Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны




Скачать 0.82 Mb.
Название Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны
страница 1/8
Дата публикации 01.05.2016
Размер 0.82 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение

-основная общеобразовательная школа с.Грачевка

Аркадакского района Саратовской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор МОУ-ООШс.Грачевка

____________________ _______________________

Протокол№ от приказ№ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Капкиной Татьяны Васильевны

( учитель химии и биологии I категория

по биологии

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20 г.

2011 - 2012учебный год
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена

  • на основе программы

авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой

(сб. программ по биологии для общеобразовательных школ,

гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г. - стр. 57-1081),

рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • в соответствии с альтернативным учебником,

допущенным Министерством образования Российской Федерации:

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.

"Биология: животные"

(М., изд. центр "Вентана-Граф", 2001 г).

^ Изучение биологии направлено на достижение следующих

целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Животные» ( 7 класс )

*обучения:

1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 70 уроков


  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности

через лабораторные работы, экскурсии и

видео-уроки

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного

через систему разнообразных заданий для

работы с учебником, подготовку детьми

сообщений и рефератов, межпредметные

домашние задания
2. закрепить интерес к изучению биологии

через разнообразные формы уроков

3. развивать творческие способности учеников

через систему креативных заданий
*развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к учёбе

через учебный материал уроков
*воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)

через учебный материал уроков,

экскурсии, использование КСО

^ Содержание учебной программы:


Тема 1. "Общие сведения о животных" - 7 часов.

Зоология - наука о животных. Краткая история развития зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных. Строение тела животных: клетка, ткани, органы и системы органов.

^ Тема 2. "Простейшие" - 4 часа

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение саркодовых, жгутиконосцев и инфузорий.

Тема 3. "Тип Кишечнополостные" - 3 часа

Пресноводные и морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение.

Тема 4. "Черви" - 6 часов

Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение плоских, круглых и кольчатых червей.
Тема 5. "Моллюски" - 4 часа

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Тема 6. "Тип Членистоногие" - 7 часов

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение ракообразных, паукообразных и насекомых.


^ Тема 7. "Тип Хордовые" - 29 часов

а) Ланцетник - низшее хордовое. Рыбы: внешнее и внутреннее строение, особенности размножения, основные систематические группы, промысловые рыбы: рациональное использование и охрана.

б) Земноводные: места обитания и внешнее строение, внутреннее строение, годовой цикл жизни земноводных, их происхождение, многообразие и значение.


в) Пресмыкающиеся: особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение. Вымершие пресмыкающиеся.

г) Птицы: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц, многообразие и значение птиц, их охрана

д) Млекопитающие: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, происхождение, многообразие, экологические группы и значение млекопитающих.

^ Тема 8. "Развитие животного мира на Земле" - 2 часа

Доказательства и причина эволюции животного мира, основные этапы развития животного мира на Земле.

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

  • сходства и различия животных и растений

  • систематические категории животных

  • среды жизни и места обитания животных

  • строение животной клетки

  • ткани животных

органы и системы органов в организме животных

на базовом уровне:

  • давать характеристику простейших

  • узнавать на рисунках и таблицах основных представителей

  • рассматривать простейших под микроскопом и делать рисунки

  • общую характеристику типов

  • общую характеристику классов: Сосальщики, Ленточные, Малощетинковые

  • приспособления к паразитизму

  • меры борьбы с червями-паразитами

роль червей в природе и жизни человека

  • признаки класса

  • внешнее и внутреннее строение земноводных

  • их размножение и развитие

  • отряды Хвостатых и Бесхвостых

  • происхождение земноводных

  • признаки типа

  • внешнее и внутреннее строение прудовика и беззубки

  • черты приспособленности моллюсков к среде обитания

  • многообразие моллюсков

  • завывать признаки отрядов

  • узнавать представителей разных отрядов

  • определять систематическое положение представителей разных отрядов

  • признаки класса

  • внешнее и внутреннее строение

  • размножение и развитие

  • происхождение млекопитающих

  • отряды класса Млекопитающих

  • роль млекопитающих в природе и жизни человека

  • сельскохозяйственные млекопитающие

происхождение домашних животных

  • доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, элебриологические, пале-онтологические

  • понятие о естественном и искусственном отборе

происхождение одноклеточных и многоклеточных организмов
учащиеся должны уметь

  • давать определения

  • перечислять черты сходства и различия у растений и животных

  • распознавать на рисунках части клетки и виды тканей

узнавать на таблицах органы и системы органов

  • наружный скелет

  • общественные насекомые

  • полное превращение

  • неполное превращение

  • завывать признаки отрядов

  • узнавать представителей разных отрядов

  • определять систематическое положение представителей разных отрядов





  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Директора моу «сош с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»...
Медведевой Татьяны Васильевны за 2011- 2012 учебный год (утвержден Управляющим Советом 24 августа 2012 года, протокол №1)
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Рабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Рабочая программа педагога бурцевой Марии Васильевны, учителя высшей...
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов и материалов
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Задачи: проследить, какие обстоятельства способствовали формированию...
Цель: определить роль образа Татьяны Лариной в понимании замысла автора романа «Евгений Онегин»
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Публичный доклад директора моу «сош с. Брыковка Духовницкого района...
А №280365 регистрационный №684 от 20 декабря 2010 года, выданную Министерством образования Саратовской области. Лицензия действительна...
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Рабочая программа Щупко Татьяны Владимировны, учителя русского языка...
Г. С. Меркин. Программа по литературе для 5-9 кл общеобразовательной школы.– М.: Русское слово, 2009
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Рабочая программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс....
Согласно Федеральному базисному учебному плану, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, данная рабочая...
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Рабочая программа по обществознанию для 6-8 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего...
Рабочая программа Капкиной Татьяны Васильевны icon Рабочая программа учителя русского языка и литературы Ломакиной Татьяны...
Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов