Скачать 0.56 Mb.
|
![]() МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»г. Ханты- Мансийска
Модифицированная рабочая учебная программа по биологии 8 в класс (углубленный уровень) Год разработки-2013/ 14 учебный год Срок реализации программы – 2013 / 14 учебный год Программа составлена на основе программы углубленного обучения по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 8 класс « Человек и его здоровье », авторы: Е. В. Алексеева, Е. Е. Булатова, Л. А. Яночкина. ^ Программу составила - Бобырева Лариса Михайловна, учитель биологии. ^ Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса
Программа предназначена для 8 биологического, медицинского, психологического или экономического профиля. Направлена на формирование у учащихся научного мировоззрения о природе, строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде. В ней большое внимание уделено теоретическим знаниям по анатомии и физиологии человека. Программа включает материалы по анатомии и физиологии для общеобразовательной школы. Но содержание разделов значительно расширено и дополнено. Учащиеся изучают главные анатомические понятия и термины, этапы развития человека до рождения и после, основные функции органов, систем и аппаратов. Получают практические навыки по определению положения органов в теле человека, учатся самостоятельно пользоваться специальной литературой. Курс рассчитан на один учебный год. Программа модифицированная. В программу добавлен 1 час. Итого 4 часа в неделю.В 8 классе 140 часов за год. Включены темы гигиены и охраны здоровья. Курс углубленного изучения предмета направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, проведения лабораторных и практических работ, внедрения современных педагогических технологий. ^
Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. ^ Личностные. Обучение биологией должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметные. 1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметные.
Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторяется материал 7 класса о нервно – гуморальной регуляции органов. Во второй части дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике. В третьей, завершающей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности и др. В программе предусмотрены лабораторные и практические работы. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом. Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путем сравнения личных результатов с нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, ^
Содержание курса 8 класс. ( 4 часа в неделю) ^ Удивительные страницы в истории анатомии. |
![]() |
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс «Биология»... |
![]() |
Программа составлена на основе программы углубленного обучения биологии... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»г. Ханты-Мансийска |
![]() |
Рабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень) Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»... |
![]() |
Рабочая учебная программа по экологии 9 в класс Год разработки Программа составлена на основе программы по экологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс «Биосфера... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования... |
![]() |
Рабочая программа учителя по биологии 8 класс Пояснительная записка... В программе предусмотрены лабораторные работы. Программа рассчитана на 68 часов, т е. 2 часа в неделю. Данной программе соответствует... |
![]() |
Программа по биологии. Моу «Химический лицей» «Человек и его здоровье»... Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Наблюдения, гипотеза,... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:... |
![]() |
Рабочая программа по информатике и икт 7 класс Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной... |
![]() |
Рабочая программа учебного курса «Человек» Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных... |