Скачать 38.9 Kb.
|
Определение проблем в организации пропаганды рационального питания и путей их решения. «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха» Д. Медведев Организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для всех возрастающих нагрузок в школе и полового созревания. Именно в эти годы - фактически начиная с 10 лет - ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми. Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье. При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка. При организации питания в школах следует иметь в виду основные медико-биологические требования:
К сожалению, выполнения всех требований современной школой ждать не приходится. Кроме того, совершенно не представляется возможным учесть индивидуальные особенности каждого подростка. Поэтому многое в этом направлении дети и их родители должны сделать сами с помощью школы. В начале учебного года проводятся родительские собрания, на которых выступают члены комитета по питанию, работники школьной столовой, члены администрации школы: проводится целенаправленная работа по организации горячего питания в школе (Приложение 3). На совещаниях при директоре регулярно заслушиваются вопросы организации и развития школьного питания. В конце каждой учебной четверти подводится анализ охвата горячим питанием учащихся школы. На протяжении всего учебного года в классах проводятся классные часы по темам: «Здоровое питание - здоровые дети», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы газет и рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания» (Приложения 4-9). Оформлены информационные стенды: ![]() ![]() Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включает в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Итоги медицинских осмотров учащихся»; индивидуальные консультации врача школы «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»; анкетирование родителей «Ваши предложения на учебный год по развитиюшкольного питания». Основное направление в организации питания учащихся - это обеспечение всех школьников горячими завтраками, а учащихся групп продленного дня - обедами. Организация двухразового питания всех учащихся, а не только групп продленного дня, непосредственно в школах положительно скажется на их гармоническом развитии. Для того чтобы организовать по-настоящему правильное питание в школах, необходимы совместные усилия педагогического коллектива, родителей, работников столовой и всех заинтересованных лиц. |
![]() |
Об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных... Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях... |
![]() |
Программа «школьное здоровое питание» Здоровье и развитие школьников во многом зависят от полноценного сбалансированного питания и эффективности его организации в школе,... |
![]() |
О введении в действие Положения об организации рационального питания детей и подростков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Шебекино Белгородской области» |
![]() |
Белгородскаяобласт ь администрация муниципального района «ровеньский... Об утверждении Положения об организации рационального питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждениях Ровеньского... |
![]() |
В. А. Мединцев Широкое использование в психологической литературе... В качестве одного из путей решения такой задачи предложено построение модели психологических исследований, ориентированной на философскую... |
![]() |
О назначении ответственного за работу с федеральным мониторингом по организации питания в На основании приказа уо мо усть-Лабинский район от 19. 08. 2013г. №1050-П, в целях дальнейшего совершенствования организации и повышения... |
![]() |
В связи с большим количеством вопросов, возникающих у руководителей... Роо направляет Вам соответствующие рекомендации с целью создания оптимального и системного варианта решения данных проблем. Вам необходимо... |
![]() |
Рекомендации для родителей и детей по вопросам организации рационального здорового питания Если ребёнок не может толком сосредоточиться, быстро утомляется, нервничает при малейших неудачах, то следует ему предлагать как... |
![]() |
Практическая работа №6 Тема: Определение значимости проблем с помощью... Научиться определять значимость проблем с помощью метода логико-смыслового моделирования проблем |
![]() |
Аналитический отчет по организации питания в мбоу оош №26 мо усть-Лабинский район В соответствии с учебно воспитательным планом мбоу оош№26 и задачами, поставленными в начале учебного года по улучшению организации... |