Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46




Скачать 0.71 Mb.
Название Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46
страница 1/5
Дата публикации 04.05.2016
Размер 0.71 Mb.
Тип Программа
edushk.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5
Содержание программы «Я и общество»:



  1. Программа «Я и общество» стр.2-7

  2. Разработка классных часов и бесед стр.8-45

  3. Индивидуальные беседы стр.46

  4. Педагогический импульс к развитию самопознания стр.47

  5. Взаимодействие с родителями стр.48-49

  6. Тематика родительских собраний стр.50-52

  7. Педагогическое осмысление семейного воспитания стр.53-55

  8. Классному руководителю о расширении

воспитательного пространства стр.56-60

Введение

Преобразования и новые формы социально-экономической, политической, духовной и культурной жизни современного общества требуют кардинальных преобразований и новшеств во всех сферах, в том числе и в сфере образования, так как влекут за собой изменения личности, ее сознания и ценностных ориентаций, структуры потребностей, духовно-физического здоровья, способности к миру и защите окружающей среды, созидательному труду.

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встает ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

Проблемы воспитания относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный «беспредел», с которым встретилось наше общество в результате, так называемых «реформ», оказывают негативное воздействие, прежде всего, на детей, подростков и молодежь, не обладающих определенной культурой.

Нравственное воспитание подрастающего поколения является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, какой трудно вообразить.

Вот почему нравственное воспитание школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В.Г.Белинским «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное». Психолог А.З.Рахимов считает, что после школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности.

В процессе формирования высоко нравственной личности особенно важным является воспитание детей на основе социокультурных, исторических достижений многонациональной России, народов других стран, а также на культурных, исторических традициях родного края, примерах жизни выдающихся людей.

Данная программа является основой для планирования работы классных руководителей, Детской организации СНК, управленческой деятельности администрации школы, для пользования родителями и общественностью.

Цель программы:
Воспитание у учащихся понимания смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирования у учащегося понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Задачи программы:


  1. Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств.

  2. Вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие ее сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм.

  3. Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  4. Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

  5. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

  6. Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся путем организации их практической деятельности.

  7. Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умения слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе.


Основные принципы программы:

    • систематичность;

    • оптимальность, эффективность;

    • принципы здравого смысла и обратной связи;

    • демократизм, гуманизм;

    • принцип доверия и поддержки;

    • принцип доверия и поддержки.


Внутренние условия реализации программы:

  • ученическое самоуправление;

  • система работы классных руководителей, эффективность деятельности кафедры воспитания;

  • психологическое сопровождение;

  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;

  • система традиций школы.


Внешние условия реализации программы:

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями поселка, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках программы:

Поскольку в центр программы воспитательной работы мы поставили нравственное воспитание учащихся 5-6 классов и ориентировали программу на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности, особое внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим направлениям:

1.Нравственные корни.

Уроки о категориях добра и зла, милосердия, о вред­ных привычках, безнрав­ственном поведении и предотвращении негатив­ных явлений.

Воспитание нравственных ценностей человека. Решение психолого-педагогических задач по воспитанию нравственных норм взаимоотношений, проявлению терпимости и чуткости.

2. Нравственные основы коммуникации.

Объяснения понятия «общение», содержания общения, функций и ви­дов общения. Формирование представ­лений учащихся о нравст­венном климате семьи. Создание крепких тради­ций классного сообщест­ва, выявление уровней овладения этикета уча­щимися.

  1. Я - человек, но какой?


Показать величие Чело­века как существа мыс­лящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь-смерть, добро - зло, истинное - ложное, умный - глупый, прекрасное -безобразное. Разрешение нравственных проблем.

  1. Воспитание гражданина.


Научить выходу из слож­ных жизненных ситуаций; разрешение нравственных конфликтов, воспита­ние патриотизма, чувства долга, ответственности; формирование представ­лений о жизненной пози­ции человека - хозяина своей судьбы.

5. Слагаемые нравственной культуры.

Подвести к пониманию внешней и внутренней культуры человека; фор­мирование нравственно­сти; приобщение к чте­нию, музыке, художест­венному искусству, театру.
6. Человек сам себе воспи­татель

Воспитание нравственных ценностей и самоценно­сти личности; поддержа­ние самоактуализации учащихся; включение учащихся в процессы смысло - творчества
Приоритетные направления деятельности:


  1. Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка, отслеживание влияний социума, саморегуляция.

  2. Профилактическая коррекционно – развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состояние ребенка.

  3. Просветительная работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация.

  4. Воспитательная работа: вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение.

  5. Методическая работа:

Участники процесса:

    1. Администрация

    2. Педагоги.

    3. Психологи.

    4. Медицинский персонал.

    5. Социальные педагоги.

    6. Другие специалисты.

    7. Учащиеся школы.

Формы работы:

  • Классные часы;

  • Участие в деятельности школьного музея;

  • Занятие в кружке «Юный Патриот»;

  • Тематические встречи и беседы с ветеранами войн, интересными людьми, выдающимися личностями;

  • Сюжетно – ролевые игры;

  • Беседы

  • Праздничные массовые мероприятия;

  • Соревнования

  • КВН;

  • Конкурсы;

  • Викторины.


Прогнозируемые результаты :

  1. Повышение уровня воспитанности учащихся.

  2. Реализация своих возможностей, своего личного потенциала в делах класса, школы, поселка (по диагностики участия в КТД)

  3. Бережное отношение к окружающему нас миру, к себе.

  4. Наличие навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми.

  5. Готовность к социальным действиям в соответствии с принятыми нормами в различных сферах жизнедеятельности.


Разработки

классных часов и бесед с учащимися

5-6 классов

^ Тема: «Человек в этом мире».
Этот первый классный час очень важен для всей последующей серии групповых размышлений о жизни. Для младшего подростка выдвигается в качестве объекта для осмысления феномен «Человек». В течение всего учебного года такое осмысление станет происходить в его разных формах, способствуя выходу подросткового мышления на уровень высокого обобщения.

Первая позиция для рассмотрения феномена человека в мире – позиция сопоставления человека с животными, населяющими землю, наряду с людьми. Такая позиция легка и интересна младшему подростку, поскольку мир фауны ему очень интересен.

Отметим главные отличия человека от животного.

Животное, согласно природной биологической программе станет тем, кем оно родилось (кошка – кошкой, волк – волком). Человеком же надо стать, «выделаться». Человеку предстоит вочеловечиться. Он рождается, не наделенный способностью жить в обществе. Пример маугли хорошо это иллюстрируют. Следует снять флёр романтизма с явления «маугли», показать детям, как страшен человек «невочеловеченный».

Животное не решает проблем жизни, подчиняясь биологической программе, и действует согласно заданной программе. Например, домашняя кошка ловит мышек, будучи сытой, и не нуждаясь в такой добыче. Человек – постоянно вынужден решать проблемы: ежечасно, ежеминутно. Достаточно рассмотреть его действия утреннего пробуждения и прихода в школу.

Животному нет надобности в творчестве, оно не ходит на работу. Потому что природа всё необходимое заготовила ему. Примеры тому зайцы и лисы, тигры, рыба, птицы. Человек вынужден созидать, ему не заготовила природа готового питания, одежды, жилища. Нагим приходит в этот мир человек и целиком себя обслуживает сам. Достаточно спросить себя, откуда мой обед, мой костюм и мой дом. Квартира, чтобы понять это существенное отличие от животного.

Животное не оценивает ни своей жизни, ни себя самого.. Оно не «плохое», не «хорошее». Крокодил и комар есть таковы, какими их сотворила природа. В то время как человек свою жизнь и себя самого подвергает оценке. Он и животных наделяет оценкой: например, священная корова в Индии, неприкосновенен кенгуру в Австралии. Человек постоянно живет в пространстве оценочном: что такое хорошо и что такое плохо.

Животное не изменяет своей жизни, но лишь приспосабливается к обстоятельствам. Интересно рассмотреть поведение бродячих собак, гуляющих по городу, переходящих проезжую часть дороги, спустившихся в метро… человек изменяет обстоятельства жизни (вернее, способен изменять), выстраивает жизнь так, как ему кажется эта жизнь «хорошей». Найдется множество примеров, когда человек-инвалид научился искусству жить достойно.

Животному не надо учиться жить – природа позаботилась о его достойной жизни: птицы летают, рыбы плавают, дождевой червь вентилирует почву… Человек учится стоять, ходить, есть, говорить… Человек учится всю жизнь. Наглядный пример тому, как сегодня родителям трудно заново учиться языку компьютера и технике работы с ним.

Вывод классного часа:

⌂ Человеком быть трудно.

Человеком быть радостно, потому что выстраиваешь свою жизнь сам.

^ Тема: «Характер человека. Каково со мной другим?»
Подростки ждут новизны, они остро ощущают свой выход за пределы малышового состояния, и методики работы с ними должны оправдать эти ожидания. Нельзя забывать и о том, что природа подростка наделяет его (мальчиков – особенно) большой энергией, которая влечет подростка к движению и действиям Он не способен тихо сидеть и слушать – ему нужно двигаться и созидать (либо разрушать).

Поэтому проведем второй классный час на максимуме активности подростка.

Разделим учеников мысленно на две половины: пусть каждый скажет себе о своем характере либо «Он мне нравится», либо «Он мне не нравится». Разойдемся в два угла: в одном те, кто говорит «Мне нравится мой характер», в другом – те, кто заявляет «Мне не нравится мой характер». Обозначим их «группа А» и «группа В».

Сначала работает «группа А»: поочередно каждый член этой новообразовавшейся группы заявляет, почему ему нравится его собственный характер. Если вся эта группа согласна с заявлением, то выделяется одно качество этого человека и записывается на доске. Таким образом, на доске появляются «Черты хорошего характера». То же самое проделывает «группа В».

И на доске появились два столбца черт характера – противоположных по оценке. Как они сформировались?

Характер – (гр. «чеканка») – это устойчивые черты поведения, сформировавшиеся в ходе практической жизни, отражающие отношения к окружающим явлениям.

Посмотрим на ряд характеристик человека с этой точки зрения.

«Грубый» - это форма выражения неуважения к человеку; однажды было проявлено такое отношение, а потом повторялось много раз, и никто не пресек такую форму – она стала устойчивой, и нежным уже не может быть человек, он не умеет. Ему неловко.

«Злой» - когда-то человека обидели, он решил защищаться ото всех, боясь, что обидят другие люди, и эта оборона от людей приняла устойчивую форму – все говорят, что у человека дурной характер – он злой.

Предложим подростка подойти к записям на доске, выбрать одно из качеств и объяснить (предположить) его рождение…

Существует изречение «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер», авторство этого изречения приписывается разным людям. Оно указывает на путь становления характера:

  • характер начинается с действия;

  • действие выражает отношение к чему-то или кому-то;

  • повторность такого действия порождает привычную форму;

  • теперь привычка владеет человеком;

  • и человек говорит, что ничего не может поделать со своим характером.

Жалобы эти нельзя принимать всерьез: человек способен за привычными поступками разглядеть отношение к людям. Беда характера в том, что он оказывает влияние на счастье (или несчастье) других людей.

Поэтому иметь дурной характер или хороший характер – вопрос не безобидный. К тому же, люди дурного характера чаще всего сами страдают от своего дурного приобретения. Правда, эту «чеканку» так просто уже не изменить.

Вывод классного часа:

● Если относиться бережно к окружающему миру, то действия обретут характер добрый, а привычность этих действий станет характером.

P.S. Этот классный час имеет свое продолжение: предложим подросткам расспросить родных и товарищей о своем характере и постараться его чуть улучшить – пока не поздно.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon Учебник- стр. 40. упражнение №485, стр. 41., упражнения №488, 489,490, 491
Рабочая тетрадь по русскому языку стр. 42., задание 57,стр. 49., задание 67, стр. 52. задание 71,72
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon Содержание образовательной программы. Пояснительная записка 3-8 стр...
Содержание психолого педагогической работы по освоению образовательных областей 21-140 стр
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon Наши корни. Результаты соцопроса стр. 4 Читайте в номере: Бессмертный...
Однажды наша учительница, Свиридова Лариса Викторовна, рассказала нам о движении «Бессмертный полк». Мне захотелось узнать о нём...
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon 3-а класс (1-я группа)
Рабочая тетрадь: стр. 21 упр. 2(написать слова по чтению выделенных букв), стр. 21 упр. 3 (читать текст, ответить на вопросы), стр....
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon Программа курса: введение. Методологические особенности курса 2 стр....
Природная среда (лес- озеро степи) в судьбах российской культуры и этноса 18 стр
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon Творчество наших гимназистов стр. 8
Дневник редактора стр. 3
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon Планирование и финансирование расходов на содержание войск военного...
Организация и ведение бухгалтерского учета. Составление и представление бухгалтерской отчетности стр. 17
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon Актуальность стр. 2 §
Актуальность стр. 2 Общие понятия стр. 3
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon 4. Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе стр. 40 8
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников
Содержание программы «Я и общество»: Программа «Я и общество» стр. 2-7 Разработка классных часов и бесед стр. 8-45 Индивидуальные беседы стр. 46 icon 105066 Россия, Москва, Новорязанская 31/7 корп стр оф. Информация,...
Место нахождения эмитента: 105066 Россия, Москва, Новорязанская 31/7 корп стр оф
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов