Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии




Скачать 50.98 Kb.
Название Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии
Дата публикации 08.05.2016
Размер 50.98 Kb.
Тип Урок
edushk.ru > Биология > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

Урок биологии

11 класс.

Развитие органического мира в свете основных направлений эволюции.

Цели:

- образовательная: сформировать у учащихся представление об основных эволюционных процессах палеозойской, мезозойской и кайнозойской эр; закрепить знания о направлениях эволюции (биологическом прогрессе и регрессе), о путях достижения биологического прогресса – ароморфозе, идиоадаптации, общей дегенерации;

- развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать изучаемый материал, делать выводы, задавать вопросы, работать с различными источниками информации;

- воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, совершенствовать навыки работы в творческой группе.
Оборудование: таблицы с изображением флоры и фауны различных эр и периодов; книги о развитии жизни на Земле; коллекции ископаемых форм живых организмов; листы ватмана; канцелярские принадлежности; бланки оценивания работы групп; тесты.
Столы в кабинете ставят буквой «П».

Схема урока:

Вступительное слово учителя ---жеребьевка---внутригрупповая работа---сообщение 1 группы---обсуждение---сообщение 2 группы---обсуждение---сообщение 3 группы---обсуждение---выставление оценок группами---тестирование---подведение итогов.
История развития растительного и животного мира полна примеров возникновения, расцвета и гибели отдельных видов, целых классов и типов животных и отделов растений. Однако, несмотря на огромные потери, жизнь постоянно совершенствовалась.

Давайте мысленно перенесемся в далекое прошлое: в середину палеозоя, середину мезозоя и начало кайнозойской эры и объясним, каким был животный и растительный мир того времени; какие типы животных (отделы растений) достигали биологического прогресса и почему; какие группы встали на путь биологического регресса и должны были исчезнуть. Кто в какое время «попадет», решает жребий.

- Учащимся (представителям групп) предлагается один из трех конвертов. В каждый конверт вложены конкретное задание, общий план внутригрупповой работы, бланки оценки работы учащихся внутри группы и других групп. Так же каждый учащийся получает жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый).

План работы в группе ориентирует на использование возможностей каждого учащегося в решении поставленных задач и имеет следующее содержание:

  • Придумайте эмблему и девиз группы;

  • На основе задания продумайте и подготовьте сообщение;

  • Оформите свое сообщение наглядно;

  • Подготовьте вопросы для дискуссии с участниками других групп.



Задание № 1.

Вы в каменноугольном периоде палеозойской эры:

  • Представителей какого отдела растений вы встречаете чаще всего?

  • Назовите основные ароморфозы в растительном мире, произошедшие к этому периоду;

  • Как далеко продвинулась эволюция животных? Какие типы достигли биологического прогресса и почему?

  • Какие группы животных и растений встали на путь регресса?


Задание № 2.

Вы в юрском периоде мезозойской эры:

  • Какие растения стоят в авангарде эволюции?

  • Приведите примеры ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире, произошедшие к этому периоду;

  • Какие животные покорили ваше воображение? Почему они не встречаются сейчас?

  • Какие типы животных и отделы растений встали на путь регресса?


Задание № 3.

Вы в третичном периоде кайнозойской эры:

  • Чем объяснить широкое распространение покрытосеменных растений? В чем их преимущество перед голосеменными?

  • Какой тип животных достиг биологического прогресса? Назовите ароморфные черты его организации;

  • Какие группы животных и растений встали на путь регресса?

  • Может ли состояться ваша встреча с людьми?


Когда время, отведенное на подготовку групповых заданий, подходит к концу, начинается самая интересная часть – выступление групп. Обстановка состязательности побуждает учащихся всех групп активно задавать друг другу вопросы, участвовать в дискуссии. Выступления проходят ярко, если дополнены оригинально придуманными эмблемами, девизами, проиллюстрированы подготовленными рисунками, а так же коллекциями окаменелостей и отпечатков ископаемых растений и животных.

Работа групп оценивается группами-соперниками по критериям. Внутри группы заполняются оценочные листы с учетом работы каждого ученика. Затем учащиеся получают тесты и листочки для ответов и выполняют задание, которое проверяют по листу ответов на доске.

В конце урока учащиеся оценивают сам урок и свою работу на нем с помощью жетонов:

Красный – я работал в полную силу;

Желтый – на уроке работал, но мог бы работать лучше;

Зеленый – я не удовлетворен своей работой.

Для оценки урока учащиеся выбирают жетон оценки своей работы (один из трех, соответствующего цвета) и опускают его в одну из двух емкостей:

- урок понравился;

- урок не понравился.

^ Примеры творческих работ учащихся.
***
Жизнь на земле не спеша зарождалась,

Много живого в ней изменялось,

Сначала бактерий – и вот человек!

Эволюция трудилась не один век.
***

Представьте – из простого

Вдруг появились мы,

Мы каждою клеточкой историей полны,

И дышим чистым воздухом, вдыхая кислород,

Виною все растения и фотосинтез тот.

***

А вдруг мы не последние

Нас сменит новый вид

Быть может эволюция

Пред тем не устоит,

Конечно, все мы смертные,

А жизнь идет вперед,

Шагами семимильными вступая в новый век!

^ Оценка работы групп.

Критерии

Группа №1

Группа № 3

1. Научность и обоснованность выступления







2. Доступность и логичность изложения







3. Наглядность







4. Оригинальность решения







5. Активность в ведении дискуссии







6. Все ли в группе должны получить одинаковую оценку?


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования"
Тип урока: комбинированный (урок презентации знаний, урок введения нового материала)
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Технологическая карта конструирования урока с использование средств...
Открытый урок в рамках республиканского историко – географического семинара потеме "икт – поддержка в преподавании обществоведческих...
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Урок биологии в IX классе. Этот урок разработан для IX класса учебник
Этот урок разработан для IX класса ( учебник под редакцией И. Н. Пономаревой), но может быть проведен и в XI классе при условии усложнения...
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Урок по химии и биологии в 9 классе по теме: «Клетка- строение и химический состав»
Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе по теме: «Клетка- строение и химический состав»
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Урок в 8 классе с. Баксаненок 2009г. Тема: «Гигиена дыхания»
Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением...
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на...
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится...
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Урок по биологии в 6 классе: «Дыхание растений»
Применение опорных понятий: Минеральные вещества, органические вещества, фотосинтез, питание, устьица, хлоропласты
Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии icon Рабочая программа по биологии в 8 классе. Составитель: Учитель биологии
Программы по биологии созданная под руководством В. В. Пасечника / автор состовитель Г. М. Пальдяева М.: Дрофа, 2009 соответствует...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница