Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс




Скачать 379.24 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс
страница 1/4
Дата публикации 15.04.2016
Размер 379.24 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
edushk.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс.



Тема уроков

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ (3 часа)

1

^ Биология - наука о живом мире.

1

Урок обобщения и

систематизации

знаний. Вводный урок.

Давать определение термину

биология.

Приводить примеры:

> практического применения достижений современной биологии;

> дифференциации и интеграции биологических наук. Перечислять методы научного исследования. Выделять предмет изучения биологии.

Характеризовать биологию как комплексную науку. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей.

*Высказывать свое мнение

об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает.

§1. Вопросы после пар.







2

^ Общие свойства живых организмов.

1

Комбинированный урок

Давать определение понятию жизнь.

Называть признаки живых организмов.

Описывать проявления свойств живого.

Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

Выделять особенности развития живых организмов. 'Доказывать, что живые организмы - открытые системы.

Д/з: §2. Стр.5-8 Новые термины.







3

^ Многообразие форм живых организмов.

1

Комбинированный урок

Давать определение термину таксон. Называть:уровни организации жизни и элементы, образующие уровень;

>основные царства живой природы;

>основные таксономические единицы.

Характеризовать естественную систему классификации живых организмов. Определять принадлежность биологических объектов к:

>уровню организации;

>систематической группе. Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, биологических словарях и справочниках для выполнения заданий.

§3. Задание «Проверьте себя» на с.12







^ ТЕМА 2. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КЛЕТКЕ (10 часов)

4

Цитология - наука о клетке. Многообразие клеток.

1

Комбинированный урок

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть: > жизненные свойства клетки;

> положения клеточной теории. Узнавать клетки различных организмов.Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория. Объяснять общность происхождения растений и животных. Доказывать, что клетка - живая структура.Самостоятельно формулировать определение термина цитология.

Давать оценку значению открытия клеточной теории. Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. Называть:

> жизненные свойства клетки;

> положения клеточной теории. Узнавать клетки различных организмов.

Находить в биологических словарях и справочниках значение термина теория. Объяснять общность происхождения растений и животных. Доказывать, что клетка - живая структура. Самостоятельно формулировать определение термина цитология.Давать оценку значению открытия клеточной теории.

§4.

Вопросы после §4.







5

^ Химический состав клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.


Давать определение терминам

микроэлементы, макроэлементы.

Приводить примеры:г- макро- и микроэлементов;

>веществ, относящихся к углеводам и липидам. Называть:

>неорганические вещества клетки;

^органические вещества клетки; >клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами. Выявить взаимосвязь между пространственной организацией

молекул воды и ее свойствами.

Характеризовать:

>биологическое значение макро-

и микроэлементов;

биологическую роль воды;

биологическое значение солей

неорганических кислот;

биологическую роль углеводов и липидов.

* Классифицировать углеводы по группам.

§5. Вопросы после §5.







6

^ Органические вещества клетки.

1

Комбинированный урок.


Давать определение основным понятиям. Давать полное название нуклеиновым кислотам ДНК и РНК. Называть: продукты, богатые белками; нахождение молекулы ДНК в клетке;

>мономер нуклеиновых кислот. Приводить примеры белков, выполняющих различные функции.

Перечислять виды молекул РНК и их функции. Характеризовать:

функции белков; функции нуклеиновых кислот. Объяснять:

причины многообразия функций белков;

почему белки редко используются в качестве источника энергии. Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

Д/з: §5, §6.







7

^ Строение клетки.

1

Комбинированный урок.


Узнавать и различать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот.

Распознавать и описывать на

таблицах основные части и органоиды клеток эукариот и прокариот.

Называть:

>способы проникновения веществ в клетку;

^функции основных органоидов клетки.

Характеризовать основные органоиды клеток эукариот по строению и выполняемым функциям.

*Прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.

Д/з: §7.

Стр. 24-27.







8

^ Изучение клеток растений и животных.

Изучение клеток бактерий.

Лабораторная работа «Изучение клеток растений и животных».


1

Урок комплексного применения ЗУН.


Распознавать и описывать на

таблицах основные части и органоиды клеток растений и животных, клеток бактерий. Работать с микроскопом, изготовлять простейшие препараты для микроскопического исследования.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать особенности клеток растений и животных, бактерий. Находить в тексте учебника отличительные признаки эукариот, прокариот. Сравнивать:

строение клеток растений, животных, делать вывод на основе сравнения;

Д/з: §8. Стр. 28-30.







9

^ Обмен веществ и энергии в клетке.

1

Комбинированный урок.

Дать определение понятиям ассимиляция и диссимиляция. Называть:

>этапы обмена веществ в организме;

>роль АТФ и ферментов в обмене веществ.

Характеризовать сущность процесса обмена веществ и превращения энергии. Разделять процессы ассимиляции и диссимиляции. Доказывать, что ассимиляция и диссимиляция - составные части обмена веществ. Объяснять взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции.

Д/з: §9. Вопросы после §9.стр. 30-32.







10

Биосинтез белков в живой клетке.

1

Комбинированный урок.

Давать определение термина ассимиляция, ген. Называть: >свойства генетического кода; роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка.

Анализировать содержание определений: триплет, кодон, ген, генетический код, транскрипция, трансляция. Объяснять сущность генетического кода.

Д/з: §10. Стр. 32-35.







11

^ Биосинтез углеводов - фотосинтез.

1

Комбинированный урок.

Давать определение терминам: питание, автотрофы, фотосинтез. Называть:

^органы растения, где происходит фотосинтез; >роль пигмента хлорофилла. Анализировать содержание определения фотолиза. Выделять приспособления хлоропласта для фотосинтеза. Характеризовать фазы фотосинтеза.

Сравнивать процессы фотосинтеза и хемосинтеза.

Д/з: §11.стр. 35-39.







12

^ Обеспечение клетки энергией.

1

Комбинированный урок.

Дать определение понятию диссимиляция.

Анализировать содержание определений терминов гликолиз, брожение, дыхание. Перечислять этапы диссимиляции.

Называть:

> вещества- источники энергии; У продукты реакций этапов обмена веществ;

Локализацию в клетке этапов энергетического обмена. Описывать строение и роль АТФ в обмене веществ. Характеризовать этапы энергетического обмена. Проводить самостоятельный поиск биологической информации в тексте учебника, значения биологических терминов в биологических словарях и справочниках для выполнения заданий «Проверьте себя» на с.43.

Д/з: §12, подготовиться к зачету.







13

^ Зачет «Основы учения о клетке».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.





Д/з: закончить выполнение заданий на с.43.







^ ТЕМА 3. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (ОНТОГЕНЕЗ) (5 часов)

14

Типы размножения организмов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Дать определение понятию

размножение. Называть: основные формы размножения; -виды полового и бесполого размножения; способы вегетативного размножения растений. Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения.Характеризовать сущность полового и бесполого размножения.


Д/з: §13.выучить записи в тетрадях.







15

^ Деление клетки. Митоз.

Лабораторная работа

«Изучение микропрепаратов с делящимися клетками растений».

1

Комбинированный урок.

Называть: процессы, составляющие жизненный цикл клетки; фазы митотического цикла. Описывать процессы, происходящие в различных фазах митоза.

Объяснять биологическое значение митоза. Анализировать содержание определений терминов.

Д/з: §14. Стр. 47-51. Индивудуальные вопросы.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование Биология 11 класс
Биология. Общая биология. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2008. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование. Биология. 7 класс
Повторить по учебнику «Биология. 6кл.» материал про четыре среды жизни растений
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Тематическое планирование «Технология» 11 класс
Календарно – тематическое планирование «Технология» 11 класс (базовый уровень) на 2013-2014 уч год
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Тематическое планирование учебного материала по истории 7 «А» класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование разработано на основе Программы...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Биология «Введение в общую...
Календарно-тематическое планирование. Биология. 9 класс icon Календарно-тематическое планирование разработано на основе Программы...
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Биология «Введение в общую...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов