Скачать 46.94 Kb.
|
Домашние задания по лексическим темам [Деревья], [Посуда] для ребёнка 5-7 лет с заиканиемДубинина Татьяна Алексеевна учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская Заикание – это нарушения темпо-ритмической организации речевой деятельности. Является распространённым речевым нарушением, чаще возникает у детей в период наиболее активного формирования речи (в возрасте 3-5 лет). Заикающиеся дети дошкольного возраста получают специализированную помощь в логопедических группах детских садов, но только занятий с логопедом в детском саду недостаточно. Необходимы дополнительные занятия с родителями дома, по заданию логопеда. В последние годы заикание сочетается с общим недоразвитием речи, поэтому считаю целесообразным предлагать домашние задания в рамках определённой лексической темы. Представленные упражнения тесно связаны с какими-либо движениями: манипуляциями с картинками, мячом, карандашом и т.д. Эти движения координируют речь с движением и обеспечивают благоприятную речевую динамику. Кроме того, развивается чувство ритма и темпа, активизируются внимание и память, развивается мелкая и общая моторика, обогащается словарь, формируется лексико-грамматический строй речи. ДЕРЕВЬЯ 1. Какие листья, спрятались на картинке? Назови. ![]() 2. «Деревья». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш вперёд – назад. Тили – тали, тили – тали, Карандашик мы катали, Карандашик мы катали [И деревья] называли: Дуб, берёза, тополь, рябина, Ива, клён, липа, осина. 3. Считалка с мячом. Ребёнок повторяет слова за взрослым, ударяя мячом об пол на каждое слово, исключая предлоги и союзы. [У реки] росла осина (3 удара), Рядом [с ней] росла рябина (4 удара), Справа были дуб [и ель] (4 удара), Мне [не веришь] (2 удара) – Сам проверь (2 удара)! 4. Пальчиковая гимнастика «Я по веточкам шагаю» ![]() [У дома] растёт клён, [а в лесу] – клёны. [У дома] растёт берёза, [а в лесу] – берёзы. [У дома] растёт дуб, [а в лесу] – дубы. [У дома] растёт ёлка, [а в лесу] – ёлки. ПОСУДА 1. «Посуда». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш вперёд – назад. Тили – тали, тили – тали, Карандашик мы катали, Карандашик мы катали [И посуду] называли: Чайник, чашка, блюдце, вилка, Миска, ложка, нож, бутылка. 2. «Сосчитай слоги». Ребёнок повторяет за взрослым слова, сопровождая каждый слог движением: поднимается на носки и опускается на пятки. Чай, чай-ник, чай-ни-чек. Нож, но-жик, но-жи-чек. Ковш, ков-шик, ков-ши-чек. Таз, та-зик, та-зи-ки. Ко-фе, ко-фей-ник, ко-фей-ни-чек. Кув-шин, кув-шин-чик, кув-шин-чи-ки. 3. Считалка с мячом. Ребёнок повторяет слова за взрослым, ударяя мячом об пол на каждое слово, исключая предлоги и союзы. Дружно [с мячиком] играем (3 удара) [И посуду] называем (2 удара): Чашка, блюдце, чайник, ложка (4 удара), Сковородка, вилка, плошка (3 удара). 4. Рифмованный рассказ «Посуда». Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая предлоги и союзы (методика Л.З. Арутюнян). Жила-была посуда: Чайник, чашка [и блюдо], Ножик, вилка [и ложка], Кастрюля [и поварёшка]. Посуда дружила [с едой], Посуда дружила [с водой] [И с человеком] дружила – Его она вкусно кормила! 5. «Найди пару: соедини чашку с блюдцем». Раскрась картинки ![]() ^ 1. Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с. 2. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. – Спб.: КАРО, 2003. – 96 с. 3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с. 4. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство «Союз», 2005. – 176 с. 5. Поварова И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 275 с. 6. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 64 с. ^ Дубинина Татьяна Алексеевна учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская 1. «Дикие животные». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, координируя речь с движениями. ![]() 2. «Какой? Какая?» Ребёнок перечисляет признаки животного, «кусая» пальчики прищепкой: Волк – злой, серый, голодный, зубастый, хищный. Заяц – косой, трусливый, быстроногий, маленький, длинноухий. Медведь – большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий. Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, хищная, коварная. 3. «Кто где живёт?» Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги. Медведь [с медвежатами] живёт [в берлоге]. Волк [с волчатами] живёт [в логове]. Лиса [с лисятами] живёт [в норе]. Белка [с бельчатами] живёт [в дупле]. Ёж [с ежатами] живёт [в норке]. 4. «Обведи по контуру». Ребёнок обводит пальчиком по контуру часть тела животного и называет её. Медвежья морда, медвежье туловище, медвежий хвост, медвежьи лапы, медвежьи уши. Волчья морда, волчье туловище, волчий хвост, волчьи лапы, волчьи уши. Лисья морда, лисье туловище, лисий хвост, лисьи лапы, лисьи уши. Заячья морда, заячье туловище, заячий хвост, заячьи лапы, заячьи уши. Беличья морда, беличье туловище, беличий хвост, беличьи лапы, беличьи уши. ![]() 5. «Какие животные спрятались на картинке?» ![]() 6. «Помоги зайчихе добраться до зайчат, закрась дорожку» ![]() Список литературы: 1. Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с. 2. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. – Спб.: КАРО, 2003. – 96 с. 3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с. 4. Поварова И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 275 с. 5. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 64 с. |
![]() |
Бушуева Светлана Алексеевна |
![]() |
Розанцева Татьяна Владимировна 8-903-547-7663, 49 Розанцева Татьяна Владимировна 8-903-547-7663, (499)976-6337 или |
![]() |
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Обобщение... Учитель русского языка и литературы моу гимназии №2 Климанова Елена Алексеевна. Урок проведён 21. 12 2009 |
![]() |
Золотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального... |
![]() |
Заведующий: Абалихина Татьяна Ивановна |
![]() |
Конспект урока производственного обучения. Автор: Сухова Татьяна... Автор: Сухова Татьяна Асядулловна– мастер производственного обучения первой квалификационной категории |
![]() |
- Автор: Данилова Татьяна Аркадьевна, учитель русского языка и литературы Толбузинской моош |
![]() |
Вавулина Елена Алексеевна Съезда Советов; подвести учащихся к пониманию сути изменений во взглядах руководства партии большевиков на судьбу Учредительного... |
![]() |
Биография Лермонтова Михаила Юрьевича Столыпиных. Мать Мария Михайловна Арсеньева (1795—1817). Бабушка поэта Елизавета Алексеевна (по мужу Арсеньева) — родная сестра Д.... |
![]() |
Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике Дьякова Татьяна Ивановна, учитель математики моу средняя общеобразовательная школа №18 |