Приказ 10. 09. 2002 г г. Москва №428 Об утверждении концепции развития...
В целях реализации мероприятий по развитию единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, приказываю
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя...
Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной...
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий и проверок деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в субъектах Российской Федерации icon Положение о порядке привлечения и использования благотворительных...
Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О благотворительной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов