Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения




Скачать 38.9 Kb.
Название Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения
Дата публикации 20.04.2016
Размер 38.9 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения.
«Дети проводят в школе значительную часть дня,

и сохранение, укрепление их физического,

психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха»

Д. Медведев
Организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.

  • Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.

  • На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.

  • Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всех возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.

При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.

При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:

  • Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

  • Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.

  • Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

  • Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).

К сожалению, выполнения всех требований современной школой ждать не приходится. Кроме того, совершенно не представляется возможным учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении дети и их родители должны сделать сами с помощью школы.

В начале учебного года проводятся родительские собрания, на которых выступают члены комитета по питанию, работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе (Приложение 3). На совещаниях при директоре регулярно заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания.

В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы. На протяжении всего учебного года в классах проводятся классные часы по темам: «Здоровое питание - здоровые дети», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы газет и рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания» (Приложения 4-9).

Оформлены информационные стенды:




Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; индивидуальные консультации врача школы «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитиюшкольного питания».

Основное направление в организации питания учащихся - это обеспечение всех школьников горячими завтраками, а учащихся групп продленного дня - обедами. Организация двухразового питания всех учащихся, а не только групп продленного дня, непосредственно в школах положительно скажется на их гармоническом развитии. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon Об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных...
Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях...
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon Программа «школьное здоровое питание»
Здоровье и развитие школьников во многом зависят от полноценного сбалансированного питания и эффективности его организации в школе,...
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon О введении в действие Положения об организации рационального питания детей и подростков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Шебекино Белгородской области»
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon Белгородскаяобласт ь администрация муниципального района «ровеньский...
Об утверждении Положения об организации рационального питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях Ровеньского...
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon В. А. Мединцев Широкое использование в психологической литературе...
В качестве одного из путей решения такой задачи предложено построение модели психологических исследований, ориентированной на философскую...
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon О назначении ответственного за работу с федеральным мониторингом по организации питания в
На основании приказа уо мо усть-Лабинский район от 19. 08. 2013г. №1050-П, в целях дальнейшего совершенствования организации и повышения...
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon В связи с большим количеством вопросов, возникающих у руководителей...
Роо направляет Вам соответствующие рекомендации с целью создания оптимального и системного варианта решения данных проблем. Вам необходимо...
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon Рекомендации для родителей и детей по вопросам организации рационального здорового питания
Если ребёнок не может толком сосредоточиться, быстро утомляется, нервничает при малейших неудачах, то следует ему предлагать как...
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon Практическая работа №6 Тема: Определение значимости проблем с помощью...
Научиться определять значимость проблем с помощью метода логико-смыслового моделирования проблем
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения icon Аналитический отчет по организации питания в мбоу оош №26 мо усть-Лабинский район
В соответствии с учебно воспитательным планом мбоу оош№26 и задачами, поставленными в начале учебного года по улучшению организации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов