Скачать 0.71 Mb.
|
Содержание программы «Я и общество»:
воспитательного пространства стр.56-60 Введение Преобразования и новые формы социально-экономической, политической, духовной и культурной жизни современного общества требуют кардинальных преобразований и новшеств во всех сферах, в том числе и в сфере образования, так как влекут за собой изменения личности, ее сознания и ценностных ориентаций, структуры потребностей, духовно-физического здоровья, способности к миру и защите окружающей среды, созидательному труду. В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встает ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Проблемы воспитания относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный «беспредел», с которым встретилось наше общество в результате, так называемых «реформ», оказывают негативное воздействие, прежде всего, на детей, подростков и молодежь, не обладающих определенной культурой. Нравственное воспитание подрастающего поколения является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, какой трудно вообразить. Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В.Г.Белинским «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное». Психолог А.З.Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности. В процессе формирования высоко нравственной личности особенно важным является воспитание детей на основе социокультурных, исторических достижений многонациональной России, народов других стран, а также на культурных, исторических традициях родного края, примерах жизни выдающихся людей. Данная программа является основой для планирования работы классных руководителей, Детской организации СНК, управленческой деятельности администрации школы, для пользования родителями и общественностью. Цель программы: Воспитание у учащихся понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирования у учащегося понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. Задачи программы:
Основные принципы программы:
Внутренние условия реализации программы:
Внешние условия реализации программы: К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями поселка, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы: Поскольку в центр программы воспитательной работы мы поставили нравственное воспитание учащихся 5-6 классов и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности, особое внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим направлениям: 1.Нравственные корни. Уроки о категориях добра и зла, милосердия, о вредных привычках, безнравственном поведении и предотвращении негативных явлений. Воспитание нравственных ценностей человека. Решение психолого-педагогических задач по воспитанию нравственных норм взаимоотношений, проявлению терпимости и чуткости. 2. Нравственные основы коммуникации. Объяснения понятия «общение», содержания общения, функций и видов общения. Формирование представлений учащихся о нравственном климате семьи. Создание крепких традиций классного сообщества, выявление уровней овладения этикета учащимися.
Показать величие Человека как существа мыслящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь-смерть, добро - зло, истинное - ложное, умный - глупый, прекрасное -безобразное. Разрешение нравственных проблем.
Научить выходу из сложных жизненных ситуаций; разрешение нравственных конфликтов, воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности; формирование представлений о жизненной позиции человека - хозяина своей судьбы. 5. Слагаемые нравственной культуры. Подвести к пониманию внешней и внутренней культуры человека; формирование нравственности; приобщение к чтению, музыке, художественному искусству, театру. 6. Человек сам себе воспитатель Воспитание нравственных ценностей и самоценности личности; поддержание самоактуализации учащихся; включение учащихся в процессы смысло - творчества Приоритетные направления деятельности:
Участники процесса:
Формы работы:
Прогнозируемые результаты :
Разработки классных часов и бесед с учащимися 5-6 классов ^ Этот первый классный час очень важен для всей последующей серии групповых размышлений о жизни. Для младшего подростка выдвигается в качестве объекта для осмысления феномен «Человек». В течение всего учебного года такое осмысление станет происходить в его разных формах, способствуя выходу подросткового мышления на уровень высокого обобщения. Первая позиция для рассмотрения феномена человека в мире – позиция сопоставления человека с животными, населяющими землю, наряду с людьми. Такая позиция легка и интересна младшему подростку, поскольку мир фауны ему очень интересен. Отметим главные отличия человека от животного. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вывод классного часа: ⌂ Человеком быть трудно. Человеком быть радостно, потому что выстраиваешь свою жизнь сам. ^ Подростки ждут новизны, они остро ощущают свой выход за пределы малышового состояния, и методики работы с ними должны оправдать эти ожидания. Нельзя забывать и о том, что природа подростка наделяет его (мальчиков – особенно) большой энергией, которая влечет подростка к движению и действиям Он не способен тихо сидеть и слушать – ему нужно двигаться и созидать (либо разрушать). Поэтому проведем второй классный час на максимуме активности подростка. Разделим учеников мысленно на две половины: пусть каждый скажет себе о своем характере либо «Он мне нравится», либо «Он мне не нравится». Разойдемся в два угла: в одном те, кто говорит «Мне нравится мой характер», в другом – те, кто заявляет «Мне не нравится мой характер». Обозначим их «группа А» и «группа В». Сначала работает «группа А»: поочередно каждый член этой новообразовавшейся группы заявляет, почему ему нравится его собственный характер. Если вся эта группа согласна с заявлением, то выделяется одно качество этого человека и записывается на доске. Таким образом, на доске появляются «Черты хорошего характера». То же самое проделывает «группа В». И на доске появились два столбца черт характера – противоположных по оценке. Как они сформировались? Характер – (гр. «чеканка») – это устойчивые черты поведения, сформировавшиеся в ходе практической жизни, отражающие отношения к окружающим явлениям. Посмотрим на ряд характеристик человека с этой точки зрения. «Грубый» - это форма выражения неуважения к человеку; однажды было проявлено такое отношение, а потом повторялось много раз, и никто не пресек такую форму – она стала устойчивой, и нежным уже не может быть человек, он не умеет. Ему неловко. «Злой» - когда-то человека обидели, он решил защищаться ото всех, боясь, что обидят другие люди, и эта оборона от людей приняла устойчивую форму – все говорят, что у человека дурной характер – он злой. Предложим подростка подойти к записям на доске, выбрать одно из качеств и объяснить (предположить) его рождение… Существует изречение «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер», авторство этого изречения приписывается разным людям. Оно указывает на путь становления характера:
Жалобы эти нельзя принимать всерьез: человек способен за привычными поступками разглядеть отношение к людям. Беда характера в том, что он оказывает влияние на счастье (или несчастье) других людей. Поэтому иметь дурной характер или хороший характер – вопрос не безобидный. К тому же, люди дурного характера чаще всего сами страдают от своего дурного приобретения. Правда, эту «чеканку» так просто уже не изменить. Вывод классного часа: ● Если относиться бережно к окружающему миру, то действия обретут характер добрый, а привычность этих действий станет характером. P.S. Этот классный час имеет свое продолжение: предложим подросткам расспросить родных и товарищей о своем характере и постараться его чуть улучшить – пока не поздно. |
![]() |
Учебник- стр. 40. упражнение №485, стр. 41., упражнения №488, 489,490, 491 Рабочая тетрадь по русскому языку стр. 42., задание 57,стр. 49., задание 67, стр. 52. задание 71,72 |
![]() |
Содержание образовательной программы. Пояснительная записка 3-8 стр... Содержание психолого педагогической работы по освоению образовательных областей 21-140 стр |
![]() |
Наши корни. Результаты соцопроса стр. 4 Читайте в номере: Бессмертный... Однажды наша учительница, Свиридова Лариса Викторовна, рассказала нам о движении «Бессмертный полк». Мне захотелось узнать о нём... |
![]() |
3-а класс (1-я группа) Рабочая тетрадь: стр. 21 упр. 2(написать слова по чтению выделенных букв), стр. 21 упр. 3 (читать текст, ответить на вопросы), стр.... |
![]() |
Программа курса: введение. Методологические особенности курса 2 стр.... Природная среда (лес- озеро степи) в судьбах российской культуры и этноса 18 стр |
![]() |
Творчество наших гимназистов стр. 8 Дневник редактора стр. 3 |
![]() |
Планирование и финансирование расходов на содержание войск военного... Организация и ведение бухгалтерского учета. Составление и представление бухгалтерской отчетности стр. 17 |
![]() |
Актуальность стр. 2 § Актуальность стр. 2 Общие понятия стр. 3 |
![]() |
4. Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе стр. 40 8 Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников |
![]() |
105066 Россия, Москва, Новорязанская 31/7 корп стр оф. Информация,... Место нахождения эмитента: 105066 Россия, Москва, Новорязанская 31/7 корп стр оф |