История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые




Скачать 162.06 Kb.
Название История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые
Дата публикации 30.04.2016
Размер 162.06 Kb.
Тип Контрольная работа
edushk.ru > Биология > Контрольная работа
Биология
7 класс.



Учебное время

Учебные темы

Сроки выполнения

Вид итогового контроля

I четверть

Темы уроков: история развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые черви.

Темы уроков: Тип Моллюски, Иглокожие, Членистоногие; Класс Насекомые.



Сентябрь
Октябрь

Контрольная

работа 1

Контрольная

работа 2


^ I четверть.



Учащийся должен знать: историю развития зоологии; учёных, внёсших вклад в развитие биологии, как самостоятельной науки; устройство увеличительных приборов, методы работы с ними; знать признаки животных, отличающих их от растений; основные систематические категории; ярких представителей Подцарства Простейших, приносящих вред здоровью человека, их общую характеристику; общую характеристику представителей Подцарства Беспозвоночных, их места обитания.
^ Учащийся должен уметь: самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету; пользоваться микроскопом; распознавать биологические объекты по картинке; давать определения понятиям: гетеротрофы, автотрофы, регенерация, циста, лучевая и радиальная симметрия тела.

^ Контрольная работа №1

1.Что означает слово – зоология:

А. Наука о жизни

Б. Наука о живом веществе

В. Наука о животных

Описал простей
2.По какому принципу Аристотель построил < лестницу существ >:
А. По размерам

Б. По принципу усложнения организации

В.По способу передвижения

Г. Беспорядочно

3.Расположите основные систематические категории животных от низших к высшим: Тип, Род, Отряд, Вид, Класс, Царство, Семейство.
1.Все функции живого организма выполняет клетка:

А. Многоклеточного организма

Б. простейшего

В. Любого животного

Г. Любого живого организма
2.Сократительная вакуоль необходима:

А. Для пищеварения

Б. Для газообмена

В. Для поглощения воды из окружающей среды

Г. Для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления
3.Эвглену зеленую называют переходной формой потому что:

А. Передвигается с помощью жгутика

Б. Имеет хлоропласты

В. Имеет признаки растений и животных

Г. Состоит из одной клетки
4.Инфузория- туфелька передвигается с помощью:

А. Реснички

Б. Жгутика

В. Ложноножек

Г. Сократительной вакуоли

5. Простейшие, обитающие в воде, дышат:

А. Растворенным в воде кислородом

Б. Атмосферным кислородом

В. Атмосферным углекислым газом

Г. Растворенным в воде углекислым газом
6.Что лежит в основе систематики губок, деления их на классы:

А. Форма и вещество игл

Б. Форма клеток

В. Форма колоний

Г. Особенности питания
7.Кишечнополостные – это:

А. Одноклеточные животные

Б. Многоклеточные животные

В. Двухслойные животные

Г. Трехслойные животные
8.Процесс почкования у гидры – это:

А. Форма полового размножения

Б. Форма бесполого размножения

В. Регенерация

Г. Рост гидры
9.К ленточным червям относятся:

А. Кошачья двуустка

Б. Эхинококк

В. Свиной цепень

Г. Печеночный сосальщик

10.У плоских червей впервые появились:

А. Системы органов

Б. Полость тела

В. Специализированные клетки

Г. Многоклеточное строение
11.У круглых червей , в отличии от плоских, наблюдаются следующие изменения:

А. Появляется полость тела

Б. Появились органы дыхания

В. Появилась замкнутая кровеносная система

Г. Появились специальные органы движения
12. К типу кольчатых червей относят животных, имеющих тело:

А. Со стрекательными клетками

Б. Длинное, состоящие из члеников

В. Плоское лентовидное или листовидной формы

Г. Длинное, не разделенное на членики
13. Назовите мышцы, которые есть у кольчатых червей

А. Кольцевые

Б. Продольные

В. Спинно - брюшные

Г. Сетчатые
Контрольная работа №2.
1.Мантия представляет собой :

А. Кожную складку, расположенную под раковиной

Б. Орган передвижения

В. Защитную раковину

Г. Отдел тела моллюска
2.Тело моллюска делится на:

А. Голову и грудь

Б. Голову, туловище и ногу

В. Головогрудь и брюшко

Г. голову, грудь и брюшко
3. Кровеносная система моллюсков:

А. Замкнутая

Б. Имеет капилляры, из которых кровь выходит в пространство между органами

В. Незамкнутая

Г. Имеет сердце, состоящее из камер
4. Ракообразные – это:

А. Наземные животные

Б. Водные животные

В. Животные, способные к полету

Г. Животные, обитающие только в пресных водоемах
5. Ракообразные приспособлены к жизни в воде:

А. Дышат при помощи жабр

Б. Дышат при помощи легких

В. Брюшко заканчивается хвостовым плавником

Г. Тело защищено хитиновым покровом

6. Органами выделения рака являются:

А. Почки

Б. Анальное отверстие

В. Зеленые железы

Г. Кишечник
7.На основании чего можно утверждать, что ракообразные и пауки относятся к одному виду.
8.Для всех паукообразных характерны:

А. Пять пар ног и две пары усов

Б. Четыре пары ног и ни одной пары усов

В. Подразделение тела на головогрудь и брюшко

Г. Подразделение тела на голову, грудь, брюшко
9.Из перечисленных животных к паукообразным относят:

А. Дафний

Б. Клещей

В. Пауков

Г. Всех членистоногих
10.Тело насекомых подразделяется на три отдела – это ….,… и ….
11.Общественные насекомые с огромными семьями – это …,… и ….
12. Перечислите одомашненных насекомых.
13.Что представляет собой развитие насекомых с полным превращением.
14.Выберите правильный вариант:


  1. Кто впервые в истории попытался обобщить знания о животных:

а) А. Левенгук; в) К. Линней;

б) Аристотель; г) Теофраст.

2. Кто изготовил первый микроскоп:

а) Аристотель; в) Линней;

г) Ломоносов; г) Левенгук.

3. Какая категория является основной систематической единицей в зоологии?

а) Род; в) Царство;

б) Вид; г) Класс.

4. Сколько примерно видов животных известно в наше время?

а) около 10 тыс.; в) 1,5 – 4,5 млн.;

б) менее 1 млн.; г) более 10 млн.

5. Выберите наиболее правильный ответ:

а) все простейшие животные состоят только из одной клетки;

б) в колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки;

в) все простейшие питаются только готовыми органическими веществами;

г) неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту.

6. Ложноножки представляют собой:

а) скелетные образования;

б) выпячивания цитоплазмы;

в) многоклеточные отростки;

г) жгутики.

7. К паразитам крови животных и человека относятся:

а) инфузория-туфелька;

б) лямблия и дизентерийная амёба;

в) трипаносома, малярийный плазмодий;

г) все паразитические простейшие.

8. Из скольких слоёв состоит тело губки?

а) одного; в) трёх;

б) двух; г) слоистость не выражена.

9. Что представляет собой регенерация, характерная для кишечнополостных:

а) разрастание органов;

б) восстановление повреждённых или утраченных частей тела;

в) форма бесполого размножения;

г) форма полового размножения.

10. Какие типы клеток отсутствуют в эктодерме у полипов и медуз?

а) нервные; в) половые;

б) стрекательные; г) мускульные.

11. У червей в системе внутренних органов отсутствует:

а) скелет; в) нервная система;

б) мускулатура; г) половая система.

12. У дождевого червя кровь:

а) попадает из полости тела в кишечник;

б) течёт по кровеносным сосудам;

в) попадает в выделительную систему;

г) заполняет пространство между внутренними органами.

13. Для лечения больных издавна использовали:

а) дождевых червей; в) печёночных сосальщиков;

б) ленточных червей; г) пиявок.

14. Замкнутую кровеносную систему имеют:

а) все моллюски; в) брюхоногие;

б) двустворчатые; г) головоногие.

15. Максимальная продолжительность жизни иглокожих:

а) до 20 дней; в) до 2 лет;

б) до 2 месяцев; г) до 20 лет.

16. Тело членистоногих защищено:

а) хитиновым покровом; в) раковинами;

б) стрекательными клетками; г) слизью.

17. Тело насекомых подразделяют на:

а) два отдела; в) четыре отдела;

б) три отдела; г) большое число отделов.

18. По характеру питания тараканы являются:

а) растительноядными; в) всеядными;

б) хищниками; г) паразитами.

19. У бабочки из куколки появляется:

а) взрослое насекомое; в) гусеница первого поколения;

б) гусеница второго поколения; г) новая кладка яиц.

20. Среди перепончатокрылых насекомых много полезных человеку видов – это:

а) пчёлы; в) муравьи;

б) осы; г) наездник


^ Учебное время

Учебные темы

Сроки выполнения

Вид итогового контроля

2 четверть

Темы уроков: Отряды насекомых, Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы, Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые; Тип хордовые; Класс Рыбы, Хрящевые рыбы.

^ Темы уроков: Костные рыбы; Класс Земноводные или амфибии; Класс Пресмыкающиеся или Рептилии; Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы; Класс Птицы, Отряды Пингвинов.

Ноябрь

Декабрь

Контрольная

работа 3
Контрольная

работа 4


2 четверть.

Учащийся должен знать: общую характеристику класса Насекомых; основных представителей этого класса и их особенности, места обитания, значение; общую характеристику типа Хордовых, Позвоночных; основные классы Рыб, представителей каждого класса, их особенности, места обитания, значение; сходство и различие земноводных и рыб; класс Пресмыкающиеся, основные отряды этого класса, представителей различных отрядов, их местообитание, значение; класс Птицы, отряд Пингвины.
^ Учащийся должен уметь: самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету; распознавать биологические объекты по картинкам; давать краткую характеристику каждому классу изучаемых животных.
Контрольная работа №3.


  1. Дышат насекомые при помощи:

А. Легких

Б. Легких и трахеи

В. Жабр

Г. Трахеи
2.Из перечисленных насекомых к отряду перепончатокрылые относят:

А. Майского жука

Б. Белянкового наездника

В. Зеленого кузнечика

Г. Медоносную пчелу
3.Назовите заболевание, которое переносит комар.
4.Какой тип ротового аппарата у жуков.
5.Докажите, что комнатная муха относится к классу насекомых.
6.У какого насекомого нет крыльев:

А. Жук - плавунец

Б. Блоха

В. Стрекоза

Г. Малярийный комар
7.Как по отношению к хорде расположена нервная трубка у ланцетника.
8.У ланцетника имеются:

А. Непарные плавники

Б. Только хвостовой плавник

В.Парные плавники

Г. Все перечисленные формы плавников
9.Как рыбы приспособлены к водной среде обитания.
10.Кровеносная система рыб:

А. Незамкнутая

Б.Замкнутая

В. Имеет один круг кровообращения

Г. Состоит только из артерий
11.Что такое нерест.
12.К хрящевым рыбам относят:

А. Карпа

Б. Акулу

В. Лосося

Г. Ската

Контрольная работа №4.



  1. Какая отличительная особенность строения костных рыб.




  1. Какой тип дыхания у рыб.




  1. Что не характерно для костных рыб:

А. Костный скелет

Б. Плавательный пузырь

В. Отсутствие жаберных крышек

Г. Наличие жаберных крышек


  1. Проходные рыбы обитают:

А. На глубинах океана

Б. Перемещаются для размножения из морей в реки и наоборот

В. В проточных водоемах

Г. В стоячих водоемах


  1. От каких рыб произошли земноводные.




  1. Чем определяется название - земноводные.




  1. Какой тип дыхания у земноводных на суше.




  1. Перечислите характерные черты Класса Пресмыкающиеся.




  1. Самая крупная ящерица:

А. Зеленая ящерица

Б. Варан

В. Желтопузик

Г. Медяница


  1. Морская черепаха проводит в море:

А. Всю жизнь

Б. Всю жизнь за исключением периода кладки

В. Период кладки яиц


  1. Перечислите основные характерные черты Класса Птицы


12. По характеру питания все насекомые являются. . .

  1. Тело насекомых подразделяется на 3 отдела — это..., ... и …

  2. Каким образом вытащить присосавшегося на коже клеща?

  3. Выберите признаки, характерные для отрядов насекомых

Бабочки

Равнокрылые

Двукрылые

Блохи

Перепончатокрылые
А. Развитие с неполным превращением.

Б. Развитие с полным превращением.

В. Личинки имеют грызущий ротовой аппарат.

Г. Взрослые насекомые питаются нектаром или соком растений.

Д. Являются паразитами млекопитающих.

Е. Передвигаются преимущественно прыжками.

Ж. Способны к длительному полёту.

З. Задние крылья превращены в жужелица.

И. Являются переносчиками инфекционных заболеваний.

К. Являются опылителями растений.


  1. Дайте развёрнутый ответ, пользуясь дополнительные источники информации:

А. Почему важно изучать никому не знакомого ланцетника?

Б. Какой способ движения, встречающийся у некоторых беспозвоночных, полностью отсутствует у позвоночных животных?


    1. Распределите перечисленных ниже рыб по группам:

Акула

Осетровые

Лососевые проходные

Окунеобразные

Тресковые
Севрюга, нерка, молот, бычок, мурена, скумбрия, навага, ёрш, налим, стерлядь.


  1. Заботятся ли рыбы о своём потомстве. Если да, то, каким образом?

    1. Как дышат двоякодышащие рыбы?

    2. На кого похожи головастики лягушек, и какие закономерности это сходство выявляет?

    3. Некоторые люди ошибочно считают раздвоенный язык змеи ядовитым «жалом». Какова реальная функция языка змеи?

  2. Распределите перечисленные ниже рептилий по группам:

Черепахи

Ящерицы

Крокодилы

Змеи

Древние пресмыкающиеся
Молох, полоз, игуана, летучий дракон, птеранодон, аллигатор, гадюка, слоновая черепаха, гадюка, стегоцефал.


  1. Пингвины великолепно плавают благодаря. . .



^ Учебное время

Учебные темы

Сроки выполнения

Вид итогового контроля

3 четверть

Темы уроков: Отряды Птиц; изучение многообразия птиц; Класс Млекопитающие или Звери; отряд Грызуны, Зайцеобразные.

^ Темы уроков: отряд Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы; особенности строения различных покровов тела млекопитающих; особенности строения опорно-двигательной системы; способы передвижения животных; полости тела млекопитающих; органы пищеварения; обмен веществ и превращение энергии; кровеносная система млекопитающих.

^ Темы уроков: органы выделения млекопитающих; нервная система, рефлекс, инстинкт, органы чувств, регуляция деятельности организма млекопитающих; продление рода, органы размножения Млекопитающих, способы размножения животных, оплодотворение.

Январь


Февраль

Март

Контрольная

работа 5


Контрольная

работа 6



3 четверть.

Учащийся должен знать: общую характеристику отрядов птиц, их внешнее строение, местообитание; основные характеристики отрядов Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные; отряды дневных птиц; основные характеристики класса Млекопитающих; их внешнее и внутреннее строение; способы размножения млекопитающих.
^ Учащийся должен уметь: самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету; распознавать биологические объекты по картинкам; давать краткую характеристику каждому классу изучаемых животных.


Контрольная работа 5.


  1. Распределите перечисленных ниже птиц по отрядам:

Пингвины

Казуарообразные

Совы

Куриные

Голенастые
Филин, эму, сплюшка, рябчик, выпь, глухарь, китоглав, белый аист, стриж, перепел.

  1. Домашние птицы, их краткая характеристика.

  2. Какие млекопитающие обладают специфическими органами для ориентации в пространстве, отсутствующими у человека?

  3. Распределите перечисленных ниже млекопитающих по отрядам:

Сумчатые

Грызуны

Ластоногие

Непарнокопытные

Приматы

Зебра, игрунка, африканский слон, морской слон, дикобраз, павиан, коала, суслик, тапир, водосвинка, бобр.



    1. Почему большинство птиц улетают зимой на юг? Приведите примеры.

^ Учебное время

Учебные темы

Сроки выполнения

Вид итогового контроля

4 четверть

Темы уроков: развитие животных с превращениями и без превращений; периоды продолжительности жизни животных.

^ Темы уроков: доказательства эволюции животных; Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира; усложнение строения животных; многообразие видов, как результат эволюции; ареал; зоогеографические области; закономерности размещения животных; миграции; естественные и искусственные биоценозы; факторы среды и их влияние на биоценозы; цепи питания; потоки энергии.

^ Темы уроков: взаимосвязь компонентов и их приспособленность друг к другу; воздействие человека и его деятельности на животных; одомашнивание животных; законы об охране животного мира; охрана и рациональное использование животного мира.

Март


Апрель

Май

Контрольная

работа 7

Контрольная

работа 8



4 четверть.

Учащийся должен знать: основные отличия развития животных с метаморфозами и без; животных, которые развиваются с превращениями и без; 4 основных периода в жизни животных и их характеристику; палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические доказательства эволюции животного мира; понятия: рудименты, атавизмы, гомологичные органы, онтогенез, наследственность, определённая и неопределённая изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, дивергенция, разновидность, видообразование, ареал, миграции, вид: эндемик, космополит, реликт, биоценоз; основные заслуги Ч.Дарвине перед наукой; как образуются новые виды, причины образования новых видов; почему животные разных видов неравномерно распределяются на нашей планете; причины миграций, виды миграций; как влияют факторы среды на биоценоз, какие существуют компоненты биоценоза; что обозначает понятие «цепь питания»; куда направляется поток энергии в биоценозе; кого и когда из диких животных одомашнил человек; что нужно знать для успешного содержания и разведения животных; какие законы охраняют природу; что такое мониторинг; какие территории являются охраняемыми.

^ Учащийся должен уметь: определять возраст некоторых животных; анализировать доказательства эволюции; находить палеонтологические доказательства в природе; разбираться в причинах и результатах эволюции; характеризовать условия обитания; определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу; выявлять влияние окружающей среды на биоценоз; распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания; осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов — животному миру; правильно пользоваться Красной книгой; понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.
Контрольная работа 7

1.Распределите перечисленных ниже животных по их принадлежности к зоографическим областям:

Австралийская

Индо — Малайская

Эфиопская

Неотропическая

Галактическая

Деревенская ласточка, горилла, индийский слон, утконос, императорский пингвин, нанду, кенгуру, червяга, коморский варан, миссисипский крокодил, лебедь-кликун.

2.Человек способствует распространению многих животных по всему свету.

Приведите пример завоза в 20 веке из Америки и быстрого распространения сначала по Европе, а затем и в России серьёзного вредителя важной огородной культуры.

Контрольная работа 8.

1.Что нового появилось в области охраны живой природы России в конце 20 — начале 21 века?

2.С какой целью человек разводит домашних животных?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Зоология с основами эволюционного учения (хордовые)
В связи с этим они относятся к группе вторичноротых. Тип хордовых делится на три подтипа: бесчерепные (Acrania), оболочники (Tunicata)...
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Ранняя история физики
Наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства материального мира
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Рабочая программа дисциплины
Фгос 3-го поколения «Философия». Она логически и содержательно-методически связана с такими областями знаний, как: «История и теория...
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Курсовая Расчёт параметров линий и выбор оптимального типа судна
Понятие или термин «тип судна» выражает совокупность его основных технико-эксплуатационных характеристик, которая включает: специализацию,...
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Вексельное право. Учебное пособие
Общая история векселя насчитывает восемьсот лет, современная российская история вексельного обращения чуть более десяти: постановлением...
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Литература 7в бунин «Лапти»
П 5, презентация «Опасные беспозвоночные Саратовской области, Аркадакского района»
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Попова Елена Владимировна Биотехнология и социум: история, современное состояние и перспективы
Книга предназначена для философов, интересующихся социальными аспектами научно-технического прогресса, биотехнологов и историков...
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности:...
Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7-8 кл общеобразоват учрежд. — М.: Бита-Пресс,...
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon 1. Экономика, история и их соотношение. Опр предмета эк истории
История нар хоз-ва исследует историю развития отдельных предприятий и отраслей нар хоз-ва со стороны развития производ-ых сил страны....
История развития зоологии, современная зоология; Подцарства Простейшие; Подцарства Беспозвоночные, Тип: Губки, Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые icon Учебное пособие А. Г. Роках введение 3 история психологии 5 предыстория...
Кратко охарактеризованы основные методы технического творчества. Определяемый из соционического тестирования психологический тип...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов