Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?»




Скачать 61.29 Kb.
Название Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?»
Дата публикации 16.04.2016
Размер 61.29 Kb.
Тип Исследовательская работа
edushk.ru > Биология > Исследовательская работа


МОУ «Скороднянская СОШ»

Исследовательская работа

ученицы 3-б класса

Решетниковой Виктории

Тема: «Дельфин – это рыба?»

2010-2011 уч.год.
Оглавление


  1. Введение …………………3

  2. Основная часть ………….5

  3. Выводы …………………..11

  4. Список литературы ……12

  5. Приложение


Введение
Гипотеза: «Дельфин – это рыба?»
Цель работы:

-Знакомство с водными млекопитающими дельфинами.

-Пробуждение интереса одноклассников к жизни дельфинов.

^ Задачи исследования:

-Изучить внешний вид дельфинов, места их обитания.

-Попытаться разобраться (эксперимент) в том, что кто дельфины: рыбы или млекопитающие.

-Выявить особенности дельфинов: почему они так быстро плавают?

- Обратить внимание на экологические проблемы, затрагивающие представителей водного мира.

-Сформулировать выводы.




Я всегда с огромным интересом смотрю телепередачи о животных. Особенно мне нравятся дельфины. Они такие загадочные. У меня возникло много вопросов, на которые я решила найти ответы. Кто же такие дельфины? Рыбы или млекопитающие? Зачем дельфину такой хвост и как дельфин плавает? Почему дельфин взмывает над волнами? Возможен ли диалог людей с дельфинами?



^ Основная часть
Я принялась за дело (методы и способы решения проблемы):

-Посетила школьную и земскую библиотеки, там с помощью внимательных работников нашла интересные книги о жизни морских животных, рыб и приступила к их изучению.

- А в Интернете я нашла великолепные фотографии дельфинов – королей океана.

- Ещё я смотрела по телевизору программу о животных, в которой рассказывали о жизни дельфинов.

- И, конечно же, я много говорила с мамой о дельфинах, а мама покупала мне новые книги об этих удивительных животных.
Раньше я думала, что дельфины – рыбы, ведь они плавают. Потом я задумалась: почему же они такие большие? Разве рыбы могут быть такие? И поэтому я обратилась к книгам.

Когда я прочитала в энциклопедии, что дельфин – это млекопитающее, а не рыба, мне было трудно поверить. Тем не менее он – такое же млекопитающее, как, например, корова, пасущаяся на лужайке. Дельфины и киты относятся к китообразным, или к группе морских млекопитающих.

Существует немало отличий между дельфинами и рыбами. Детеныши дельфинов выкармливаются молоком, как и другие детеныши млекопитающих. Они рождаются сразу живыми. У дельфинов нет жабр, они дышат легкими. Если рассмотреть внутреннее строение дельфинов, то мы обнаруживаем скелет, систему кровообращения, мозг и другие органы, которые ничем не напоминают строение рыб.

Другим важным отличием является наличие у дельфинов подкожного жира. Млекопитающие – теплокровные животные, и жир позволяет поддерживать у них постоянную температуру тела в холодной воде.


Обычно дельфины имеют в длину около 1,6 метра. Голова впереди имеет круглую форму, а нижняя челюсть слегка выступает. У дельфина большой рот с 80-100 зубами. Сверху дельфины имеют черную или серую окраску, а живот у них белый с черными плавниками.


Дельфины предпочитают обитать не в открытом море, а поближе к берегу. Они населяют северную Атлантику, но довольно редко встречаются в Средиземном море. Дельфины живут большими стаями. Есть несколько видов дельфинов, обитающих в Южной Атлантике и в Тихом океане.



Изучив полученную информацию о дельфинах я пришла к

выводу, что дельфин – король океана.

Я выяснила, что дельфины плавают быстро благодаря вытянутому подобно торпеде корпусу, особым свойствам кожи и высокой мощности хвостового плавника. В то время как олимпийский чемпион по плаванию может развивать скорость до 9 км\ч, дельфин в состоянии рассекать волны со скоростью 50 км\ч!

Прыжки совсем не снижают скорость движения дельфина, наоборот, они помогают ему плыть ещё быстрее. Дело в том что плотность воздуха в 800 раз ниже плотности воды, и, выпрыгивая из воды в воздух, дельфин улучшает средний показатель скорости.

Тело дельфина не оказывает никакого сопротивления воде, потому что отличается абсолютной гладкостью. У дельфина отсутствуют ушные раковины. Отсутствие шеи – голова дельфина является прямым продолжением туловища – ещё более усиливает скорость.

Хвостовой плавник дельфина имеет горизонтальную форму, отличатся развитой мускулатурой и высокой мощностью, в нем нет костей. Жесткость плавников обеспечивается очень плотной фиброзной тканью. Хвостовой плавник дельфина запускается в действие мышцами, которые в 6 раз мощнее лапы льва! По форме напоминающий крыло самолета, именно хвостовой плавник дает дельфину возможность двигаться вперед.

Спинной плавник дельфина выполняет только направляющую функцию. А грудные плавники – единственные плавники дельфина, снабженные костной системой.
^ Я изучила технику плавания дельфина:

Дельфин поднимает хвостовой плавник вверх.

Это движение позволяет дельфину плыть, удерживая корпус в воде.

Когда хвостовой плавник опускается, корпус дельфина взмывает вверх.


Я решила узнать возможен ли диалог людей с дельфинами? Из энциклопедии я узнала, что мозг дельфинов больше и богаче извилинами, чем человеческий. Об уме этих животных говорят многочисленные факты спасения дельфинами людей. Дельфины обладают «Языком», с его помощью они передают друг другу самую разнообразную информацию. Если бы люди научились понимать этот «язык», возможно, удалось бы разгадать многие тайны океана. Пока ученые не расшифровали «язык» дельфинов. Но они пытаются общаться на уроне чувств. Ведь картину, музыку, танец способен понять каждый, на каком бы языке он ни говорил. Я узнала, что дельфины отозвались на музыкальные диалоги с людьми. Так что возможно, что расшифруем «язык» дельфинов.




Прочитав много книг о дельфинах, я поняла, что дельфины находятся под угрозой. Несмотря на то что дельфин не фигурирует в списке животных, находящихся на грани уничтожения, его условия жизни не всегда благоприятны. Дельфину угрожают не только челюсти касатки – самого опасного для него хищника, но и деятельность человека, жертвой которой дельфин нередко становится. Дельфины страдают от побочных эффектов индустриализации: выборос в моря и океаны токсических отходов провоцирует у животных развитие иммунных заболеваний, многие из которых еще не изучены. И активное обустройство прибрежных зон нарушает нормальный ход жизни дельфинов.

^ Выводы:

Я узнала, что

-Дельфины
и киты относятся к китообразным, или к группе морских млекопитающих.

- Существует немало отличий между дельфинами и рыбами. Детеныши дельфинов выкармливаются молоком, как и другие детеныши млекопитающих. Они рождаются сразу живыми. У дельфинов нет жабр, они дышат легкими. Если рассмотреть внутреннее строение дельфинов, то мы обнаруживаем скелет, систему кровообращения, мозг и другие органы, которые ничем не напоминают строение рыб. Другим важным отличием является наличие у дельфинов подкожного жира. Млекопитающие – теплокровные животные, и жир позволяет поддерживать у них постоянную температуру тела в холодной воде.

- В результате моей работы я увидела заинтересованность моих одноклассников в изучении жизнедеятельности дельфинов.

- Изучив полученную информацию о дельфинах я пришла к

выводу, что дельфин – король океана - млекопитающее.

Литература:

1. Энциклопедия. Животные. «Дельфин – король океана», 2004.

2.Т.Дозье. «Киты и другие морские млекопитающие», Издательство «Мир», М.,1980.

3. «Атлас морских млекопитающих СССР» под ред. В.А.Земского, «Пищевая промышленность», 1980.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Исследовательская работа Ученицы: Суюндиковой Карины Ильдаровны
Отчасти вы правы. Изумруды и бриллианты являются кристаллами. Но не все кристаллы редки и красивы. Каждая отдельная частица соли...
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Исследовательская работа «Экология лесных животных» Тема: «Скрытая и редкая птица наш Козодой.»
Заключение
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Проектно-исследовательская работа
...
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Исследовательская работа Тема: Значение имен в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита» главный в творчестве Булгакова. Он писал его с 28-40 год, до самой смерти и сделал 8 редакций. Это «закатный»...
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Исследовательская работа «Геральдика Мурманской области. Создание...
Что такое герб?
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Доклады Введение. Тема, способ обращения с нею и построение последующих дискуссий
Исследовательская работа Вильгельма Дильтея и борьба за историческое мировоззрение в наши дни
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Проект перспективного развития мбдоу д/с №20 «Дельфин»
Проект перспективного развития мбдоу д/с №20 «Дельфин» разработан с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса, обновления...
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Тема: «Любви все возрасты покорны» Любовная лирика А. С. Пушкина. Урок- открытие Цели
Применение инновационных технологий. Исследовательская работа "Утаенная любовь А. С. Пушкина"
Исследовательская работа ученицы 3-б класса Решетниковой Виктории Тема: «Дельфин это рыба?» icon Исследовательская работа II
Объективность — это не больше, чем случай­ное наложение друг на друга субъективностей большинства людей Вот были б мы, Машка, большинством...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов