Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс




Скачать 0.54 Mb.
Название Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс
страница 1/5
Дата публикации 26.04.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19

Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ №19

__________________ __________ Л.А. Антонова

Л.Г. Боровикова «_____»______________2013 г.

«_____»_______________2013 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Биология»

7 класс

Составитель программы:

учитель биологии и химии

Ряпосова Юлия Владимировна

II квалификационная категория

с. Лебедкино, 2013 год.
^ Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 7 класс.

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

Цели и задачи изучения курса «Биология»:

  • продолжить расширять знания учащихся о многообразии организмов, полученных в начальной школе и в 5-6 классах;

  • дать представление об уровнях организации живого, причинах многообразия;

  • ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов с характерными признаками Царств Растений, Животных, отличающими их от других царств живой природы;

  • продолжить формирование умений узнавать изученные виды организмов в гербарии, коллекциях, таблицах, рисунках;

  • прививать любовь к природе родного края, совершенствовать умения по охране природы;

  • осуществлять гигиеническое воспитание.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Учебный план.

четверть

количество часов

лабораторных работ

Проверочная работа

контрольных работ

I

18

8




1

II

14

2

1

1

III

20

3

5




IV

12

2

1

1

Всего

64

15

7

3

Тематическое планирование уроков биологии 7 класс 2013-2014 учебный год.

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Часть 1. «Многообразие живого и наука систематика».

  • Мир живых организмов. Уровни организации живого.

  • Ч. Дарвин и происхождение видов. Многообразие организмов их классификация.

Часть 2. «Царство Прокариоты».

  • Общая характеристика прокариот. Особенности строения и жизнедеятельности прокариот.

  • Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.

Часть 3. «Царство Грибы».

  • Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека. Отдел Настоящие грибы.

  • Класс Базидиомицеты, Несовершенные грибы.

  • Отдел Лишайники.

  • Контрольная работа №1

Часть 4. «Царство Растения».

  • Общая характеристика царства Растения.

  • Подцарство Низшие Растения. Общая характеристика водорослей.

  • Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей.

  • Подцарство Высшие растения. Общая характеристика подцарства высшие растения.

  • Отдел моховидные. Особенности строения и жиз-ти.

  • Отдел Плауновидные. Особенности строения и жиз-ти.

  • Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.

  • Отдел Папоротникообразные. Особенности строения и жизнедеятельности

  • Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

  • Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

  • Отдел Покрытосеменные. Особенности организации, происхождение. Класс Однодольные.

  • Размножение покрытосеменных растений. Класс двудольные.

  • Контрольная работа №2

Часть 5. «Царство Животные»

  • Подцарство одноклеточные.

  • Подцарство многоклеточные. Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.

  • Тип Кишечнополостные.

  • Тип Плоские черви.

  • Тип Круглые черви.

  • Тип Кольчатые черви.



  • Тип Моллюски.



  • Тип Членистоногие.



  • Тип Иглокожие.



  • Тип Хордовые.



  • Контрольная работа №3

Часть 6. «Царство Вирусы».


2ч.



1ч.

2ч.





4ч.









13ч



























47ч













3ч.



1ч.





2ч.

  • Выделять существенные признаки вида и представителей разных царств природы.

  • Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе.

  • Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения устойчивости биосферы.

  • Сравнивать представителей отдельных групп растений и животных, делать выводы и умозаключения на основе сравнения.



    • Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, лишайников.

    • Объяснять роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека.

    • Осваивать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

    • Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, грибами, вирусами.



  • Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности растений.

  • Сравнивать клетки разных тканей, ткани, представителей разных групп растений; способы размножения растений, делать выводы на основе сравнения.

  • Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растительного организма и объяснять их результаты.

  • Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений.

  • Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения, опасные для человека растения.

  • Объяснять роль различных растений в жизни человека.

  • Проводить наблюдения за ростом и развитием растений.

  • Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями; родства, общности происхождения и эволюции растений.

  • Осваивать приемы: работы с определителями растений; оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми растениями; выращивания и размножения культурных растений.

  • Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую.

  • Определять принадлежность растений к определенной систематической группе.

  • Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; цель и смысл своих действий по отношению к объектам растительного мира.

  • Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности животных.

  • Сравнивать клетки разных тканей, ткани, представителей разных групп животных, рост и развитие, делать выводы на основе сравнения.

  • Сравнивать биологические объекты эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности, поведения животных, объяснять их результат.

  • Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и выполняемыми ими функциями у животных.

  • Наблюдать и описывать поведение животных.

  • Различать на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных; животных разных типов и классов, наиболее распространенных домашних животных, опасных для человека животных.

  • Объяснять роль различных животных в жизни человека.

  • Выявлять принадлежность животных к определенной систематической группе.

  • Осваивать приемы: оказания первой помощи при укусах животных; выращивания и размножения домашних животных.

  • Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; родства, общности, происхождения и усложнения животных в ходе эволюции.

  • Оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира; цель и смысл своих действий по отношению к представителям животного мира.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс
Курс «Биология. Человек» предназначен для формирования у учащихся сознательного и здорового отношения к своему здоровью и здоровью...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 6 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Живой...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 9 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Общие...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 7 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «География»
Рабочая программа по учебному предмету «География» для средней школы – 10 11 классы составлена
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по учебному предмету Биология
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 5 а класс базовый...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов