Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень)




Скачать 396.38 Kb.
Название Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень)
страница 1/3
Дата публикации 07.06.2015
Размер 396.38 Kb.
Тип Рабочая учебная программа
edushk.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №3»г. Ханты-Мансийска

Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1

от «30 » августа 2013г

Согласовано

на НМС

протокол № 1

от «31 » августа 2013 г.

Утверждено

директором

приказ № 517

от « 31 » августа 2013 г.


Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс

(базовый уровень)

^ Год разработки-2013/ 14 учебный год

Срок реализации программы – 2013 / 14 учебный год

Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 9 класс « Биология » авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой

Учебник: «Биология. Базовый уровень». 9 класс. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова, «Вентана-Граф»: 2012.

Программу составила - Бобырева Лариса Михайловна, учитель биологии.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа составлена

  • на основе программы авторского коллектива под руководством

И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г. стр. 57-108), рассчитанной на 70часов (2 урока в неделю)

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова «Основы общей биологии» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2012г./

^ Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Общая биология» (9 класс)

Обучения: создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

    1. Обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 70 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников

    2. Добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний

    3. Продолжить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной,

эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

особое внимание обратить на развитие у девятиклассников

моторной памяти, критического мышления,

продолжить развивать у учеников уверенность в себе,

закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-

успешных личностей с положительной «Я - концепцией»,

продолжить нравственное воспитание учащихся и

развитие коммуникативной компетентности (умения жить в

обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)


^ Учебно-тематическое планирование



Название темы

Количество часов

Введение


3

Тема 1 .Основы цитологии


10

Тема 2.Организм, его свойства и развитие


5

Тема 3.Основы генетики


9

Тема 4.Основы селекции


4

Тема 5. Происхождение жизни и развитие органического мира


6

Тема 6. Происхождение человека


6

Тема 7. Эволюционное учение


10

Тема 8.Основы экологии


14

Всего


67

Повторение


3

Итого:


70


Содержание учебной программы:
Введение - 3 часа.

Разнообразие живых организмов и общие основы жизни. Уровни организации жизни. Признаки живого. Многообразие форм жизни, их роль в природе.
^ В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • общие свойства живого

  • многообразие форм жизни

  • уровни организации живой природы


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • объяснять значение биологических знаний для современного человека

  • давать характеристику уровням организации живой природы


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • самовоспроизведение – с. 6

  • автотрофы – с. 7

  • гетеротрофы – с. 7

  • рост – с. 8

  • развитие – с.8

  • биосистема – с. 10

  • уровни организации жизни – с.12





Тема 1 «Основы цитологии» - 10 часов.

Краткий экскурс в историю изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

Клетка как основная структурная и функциональная единица живого. Рост, развитие, жизненный цикл клетки.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества (их особенности и функции в клетке).

Строение клетки: строение и функции основных компонентов.

Разнообразие клеток: прокариоты и эукариоты. Вирусы.

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Биосинтез белка. Фотосинтез.

^ Лабораторная работа №1 «Осмотические явления в клетке»

Лабораторная работа №2 «Животная, растительная и грибная клетки под микроскопом»
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • основные положения клеточной теории

  • химическая организация клетки: строение и функции воды и минеральных солей, белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ

  • строение и функции основных органоидов клетки

  • особенности клеток про- и эукариот

  • сущность пластического и энергетического обмена веществ

  • сущность биосинтеза белка

  • фотосинтез, его значение


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • пользоваться цитологической терминологией

  • характеризовать основные положения клеточной теории

  • объяснять роль химических веществ в жизни клетки

  • пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты

  • рассказывать о форме, величине и строении клеток, рассматриваемых под микроскопом

  • читать схематичные рисунки, схемы процессов, воспроизводить их





термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • углеводы – с. 18

  • липиды – с.18

  • белки – с. 19

  • фермент – с. 19

  • мономер – с.19

  • полимер- с. 19

  • ДНК – с.21

  • нуклеотид – с. 22

  • комплементарность – с.22

  • РНК (Т-РНК, И-РНК, Р-РНК) – с.22

  • АТФ – с. 31

  • мембрана – с.27

  • цитоплазма – с.23

  • ядро – с.24

  • рибосома – с.29

  • митохондрии – с.28

  • ЭПС- с.27

  • аппарат Гольджи – с. 28

  • лизосомы – с.28

  • пластиды - с.28

  • ассимиляция - с. 30

  • диссимиляция – с. 30

  • фотосинтез – с.36

  • транскрипция – с.33

  • трансляция – с.33

  • биосинтез – с.32

  • ген - с. 32

  • генетический код – с. 33

  • триплет – с.33





Тема 2 «Организм, его свойства и развитие» - 5 часов.

Организм как биосистема. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Формы размножения организмов. Деление клетки. Митоз, его фазы. Особенности половых клеток. Оплодотворение.

Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Влияние факторов среды на онтогенез.

^ Лабораторная работа №3 «Изучение митоза на постоянных микропрепаратах».
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • формы размножения организмов: бесполое и половое

  • способы деления клеток

  • фазы митоза

  • видовое постоянство числа хромосом

  • диплоидный и гаплоидный набор хромосом

  • биологическое значение митоза и мейоза

  • оплодотворение

  • развитие оплодотворенной яйцеклетки: бластула, гаструла

  • постэмбриональное развитие: прямое и непрямое


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • пользоваться терминологией

  • определять на микропрепарате и характеризовать фазы митоза


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • вегетативное размножение – с50

  • спора – с.51

  • почкование – с. 50

  • половое размножение – с. 48

  • яйцеклетка – с.48

  • сперматозоид – с.49

  • гамета – с.48

  • зигота – с. 49

  • диплоидный набор хромосом - с. 56

  • гаплоидный набор хромосом 56

  • клеточный цикл – с. 52

  • митоз – с.53

  • мейоз – с.54

  • интерфаза – с. 54

  • профаза - с. 54

  • метафаза – с.54

  • анафаза – с.54

  • телофаза – с.54

  • онтогенез – с. 59

  • эмбриональное развитие – с.60

  • постэмбриональное развитие 62


Тема 3 «Основы генетики» - 9 часов.

Основные понятия генетики. Генетические эксперименты Г. Менделя. Законы наследственности.

Хромосомная теория наследственности. Определение пола. Наследственные болезни, сцепленные с полом у человека. Значение генетики для медицины и здравоохранения.

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. Мутационная изменчивость. Опасность загрязнения природной среды мутагенами.

^ Лабораторная работа № 4 «Статистические закономерности модификационной изменчивости»
В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • генетическую символику и терминологию

  • законы Менделя

  • схемы скрещивания

  • хромосомное определение пола

  • особенности изучения наследственности человека

  • модификационную и мутационную изменчивость, их причины

  • значение генетики для медицины и здравоохранения


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • характеризовать методы и законы наследственности

  • решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание

  • строить вариационный ряд и вариационную кривую


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • генетика – с.66

  • наследственность – с. 69

  • изменчивость – с.71

  • ген – с. 67

  • генотип – с. 71

  • фенотип – с.71

  • аллельные гены - с.70

  • альтернативные признаки с.70

  • гомологичные хромосомы с.70

  • гомозиготная особь – с. 70

  • гетерозиготная особь – с.70

  • доминантный признак – с. 74

  • рецессивный признак – с. 74

  • моногибридное скрещивание73

  • дигибридное скрещивание – 74

  • гибрид – с.74

  • модификация – с. 99

  • вариационный ряд

  • вариационная кривая

  • мутация – с.96

  • мутагенный фактор – с. 98


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень)
Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»...
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая программа учебного курса «Программа среднего (полного) общего...
«Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 11 класс (базовый уровень)»
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая программа по русской литературе 11 класс базовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая учебная программа по литературе 8 класс г, д (базовый уровень)
«Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая учебная программа по литературе 9 в класс (базовый уровень)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая программа по обществознанию, 11 класс, средняя школа, базовый...
Рабочая программа составлена на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 10-11...
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая учебная программа по биологии 10 в класс (углубленный уровень)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»г. Ханты-Мансийска
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая программа по литературе, 11 класс, средняя школа, базовый...
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией...
Рабочая учебная программа по биологии 9а,б класс (базовый уровень) icon Рабочая учебная программа по литературе 8 класс (базовый уровень)
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвеще​ние, 2008...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница