Рабочая программа учебного предмета «Технология»




Скачать 313.04 Kb.
Название Рабочая программа учебного предмета «Технология»
страница 1/2
Дата публикации 17.04.2016
Размер 313.04 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старочигольская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и

рекомендована к

использованию на заседании методического объединения учителей МКОУ Старочигольской СОШ
протокол №1

от «26» августа 2014г.


ПРИНЯТА педагогическим советом МКОУ Старочигольской СОШ

протокол № 1

от «26» августа 2014г.


УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_______

В.П.Гнеушева

приказ № 36/3

от «28» августа 2014г.


^ Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

основное общее образование

8 класс
2014-2015 учебный год

Составитель: учитель технологии

Щеблыкин Александр Иванович

с. Старая Чигла

2014 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов_- 1 час Количество часов в год - 35 часов
Уровень рабочей программы базовый
Классификация рабочей программы _модифицированная
Цели и задачи учебного предмета:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,

интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,

ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая

программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  • Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  • Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации/ приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

  • О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

  • Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  • Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Старочигольской СОШ

  • Учебный план МКОУ Старочигольской СОШ на 2014-2015 учебный год


Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ/письмо № 03-1263 от 07.07.2005, с использованием программы «Технология. Трудовое обучение. 5-11 кл.»/ Под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., 2008.

Данная рабочая программа комбинированная. С целью учета интересов и склонностей учащихся, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основной образовательной программы по технологии изучается в рамках направления «Технология. Сельскохозяйственный труд». Базовой частью для программы по направлению «Сельскохозяйственный труд» являются разделы: «Растениеводство» и «Животноводство». С учетом сезонности работ в сельском хозяйстве базовые разделы направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» дополняются необходимыми разделами направления «Технология. Технический труд». Кроме того, направления технологической подготовки обязательно включают в себя следующие разделы: «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Раздел «^ Современное производство и профессиональное образование» для комбинированной программы планируется комплексно: необходимые сведения о профессиях промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, путях получения профессионального образования даются сельским школьникам в содержательно общем для обоих направлений разделе по профессиональному самоопределению. Темы творческих работ и проектов носят комбинированный характер, сочетая технологии технического и сельскохозяйственного труда.

Базовыми разделами для направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» в МКОУ Старочигольской СОШ являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Для реализации обязательного минимума по разделу «Растениеводство» в школе имеется учебно-материальная база для организации практической деятельности школьников. Школьный учебно-опытный участок (0,6 га), кабинет биологии, школьный сад (площадью 1га) являются основной базой изучения растениеводства. Для организации практической деятельности школьников по разделу «Животноводство» в качестве учебно-материальной базы используются личные подсобные (ЛПХ), а также фермерские хозяйства родителей учащихся, экскурсии на животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий Аннинского района.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Темы работ даны в содержании.

Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Поэтому проектная деятельность организуется не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время. По методу проектов организована и опытническая работа.

Учебно-материальной базой для реализации направления «Технология. Технический труд» является школьная мастерская. Учитывая, что в сельской школе уменьшается объем учебного времени на освоение направлений «Технический труд», темы творческих работ и проектов учащихся носят комбинированный характер, и при их выполнении учащиеся осваивают не только сельскохозяйственные технологии, но и технологии обработки различных материалов, предусмотренные обязательным минимумом содержания.

^ Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» на этапе основного общего образования. В 8 классе выделяется 35 часов (из расчета 1 учебный час в неделю). Учебный план МКОУ Старочигольской СОШ выделяет на изучение учебного предмета «Технология» 1 учебный часа в неделю, 35 часов в год.
^ Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, экскурсии, сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, проектные работы.
^ Виды и формы контроля:

Виды: текущий, итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный, выполнение проектов, зачеты.
^ Учебно-методический комплект для обучающихся:

Б.А.Гончаров,Е.В.Елисеев,А.А.Электов,О.П.Очинин,П.С.Самородский,В.Д.Симоненко,Н.В.Синица. Технология 8 класс./ Под редакцией В.Д.Симоненко

Издательский центр Вентана-Граф 2012.


^ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование тем

Всего часов

Виды и формы контроля

^ Раздел: Сельскохозяйственный труд (2 часов)

1.

Растениеводство. Осенние работы

2

Проект 4,5

^ Раздел: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (4 часа)

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование


4.

Сложные механизмы

2




Декоративно-прикладное творчество

5

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения

1




6

Черчение и графика

1




^ Раздел: Электротехнические работы (3 часа)

7.

Электропривод

3

Зачет

Раздел: Технология ведения дома (12 часов)

8.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

4







Ремонтно-отделочные работы в доме

4

Проект 1,2,3




Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

4




^ Раздел: Современное производство и профессиональное образование (1 час) проект 6

Раздел: Сельскохозяйственный труд (13 часов)

9

Животноводство. Молочное скотоводство

7

Проект 7

10

Растениеводство. Весенние работы

6

Проект 4,5, 8

11

ИТОГО

35




^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сельскохозяйственный труд: Растениеводство (8 часов)

Выращивание плодовых и ягодных культур

Осенние работы (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона, районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур.

Практические работы

Чтение почвенных карт. Выбор участка под закладку плодового сада, его разметка, подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев. Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод. Первичная переработка плодово-ягодной продукции.

Варианты объектов труда. Яблони, груши, сливы, облепиха.

Весенние работы (2 часа)
Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте (2 часа)

Основные теоретические сведения.

Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату . Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.

Практическая деятельность.

Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.

Варианты объектов труда

Зеленные культуры, огурцы, томаты, перец, лук.

^ Выращивание декоративных деревьев и кустарников ( 2 часа)

Основные теоретические сведения.Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона. Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений своего региона. Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.

Практическая деятельность.

Ознакомление с развитием декоративного садоводства в регионе, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке, выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.

Варианты объектов труда

Декоративные кустарники и деревья.

Творческая, проектная деятельность (2 часа)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве- выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона.

Практические работы.

Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта.

Варианты объектов труда (тем проектов)

Портрет приусадебного хозяйства в нашем селе, проблемы картофелеводства в нашем селе.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

(4 часа)

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (2 часа)

Сложные механизмы (2 часа)

Основные теоретические сведения

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. ^ Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Практические работы

Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

Варианты объектов труда

Модели механизмов из деталей конструктора.

Декоративно-прикладное творчество (2 часа)
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (2 часа)

Основные теоретические сведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.

^ Черчение и графика

Творческая, проектная деятельность

Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления.

Электротехнические работы (3 часа)

Электропривод (3 часа)

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Технологии ведения дома (12 часов)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 час)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

^ Ремонтно-отделочные работы в доме (4 часа)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Способы размещения декоративных растений.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.

^ Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 часа)

Основные теоретические сведения

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.

Варианты объектов труда

Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, запорные устройства системы водоснабжения.
Современное производство и профессиональное образование (1 час)

Профессиональное образование и профессиональная карьера (1 час)

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

Практические работы

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений.

. Сельскохозяйственный труд: Животноводство (7 часов)

Молочное скотоводство (7часов)
Основные теоретические сведения.

Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Технологический цикл производства молока, понятия «рацион, норма кормления, продуктивность, оплата корма продукцией«; требования к условиям содержания молочного скота; устройство и оборудование помещений. Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические периоды, составление и корректировка рационов, правила замены кормов; технология ручного и машинного доения; устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения; технология первичной обработки и переработки молока, его хранения, понятие о зоотехническом учете. Экологический аспект молочного скотоводства. Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.

Практические работы.

Оценка экстерьера и продуктивности коровы (козы), определение примерной массы коровы по промерам, составление (по образцам) рационов кормления в различные физиологические периоды, расчет годового запаса кормов, ручное доение, сборка и разборка переносных доильных аппаратов, машинное доение, первичная обработка молока.

Варианты объектов труда.

Коровы, козы.

Творческая, проектная деятельность

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Основные экономические показатели в молочном скотоводстве, способы переработки молока, молочная продуктивность и качество молока, факторы, от которых зависят эти показатели. Поиск необходимой информации в литературе.

Практические работы.

Изучение рынка сбыта молочной продукции в регионе, анализ динамики изменения спроса и цен, ознакомление с оборудованием для переработки молока (сепараторы, маслобойки).

Варианты тем проектов.

Разработка рекомендаций для владельцев ЛПХ о наиболее экономически целесообразном пути реализации излишков молока.
Темы проектов


    1. Изготовление учебных стендов: «виды покрытия стен», «виды половых покрытий», «водоснабжение дома»

    2. Рекламный проспект: произведения искусства в интерьере

    3. Рекламный проспект: декоративная отделка дверей

    4. Технология выращивания растений в защищенном грунте

    5. Первичная переработка плодово-ягодной продукции.

    6. Презентация «Школьная биржа труда»: исчезающие профессии, новые профессии

    7. Пути реализации излишков молока в личном подсобном хозяйстве.

    8. Дизайн-проект пришкольного участка


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ

И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

• основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

• рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения ра-207бот; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий

или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
РАЗДЕл «Черчение и графика»

^ Знать / понимать: эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж.
Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.
РАЗДЕЛ «Ремонтные работы в быту»

^ Знать / понимать: что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.

Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.
РАЗДЕЛ «Материаловедение»

^ Знать / понимать: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.

Уметь: распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ,пороки древесины,

^ Использовать п знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

РАЗДЕЛ «Машиноведение»

^ Знать / понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство токарного станка по дереву СТД-120М, общее устройство токарно-винторезного станка-ТВ-6 , виды приводов технологических машин, их отличительные признаки..

Уметь: готовить технологические машины к работе, подбирать и устанавливать резцы и стамески в резцедержатель ТВ-6 ; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.
РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»

^ Знать / понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.

Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»

^ Знать / понимать: приемы обработки металлов согласно их
свойствам.

Уметь: выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
РАЗДЕЛ «Уход за одеждой, ее ремонт»

^ Знать / понимать: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за
одеждой.

Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.
РАЗДЕЛ «растениеводство»

^ Знать / понимать: полный технологический цикл получения
2–3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь: разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Учебник: «Технология» базовый уровень для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа по английскому языку для основной школы предназначена...
Истика учебного предмета; сформулированы цели изучения предмета английский язык; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа учебного предмета одп. 17 «право»
...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Программа рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1- 4 класса разработана в соответствии с требованиями
Рабочая программа учебного предмета «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Математика» для основной школы предназначена...
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Математика»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов