Рабочая программа за курс биологии 9 класса




Скачать 352.45 Kb.
Название Рабочая программа за курс биологии 9 класса
страница 1/5
Дата публикации 07.06.2015
Размер 352.45 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19
Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УП Директор МКОУ СОШ №19

___________Л.Г. Боровикова _______________Л.А.Антонова

«_____»_____________2013 г. «____»______________2013 г.
Биология

(рабочая программа за курс биологии 9 класса)
Составитель программы:

Ряпосова Юлия Владимировна,

учитель биологии и химии

II квалификационной категории
с. Лебёдкино,

2013 год

Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 9 класс.

Согласно действующему учебному плану поурочное планирование предусматривает в 9 классе обучение биологии в объеме 2 часов в неделю. Принцип отбора материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Цель:

Дать представление о структуре живой материи, наиболее общих ее законах, познакомить с многообразием жизни и историей ее развития на Земле. Уделить внимание анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем.

Задачи:

  • Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.

  • Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.

  • Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.

  • Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.

  • Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения, способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия экологических проблем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. На основании требований ГОС 2004 г. в содержании календарно-поурочного планирования предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • Овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;

  • Освоение следующих общепредметных компетенций:

  • Ценностно-смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными приоритетами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Общекультурная компетенция отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, в частности это вопрос о роли науки и религии в жизни человека. Общекультурное содержание курса включает в себя основы биологии в форме понятий, законов, принципов, методов, гипотез, теорий, считающихся фундаментальными достижениями человечества; фундаментальные проблемы в области биологии, решаемые человечеством, основные ценностные установки, необходимые для их разрешения.

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартом:

  • Сравнение, сопоставление, классификация, распределение объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений.

  • Самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определений основных понятий курса биологии.

  • Определение структуры и характеристика объекта познания.



  • Информационная компетенция. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающей мире:

  • Умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей, коллекций, учебных электронных изданий.

  • Умение работать с биологическими словарями и справочниками.

  • Умение готовить и делать сообщения.

  • Умение пользоваться ИНТЕРНЕТом для поиска учебной информации.



  • Коммуникативная компетенция. Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения.

В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартом:

  • Умение передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Умение перефразировать мысль.

  • Осознанное и беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения.

  • Выбор и использование выразительных средств языка и знакомых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Учебный план.

четверть

количество часов

лабораторных работ

контрольных работ

I

18

1

1

II

14







III

20

2

1

IV

11

1




Всего

63

4

2

Тематическое планирование уроков биологии 9 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Эволюция живого мира на Земле.

  • Многообразие живого мира.

  • Развитие биологии в додарвиновский период.

  • Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора.

  • Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

  • Микроэволюция.

  • Биологические последствия адаптации. Макроэволюция.

  • Возникновение жизни на Земле.

  • Развитие жизни на Земле.

Структурная организация живых организмов.

  • Химическая организация клетки.

  • Обмен веществ и преобразование энергии.

  • Строение и функции клеток.

Размножение и индивидуальное развитие организмов.

  • Размножение организмов.

  • Индивидуальное развитие организмов.

Наследственность и изменчивость организмов.

  • Закономерности наследования признаков.

  • Закономерности изменчивости.

  • Селекция растений и животных.

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

  • Биосфера, ее структура и функции.

  • Биосфера и человек.

25

2

2

4

1

3

6

2

5

13

3

4

6

5

2

3

14

8

3

3

11

8

3

  • Выделять отличительные признаки живых организмов.

  • Объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания (на конкретных примерах) и причины многообразия видов.

  • Выявлять приспособления у организмов к среде обитания (на конкретных примерах), изменчивость у организмов одного вида.



  • Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы

  • на основе сравнения.

  • Различать на таблицах основные части и органоиды клетки.

  • Наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах.




  • Выделять существенные признаки процессов роста, развития, размножения.

  • Объяснять механизмы наследственности и изменчивости.

  • Сравнивать изменчивость и наследственность, половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, рост и развитие.



  • Выделять существенные особенности наследственности и изменчивости.

  • Объяснять механизмы наследственности и изменчивости.

  • Объяснять механизм селекции растений и животных.



  • Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах.

  • Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.

  • Приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

  • Анализировать и оценивать последствия деятельности человека.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для 7 класса «Животные», созданная...
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на...
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится...
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа по биологии для 9 класса
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа по биологии 11 класс рабочая программа по биологии...
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
М.: Дрофа, 2010. полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки...
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа по предмету Историческое краеведение для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Нижегородский край». Интегрированный учебный курс для учащихся 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа по биологии в 10-м классе
«Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы», авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой, М., «Вентана –...
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа учителя по биологии
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа за курс биологии 9 класса icon Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов