Игра «Экологические шарады».




Скачать 64.1 Kb.
Название Игра «Экологические шарады».
Дата публикации 22.04.2016
Размер 64.1 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы




Игра «Экологические шарады».

Цель: вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам; выявить и расширить знание школьников о состоянии окружающей среды глобальных проблемах, установить их причины, следствие, возможные пути выхода из кризиса. Игра рассчитана на учащихся 9 классов, предназначена на использования во внеклассной работе.

Оборудование: карточки с шарадами.

Правила игры. Игра состоит из шести блок-туров. Каждый блок тур представлен шарадами и тремя вопросами. В блок туре одна команда – «играющая», другая – «задающая вопросы» (в первом туре это определяется жребием). Члены жюри должны быть осведомлены и подготовлены по обсуждаемым вопросам. На столе ведущего надписью вниз лежат карточки с шарадами. Шарада задает тему всему блок – туру. Представители команд выбирают по три карточки.

Вначале блок – тура представитель «задающей» команды зачитывает любую из шарад «играющая» команда должна разгадать шараду, после чего ведущий задает ей три вопроса из данного блок – тура. Команде предоставляется 30 секунд на обсуждение каждого вопроса.

В зависимости от сложности шарад, вопросов и полноты ответов жюри начисляет «играющей» команде от одного до трех очков за каждый правильный ответ. «Задающая» команда имеет право задать свой дополнительный вопрос «играющей» команде по теме блок – тура, за что получает одно очко. Если играющая команда отвечает на этот вопрос правильно, то зарабатывает 1 очко, если ответ неверен, очко переходит к «задающей» команде (таким образом, «задающая» команда получает 2 дополнительных очка).

В следующем блок – туре команды меняются ролями. После приобретения определенного навыка разгадывания шарад, можно предложить школьникам самим заранее составить шарады экологического характера и подготовить к ним вопросы. При этом жюри оценивает оригинальность и экологичность составленных шарад и вопросов.

^ Первый блок – тур.

Шарада слово состоит из 3 букв и 2 частей. Первая часть – звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть – результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской среды. ( Ответ: ш - ум)

Вопрос 1 . Почему шум считают загрязнением? (Когда интенсивность и частота шума превышают порог предельно допустимых величин (80 Дб), он становится причиной психических и физиологических травм. Даже слабый, но постоянный шум вызывает раздражение, усталость, бессонницу. Более

сильные шумы – потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно – сосудистой системы).

Вопрос 2. Назовите основные источники шума. (Основные источники шума – транспорт, прежде всего автотранспорт, а также промышленные шумы, бытовой шум.)

Вопрос 3. За минуту предложите меры борьбы с шумовым загрязнением. (Шумопоглощающий асфальт, капсулирование двигателей (оболочка, окружающая источник шума), звукозащитные окна, зеленые насаждения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты – пробки, наушники.)

^ Второй блок – тур.

Шарада. Основа из двух частей. Первая – голос коровьей души, вторая – то, что стремятся вывести селекционеры, лишенное буквы «т.» соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета. (Мусор.)

Вопрос 1. Часть бытовых отходов может быть утилизирована (ликвидирована) методом компостирования. Что это такое? Обоснуйте экологическую целесообразность этого метода (Компостирование – известный из давних пор способов превращения отходов в почвоулучшающее средства, хорошо усваивающиеся растениями. Компостированию поддается часть бытового мусора, большинство органических материалов – листья, древесина, садовые и сельскохозяйственные отходы в результате их интенсивного перепревания получают компост – гумусное удобрение. Это рациональный способ ликвидации отходов почти не оказывающий отрицательного влияния на окружающую среду.)

Вопрос 2. Какие предприятия наиболее интенсивно загрязняют производства окружающую среду? (В 90 –х гг. XX в. Мичуринск занимал первое место в области по количеству загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. На сегодняшний день наибольшее количество отходов выбрасывают локомотиворемонтный завод, завод поршневых колец, котельные города, спиртзавод.)

Вопрос 3. Последнее время наибольшую тревогу у ученых вызывает повышенное загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами, содержащимися в отходах. Что это за металлы? Какое влияние они оказывают на человека? (Это металлы с удельным весом более 4,5 г/см3 (кадмий, ртуть, свинец и др.) особую проблему представляет накопление тяжелых металлов в пищевых цепях и в человеческом организме. Тяжелые металлы попадают в окружающую среду как со сточными водами, так и в результате процессов горения. В городском воздухе их содержится значительно больше, чем в чистом воздухе села, морских побережий, горной местности ).
^

Третий блок-тур


Шарада. Если у названия бытового механизма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, начальную букву заменить на букву «т» и прибавить слово, означающее вид человеческой деятельности, направленный на оздоровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы. (тран-спорт).

Вопрос 1 . Автотранспорт – добро или зло? Почему? (это средство передвижения, перевозки грузов, без которого в настоящее время человек не может обойтись. С автомобилем связаны следующее отрицательные воздействия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации; выделение выхлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; потребление сырья и энергии для их производства; выброс при этом вредных веществ; шум ; транспортные аварии.).

Вопрос 2. Какие вещества входят в состав выхлопных газов? В чем их опасность? (отработанные (выхлопные) газы автомобилей содержат преимущественно оксиды азота, диоксид углерода, водяной пар, диоксид серы, свинец, углеводы, сажу. СО блокирует поступление кислорода в кровь, вызывает головные боли, тошноту; свинец – в тяжелых случаях наблюдается малокровие, нервные параличи, поражение почек. Особенно токсичными некоторые углеводороды, являющиеся канцерогенными (вызывающими рак) веществами.)


Вопрос 3 назовите за минуту меры, позволяющие уменьшить отрицательное воздействие автотранспорта (развитие малоотходных и экономичных двигателей, обезвреживание отработанных газов, мероприятие по уменьшению шума, создание электромобилей.)

4 блок – тур

Шарады. Первая часть слова узкий, вытянутый вдоль берега вал, полоса суши, отделенная от берега лагуны, или шкафчик для хранения напитков. Вторая часть - ветка дерева. А вместе животное, охраняемое на территории Тамбовской области. (бар-сук).
Вопрос 1 Назовите известные вам виды редких растений и животных, охраняемые на территории нашего края (Животные: кот манул, дзерен, буразубка, черный аист, дрофа, филин, байкальский осетр, сапсан, соболь, медведь, лось. Растения: башмачки, карликовая лилия, касатик (ирис) родиола розовая.)

Вопрос 2 назовите заповедные территории и памятники природы области. (Заповедники: Сохондинский, Даурский. Заказники: Буркальский, Акшинский, Цасучейский бор, Дарасунский, Арахлей. Национальный природный парк: Алханай. Памятники природы: Горячий ключ, озеро Арей, Белая Гора.)
^
Вопрос 3 Какие меры по охране окружающей среды проводятся в нашем городе? (озеленение города, работает санэпиднадзор.).

5 блок тур Шарада. Первая часть – восклицание в форме баранки вторая – предмет индивидуальной защиты от мокрого воздействия среды, лишенная последней буквы. В своем единстве это незначительное в количестве, но жизненно необходимая основная часть атмосферы, защищающая атмосферу землю от вредного космического излучения. (о- зон.)

Вопрос 1. Что такое озоновый слой? В чем его значение? (озоновый слой- слой стратосферы находящийся на высоте 20-40 км, состоящее из озона, образуемого под воздействием УФ излучением. Он составляет слой в три мм.)

Вопрос 2. Что такое «озоновая дыра», «мини дыры»? (озоновой слой катастрофически истощается «озоновая дыра»- область, где весенние месяцы почти вдвое убывает озон, впервые она была обнаружена над Антарктидой. Кроме того, найдена «мини-дыры» - это не долговременные образования размером до 3000 км, перемещающиеся с атмосферными массами.)

Вопрос 3 назовите причины истощения озонового слоя. (это прежде всего фреоны – органические вещества, полностью синтезированные человеком. Интенсивное развитие сверх звуковой авиации на разрушении озонового слоя не влияет).
^
Шестой блок-тур

Шарада. Соединив звук, издающийся при падении мелкой частицы жидкости, с наиболее подвижной при разговоре частью лица, получим название растения семейства крестоцветных, снижающего возможность возникновения генетических мутаций. (кап-уста.)

  • Вопрос 1. Что усиливает возникновение мутации, а что снижает мутагенный эффект? (мутагенный эффект усиливают: хлорированная питьевая вода, пестициды, радиация, пережаривание продуктовна сливочном масле, шум, вибрация, стресс. Мутации снижают: хлорофилл зеленых листьев, пероксидаза капусты, витамин А, витамин Е, аскорбиновая кислота, интерферон.)

Вопрос 2. Радиация способствует возникновению генетических м\утаций. Назовите виды ионизирующего (радиоактивного) излучения. Какой из них наиболее опасен? (ионизирующее излучение, испускаемое при распаде радиоактивных атомных ядер, бывает нескольких видов: альфа-, бета-, гамма-, ренгеновские и нейтронное излучение. Наиболее опасно для человека L излучение.)

Вопрос 3. Какая доза радиации необходимо для возникновения генных мутаций? (доля генетических радиационных поражений не существует порогового значения облучения, поскольку даже самая малая доза облучения может привести к мутации.)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра «Экологические шарады». icon Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Игра «Экологические шарады». icon Урок биологии в 10 классе по теме: «Популяция, как форма существования...
Рассмотреть важнейшие экологические характеристики популяции: территорию, которую она занимает, численность, возрастной и половой...
Игра «Экологические шарады». icon "Человек от а до Я" 8-9 класс Условия
Условия: игра по типу «Своя игра». Команды по очереди выбирают букву алфавита и цену вопроса, за которой – задание (термин, болезнь,...
Игра «Экологические шарады». icon Использование игровых технологий на уроке обж
Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра как...
Игра «Экологические шарады». icon Игра “Счастливый случай”
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет...
Игра «Экологические шарады». icon Игра состоится 1-3 июля 2011 года на полигоне Черемшанка
Влада III цепеша, известного более под прозвищем Дракула. Помимо исторических событий, игра рассматривает вопросы моральные применения...
Игра «Экологические шарады». icon Урок деловая игра обсуждение «От «горячей»
Урок деловая игра обсуждение «От «горячей» войны к «холодной». Европа, расколотая надвое»
Игра «Экологические шарады». icon Билеты по экологии
Взаимодействие общества и природы: экологические проблемы и перспективы устойчивого развития
Игра «Экологические шарады». icon Вопросы по экологии
Основные экологические факторы, формирующие взаимоотношение живого организма с окружающей средой
Игра «Экологические шарады». icon Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся...
Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся 5 – 6 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов