Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс




Скачать 0.77 Mb.
Название Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс
страница 1/7
Дата публикации 11.05.2016
Размер 0.77 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7






























































































































































Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19

Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ №19

__________________ __________ Л.А. Антонова

Л.Г. Боровикова «_____»______________2013 г.

«_____»_______________2013 г.

^ Рабочая программа

по учебному предмету «Биология»

8 класс

Составитель программы:

учитель биологии и химии

Ряпосова Юлия Владимировна

II квалификационная категория

с. Лебедкино, 2013 год.

Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 8 класс

Курс «Биология. Человек» предназначен для формирования у учащихся сознательного и здорового отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать вредные факторы среды обитания человека и противостоять любым видам зависимости.

Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов» в 6 и7 классах. Изучение материала ведется в следующей последовательности: на первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Последовательность тем обусловлена логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о человеке и способствует формированию научного мировоззрения и развития глубокого понимания сущности человека как живого организма. В программу введены сведения о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных факторов окружающей среды. Практические работы ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.

Цели курса:

  • Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе, о строении и функциях органов и систем органов;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма, о факторах здоровья и риска, работать с дополнительными источниками информации;

  • освоение различных способов отработки информации и её представления;

  • проводить наблюдения за состоянием собственного организма и простейшие биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, биологических , работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

  • использование приобретенных знаний и умений для заботы о собственном здоровье, оказании первой помощи себе и окружающих, оценки последствий по отношению к собственному здоровью и других людей, для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ- инфекции.



Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны характеризовать:

  • строение клеток, тканей, органов и систем органов человека и их функции;

  • состав крови, круги кровообращения, их значение, иммунитет;

  • обмен веществ, роль ферментов и витаминов в нём, значение обмена веществ в жизни человека;

  • функции анализаторов, нервно- гуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности в организме;

  • особенности размножения и развития человека;

  • генетические основы наследственных заболеваний;

  • особенности человека, обусловленные трудовой деятельностью;

  • вред курения, алкоголя и наркотиков для учащихся;

  • вред нарушения осанки, плоскостопия.



Сравнивать:

  • организмы человека и млекопитающих животных для доказательства их родства.

Обосновывать:

  • нормы рационального питания;

  • правила личной и общественной гигиены, положительное влияние физического труда и физической культуры на развитие систем органов;

  • вредное влияние употребления алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и потомство

  • приёмы профилактики заболеваний.

Уметь:

  • распознавать на таблицах органы и системы органов ;

  • производить подсчет пульса и подсчет числа сердечных сокращений;

  • производить искусственное дыхание;

  • оказывать первую помощь при кровотечениях;

  • определять норму рационального питания;

  • оказывать 1 помощь при ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах.


Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени основного общего образования (с учетом требований регионального компонента), стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования Свердловской области.

Предметно – информационная составляющая образованности:

  • иметь представление о возможностях собственного здоровья и способов его укрепления с учетом возрастных особенностей;

  • знать особенности полового созревания в подростковом возрасте;

  • знать негативные последствия различных видов зависимости для психофизического и социального здоровья;

  • знать эффективные способы предупреждения возникновения различных видов зависимости;

  • иметь представления о нормах обеспечивающих сохранение и укрепление своего социального здоровья.

Деятельно-коммуникативная составляющая образованности:

  • уметь противостоять любым видам зависимости

  • уметь регулировать психофизическое и социальное здоровье, с учетом возрастных особенностей;

  • уметь разрешать и предотвращать конфликтные ситуации;

  • уметь организовывать активный отдых, используя различные спортивные игры, туризм и т. д.



Учебно-методическое обеспечение курса «Биология»:



  • Учебник «Биология. Человек» 8класс авторы: СонинН.И., Сапин М.Р. Дрофа. Москва,2005

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек.» 8 класс автор Сонин Н.И. Дрофа. Москва,2005.

  • Поурочные планы к учебнику Сонина Н.И., Сапина М.Р. автор Козачок Т.В. Издательство «Учитель». Волгоград,2006.

  • Тематические тестовые задания по биологии 8 класс автор Рохлов В.С. «Школьная пресса». Москва, 2005.

  • Дидактические карточки – задания к учебнику Сонина Н.И. ,Сапина М.Р. « Биология. Человек.» 8 класс. Дрофа. Москва, 2005 г.

  • Электронный диск «Биология. Репетитор».

  • Электронный атлас для школьника «Анатомия» 8-9 классы.


Учебный план.

четверть

количество часов

лабораторных работ

Проверочная работа

зачет

контрольных работ

I

18

2

2




1

II

14

2

1

1




III

20

5

3

1




IV

14




1

2

1

Всего

64

9

7

4

2

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 7 класс
Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 6 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Живой...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 9 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Общие...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по предмету Биология для 7 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «География»
Рабочая программа по учебному предмету «География» для средней школы – 10 11 классы составлена
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по учебному предмету Биология
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» 8 класс icon Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 5 а класс базовый...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница