Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк




Название Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк
Дата публикации 18.08.2016
Размер 94 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Банк > Документы





Задание 1

Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в ЭК
Цель работы:

  • научить выделять субъекты и объекты коммерческой деятельности;

  • закрепить понимание общего коммерческого цикла деятельности предприятия и предшествующих (последующих) этапов;

  • научиться формулировать содержание коммерческого цикла для произвольного вида деятельности;

  • закрепить содержание, входные и выходные сущности каждого из этапов коммерческого цикла в рамках электронной коммерции;

  • рассмотреть реализацию различных стратегий по выходу в ЭК, преимущества и недостатки каждой из них по сравнению со смежными стратегиями.


Задание на выполнение работы:

  1. Прочитайте краткое описание деятельности субъекта в рамках электронной коммерции;

  2. Ответьте на вопросы:

    • Кто или что является субъектами коммерческой деятельности \ объектами коммерческой деятельности;

    • Какие требования предъявляются к клиентам (что им необходимо для взаимодействия с продавцом);

    • Есть ли какие-то этапы в деятельности субъектов, не относящиеся к электронной коммерции, а относящиеся к электронному бизнесу;

  1. Составьте схему коммерческого цикла для данного вида деятельности;

  2. Раскройте содержание основных этапов коммерческого цикла и их реализацию с точки зрения продавца и покупателя;

  3. Сделайте предположение о ведении аналогичного бизнеса в рамках OFF-LINE (традиционной) модели и с использованием технологий электронной коммерции для реализации отдельных этапов цикла. Опишите полученные варианты;

  4. Выявите преимущества и недостатки предложенных в п. 5 вариантов ведения бизнеса по сравнению со смежными вариантами


^ Коммерческий цикл и стратегии выхода в ЭК
Вариант 1

Компания «Орион» занимается производством разнообразной канцелярской продукции (карандаши, ручки, блокноты, календари, скрепки, зажимы, скобы, стикеры, еженедельники, плакаты и т.д.) и выполняет её распространение между собственными магазинами, которые самостоятельно до-заказывают требуемый товар, а также принимает заказы от сторонних компаний. Заказы могут включать как простые заказы по каталогу любого вида продукции в необходимом количестве, так и разработку специальной конфигурации, дизайна и других характеристик по требованию заказчика. В связи с этим специфические заказы обрабатываются и контролируются менеджерами на всех стадиях согласования параметров. После окончательного оформления клиент имеет возможность просмотреть детали и итоговую стоимость заказа и произвести расчёт как традиционным способом, так и на сайте. По факту оплаты заказ доставляется клиенту. На всех этапах клиент имеет возможность отслеживать состояние заявки.
Вариант 2

Компания ООО «Русский сувенир» представляет собой он-лайновый магазин без офф-лайновой поддержки. В Интернет-магазине представлен широкий ассортимент сувенирных изделий из гжели и керамики российского производства. Фирма работает с несколькими крупными заводами. Налаженные отношения с поставщиками позволяют вести бизнес без использования собственного склада (товар поставляется напрямую со склада компании-производителя), что значительно снижает издержки фирмы. Доставка товара клиенту осуществляется либо курьером, либо почтой (государственной или DHL). Оплата товара может осуществляться следующими способами: наложным платежом (при доставке товара почтой), наличными (при доставке товара курьером), электронными наличными ( webMoney, Яndex -деньги). В случае выбора клиентом способа доставки курьером, покупателю необходимо подтвердить заказ (система формирует уведомление, которое отправляет на e-mail покупателя). В остальных случаях товар доставляется по факту оплаты.
Вариант 3

Интернет-аукцион «Colir» существует c 2002 года. На сайте физические лица торгуют друг с другом. Торги организованы следующим образом: физическое лицо-продавец выставляет на сайте информацию о своем лоте (фотографию, описание). Заинтересовавшее лицо предлагает свою цену. Один лот выставляется на продажу в течении ограниченного времени. Торг может проходить как напрямую между продавцом и покупателем (с самоорганизацией доставки), так и через третье лицо – менеджера аукциона, который организует торг и доставку товара, получая при этом определенный процент. Оплата товара осуществляется через платежные Интернет –системы (WebMoney, Яndex-деньги) или с использованием кредитных карт, (возможны другие способы оплаты при обоюдной договоренности сторон). Организацией и поддержкой аукциона занимается фирма ООО «Колир -М», основу коммерческой деятельности которой является получение прибыли от размещения рекламы на страницах с лотами.
Вариант 4

Что вам не хватает для покупки в Интернет магазине понравившейся вещи.. наверное денег? Так же думает и компания ООО «ДляВас», которая развернула бизнес в сети Интернет по предоставлению краткосрочных кредитов он-лайн для осуществления покупок на сумму до 100 000 рублей прямо не выходя из дома. Вы, как физическое лицо, можете стать её клиентом, предоставив требуемую информацию о себе и заверив документы электронной подписью. В случае успешной проверки ваших документов, вы получаете возможность пользоваться кредитом в удобной для вас форме – от прямой оплаты вашего счёта в Интернет магазине до перечисления средств в ваш кошелёк в системе Web Money или любых других. Все операции по необходимому оформлению документов осуществляются прямо через сайт в режиме on-line. Также и последующие расчёты с компанией осуществляются через сайт путём зачисления средств на её счёт практически в любой расчётной системе сети в российском сегменте.
Вариант 5

На сайте администрации города …. физическим лицам предоставляется возможность оплаты коммунальных услуг. При проведении платежа используются так называемые «сервисные» карты, которые плательщики могут приобрести в отделениях «Сбербанка» и «Банка связи». Система оплаты организована следующим образом: клиент регистрируется на сайте (заводит счет), заполняет форму идентичную бланку оплаты, вводит код с сервисной карты (пополняя свой счет на определенное количество денежных единиц). Операции с сервисными картами проводит «Банк связи», переводя деньги со счета клиента на сбербанковский счет администрации города.
Вариант 6

Unicor это рыночная марка Государственной Федеральной Тюремной Промышленной корпорации, учрежденной в 1934 году. Unicor является уникальной организацией федеральной тюремной системы. Ее основной задачей является обучение, образование и предоставление рабочих мест заключенным. Побочный продукт деятельности компании - товары и услуги, производимые заключенными: офисная мебель, военная форма, электронное оборудование, защитные очки, услуги по вводу данных и обработке почты. Компания находится на самообеспечении, поэтому кроме президентской директивы имеет чисто экономический стимул к снижению издержек при распространении своей продукции. Ежегодно Unicor совершает до 250 000 транзакций. В среднем одна трансакция обходится компании в 77 долларов. Это подтолкнуло Unicor воспользоваться услугами компании Electric Press для создания своего сайта на основе ПО NIC Commerce.

Сайт Unicor.gov - электронный каталог продукции предприятия. Клиент имеет возможность не только проводить поиск в обновляемом каталоге, но и оформить заказ и отслеживать его выполнение и получать подтверждения выполнения по электронной почте. Постоянные покупатели имеют возможность использовать персональную корзину - список обычно приобретаемых товаров - для более быстрого заказа. В целом это электронный магазин, в котором государственная организация реализует свои товары и услуги.
Вариант 7

Компания ЗАО «Старт» занимается размещением инвестиций для реализации высокотехнологичных проектов в сфере услуг. До настоящего момента взаимодействие с потенциальными заёмщиками осуществлялось традиционными способами по средствам электронной почты и бумажных документов. Недавно компания вышла в сеть Интернет с реализацией полного цикла по обслуживанию клиента от приёма заявки до перечисления кредитуемых сумм клиентам и осуществления последующего расчёта за услуги компании и расчётов по выданным кредитам и процентам. При этом клиент имеет возможность оперативно контролировать текущий график погашения, предстоящие и зачисленные платежи, а также взаимодействовать с компанией по вопросам проведения периодического аудита состояния компании-клиента и выполнения первоначального бизнес плана.

^ Примеры отчетов

вариант 2

Отчёт о выполненной работе:
1.1 Ответы на вопросы

Сектор ЭК, к которому относится описанная деятельность

B2C (бизнес - клиенту)

Продажа осуществляется напрямую, без посредников.

Субъекты коммерческой деятельности

Поставщики, клиенты

Объекты коммерческой деятельности

Сувенирные изделия, Доставка товара, он-лайновый магазин

Что требуется покупателю для полноценного взаимодействия с продавцом

Интернет, электронная почта

В рамках описанного примера к ЭК напрямую не относятся следующие этапы (действия субъектов)

Доставка товара поставщиками со склада,


^ 1.2 Схема коммерческого цикла




1.3 Детальное содержание этапов коммерческого цикла


№ п\п

Название этапа (как на схеме)

Содержание с позиции продавца

Содержание с позиции покупателя






































^ 1.4 Краткое описание аналогичного бизнеса в рамках различных вариантов




Описание

1 OFF LINE




2 Частично ON-LINE




3 Полностью ON-LINE





^ 1.5 Преимущества и недостатки каждого из описанных вариантов по сравнению со смежными

Вариант

Преимущества

Недостатки

1













2













3














2 Вывод
вариант 4

Отчёт о выполненной работе:
^ 1.1 Ответы на вопросы

Сектор ЭК, к которому относится описанная деятельность

B2C (бизнес- клиенту)

Субъекты коммерческой деятельности

Физические лица(потребители), финансовые инструменты


Объекты коммерческой деятельности

Услуга предоставления кредитов

Что требуется покупателю для полноценного взаимодействия с продавцом

предоставить требуемую информацию о себе и заверить документы электронной подписью

В рамках описанного примера к ЭК напрямую не относятся следующие этапы (действия субъектов)

Покупка товара в интернет магазине


^ 1.2 Схема коммерческого цикла



1.3 Детальное содержание этапов коммерческого цикла


№ п\п

Название этапа (как на схеме)

Содержание с позиции продавца

Содержание с позиции покупателя






































^ 1.4 Краткое описание аналогичного бизнеса в рамках различных вариантов




Описание

1 OFF LINE




2 Частично ON-LINE




3 Полностью ON-LINE





^ 1.5 Преимущества и недостатки каждого из описанных вариантов по сравнению со смежными

Вариант

Преимущества

Недостатки

1













2













3














2 Вывод

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon План: Виды и особенности корпоративных стратегий Сбалансированная...
Тема 7: Корпоративные стратегии – основной инструмент сбалансированного управления
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon Кафедра международного права международный коммерческий арбитражный суд
Международный коммерческий арбитражный суд при тпп РФ является тем органом, который помогает российским предпринимателям и не только...
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon Тема Деньги и денежное обращение
Обязательные понятия темы: деньги, золотой стандарт, денежная система, инфляция, потребительская корзина, банк, центральный банк,...
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon Состав предметно-цикловой комиссии гбу рс (Я) «ггт» пцк огсэ (Общий...
Пцк огсэ (Общий гуманитарный и социально-экономический цикл) и ен (математический и общий естественнонаучный цикл)
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon План доклада: Что такое деловой цикл 1
Деловой цикл – это особый тип колебаний экономической активности, состоящих в повторяющемся расширении и сжатии экономики
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon Реферат Тема: "Отмена крепостного права в России (крестьянская реформа)"
Радищева и до Белинского господствовало отрицание крепостного права, вся Россия понимала нравственную и политическую необходимость...
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon 1. Становление социологии как самостоятельной научной дисциплины. 2 часа
Тема Стратегии современного эмпирического социологического исследования. – 2 часа
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon Я хочу вам рассказать о любимом поэте С. А. Есенине (Творчество Есенина...
Тема: я хочу вам рассказать о любимом поэте С. А. Есенине (Творчество Есенина — цикл уроков, объединенных в единое целое)
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon Инн 7202003857 утвержден
Закрытое акционерное общество "Производственно-коммерческий центр Тюменьлесстрой"
Тема: Коммерческий цикл и стратегии выхода в эк icon Концепция выхода из глобального экономического кризиса. Модель устойчивого...
Концепция выхода из глобального экономического кризиса. Модель устойчивого экономического развития
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов