Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки»




Скачать 308.21 Kb.
Название Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки»
страница 1/3
Дата публикации 14.05.2016
Размер 308.21 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Утверждено

Приказом МБДОУ

общеразвивающего вида №8

«Земляничка»

№ ______ от «___»__________20__г.

Заведующий МБДОУ №8

__________________ Р.Н.Ромадина

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»


Рабочая программа
дополнительного образования дошкольников
«Говорушки»
Принята педагогическим советом

от г.
Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Составитель программы

Петрова Л. А.

^ Учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

2013г.

Содержание программы
1.Пояснительная записка.

2.Организация образовательной деятельности.

3.Содержание работы по образовательным областям.

4.Содержание работы.

5.Планируемые результаты освоения рабочей программы.

6.Система мониторинга.

7.Список литературы.

Пояснительная записка.

Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Родившийся ребенок застает в готовом виде родной язык. Но он не только усваивает слова и грамматические формы родного языка. Усваивая очень рано разные слова, дети относят их именно к тому содержанию, которое составляет значение слова, закрепленное за ним в родном языке всем процессом исторического развития народа. Однако на каждом этапе развития ребенок понимает содержание слова различно. Ведь слово всегда обозначает что-то, какой-то факт, явление, предмет, признак или отношения, существующие в действительности. Глубина, полнота и правильность отражения таких фактов, признаков или связей применяется в процессе развития ребенка.

Развитие речи есть процесс овладения родным языком, умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта, накопленного человечеством, как средством познания самого себя и саморегуляции, как могучим средством общения и взаимодействия людей. Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. Дети старшего дошкольного возраста полностью овладевают грамматическим строем речи и пользуются им достаточно свободно, активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать); слова, близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный), пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений. Несмотря на все это, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе. Умение дошкольника пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно – залог успешного обучения его в школе.

Данная рабочая программа сообразуется с образовательной программой, работы детского сада, отвечает Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации.

Цель Программы «Говорушки» – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей.

Задачи:

- развивать словарный запас;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- способствовать развитию графических навыков,

- формировать навыки самоконтроля и самооценки,

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:

1. Принцип соответствия содержания и методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей дошкольников.

2. Принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из задач.
3. Принцип последовательности – только по мере накопления знаний, и овладения навыками и технологией работы содержание занятий расширяется и углубляется.

5. Принцип соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности детей данной возрастной группы – игровой.

6. Поэтапное, дозированное предъявление материала.

7. Развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.

8. Принцип учета личностных особенностей.

9. Принцип развивающего подхода. (основывается на идее Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития»), заключающийся в том, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка;

10. Принцип полифункционального подхода, предусматривающий одновременное решение нескольких задач в структуре одного занятия;

11. Принцип сознательности и активности детей, означающий, что педагог должен предусматривать в своей работе приёмы активизации познавательных способностей детей. Перед ребёнком необходимо ставить познавательные задачи, в решении которых он опирается на собственный опыт. Этот принцип способствует более интенсивному психическому развитию дошкольников и предусматривает понимание ребёнком материала и успешное применение его в практической деятельности в дальнейшем;

12. Принцип наглядности, обеспечивающий тесную взаимосвязь и широкое взаимодействие всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.
Характеристика контингента воспитанников.

В данный кружок зачисляются дети 5-6 лет посещающие ДОУ имеющие норму речевого развития и нарушения речи.

^ Организация образовательной деятельности.

Содержание работы по данной программе, в соответствии с федеральными государственными требованиями дошкольного образования (далее - ФГТ), направлено на создание системы помощи детям, нуждающимся в ней.

Эффективность работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов образовательно-воспитательного процесса: логопеда, родителей и педагогов.

Программа «Говорушки» разработана для реализации в условиях детского сада общеразвивающего вида, то есть в расписании НОД предусмотрено специальное время для проведения фронтальной деятельности учителя - логопеда.

Все НОД проводятся логопедом в системе комплексного и систематического обучения по годичному циклу:

  1. Осень.

  2. Зима.

  3. Весна.

Каждый цикл, включает в себя 12 занятий, является логическим продолжением предыдущего и строится на основе полученного детьми опыта. НОД проводятся один раз в неделю.

^ Форма проведения: группа присутствующих детей.

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы.

Объем: 36 занятий (одно занятие продолжительностью не более 25 минут).

Программа рассчитана на один учебный год, проходит с сентября по май один раз в неделю.

^ Требования к месту проведения занятий.

Местом проведения НОД должна быть комната или помещение, со столами, стульями по количеству детей. Должно быть место, для проведения физминуток. На НОД должен присутствовать воспитатель данной группы, где он может выступать в роли «воспитанника».
^ 3.Связь с другими образовательными областями.


«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.







"Познание"

Развитие интеллектуально-речевых и общих способностей ребенка, сенсорное развитие.

"Социализация"

Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.







"Чтение художественной литературы"

Совершенствование интонационной выразительности речи, дикции, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству,

"Художественное творчество"

Развитие продуктивной деятельности детей,

развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук.




  1. ^ Содержание работы.


Программа «Говорушки» состоит из диагностической и развивающей частей.

Диагностическая часть представлена в виде индивидуальной и подгрупповой диагностики.

Развивающая часть включает в себя НОД по развитию речи вообще и одно занятие в тематическом цикле по обучению детей пересказу. Почему пересказ? Этот вид работы занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Это подчеркивается как в общей дошкольной, так и в коррекционной педагогике (Глухов В.П., Бородич А.М., Филичева Т.Б., Федоренко Л.П., и др.) Пересказ – это один из наиболее простых видов монологического высказывания.
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
1 Входная диагностика. (НОД 1-2).

2. НОД осенью (2-12).

3. НОД зимой (13-24).

4. НОД весной (25-30, 33-37).

5.Итоговая диагностика. (31-32)

Сокращения: Д/у – дидактическое упражнение; Д/и – дидактическая игра;







Тема

Цели

Игры, упражнения

1-я неделя сентября

1

Индивидуальная диагностика

^ Изучение уровня развития речи детей.

Д/у «Назови одним словом»,

Д/у «Кто что делает?»,

Д/у «Скажи наоборот»,

Д/у « Как?»,

2-я неделя сентября

2

Индивидуальная диагностика

^ Изучение уровня развития речи детей.

Д/и «Где белочка?», Д/у «Считай и называй», «Какой, какая, какие»и т.д.


3-я неделя сентября

3

«Игрушки»

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; учить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь.

Игра «Какой игрушки не хватает?», «Что изменилось», «Скажи ласково», «Сосчитай». Составление рассказа.


4-я неделя сентября

4


«Овощи»


Закрепить знания об овощах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; расширить словарь; развивать внимание, мышление.


Д/и «Осенний лес», отгадывание загадок, Д/и «Сбор урожая», д/и «Повар и овощи».

1-я неделя октября

5

«Фрукты»

Уточнить и закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать прилагательные от существительных, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, развивать словарь, внимание мышление, память.

Д/и «Что изменилось», «Чего не стало?», составление рассказов, Д/и «Какой сок приготовили», «Назови ласково», «Сосчитай».

2-я неделя октября

6



«Деревья»


Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; подбирать слова – антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.


Чтение стихотворения, беседа, подбор слов-действий, слов-значений, Д/и «Скажи ласково», игра «Прятки».

3- неделя октября

7

«Грибы»

Уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; закрепить употребление предлогов.

Чтение стихотворения, Д/и «Сбор грибов», составление описательных рассказов.

4-я неделя октября

8



«Перелетные птицы»


Познакомить детей с перелетными птицами; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов – антонимов; учить составлять сюжетный рассказ.


Игра «Сосчитай», «Кто где живет», составление предложений, составление рассказа по плану.

1-я неделя ноября

9


«Геометрические фигуры»


Рассмотреть геометрические фигуры; уточнить их названия и внешние признаки; учить ориентироваться на листе бумаги; образовывать сложные слова; образовывать с уменьшительно-ласкательную форму; образовывать существительные множественного числа родительного падежа.

Д/и «Скажи слово», «Сосчитай», «Чего не стало», «Что изменилось», «Поручение», «Каждой фигуре свое место».

2-я неделя ноября

10

«Осень»


Обобщить и систематизировать знания детей об осени; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; развивать внимание, память мышление.

Работа по плану. Составление рассказа по картинно-графическому плану. Чтение рассказа «Осень».

3я неделя ноября

11


«Домашние птицы»


Уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают; какую пользу приносят; подобрать слова -действия и слова – признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов.

Загадки, работа с картинками, д\у «Скажи по-другому»; игровое упражнение «Подбери слова-действия»; и/у «Подбери слова», д/и «Сосчитай», и/у «Составь предложение»; составление описательных рассказов по плану.

4я неделя ноября

12

«Лесной голосок»


Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем, д/и «назови птенца», «кто как голос подает».

1-я неделя декабря

13

«Домашние

животные»

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и их семью; образовывать существительные множественного числа, притяжательные прилагательные, сущ-ые с помощью суфф-са –ищ, подбирать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь

Отгадывание загадок,рассказ о животных по картинкам, д

\и «Сосчитай».

2-я неделя декабря

14

«Зима»


Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа мн.числа; подобрать однокоренные слова; развивать внимание.

Беседа, составление рассказа, д/и «Скажи слово», «Составь предложение», «Доскажи словечко»

3-я неделя декабря

15

«Зимующие птицы»

Закрепить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь, внимание.

Беседа, рассказ о птицах, «Скажи слово», «Составь предложение», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

4-я неделя декабря

16

Транспорт

Закрепить знания детей о транспорте, образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы; развивать словарь.

Беседа; игра «подбери слова»

2-я неделя января

17

«Зима. Зимние забавы».

Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь; память, внимание.

Беседа; игра «подбери слова» ; задания по картинкам.

3-я неделя января

18

«Мебель»

Уточнить название мебели, ее составные части; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных, подбор слов-антонимов, составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам.

Игры: «Чего не стало», «Что изменилось», «Запомни и назови», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», составление предложений с предлогами по опорным картинкам, составление рассказа.

4-я неделя января

19

«Посуда»

Уметь различать виды посуды, части посуды, внешние признаки, образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами, активизировать словарь по данной теме.

Беседа, и/у «Подбери слова-действия к предметам», игра с мячом.

1-я неделя февраля

20

«Белка»

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Подготовка к восприятию текста, чтение рассказа «Белка», беседа, игры «Найди белку», «Подбери признаки», «Подбери действия», пересказ по графическому плану.

2-я неделя февраля

21

«Животные севера»

Уточнить названия, знания внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки, знать семью; образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные.

Рассказ логопеда, рассматривание и обсуждение иллюстраций,

3-я неделя февраля

22

«День защитника отечества»

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей родины; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме.

Чтение стихотворения, д/и «Подбери эмблему войну», «Скажи много», «Составь предложение», рассказ логопеда

4-ая неделя февраля

23

«Дикие животные»

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и их семью; образовывать существительные множественного числа, притяжательные прилагательные, сущ-ые с помощью суфф-са –ищ, подбирать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь.

Отгадывание загадок, рассказ о животных по картинкам, д/и «Сосчитай».

1-ая неделя марта

24

«Одежда»»

Уточнить названия одежды, закрепить понятия: верхняя, нижняя, праздничная, повседневная; уметь называть отдельные детали одежды, уточнить кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.

Беседа о деталях одежды.

2-я неделя марта

25

«8 марта»

Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 марта; составить творческие рассказы; развивать словарь, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Чтение стихотворения, рассматривание и обсуждение картинок «Помощники», рассказы детей «Как помогаю маме, бабушке», д/и «Как помогаю маме, бабушке», «Красивые слова о маме», «Запомни и повтори», рассказы детей о маме.


3-я неделя марта

26

«семья»

Закрепить и уточнить, систематизировать знания детей о семье; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений.

Д/и «Кто кем приходится», образование притяж.прил., д/и «Составь предложение»

4-я неделя марта

27

«Животные жарких стран»

Закрепить и уточнить знания детей о животных жарких стран их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные , сложные слова, учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений.

Беседа, д/и «Кто у кого», «Добавь словечко», «Чье это», «Составь слово», физминутка «Чудесное превращение».

1-я неделя апреля

28

«Ранняя весна»

Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, сущ-ые множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь.

Работа по картинно-графическому плану, отгадывание загадок, д/и «Скажи ласково», «Скажи чего много», составление рассказа.

2-я неделя апреля

29

«Наша столица»

Уточнить и закрепить знания детей о Москве; Москва – это главный город.

Беседа о Москве.

3-я неделя апреля

30

диагностика

^ Изучить особенности развития речи детей данной группы.


Д/у «Назови одним словом»,

Д/у «Кто что делает?»,

Д/у «Скажи наоборот»,

Д/у « Как?»,

4-я неделя апреля

31

диагностика

^ Изучить особенности развития речи детей данной возрастной группы.


Д/и «Где белочка?», Д/у «Считай и называй», «Какой, какая, какие»и т.д.


1-я неделя мая

32

«Ягоды»

Уточнить названия ягод, внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы.

Д/и «Запомни и повтори», беседа о ягодах, физминутка, рефлексия.

2-я неделя мая

33

«Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, образовывать существительные множественного числа.

Рассказ о космосе, д/и «Полет в космос», д/и Полет в космос», д/и «Составь предложение»

3-я неделя мая

34

«Насекомые»

Познакомить детей с понятием «насекомые», уточнить названия, внешние признаки, их строение; составлять предложения с предлогами; развивать словарь, внимание, память.

Тематическая беседа, физминутка, отгадывание загадок, д/и «Закончи предложение».

4-я неделя мая

35

«Пушок»

Формирование навыков пересказа достаточно большого по объему текста с наглядной опорой в виде графических схем.

Подготовка к восприятию текста, чтение рассказа, беседа, д/и «Кто где живет», повторное чтение рассказа, коллективное составление чтения рассказа, пересказ рассказа с изменением лица.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая программа для дополнительного образования туристско- краеведческого...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для системы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея»...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая программа дополнительного образования научно познавательной...
Срок реализации: 1 год. Автор составитель: Романова Маргарита Александровна учитель иностранного языка и педагог дополнительного...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Педагога дополнительного образования
Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей в свете концептуального развития современной системы дополнительного...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания дошкольников»

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Педагога дополнительного образования
Двадцатый век – век появления и развития особого социального института – дополнительного образования. Учреждения дополнительного...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая программа творческого объединения «Мир творчества» ( Седина О. В.)
Программа предназначена для учреждений дополнительного образования научно-технической направленности, реализуется в детском творческом...
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая программа по кружку дополнительного образования «юный эколог»...
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог»
Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Говорушки» icon Рабочая учебная программа общЕпрофессионального цикла
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница