Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню




Скачать 277.92 Kb.
Название Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню
страница 1/3
Дата публикации 04.05.2016
Размер 277.92 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование.

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Мате-риал учеб-ника


Тип урока

Дата (месяц)

Требования к уровню подготовки учащихся

Базовые знания

Развитие познавательных

умений

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

Биология - наука о жизни. Методы исследования в биологии.

1

§1-2

Урок изучения нового материала




Дисциплины, на которые делится биология; методы исследования в биологии.

Основные понятия: биология, биофизика, биохимия, микробиология, генетика, радиобиология; научное исследование, научный факт, наблюдение, гипотеза, эксперимент, закон, теория.

Ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; применять различные методы исследования.

2

Сущность жизни и свойства живого.

1

§3

Комбиниро-ванный урок




Свойства живых организмов.

Основные понятия: жизнь, обмен веществ, процессы синтеза и распада, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие.

Различать химическую организацию живых организмов и объектов неживой природы, процессы обмена у живых организмов и в неживой природе, объяснять выражение «открытая система».

Раздел 1. Уровни организации живой природы (44 часа)

Тема 1.1 Молекулярный уровень (7 часов)

3

Молекулярный уровень: общая характеристика

1

§1.1

Комбиниро-ванный урок




Уровни организации: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный; важнейшие биологические мономеры и полимеры.

Основные понятия: биологическая система, уровни организации, органические вещества: белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры; биополимеры, мономеры.

Объяснять, почему молекулы белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов рассматриваются как биополимеры только в клетке.

4

Углеводы. Липиды.


1

§1.2-1.3

Комбиниро-ванный урок




Состав, строение, классификация и функции углеводов и липидов.

Основные понятия: моно-, ди-, полисахариды, рибоза, дезоксирибоза, глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, хитин, гликоген; жиры, гормоны, функции липидов: энергетическая, запасающая, защитная, строительная, регуляторная.

Приводить примеры моно-, ди- и полисахаридов. Называть продукты, богатые углеводами и липидами. Объяснять биологическую роль углеводов и липидов для живых организмов.

5

Состав и строение белков.


1

§1.4

Комбиниро-ванный урок




Состав, строение, структура белков

Основные понятия: белки, или протеины, простые и сложные белки, аминокислоты, полипептид, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белков.

Объяснять различия первичной, вторичной, третичной, четвертичной структуры белков; двойственность их свойств.

6

Функции белков.


1

§ 1.5

Комбиниро-ванный урок




Функции белков.

Основные понятия: функции белков: строительная, двигательная, транспортная, защитная, регуляторная, сигнальная, энергетическая, каталитическая, гормон, фермент.

Объяснять многообразие функций белков.

7

Нуклеиновые кислоты

1

§ 1.6

Комбиниро-ванный урок




Строение нклеотида, строение ДНК и РНК, виды РНК.

Основные понятия: ДНК, РНК, азотистые основания: аденин, гуанин, цитозин, тимин, урацил; комплементарность, т-РНК, р-РНК, и-РНК, нуклеотид, двойная спираль.

Сравнивать по строению молекулы ДНК и РНК.

Объяснять, в чем заключается принцип комплементарности.

8

АТФ и другие соединения клетки. Биологические катализаторы

1

§ 1.7-1.8

Комбиниро-ванный урок




Строение молекулы АТФ, АДФ, АМФ, функции витаминов и ферментов, условия, при которых активны ферменты.

Основные понятия: АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь, витамины жирорастроримые, водорастворимые; катализатор, фермент, кофермент, активный центр фермента.

Приводить примеры жирорастроримых и водорастворимых витаминов. Объяснять биологическую роль витаминов и ферментов.

9

Вирусы

1

§ 1.9

Комбиниро-ванный урок




Строение вирусов, их значение в природе и в жизни человека, вызываемые ими болезни.

Основные понятия: вирусы, капсид.

Сравнивать вирусы с другими живыми организмами.

Тема 1.2 Клеточный уровень (11 часов)

10

Основные положения клеточной теории. Клеточная мембрана, цитоплазма.

1

§ 2.1-2.2

Комбиниро-ванный урок с элементами контроля




Основные положения клеточной теории; строение и функции клеточной мембраны и цитоплазмы.

Основные понятия: микроскоп, клеточная теория, ядро; цитоплазма, органоиды, мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз.

Объяснять свойства, объединяющие все клетки живых организмов;

Способы проникновения различных веществ внутрь клетки.

11

Ядро.

1

§ 2.3

Комбиниро-ванный урок




Строение и функции ядра клетки, значение и функции ядрышек.

Основные понятия: прокариоты, эукариоты, хроматин, ядрышки, хромосомы, кариотип, соматические клетки, диплоидный набор, гомологичные хромосомы, гаплоидный набор хромосом, гаметы.

Определять гаплоидный и диплоидный набор хромосом.

12

ЭПС. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

1

§ 2.4

Комбиниро-ванный урок




Строение и функции эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольджи.

Основные понятия: эндоплазматическая сеть, рибосомы, комплекс Гольджи.

Объяснять, почему большинство рибосом расположены на каналах эндоплазматической сети, почему аппарат Гольджи расположен вблизи от ядра клетки, почему в эритроцитах аппарат Гольджи отсутствует.

13

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

1

§ 2.5

Комбиниро-ванный урок




Строение и функции лизосом, митохондрий и пластид.

Основные понятия: лизосомы, митохондрии, кристы, пластиды: лейкопласты, хлоропласты, хромопласты, граны.

Сравнивать митохондрии и пластиды, различать виды пластид.


14

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

1

§ 2.6

Комбиниро-ванный урок




Строение и функции клеточного центра, органоидов движения, значение клеточных включений.

Основные понятия: клеточный центр, цитоскелет, микротрубочки, центриоли, веретено деления, реснички, жгутики, базальное тельце, клеточные включения.

Объяснять сходство и различие между ресничками и жгутиками.

15

Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

1

§ 2.7

Комбиниро-ванный урок




Отличия анаэробов от аэробов, различия в строении клеток эукариот и прокариот.

Основные понятия: анаэробы, споры.

Объяснять, чем отличаются по строению клетки прокариот от эукариот.

16

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм

1

§ 2.8

Комбиниро-ванный урок




Сущность пластического и энергетического обмена.

Основные понятия: ассимиляция, диссимиляция, метаболизм, синтез белка, фотосинтез.

Объяснять взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции.

17

Энергетический обмен в клетке. Питание клетки

1

§2.9-2.10

Комбиниро-ванный урок




Этапы энергетического обмена в клетке; способы питания клетки.

Основные понятия: неполное кислородное ферментативное расщепление глюкозы, гликолиз, полное кислородное расщепление глюкозы, клеточное дыхание; автотрофы, гетеротрофы, фототрофы, хемотрофы.

Сравнивать клеточное дыхание и гликолиз; характеризовать автотрофов и гетеротрофов.

18

Фотосинтез и хемо­синтез. Гетеротрофы

1

§ 2.11-2.12

Комбиниро-ванный урок




Каким образом протекает световая и темновая фаза фотосинтеза, сущность хемосинтеза.

Основные понятия: световая и темновая фаза фотосинтеза, фотолиз воды, хемосинтез, нитрифицирующие бактерии, серобактерии; сапрофиты, паразиты, голозойное питание.

Объяснять значение фотосинтеза для всех живых организмов на планете; сравнивать гетеротрофов по способу питания.

19

Синтез белков в клетке.

1

§ 2.13

Комбиниро-ванный урок




Свойства генетического кода, сущность транскрипции и трансляции.

Основные понятия: ген, генетический код, триплет, кодон, транскрипция, антикодон, трансляция, полисома.

Уметь пользоваться таблицей генетического кода.

20

Деление клетки. Митоз.

1

§2.14

Комбиниро-ванный урок




Какие изменения происходят в клетке в интерфазу, профазу, метафазу, анафазу, телофазу.

Основные понятия: митоз, жизненный цикл клетки, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, редупликация, хроматиды, центромера, веретено деления.

Объяснять биологическое значение митоза.

Тема 1.3 Организменный уровень (14 часов)

21

Бесполое размножение организмов.

1

§ 3.1

Комбиниро-ванный урок с элементами контроля




Способы бесполого размножения организмов.

Основные понятия: бесполое размножение, почкование, деление тела, споры, вегетативное размножение.

Объяснять значение для животных и растений бесполого размножения.

22

Половое размножение. Оплодотворение.

1

§ 3.2-3.3

Комбиниро-ванный урок




Сущность полового размножения организмов и оплодотворения.

Основные понятия: гаметы, гермафродиты, семенники, яичники, сперматозоиды, яйцеклетки, период размножения, период роста, период созревания, мейоз, конъюгация, направительные тельца; оплодотворение, зигота, наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение у покрытосеменных, эндосперм.

Объяснять преимущество полового размножения перед бесполым.

23

Онтогенез. Биогенетический закон.

1

§ 3.4

Комбиниро-ванный урок




Процессы, происходящие в эмбриональный и постэмбриональный период онтогенеза, биогенетический закон.

Основные понятия: онтогенез, эмбриональный и постэмбриональный период онтогенеза, дробление, бластомеры, бластула, первичная полость тела, энтодерма, эктодерма, мезодерма, нейрула, прямое и непрямое развитие, закон зародышевого сходства, биогенетический закон, филогенез.

Приводить примеры животных с прямым и непрямым развитием; органов, образующихся из энтодермы, эктодермы, мезодермы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Урока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Тема урока Кол-во часов

Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Урока Дата Тема, тип урока (страницы учебника, рабочей тетради)
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси (постановка учебной задачи). Учебник,...
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Тема урока Кол-во часов
Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Тема урока Кол-во часов
Вводный инструктаж по от. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения, опыты
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Урока требования к современному уроку
Этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Тема урока. Кол-во часов
Знать теоретико-литературные по­нятия: художест­венная литература как искусство слова, историко-литературный процесс
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Тема урока Кол-во часов
...
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Тема урока Тип урока
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна;...
Урока Раздел, тема Кол-во часов Мате-риал учеб-ника Тип урока Дата (месяц) Требования к уровню icon Методическая разработка урока по обществознанию Тема: «Религия как одна из форм культуры»
Тип урока: урок – исследование с элементами проектной деятельности и использованием мультимедийной презентационной технологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница