Скачать 308.21 Kb.
|
Утверждено Приказом МБДОУ общеразвивающего вида №8 «Земляничка» № ______ от «___»__________20__г. Заведующий МБДОУ №8 __________________ Р.Н.Ромадина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка» Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» Принята педагогическим советом № от г. Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Составитель программы Петрова Л. А. ^ МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №8 «Земляничка» 2013г. Содержание программы 1.Пояснительная записка. 2.Организация образовательной деятельности. 3.Содержание работы по образовательным областям. 4.Содержание работы. 5.Планируемые результаты освоения рабочей программы. 6.Система мониторинга. 7.Список литературы. Пояснительная записка. Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова и грамматические формы родного языка. Усваивая очень рано разные слова, дети относят их именно к тому содержанию, которое составляет значение слова, закрепленное за ним в родном языке всем процессом исторического развития народа. Однако на каждом этапе развития ребенок понимает содержание слова различно. Ведь слово всегда обозначает что-то, какой-то факт, явление, предмет, признак или отношения, существующие в действительности. Глубина, полнота и правильность отражения таких фактов, признаков или связей применяется в процессе развития ребенка. Развитие речи есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя и саморегуляции, как могучим средством общения и взаимодействия людей. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Дети старшего дошкольного возраста полностью овладевают грамматическим строем речи и пользуются им достаточно свободно, активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать); слова, близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный), пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений. Несмотря на все это, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе. Умение дошкольника пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно – залог успешного обучения его в школе. Данная рабочая программа сообразуется с образовательной программой, работы детского сада, отвечает Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации. Цель Программы «Говорушки» – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей. Задачи: - развивать словарный запас; - развивать грамматический строй речи; - развивать связную речь; - развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих; - совершенствовать интонационную выразительность речи; - способствовать развитию графических навыков, - формировать навыки самоконтроля и самооценки, - развивать мелкую моторику; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов: 1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников. 2. Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач. 3. Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется. 5. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности детей данной возрастной группы – игровой. 6. Поэтапное, дозированное предъявление материала. 7. Развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого. 8. Принцип учета личностных особенностей. 9. Принцип развивающего подхода. (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка; 10. Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких задач в структуре одного занятия; 11. Принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем; 12. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей. Характеристика контингента воспитанников. В данный кружок зачисляются дети 5-6 лет посещающие ДОУ имеющие норму речевого развития и нарушения речи. ^ Содержание работы по данной программе, в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (далее - ФГТ), направлено на создание системы помощи детям, нуждающимся в ней. Эффективность работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов образовательно-воспитательного процесса: логопеда, родителей и педагогов. Программа «Говорушки» разработана для реализации в условиях детского сада общеразвивающего вида, то есть в расписании НОД предусмотрено специальное время для проведения фронтальной деятельности учителя - логопеда. Все НОД проводятся логопедом в системе комплексного и систематического обучения по годичному циклу:
Каждый цикл, включает в себя 12 занятий, является логическим продолжением предыдущего и строится на основе полученного детьми опыта. НОД проводятся один раз в неделю. ^ группа присутствующих детей. Целевая аудитория: воспитанники старшей группы. Объем: 36 занятий (одно занятие продолжительностью не более 25 минут). Программа рассчитана на один учебный год, проходит с сентября по май один раз в неделю. ^ . Местом проведения НОД должна быть комната или помещение, со столами, стульями по количеству детей. Должно быть место, для проведения физминуток. На НОД должен присутствовать воспитатель данной группы, где он может выступать в роли «воспитанника». ^
Программа «Говорушки» состоит из диагностической и развивающей частей. Диагностическая часть представлена в виде индивидуальной и подгрупповой диагностики. Развивающая часть включает в себя НОД по развитию речи вообще и одно занятие в тематическом цикле по обучению детей пересказу. Почему пересказ? Этот вид работы занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Это подчеркивается как в общей дошкольной, так и в коррекционной педагогике (Глухов В.П., Бородич А.М., Филичева Т.Б., Федоренко Л.П., и др.) Пересказ – это один из наиболее простых видов монологического высказывания. Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 1 Входная диагностика. (НОД 1-2). 2. НОД осенью (2-12). 3. НОД зимой (13-24). 4. НОД весной (25-30, 33-37). 5.Итоговая диагностика. (31-32) Сокращения: Д/у – дидактическое упражнение; Д/и – дидактическая игра;
|
![]() |
Рабочая программа для дополнительного образования туристско- краеведческого... Рабочая программа составлена на основе примерной программы для системы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея»... |
![]() |
Рабочая программа дополнительного образования научно познавательной... Срок реализации: 1 год. Автор составитель: Романова Маргарита Александровна учитель иностранного языка и педагог дополнительного... |
![]() |
Рабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов... |
![]() |
Педагога дополнительного образования Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей в свете концептуального развития современной системы дополнительного... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания дошкольников» |
![]() |
Рабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение» Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического... |
![]() |
Педагога дополнительного образования Двадцатый век – век появления и развития особого социального института – дополнительного образования. Учреждения дополнительного... |
![]() |
Рабочая программа творческого объединения «Мир творчества» ( Седина О. В.) Программа предназначена для учреждений дополнительного образования научно-технической направленности, реализуется в детском творческом... |
![]() |
Рабочая программа по кружку дополнительного образования «юный эколог»... Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог» |
![]() |
Рабочая учебная программа общЕпрофессионального цикла Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт... |