Скачать 469.57 Kb.
|
Планирование учебного материала по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 7-9 специальных коррекционных классах VIII вида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой. Программа ориентирует на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что предполагает формирование у них необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Цель программы – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. Срок обучения по программе – 3 года. В 9 классе предполагается специализация учащихся. Разделение на столяров и плотников происходит на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 7-9 классы. Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. Учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, различными видами соединений и отделкой изделий. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярных изделий). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития и их социально-бытовой ориентации. Для успешного обучения по данной программе столярная мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, станками и инструментами. Поддерживается тесная связь со столярными цехами местных предприятий. На занятиях дети привлекаются к выполнению заказов школы, социума. ^ Обучающиеся должны знать: - материалы, применяемые в столярном производстве; - основные породы, свойства и пороки древесины; - сущность и назначение основных столярных операций; - способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления; - назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения; - виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание); - угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение; - способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений; - виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение; - контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования; - способы контроля точности выполняемых работ, предупреждение и исправление брака; - устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами; - устройство и правила работы на токарном и сверлильном станках; - устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов; - способы экономного расходования материалов и электроэнергии; - инструменты для художественной отделки изделия; - цвет и текстуру разных древесных пород; - элементы детали столярного изделия; - трудовое законодательство; - виды пиломатериалов; - материалы, изделия для настилки полов и кровли; - технологию изготовления оконного блока; - приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий; - основные свойства изоляционных и смазочных материалов; - технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов; - виды древесностружечных и древесноволокнистых плит; - элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности; - правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места; - специальную терминологию и пользоваться ею. Обучающиеся должны уметь: - выполнять столярные работы ручными инструментами; - размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать и сращивать детали; - собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений); - пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями; - рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию; - бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями; - подготавливать и рационально организовывать рабочее место; - устранять дефекты и пороки древесины; - изготовлять строгальный и разметочный инструменты; - изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие; - выполнять черновое и чистовое точение; - выполнять внутреннюю расточку на токарном станке; - распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры; - организовать рабочее место; - изготовить модель мебели; - изготавливать строительные инструменты и приспособления; - изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности; - устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях; - соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы. ^ - столярный верстак; - наборы столярных инструментов; - сверлильный станок; - токарный станок по дереву; - заточный станок; - компьютер; - проектор. ^ - технологические карты изделий; - операционные карты токарных изделий; - образцы столярных и токарных изделий; - учебные карты изделий. ^ ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 класс
|
![]() |
Пояснительная записка обучение французскому языку на начальном этапе... Коммуникативных умений и знаний обучающихся, т е способности общения на изучаемом |
![]() |
Успех высокого уровня лазания базируется на трех китах: физические,... Отсутствие или недостаточное развитие одного из них приводит к остановке роста уровня мастерства и хотя, понемногу уровень лазания... |
![]() |
Учебники «Французский язык» Обучение французскому языку на начальном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативных компетенций обучающихся,... |
![]() |
Обобщение опыта Совершенствование методов и форм контроля знаний, умений и навыков с целью активизации познавательной деятельности учащихся |
![]() |
«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой... Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных... |
![]() |
Рабочая программа Учебно-тематический план Цель: приобретение врачом-стоматологом полного объема систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных... |
![]() |
Решение качественных химических задач Главная цель исследовательского обучения формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности,... |
![]() |
Программа по русскому языку и развитию речи для 5 класса определяет... Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... |
![]() |
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы» Перед современным образованием стоят сложные проблемы: с одной стороны, дать прочные знания, с другой стороны, научить применять... |
![]() |
«Согласовано» «Утверждаю» Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание... |