2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков




Скачать 186.17 Kb.
Название 2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков
Дата публикации 21.02.2016
Размер 186.17 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Банк > Документы
2.12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика.
Общая характеристика центральных банков
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. В различных государствах такие банки на­зываются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, резер­вные, Федеральная резервная система (США), Банк Англии, Банк Япо­нии, Банк Италии и др.

Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделенные правом эмиссии банкнот. Первым эмиссионным банком счи­тается созданный в 1694 г. Банк Англии, поскольку он начал выпускать банкноты и учитывать коммерческие векселя. Впоследствии, кроме эмис­сии банкнот, за центральными банками закрепилась роль казначея го­сударства, посредника между государством и коммерческими банками, проводника денежно-кредитной политики государства. Будучи коммер­ческими, центральные банки были национализированы, и в настоящее время капитал центральных банков полностью или частично принад­лежит государству.

Во всех развитых странах действует несколько законов, в которых сформулированы и закреплены задачи и функции центрального банка, а также определены инструменты и методы их осуществления, В неко­торых государствах главная задача центрального банка излагается в конституции. Как правило, основным правовым актом, регулирующим деятельность национального банка, служит закон о центральном банке страны; он устанавливает организационно-правовой статус последне­го, процедуру назначения или выборов его руководящего состава, ста­тус во взаимоотношениях с государством и национальной банковской системой. Данным законом закрепляются полномочия центрального банка как эмиссионного центра страны.

Наряду с законом о центральном банке взаимодействия между цен­тральным банком и банковской системой регулируются законом о бан­ковской деятельности. Такой закон определяет основные права и обя­занности кредитных институтов по отношению к центральному банку.

Центральные банки развитых стран классифицируются по степени их независимости в решении вопросов денежной политики с помощью различных объективных и субъективных факторов.

К субъективным факторам относятся сложившиеся взаимоотноше­ния между центральным банком страны и правительством с учетом не­формальных контактов руководителей.

Среди множества объективных факторов оценки независимости цен­тральных банков можно выделить пять важнейших:

  • участие государства в капитале центрального банка и в распределении прибыли;

  • процедура назначения (выбора) руководства банка;

  • степень отражения в законодательстве целей и задач центрального банка;

  • права государства на вмешательство в денежно-кредитную поли­
    тику;

  • правила, регулирующие возможность прямого и косвенного финансирования государственных расходов центральным банком страны.


^ Задачи и функции центральных банков

Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому их деятельность связана с укреплением денежного обращения, зашитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам развитием и укреплением банковской системы страны: обеспечении эффективного и бесперебойного осуществления расчетов.
Задачи:

  • эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным
    правом на выпуск банкнот;

  • банком банков, т.е. совершать операции не с торгово-промышлен ной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранит их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом, предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществляет надзор, поддерживая необходимый уровень стандартизации и профессионализма в национальной кредитной системе;

  • банкиром правительства, для этого он должен поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные
    ценные бумаги; предоставлять кредиты и выполнять расчетные операции для правительства, хранить (официальные) золото-валютные резервы;

  • главным расчетным центром страны, выступая посредником между
    другими банками страны при выполнении безналичных расчетов, основанных на зачете взаимных требований и обязательств (клирингов);

  • органом регулирования экономики денежно-кредитными методами



В ряде стран эти задачи центральных банков закреплены законодательством.

В Германии же, например, несмотря на то, что в Законе о Немецком федеральном банке не приводится ме­ханизм установления верхней границы роста денежной массы, опреде­ляются инструменты регулирования уже обращающихся денег.

В качестве банка банков центральный банк предоставляет кредит­ным институтам возможность рефинансирования. При этом централь­ный банк вправе по закону ограничить коммерческие банки страны в кредитных средствах. Наиболее распространены два вида операций центрального банка с кредитными институтами: покупка и продажа чеков и векселей (в том числе казначейских); залоговые операции с цен­ными бумагами, векселями и платежными требованиями.

Важную роль в функционировании банковской системы страны иг­рает характер осуществления надзора центральным банком. Однако в Великобритании на протяжении десятилетий вплоть до 1979 г. конт­роль за деятельностью второго уровня банковской системы со стороны Банка Англии не был закреплен законодательно и являлся достаточно либеральным. Немецкий федеральный банк способствует проведению надзора специальным федеральным органом банковского контроля. Поскольку последний не располагает необходимой структурой агентств, то он опирается на филиальную сеть центрального банка. Английский национальный банк в отличие от Немецкого федерального банка дан­ную функцию выполняет лишь в ограниченном объеме (банковский кон­троль передан министерству финансов).

При решении пяти задач центральный банк выполняет три основ­ные функции: регулирующую, контролирующую и информационно-исследовательскую.

К регулирующей функции относится регулирование денежной мас­сы в обращении. Это достигается путем сокращения или расширения наличной и безналичной эмиссии и проведения дисконтной полити­ки, политики минимальных резервов, открытого рынка, валютной по­литики.

С регулирующей функцией тесно связана контролирующая функ­ция. Центральный банк получает обширную информацию о состоянии того или иного банка при проведении, например, политики минималь­ных резервов или редисконтирования. Контролирующая функция вклю­чает определение соответствия требованиям к качественному составу банковской системы, т.е. процедуру допуска кредитных институтов на национальный банковский рынок. Кроме того, сюда относятся разра­ботка набора необходимых для кредитных институтов экономических коэффициентов и норм и контроль за ними.

Всем центральным банкам присуща информационно-исследовательс­кая функция, т.е. функция научно-исследовательского, информацион­но-статистического центра. При этом во многих странах эта функция отмечена в законодательном порядке.

В законе о национальном банке большое значение отводится информационно-исследовательской функции банка: предполагается, что баи обязан публиковать свои решения в специальном приложении к одно из центральных газет. Например, Австрийский национальный банк наделен значительными правами в плане доступа к информации. Он вправе требовать справки о деятельности отдельных кредитных институте! предписывать сроки и форму отчетности коммерческих банков. На баз этих данных центральный банк проводит анонимный статистически, анализ и при необходимости представляет информацию в высшие инстанции государственной власти и международные организации.

Информационно-исследовательская функция центрального банка предполагает также консультационную деятельность. В порядке инфор­мационного обмена, а также с целью консультаций центральными бан­ками проводятся встречи, конференции, в том числе и на международ­ном уровне. Функции центрального банка зачастую переплетаются, из одной вытекает другая, если этого требует достижение поставленной цели или решения какой-либо определенной задачи.
^ Функции Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»» от 10 апреля 2002 г. Центральному банку РФ предписано выполнение сле­дующих функций:


  1. во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

  2. монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

  3. является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует
    систему их рефинансирования;

  4. устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

  5. устанавливает правила проведения банковских операций;

  6. осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы
    Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

  7. осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

  8. принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

  9. осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп
    (далее - банковский надзор);

  10. регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с
    федеральными законами;

  11. осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской
    Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

  12. организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в
    соответствии с законодательством Российской Федерации;

  13. определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями,
    иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

  14. устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы
    Российской Федерации;

  15. устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

  16. принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской
    Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

  17. устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами
    деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;

  18. проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в
    целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых
    отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

  19. осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.


Детальный перечень функций Центрального банка Российской Фе­дерации не противоречит международной практике работы центральных банков. Так же как и центральные банки других стран, Центральный банк Российской Федерации прежде всего выполняет функцию денежно-кре­дитного регулирования экономики и эмиссионную функцию.
^ Денежно-кредитное регулирование

Центральный банк регулирует экономику не прямо, а через денеж­но-кредитную систему. Воздействуя на кредитные институты, он созда­ет определенные условия для их функционирования.

От этих условий в известной мере зависит направление деятельности коммерческих бан­ков и других финансовых институтов, что и оказывает влияние на ход экономического развития страны. Поэтому национальные особеннос­ти кредитной системы определяют степень регулирующего воздействия центрального банка на экономику и влияют на условия функциониро­вания центрального банка. Особенности национальной банковской системы в значительной степени воздействуют на выбор путей и мето­дов денежно-кредитного регулирования центральным банком, на пред­почтение им тех или иных инструментов денежной политики.

Функции контролирующих органов в денежно-кредитной сфере не­редко переплетаются. Например, в США важным органом, контроли­рующим деятельность банковского сектора, является наряду с Федераль­ной резервной системой (ФРС) Контролер денежного обращения. Этот орган был создан задолго до появления ФРС, в 1863 г. в соответствии с Законом «О национальной денежной единице». Контролер денежного обращения наблюдает за деятельностью всех кредитных инструментов, находящихся в ведении организаций федерального уровня.

Кроме этого органа правами по банковскому контролю в США на­делены банковские департаменты штатов, а также Федеральная Кор­порация по страхованию депозитов, которая выдает лицензии на пра­во совершения банковских операций кредитным институтам на федеральном уровне.

При выдаче лицензии проверяются прежде всего «финансовые тылы» вновь образовавшегося банка, соблюдение нормативов по использова­нию капитала, компетентность руководства, а также точность марке­тинговых исследований в данной местности. Банкам, которым выдана федеральная лицензия, предписывается обязательное участие в ФРС; им придается статус федерального кредитного института и они называ­ются национальными. Банки, получившие лицензию от правительства штата, имеют статус кредитного института, штата и им предоставляет­ся возможность выбора: быть или не быть членом ФРС. Поскольку раз­ные штаты вправе издавать собственные банковские законы, кредит­ные институты США поставлены в разные условия, что побуждает ФРС к использованию не административных, а рыночных механизмов регу­лирования.

Специфические условия сложились в денежно-кредитной системе Великобритании. Банк Англии предпочитает организацию контактов с банковской системой через группу специализированных кредитных институтов - через дисконтные дома. Последние представляют собой существенную институционную особенность английской банковской системы, так как играют важную роль в осуществлении денежной по­литики Банка Англии. К ним относятся восемь институтов, занимаю­щих как бы промежуточное положение между центральным банком и прочими кредитными институтами. Такое особенное положение опре­деляется тем, что только эти кредитные институты в английской бан­ковской системе имеют привилегию рефинансирования в центральном банке. За это дисконтные дома обязаны еженедельно принимать на себя от Банка Англии казначейские векселя в полном объеме, что очень вы­годно последнему, так как в Великобритании задача размещения каз­начейских ценных бумаг возлагается на центральный банк.

Дисконтные дома выступают в роли посредника между Банком Ан­глии и банковской системой, на которую центральный банк не может непосредственно влиять, поскольку другие кредитные институты не имеют прямого доступа к рефинансированию центрального банка, как это происходит в других странах мира.

Примером конструктивного сотрудничества между банковской си­стемой страны и центральным банком служат отношения между двумя уровнями банковской системы Нидерландов, где активно развиваются контакты центрального банка с руководством национальных кредит­ных институтов. Законодательством страны центральному банку пред­писывается проведение регулярных консультаций с представителями кредитно-финансовых учреждений с целью разъяснения основных на­правлений политики центрального банка, а также с целью выработки совместными усилиями стабилизационных, антиинфляционных мероп­риятий. Практика подобного рода способствует установлению хоро­ших контактов и взаимопониманию между двумя уровнями кредитной системы. Подобно Центральному банку Нидерландов тесные контак­ты с кредитной системой стремится поддерживать и Австрийский на­циональный банк.

Немецкий федеральный банк строит свои контакты с националь­ной кредитной системой не только через филиальную сеть, но и через крупные немецкие банки. Основная задача филиалов Немецкого феде­рального банка - контроль за соблюдением коммерческими банками установленных требований по минимальным резервам, обеспечение кредитных институтов, расположенных на соответствующей террито­рии, наличностью, а также выполнение функций контор национально­го клирингового центра. Филиалы Немецкого федерального банка вы­ступают в качестве промежуточного звена между кредитными институтами и центральным банком.

Большинство центральных банков ряда ведущих стран мира наибо­лее тесно сотрудничают с рядом крупных институтов, которые пред­ставляют собой ядро банковской системы.

Инструменты регулирования. Центральные банки развитых стран располагают определенными методами воздействия на экономику. Тра­диционно к ним относятся: дисконтная (учетная) и залоговая полити­ка; политика минимальных резервов, операции на открытом рынке; депозитная политика; валютная политика.

Одним из основных принципов определения стратегии центральных банков служит ориентация на регулирование темпа роста денежной массы в национальной экономике или регулирование валютного курса национальной денежной единицы по отношению к какой-либо стабиль­ной иностранной валюте, т.е. на внутренние или внешние показатели.

Центральные банки развитых стран с мощным внутренним рын­ком ориентируются на регулирование темпов роста денежной массы в пределах расчетного индекса. Такой стратегии придерживаются, напри­мер, Немецкий федеральный банк, Банк Англии, ФРС США.

В соответствии с выбранной стратегией центральные банки осуще­ствляют в качестве приоритетной либо денежную, либо валютную по­литику и используют соответствующие инструменты.
^ Дисконтная (учетная) и залоговая политика центрального банка.
Кредитные институты имеют возможность получать при необходимос­ти кредиты центрального банка путем переучета векселей или под за­лог ценных бумаг. Смысл дисконтной и залоговой политики заключа­ется в том, чтобы методом изменения условий рефинансирования коммерческих банков влиять на ситуацию на денежном рынке и рынке капиталов. Практически во всех странах Европейского Сообщества кре­дитные институты имеют возможность рефинансирования непосред­ственно в национальном банке. Исключение составляют Италия и Пор­тугалия. При этом рефинансирование может происходить как под залог ценных бумаг, так и без залога.

Рефинансирование в рамках дисконтной политики определяется следующими параметрами: требованиями к качеству принимаемых к переучету векселей; контингентом переучета, т.е. максимально возмож­ным объемом переучета векселей для одного кредитного института; учетной ставкой центрального банка. В рамках залоговой политики к таким параметрам относятся требования к качеству принимаемых в залог ценных бумаг, ставка по залоговым кредитам; при необходимости количественное ограничение или временное приостановление выда­чи залоговых кредитов.

При осуществлении дисконтной и залоговой политики центральный банк может селективно воздействовать на определенные отрасли на­родного хозяйства путем поощрения или ограничения приема к пере­учету или в залог векселей определенного рода путем изменения тре-бований к качеству принимаемых в залог и к переучету векселей. Селективное воздействие нередко сопровождается общеэкономически­ми последствиями. Так, при ограничении объема определенных цен­ных бумаг, принимаемых в залог или к переучету, центральный банк снижает в целом кредитный потенциал коммерческих банков.

Поэтому в настоящее время общеэкономический эффект воздействия путем проведения дисконтной или залоговой политики выступает по своему значению на первый план. Макроэкономический эффект регу­лирования учетной ставки подтверждается наличием определенной вза­имосвязи между изменением ее величины и темпом роста валового на­ционального продукта.

Изменение контингента рефинансирования позволяет центрально­му банку достигать следующего эффекта. При ограничении континген­та коммерческие банки вынуждены обращаться к более дорогим источ­никам кредитования, например к залоговым кредитам, что означает снижение объема их кредитного потенциала и удорожание кредитов. Ставка по залоговым кредитам центрального банка обычно выше став­ки переучета.

В Бельгии, Германии, Дании и Нидерландах кредитные институты имеют возможность рефинансироваться в ограниченном объеме у цен­трального банка по ставкам ниже рыночных. В Германии и Дании кре­дитные институты могут при этом получать практически нелимитиро­ванные кредиты центрального банка дополнительно по рыночным ставкам, что повышает их ликвидность и конкурентоспособность по сравнению с коммерческими банками других европейских государств.

Центральный банк Российской Федерации предоставляет банков­скому сектору централизованные кредиты, выдаваемые на рыночных условиях в рамках денежно-кредитной программы Правительства и ЦБ РФ. До конца 1992 г. механизм рефинансирования кредитных ин­ститутов, принятый в развитых странах, в практике экономического ре­гулирования Банка России фактически отсутствовал. Центральный банк Российской Федерации пытался влиять на процентные ставки коммер­ческих банков путем регулирования объема и цены централизованных кредитов, что отвечало требованиям поставленной задачи антиинфля­ционного регулирования. Однако путем простого увеличения ставок достичь поставленной цели антиинфляционного регулирования не уда­лось. С января 1997 г. ЦБ РФ изменял ставки рефинансирования не­сколько раз и снизил их с 48%, 42%, 36%, 24% до 21% в октябре 1997 г.

Курс Банка России на развитие рыночных механизмов регулирова­ния выразился в организации кредитных аукционов, с введением кото­рых ограничивается административное установление процентных ста­вок и объемов кредитов центрального банка.
Политика обязательных резервов.

В развитых странах, кроме Вели­кобритании, Канады и Люксембурга, к коммерческим банкам предъяв­ляется требование размещения ими в центральном банке минимальных резервов. Однако в применении конкретных форм данного инструмен­та в разных странах наблюдаются существенные различия в зависимос­ти от национальных особенностей развития финансового рынка. Цент­ральными банками используются различные структура минимальных резервов, амплитуда и частота колебаний их величины, специфика на­числения процентов, условия, предоставляемые кредитным институтам при их рефинансировании.

Требования минимальных резервов появились как страховка лик­видности кредитных институтов, как гарантия по вкладам клиентов. Этот мотив использования минимальных, резервов существует и сегод­ня. Поддерживая ликвидность банков, центральный банк выполняет свою задачу «кредитора последней инстанции».

Как инструмент денежной политики минимальные резервы выпол­няют двоякую роль: служат текущему регулированию ликвидности на денежном рынке и одновременно играют роль тормоза эмиссии кре­дитных денег коммерческими банками.

По закону о Немецком федеральном банке центральный банк пра­вомочен требовать от кредитных институтов соблюдения беспроцент­ных минимальных резервов.

В качестве компенсации за необходимость держать в центральном банке беспроцентные резервы для коммерческих банков существует ряд льгот:

  • бесплатное совершение безналичного платежного оборота через
    Немецкий федеральный банк;

  • причисление наличных средств коммерческих банков, находящих­
    ся у них в избытке, к выполнению обязательств по минимальным резер­
    вам, а также тот факт, что минимальные резервы могут служить рабо­
    чими активами.

Кроме приведенных выше «компенсирующих мер», дополнительно используется субвенционное рефинансирование путем переучета вексе­лей. В некоторых случаях резервные обязательства могут быть выпол­нены путем приобретения государственных ценных бумаг, что пресле­дует еще одну цель - финансирование государственного бюджета. Теми же мотивами руководствуется центральный банк, устанавливая высо­кий уровень минимальных резервов при относительно небольшом про­центе. Такую политику чаще всего проводит центральный банк, вынуж­денный финансировать дефицит государственного бюджета.

При установлении ставок по минимальным резервам большую роль могут играть непосредственные переговоры между центральным и ком­мерческими банками. Так, в Нидерландах повышение наличных (кас­совых) резервов кредитных институтов определяется путем согласова­ния этой величины между центральным банком Нидерландов и коммерческими банками.

Политика открытого рынка. Такая политика представляет собой выполнение операций по покупке или продаже твердопроцентных цен­ных бумаг центральным банком за свой счет на открытом рынке. Здесь к основным ценным бумагам относятся: казначейские векселя, беспро­центные казначейские обязательства, облигации государственного зай­ма, промышленные облигации, первоклассные краткосрочные ценные бумаги и др.

Традиционными средствами проведения политики открытого рын­ка являются операции с государственными ценными бумагами на вто­ричном рынке, характерные для Великобритании, Германии, Греции, Италии и Франции. Операции на первичном рынке с государственны­ми ценными бумагами осуществляются в строго определенных рамках в Великобритании. Для Банка Англии политика открытого рынка выс­тупает ведущим инструментом экономического регулирования. Про­чие инструменты используются нерегулярно. При проведении полити­ки открытого рынка Банк Англии концентрируется на двух основных операциях: в рамках долгосрочной политики - на операциях с облига­циями государственного займа, а в краткосрочной - на операциях с каз­начейскими векселями. Эта политика осуществляется через дисконтные дома путем установления для них твердых ставок по купле-продаже ценных бумаг. Таким образом, на денежном рынке создается дефицит ликвидных ресурсов, что способствует успешному проведению учетной политики. Операции на первичном рынке с негосударственными цен­ными бумагами не находят широкого распространения в рамках поли­тики открытого рынка.
Валютная политика.

Направление и формы валютной политики, проводимой центральным банком, зависят от внутриэкономического положения данной страны и ее места в мировом хозяйстве. Цели ва­лютной политики меняются в зависимости от исторического периода. Одним из важнейших средств реализации валютной политики является валютное регулирование.

Центральный банк обычно использует две основные формы валют­ной политики: дисконтную и девизную.
^ Дисконтная (учетная) политика проводится не только с целью изме­нения условий рефинансирования отечественных коммерческих банков, но иногда направлена на регулирование валютного курса и платежного баланса. Однако в современных условиях в странах с развитой и устой­чивой экономикой, как правило, превалируют внутренние интересы. Довольно часто внутренние и внешние цели не совпадают, что приводит к необходимости решения спорных вопросов между центральным бан­ком и правительственными структурами в лице Минфина и т.п.
Центральный банк, покупая или продавая иностранные валюты (девизы), воздействует в нужном направлении на изменение курса на­циональной денежной единицы - девизная политика. Подобные опера­ции получили название «валютных интервенций». Приобретая за счет официальных золото-валютных резервов (или путем соглашений «своп») национальную валюту, он увеличивает спрос, а следовательно, и ее курс. Напротив, продажа центральным банком крупных партий националь­ной валюты приводит к снижению ее курса, так как увеличивается пред­ложение. Влияние валютной политики центрального банка в форме проведения операций на срочном валютном рынке проявляется в сти­мулировании экспорта или импорта капитала. Направление желаемого движения капиталов зависит от приоритета политики центрального банка в данной экономической ситуации, что может выражаться либо в стимулировании товарного экспорта (демпинговая политика), либо в поддержании курса национальной валюты по отношению к иност­ранной.



2-12 Кроолева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon 2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная...
Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. В различных государствах такие банки на­зываются...
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon Денежно-кредитная политика России
Современная денежно-кредитная политика зачастую выглядит “плаванием против течения”, она призвана стимулировать деловую активность...
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon Вопросы к экзамену по курсу «Деньги, кредит, банки»
Денежно-кредитная политика центрального банка и методы регулирования денежного обращения
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon Денежно-кредитная (монетарная) политика государства очень демократичный...
Содержание денежно-кредитной политики государства. Конечные цели денежно-кредитной политики
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon Вопросы к экзамену по ЦБ. Возникновение Центральных банков
Исторически связано с Централизацией банкнотной эмиссии в руках немногих наиболее надежных, пользовавшихся всеобщим доверием коммерческих...
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon Билет 39 Карпычев В. Эиуп-1 Денежно-кредитная политика в макроэкономических моделях
До этого мы с вами разбирали отдельно взятые макроэкономические модели, потом рассматривали роль денег с точки зрения макроэкономических...
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon 23. Налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика
Государственный бюджет: концептуальные подходы к формированию государственного бюджета
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon Вопросы для экзамена по курсу
Общая характеристика центральных органов власти первой четверти XVIII века (характеристика коллегий)
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon 4. Отчетность и аудит Банка России Денежно-кредитная политика цбр в 2000 году
Нигде в мире мы не найдём хорошо функционирующую экономику, которая существует на основе бартера и не денежных отношений”
2. 12. Центральные банки и основы их деятельности. Денежно-кредитная политика. Общая характеристика центральных банков icon Деятельность специализированных банков Универсальные банки
Универсальные банки могут выполнять весь набор банковских услуг, обслуживать клиентов независимо от направленности их деятельности,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница