Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье»




Скачать 0.56 Mb.
Название Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье»
страница 1/5
Дата публикации 15.04.2016
Размер 0.56 Mb.
Тип Программа
edushk.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»г. Ханты- Мансийска



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от « 30» сентября 2013г

Согласовано

на НМС

протокол № 1

от « 31» августа 2013 г.

Утверждено

директором

приказ № 517

от « 31 » августа 2013 г.

Модифицированная рабочая учебная программа

по биологии 8 в класс

(углубленный уровень)

Год разработки-2013/ 14 учебный год

Срок реализации программы – 2013 / 14 учебный год

Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс « Человек и его здоровье », авторы: Е. В. Алексеева, Е. Е. Булатова, Л. А. Яночкина.
^ Учебник: «Биология. Анатомия и физиология человека. Углубленное изучение». 8 класс. М.Р. Сапин, В.И.Сивоглазов, З.Г.Брыксина, «Дрофа»: 2010.


Программу составила - Бобырева Лариса Михайловна, учитель биологии.

^ Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса


  • «Биология. Человек» для 8-го класса авторы: Е. В. Алексеева, Е. Е. Булатова, Л. А. Яночкина. / Биология: Программы для общеобразовательных учреждений. Морзунова И. Б. – М.: Дрофа, 2009. – 82,127 с, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями.

  • в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:М.Р.Сапин, В.И.Сивоглазов, З.Г.Брыксина. Биология: Анатомия и физиология человека 8 класса. Учебник для школ учащихся углубленным изучением биологии. - М., Дрофа, 2010.

Программа предназначена для 8 биологического, медицинского, психологического или экономического профиля. Направлена на формирование у учащихся научного мировоззрения о природе, строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. В ней большое внимание уделено теоретическим знаниям по анатомии и физиологии человека. Программа включает материалы по анатомии и физиологии для общеобразовательной школы. Но содержание разделов значительно расширено и дополнено. Учащиеся изучают главные анатомические понятия и термины, этапы развития человека до рождения и после, основные функции органов, систем и аппаратов. Получают практические навыки по определению положения органов в теле человека, учатся самостоятельно пользоваться специальной литературой. Курс рассчитан на один учебный год. Программа модифицированная. В программу добавлен 1 час. Итого 4 часа в неделю.В 8 классе 140 часов за год. Включены темы гигиены и охраны здоровья.

Курс углубленного изучения предмета направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, проведения лабораторных и практических работ, внедрения современных педагогических технологий.

^ Цели

  • освоение знаний
    о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона.

^ Результаты освоения учебного предмета.
Личностные.

Обучение биологией должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные.

 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные.

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
    • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
    • приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
    • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
    • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

    • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
    • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
    • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
    • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
    2. В ценностно-ориентационной сфере:

    • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
    • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
    3. В сфере трудовой деятельности:
    • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
    • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
    4. В сфере физической деятельности:
    • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
    5. В эстетической сфере:
    • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы


Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторяется материал 7 класса о нервно – гуморальной регуляции органов. Во второй части дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике. В третьей, завершающей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности и др.

В программе предусмотрены лабораторные и практические работы. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом. Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путем сравнения личных результатов с нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти,

^ Учебно-тематическое планирование.




Тема.

Кол-во часов




Введение.


2



Место человека в системе органического мира.


3



Происхождение человека


3



Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека.


5



Общий обзор строения и функций организма.


15



Координация и регуляция.


18



Анализаторы. Органы чувств.


10



Опора и движение.


20



Внутренняя среда организма.


10



Транспорт веществ.


9



Дыхание.


6



Пищеварение.


10



Обмен веществ и энергии.


5



Выделение.


3



Покровы тела.


4



Размножение и развитие.


5



Высшая нервная деятельность.


8



Человек и его здоровье.


2




Итого

138+2 часа на подведение итогов=140 часов


Содержание курса

8 класс.

( 4 часа в неделю)
^ Введение-1 час

Удивительные страницы в истории анатомии.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс «Биология»...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Программа составлена на основе программы углубленного обучения биологии...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»г. Ханты-Мансийска
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Рабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Рабочая учебная программа по экологии 9 в класс Год разработки
Программа составлена на основе программы по экологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс «Биосфера...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка...
В программе предусмотрены лабораторные работы. Программа рассчитана на 68 часов, т е. 2 часа в неделю. Данной программе соответствует...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Программа по биологии. Моу «Химический лицей» «Человек и его здоровье»...
Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Наблюдения, гипотеза,...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа по информатике и икт 7 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс «Человек и его здоровье» icon Рабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов