Скачать 217.83 Kb.
|
Методика «Дифференциально – диагностический опросник» (ДДО) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ». Инструкция: "Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?" ^
^
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество баллов ( выбранных знаков « + ») в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков « + ». Название типов профессий по столбцам:
Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин. ^ Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Хорошие результаты получаются при использовании данной методики в целях профориентации лиц, меняющих профессию. Время обследования испытуемого не ограничено, но следует предупреждать о необходимости работать в течение 40-50 мин. Инструкция: "У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте, перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте плюс; если не нравится (не любите) – минус. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается." Вопросы: «ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, ^
26.Читать научно-популярную литературу о математике. 27.Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т. д.). 28.Смотреть телепередачи о космонавтах. 29.Изучать биологию. 30.Интересоваться причинами и способами лечения болезней. 31.Изучать ботанику. 32.Проводить время в лесу. 33.Читать литературно-критические статьи. 34.Активно участвовать в общественной жизни. 35.Читать книги об исторических событиях. 36.Слушать симфоническую музыку. 37.Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых. 38.Узнавать о географических открытиях. 39.Обсуждать текущие дела и события. 40.Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших. 41.Путешествовать по стране. 42.Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др. 43.Знакомиться с различными инструментами. 44.Уроки домоводства. 45.Узнавать о новых достижениях в области строительства. 46.Посещать фабрики. 47.Знакомиться с устройством механизмов, машин. 48.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 49.Разбираться в теории физических явлений. 50.Решать сложные математические задачи. 51.Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 52.Наблюдать за небесными светилами. 53.Вести наблюдения за растениями. 54.Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д. 55.Выращивать животных и ухаживать за ними. 56.Собирать гербарий. 57.Писать рассказы и стихи. 58.Наблюдать за поведением и жизнью людей. 59.Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого. 60.Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 61.Собирать минералы, интересоваться их происхождением. 62.Изучать природу родного края. 63.Организовывать общественные мероприятия в школе. 64.Обращать особое внимание на поведение людей. 65.Посещать кружок автолюбителей, обслуживать автомобиль. 66.Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо). 67.Изготавливать различные детали и предметы. 68.Организовывать питание во время походов. 69.Бывать на стройках. 70.Шить одежду. 71.Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов. 72.Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. 73.Заниматься в физическом кружке. 74.Заниматься в математическом кружке. 75.Готовить растворы, взвешивать реактивы.
127. Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда.
^ Фамилия И. О. ___________________________________________________
Примечание: Если Вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов. Обработка результатов: подсчитывается количество «+» в каждом столбце. Затем выбирается 2-3 максимальных балла и делается вывод о предпочтениях данной личности. Номера столбцов соответствуют номерам профессий в КЛЮЧЕ. КЛЮЧ I. физика . 13. геология 2. математика 14. география
10.журналистика 22. легкая промышленность 11.история 23. техника 12. искусство 24. электротехника Рекомендуется применять методику для испытуемых в возрасте до 35 лет. |
![]() |
"Методика развития речи детей" Методика обучения русскому языку является отраслью педагогической науки. В ней выделены методика развития речи в детском саду и методика... |
![]() |
01. 01. 01 — математический анализ Обоснование численных методов решения дифференциальных, интегральных, интегро-дифференциальных, функционально-дифференциальных и... |
![]() |
Функциональные эквиваленты понятия: методика Выготского-Сахарова «Методика двойной стимуляции» разработана ВиС с учетом методич. Приемов, предложенных вюрцбургской школой |
![]() |
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру) Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика... |
![]() |
Должность Профессия Методика Инновационная технология Предмет Уровень... Пл-12 Гусева Преподаватель Штукатур маляр Технологии Методика профессионального обучения Модули |
![]() |
Инструкция эксплуатации человеческого тела" авторская методика " Полная методика изложена (авторская) изложена в книге будилова сергея алфеевича "Инструкция эксплуатации человеческого тела"( авторская... |
![]() |
Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет Значения периодически проверяемых параметров кабинета вносятся в ответствующие разделы протокола, являющиеся неотъемлемой частью... |
![]() |
2014-2015 учебный год Диагностический модуль Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного... |
![]() |
Методика преподавания психологии Смолярчук И. В. 1 Методика преподавания психологии 1 Тема Психологический анализ трудностей, возникающих у студентов при изучении психологии. 3 |
![]() |
Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательных учреждениях (далее – Методика) утверждается нормативным... |