Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных




Скачать 195.17 Kb.
Название Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных
Дата публикации 29.06.2016
Размер 195.17 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Банк > Документы
Рассмотрено на заседании

НМС МОУ «СОШ №13»

от «__»_________200__г,

протокол №____

Утверждено на заседании педагогического совета

МОУ «СОШ №13»

от «__»_________200__г,

протокол №____

Директор МОУ «СОШ №13» ___________Л.П. Крылова

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В ШКОЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ
1. Общие положения

    1. Настоящее положение определяет порядок внесения актуального педагогического опыта в школьный банк данных.

    2. Банк данных актуального педагогического опыта МОУ «СОШ №13» формируется в методическом кабинете школы.      

    3. Цель создания школьного банка данных актуального педагогического опыта – информационно-методическое обеспечение инновационных процессов в МОУ «СОШ №13»

    4. Автором актуального педагогического опыта могут выступать:

  • руководитель (заместитель) образовательного учреждения;

  • педагогические работники;

  • объединения педагогических работников (методические объединения, творческие группы).

^ 2. Критерии актуального педагогического опыта.

    1. Актуальность, то есть соответствие потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, муниципальной, региональной и федеральной образовательной политике.

    2. Новизна:

  • в комбинации элементов известных методик;

  • в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;

  • в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования).

2.3. Высокая результативность:

  • в уровне обученности учащихся;

  • в личностном развитии учащихся;

  • в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.

2.4.ё Оптимальность, то есть достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.

2.5. Стабильность:

  • подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;

  • достижение устойчивых положительных результатов на протяжении трех лет.  

    1. Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии, методики.

2.7. Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

^ 3. Порядок внесения актуального педагогического опыта в школьный банк данных

3.1. Для изучения и обобщения (с последующим внесением в школьный банк данных) актуальный педагогический опыт (далее АПО) может быть рекомендован:

  • объединением педагогических работников (методическим объединением, творческой группой);

  • школьной аттестационной комиссией.

3.2. Авторы опыта подают в методический кабинет школы следующие документы:

  • заявку о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк (Приложение №1);

  • профессиональную карту педагога (Приложение №2);

  • материалы обобщенного опыта, оформленные в соответствии с критериями данного Положения (описание опыта, приложения) (Приложение № 3-7);

  • информационные карты АПО (Приложения №7 и №8);

  • выписку из протокола методического объединения (творческой группы), школьной аттестационной комиссии;

  • рецензию на материалы обобщенного опыта;

  • письменное согласие автора (в свободной форме) на распространение его опыта, включая безвозмездную публикацию со ссылкой на авторство.

    1. Все материалы в обязательном порядке дублируются на электронном носителе.

    2. . Прием материалов АПО для внесения в школьный банк данных прекращается 10 декабря текущего года.

    3. .Материалы обобщенного АПО регистрируются заместителем директора по НМР и направляются для рассмотрения и утверждения в НМС школы. В случае необходимости АПО может быть направлен на рецензирование профильными специалистами. На заседании НМС автор опыта осуществляют публичную защиту АПО.

3.6. Автору внесенного в школьный банк данных опыта выдается свидетельство установленного образца.

3.7. Все предоставленные материалы по АПО являются авторскими и не могут использоваться без письменного разрешения автора опыта. В письменной форме (см. п.3.2.) автор подтверждает ознакомление с данным Положением.

3.8.Методический кабинет МОУ «СОШ №13» планирует и осуществляет пропаганду и распространение информации об АПО и инициирует его внедрение в практическую деятельность педагогов и образовательных учреждений г.Губкина и Губкинского района.

Приложение 1
Директору МОУ «СОШ №13»

Крыловой Л.П.

ФИО руководителя МО

ЗАЯВКА



Прошу внести в школьный банк данных актуального педагогического опыта опыт работы ____________________________________________________

Ф. И. О. автора опыта, должность,
по проблеме (теме) ____________________________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  (^ Обосновать актуальность опыта и его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (управленческой деятельности, методической работы) в объеме не менее 0,5 страницы); в содержании заявки необходимо включить информацию о формах распространения АПО (на уровне школы, города).
Дата Подпись

Приложение 2.

^

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА



Фотография (3х4)

 ________________________________________________________________________________

(название района области)

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(место работы, должность в настоящий момент, с какого года в ней работает, параллели, в которых преподает)

Дата рождения: __________________________________________________________________

Место рождения: _________________________________________________________________

Базовое образование: _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________ (название учебного заведения, специальность, квалификация, дата окончания)

Послужной список:___________________________________________________________________

Педагогический стаж и квалификационная категория: ______________________________________

Звания, награды, премии, научные степени: __________________________________________

________________________________________________________________________________

Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах:___________________________

________________________________________________________________________________

Обобщался ли ранее опыт, по какой проблеме (теме) ___________________________________

________________________________________________________________________________

Дата внесения опыта в районную (городскую) базу данных _____________________________

Имеются ли публикации (выходные данные) ____________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания: ____________________________

Рабочий адрес:___________________________________________________________________

Домашний адрес:_________________________________________________________________

Рабочий телефон:_________________ Домашний телефон:______________________________

Факс:__________________ Электронная почта:_______________________________________
^

Приложение 3

ПАМЯТКА

описания актуального педагогического опыта для внесения в школьный банк данных

Структура целостного описания опыта работы.

Информация об опыте.


  1. Тема опыта (должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:

    • в формулировке темы должна быть отражена связь «результат-средство» («средство-результат»), «средство-процесс»;

    • конкретность формулировки;

    • корректное использование педагогических и психологических терминов).




  1. Условия возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе).




  1. Актуальность опыта (анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества. Выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте).




  1. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм её применения - это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.




  1. Длительность работы над опытом (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта).




  1. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок-внеклассная работа», лекционно-семинарская система и т.п.).




  1. Теоретическая база опыта (здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта).




  1. Степень новизны (см. п.2.2. настоящего Положения. Также необходимо описать приемы изменения содержания образования: например, по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и т.п.).



^ Технология опыта.
Описание технологии осуществляется в следующей последовательности:

  1. Определение цели (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата).

  2. Постановка задач, способствующих достижению данной цели.

  3. Описание средств достижения цели (методов и форм организации работы).

  4. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами. (Алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии автора опыта).

  5. Отслеживание результатов с указанием используемых методик диагностики не менее чем за три года работы по теме опыта.

  6. Оценка результативности.

(Для оценки результативности актуального опыта необходимо определить:

  • уровень воспитанности учащихся

  • уровень обученности учащихся

  • развитие личности учащихся

(использовать известные в теории и практике методики.)

Также важно учитывать:

  • за счет чего достигается в опыте высокий результат,

  • насколько стабильны эти результаты,

  • степень оптимальности получаемых результатов.

Оценивая результаты, можно сравнивать их с типичными для данных условий работы).

Примечание. При раскрытии технологии опыта ссылки на приложения обязательны.




Приложение 4



Перечень возможных материалов приложения

к целостному описанию опыта работы.
(содержание приложений строго зависит от темы опыта и соответствует ссылкам в его описании)


  • Авторские программы, модифицированные программы, проекты.

  • Тематическое планирование.

  • Поурочные планы.

  • Система уроков, занятий по теме опыта.

  • Компьютерное обеспечение занятий.

  • Сценарии вечеров, праздников, и т.п.

  • Тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов и т.п.

  • Творческие работы учащихся.

  • Данные о выпускниках и бывших учениках (успехи, имеющие отношение к системе работы учителя).

Приложение 5


Требования к оформлению документов.
Требования к электронным носителям

  • Необходимо подписать все дискеты полным именем автора, указать район (город), название ОУ.

  • Всю документацию представлять в формате rtf. для удобства чтения информации при загрузке дискеты в другой компьютер.

  • Фотографии, имеющиеся в документации, необходимо представлять в формате jpeg.

  • Не представлять документацию в архивируемом виде.

  • Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее- 2см, левое –3см, правое – 1,5см.

Требования к бумажным носителям

  • Все бумажные документы предоставляются в папке со скоросшивателем в отдельных файлах в единственном экземпляре.

  • Дополнительные материалы комплектуются в одну папку.

  • В текстах не допускается сокращение названий и наименований.

  • Все страницы должны быть пронумерованы, в колонтитуле на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя и отчество автора.

  • Объем целостного описания опыта должен составлять не более 15 страниц, объем приложения не более 20.



Приложение 6

Правила и образцы оформления материалов обобщения актуального педагогического опыта в форме целостного описания опыта.
Оформление титульного листа.

Первая страница печатного варианта обобщения актуального педагогического опыта - титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. По центру титульного листа размещается название городского управления образования, название образовательного учреждения по печати. По центру титульного листа печатается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность. Внизу по центру страницы размещается дата. Например:



Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Антропонимическая лексика как средство

формирования интереса к русскому языку

у младших школьников

на уроках и факультативных занятиях
Автор опыта: Орлова

Татьяна Николаевна

учитель начальных

классов
Губкин

2008



^ Оформление страницы с указанием содержания опыта.

Вторая страница печатного варианта обобщения актуального педагогического опыта – содержание. Со второй страницы в нижнем колонтитуле, в правом углу с цифры «2» начинается нумерация целостного описания опыта. Так же со второй страницы и в остальных последующих в верхнем колонтитуле по центру размещается фамилия, имя, отчество автора опыта. В содержании печатаются названия всех основных разделов, приложений к целостному описанию опыта с указанием страниц начала разделов и приложений. Например:


Орлова Татьяна Николаевна
Содержание:
Информация об опыте…………3
Технология опыта………………5
Результативность опыта………15
Библиографический список…...18
Приложение к опыту …………..20



Далее с третьей страницы начинается описание опыта по памятке, указанной в приложении № 3 к областному Положению о создании областного банка данных актуального педагогического опыта.

^ Оформление библиографического списка
Есть различные способы построения библиографических списков. Мы будем использовать алфавитный способ группировки используемых источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. Правила последовательности постановки знаков препинания, расстановки фамилий авторов, названия книги, издательства, год издания показаны на примере:



Орлова Татьяна Николаевна
Библиографический список:


  1. Бондалетов, В.Д. Русская ономастика/ В.Д. Бондалетов.- М.: Просвещение, 1983. – 800 с.

2. Введенская, Л.А. От собственных имён к нарицательным/ Л.А.Введенская, И.П.Колесников. – М.: Просвещение, 1981.– 20 с.

3. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе/ А.С. Границкая.– М.: Просвещение, 1991. – 300 с.

4. Лихачев,Д.С. О культуре общения//Преподавание истории в школе. - 2005. - №5. - с. 4 – 7



Оформление приложения к описанию опыта.

Объем и содержание приложений к целостному описанию опыта зависит от темы опыта. В приложении должны быть представлены только те материалы, которые имеют отношение к представленному целостному описанию опыта и на эти приложения в тексте описания опыта имеются ссылки в качестве примеров. Страница с указанием разделов приложения нумеруется в тексте описания опыта последней. В правом верхнем углу на каждом листе приложения должно быть отмечено, к какому из разделов приложения принадлежит этот лист: «Приложение №2» или «Приложение №8». На странице с указанием разделов приложения нумерация начала разделов не ставится, на этой странице указывается перечень материалов приложения. Пример оформления:

Орлова Татьяна Николаевна

Приложение

  1. Приложение №1 - Авторские программы




  1. Приложение №2 - Тематическое планирование




  1. Приложение №3 - Поурочные планы .




  1. Приложение №4 - Разработки уроков.




  1. Приложение №5 - Компьютерное обеспечение занятий.




  1. Приложение №6 - Сценарии праздников.




  1. Приложение №7 - Реферат.




  1. Приложение №8 - Творческие работы учащихся





Перечень возможных материалов приложения представлен в приложении № 4 к областному Положению о создании областного банка данных актуального педагогического опыта. Требования к оформлению документов, требования к электронным и бумажным носителям представлены в приложении № 5 к областному Положению.



Приложение 7.



^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. Ф. И. О. автора _____________________________________________________

2. Занимаемая должность ______________________________________________

3. Тема педагогического опыта _________________________________________

4.Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач.

5.Цель педагогического опыта__________________________________________
_____________________________________________________________________

6. Краткое описание опыта (системы работы, отдельных приемов или методов):

  • основные противоречия, решаемые в этом опыте;

  • основные компоненты системы работы;

  • методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора;

  • приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

  • условия, обеспечивающие наибольшую эффективность;

  • необходимые ограничения и запреты (чего ни в коем случае нельзя делать);

  • результативность;

  • преимущества этого опыта.


7.Кто и когда изучал___________________________________________________
8.Экспертное заключение______________________________________________


9.Последователи_____________________________________________________
10.Эффективность опыта _____________________________________________
11.Выводы, рекомендации_____________________________________________
Приложение № 8

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

^ Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

^ Стаж работы в должности













^ II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)




2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)




3. Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)




4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)





5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)




6. Результат изменений




7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте




III. Описание актуального педагогического опыта учителя**

До 150 печатных знаков.

IV.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon Актуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon Актуального педагогического опыта (апо)
...
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon Задачи отдела образования: изучение и распространение достижений...
«Образование» в работе по распространению инновационного педагогического опыта, утверждение их лидерской позиции
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon Моего инновационного педагогического опыта
...
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon Банк является самостоятельно хозяйствующим субъектом, который владеет...
Целью дипломной работы является исследование организации кредитования физических лиц на примере кб ОАО "Мастер-Банк" с учетом опыта...
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon Положение об обработке персональных данных работников и учащихся...
Блокирование персональных данных временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных...
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon Тема Деньги и денежное обращение
Обязательные понятия темы: деньги, золотой стандарт, денежная система, инфляция, потребительская корзина, банк, центральный банк,...
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon 2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная...
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. В различных государствах такие банки на­зываются...
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon 2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная...
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. В различных государствах такие банки на­зываются...
Положение о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных icon План учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год моу «Средняя...
Моу сош №6 им. Крылова И. В., мониторинг результатов введения фгос в начальном звене обучения, подготовка к введению фгос в основной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов