Список основных вопросов к экзамену по гигиене




Скачать 72.07 Kb.
Название Список основных вопросов к экзамену по гигиене
Дата публикации 15.05.2016
Размер 72.07 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы
Список основных вопросов к экзамену по гигиене

  1. Гигиеническое значение физических свойств воздуха.

  2. Понятие об экологически обусловленных заболеваниях детского возраста. Примеры

  3. Гигиенические требования к качеству питьевой воды.

  4. «Школьная зрелость», понятие, критерии оценки. Роль медицинских осмотров в определении готовности детей к обучению детей в школе. «Школьные болезни», понятие, причины, профилактика.

  5. Постулаты рационального питания.

  6. Обеззараживание как метод улучшения качества воды.

  7. Пищевой статус, критерии оценки и прогноз для состояния здоровья.

  8. Профессиональные вредности в системе здравоохранения и их профилактика.

  9. Пищевые отравления бактериальной природы и их профилактика.

  10. Адаптация детей к началу обучения в школе. Понятие. Факторы, влияющие на ее успешность.

  11. Пищевые отравления небактериальной природы и их профилактика.

  12. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков. Понятие о профессиональной пригодности.

  13. Гигиеническая характеристика производственной пьши. Пневмокониозы, их виды. Меры профилактики.

  14. Гигиена обучения и воспитания - ведущая проблема гигиены детей и подростков. Особенности школьного обучения, предъявляющие повышенные требования к организму первоклассника.

  15. Производственный шум и вибрация, их влияние на организм. Меры профилактики шумовых и вибрационных поражений.

  16. Гигиенические требования к планировке и содержанию детских дошкольных учреждений.

  17. Понятие о гигиеническом нормировании. Важнейшие принципы обоснования гигиенических нормативов.

  18. Основное содержание профилактической работы врача-педиатра в детских и подростковых учреждениях.

  19. Болезни избыточного питания.

  20. Внутрибольничные инфекции. Особенности возбудителей, вызывающих ВБИ, их классификация. Характеристика источников, путей и факторов передачи ВБИ.

  21. Ультразвук и инфразвук, их влияние на организм. Меры профилактики.

  22. Система мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций.

  23. Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы. Процессы самоочищения почвы.

  24. Внутрибольничные инфекции. Классификация и структура ВБИ.

  25. Состояние здоровья детей и подростков. Факторы, формирующие состояние здоровья ребенка.

  26. Лазерное излучение: области применения, преимущества. Опасные и вредные факторы, сопутствующие эксплуатации лазеров. Меры защиты.

  27. Особенности планировочных решений инфекционных отделений в плане профилактики внутрибольничных заражений.

  28. Гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков.

  29. Причины, способствующие сохранению высокого уровня заболеваемости ВБИ.

  30. Гигиенические проблемы акклиматизации человека в различных климато-географических условиях.

  31. Охранительный режим лечебных учреждений.

  32. Особенности планировочных решений детских и акушерских отделений в плане профилактики внутрибольничных заражений.

  33. Значение медицинских осмотров промьшленных рабочих в профилактике профессиональных заболеваний.

  34. Гигиенические принципы группировки детей и подростков по состоянию здоровья. Группы здоровья.

  35. Функциональные обязанности должностных лиц и подразделений лечебно-профилактического учреждения в деле профилактики внутрибольничных заражений. Предвестники санитарно-эпидемиологического неблагополучия. Показатели заболеваемости госпитальными инфекциями.

  36. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса. Утомление, определение, физиологическая сущность, стадии. Признаки переутомления. Рациональный режим дня^

  37. Сбор, хранение и удаление отходов в лечебно-профилактических учреждениях.

  38. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение.

  39. Системы организации питания в больницах. Преимущества и недостатки.

  40. Гигиенические требования к детской и школьной мебели, учебным пособиям.

  41. Основные структурные подразделения больницы (приемное отделение, палатное отделение, лечебно-диагностическое отделение). Гигиенические нормативы.

  42. Выбор источника водоснабжения.

  43. Организация лечебно-профилактической помощи рабочим промышленных предприятий.

  44. Гигиенические требования к размещению и планировке больничного участка.

  45. Производственный травматизм, причины. Охрана труда.

  46. Значение питания для здоровья и физического развития населения. Понятие об алиментарных заболеваниях.

  47. Природный минеральный состав воды и его значение. Профилактика заболеваний, обусловленных необычным минеральным составом природных вод.

  48. Понятие о профессиональных вредностях и профессиональных заболеваниях. Характеристика заболеваемости промышленных рабочих.

  49. Сбор, транспортировка, хранение и обезвреживание отходов населенных мест.

  50. Актуальные вопросы промышленной токсикологии: пути поступления и распространения токсичных веществ в организме человека, основные клинические проявления.

  51. Зонирование территории города. Селитебная зона. Виды застройки микрорайона, их преимущества и недостатки.

  52. Гигиеническое нормирование химических веществ в воздухе населенных мест и рабочей зоны

  53. Гигиеническое нормирование химических веществ в воде водоемов и в питьевой воде.

  54. Организация рационального питания в условиях холодного и жаркого климата.



^ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ГИГИЕНЕ

  • дайте определение понятию "физическое развитие" детей и подростков,

  • перечислите соматометрические показатели физического развития детей и подростков,

  • перечислите основные закономерности роста и развития детского организма,

  • какие вы знаете соматоскопические показатели, используемые для оценки физического развития детей и подростков,

  • в чём проявляется неодновременность роста и развития отдельных органов и систем детского организма,

  • дайте понятие гигиенической нормы в гигиене детей и подростков,

  • в чём проявляется неравномерность темпа роста и развития детского организма,

  • какие вы знаете физиометрические показатели, используемые для оценки физического развития детей и подростков,

  • перечислите гигиенические принципы группировки детей и подростков по состоянию здоровья,

  • какое значение имеет распределение детей на группы здоровья,

  • как вы понимаете следующие закономерности роста и развития детского организма: обусловленность роста и развития полом; биологическая надежность функциональных систем и организма в целом,

  • назовите основные принципы нормирования в гигиене детства,

  • расскажите о гигиеническом значении солнечной радиации,

  • приведите примеры применения УФ излучения в профилактических целях,

  • расскажите о механизме повреждающего действия ионизирующего излучения,

  • какие пути выведения радионуклидов из организма вы знаете,

  • какие органы и системы организма наиболее чувствительны к облучению,

  • назовите клинические проявления хронической лучевой болезни,

  • что такое открытый и закрытый источник радиоактивного излучения,

  • какие особенности планировочного решения радиологического отделения вы знаете,

  • расскажите о клинической картине острых лучевых поражений,

  • сформулируйте основные принципы защиты от внешнего облучения, какие Вы знаете индивидуальные средства защиты при работе с открытыми радиоактивными источниками,

  • расскажите о токсикологическом значении почвы,

  • как можно оценить санитарное состояние почвы,

  • какое влияние оказывает химический состав воздуха на организм,

  • дайте характеристику воздушной среды жилых помещений и ее влияния на здоровье,

  • какое влияние оказывает недостаточное питание на здоровье,

  • назовите характерные клинические признаки основных гиповитаминозных состояний,

  • в чём состоит физиологическая сущность закаливания,

  • назовите основные принципы закаливания детей,

  • как вы понимаете следующие закономерности роста и развития детского организма: детерминация процесса роста и развития факторами наследственности; обусловленность роста и развития средовыми факторами,

  • что представляет собой акселерация физического развития,

  • расскажите о значении законодательных и административных мероприятий для профилактики профзаболеваний,

  • расскажите о значении организационных мероприятий для профилактики профзаболеваний,

  • расскажите о значении технологических мероприятий для профилактики профзаболеваний,

  • расскажите о значении санитарно-технических мероприятий для профилактики профзаболеваний,

  • какие группы по физическому воспитанию вы знаете,

  • как проводится медицинский контроль за физическим воспитанием школьников,

  • какие системы застройки больниц вы знаете,

  • расскажите об особенностях строения приёмного отделения больницы,

  • какие требования предъявляются к рациону и режиму питания беременных и кормящих,

  • перечислите основы рационального питания в пожилом и старческом возрасте,

  • какие гигиенические требования предъявляются к качеству питьевой воды централизованной системы водоснабжения,

  • перечислите основные методы повышения качества воды, что представляет собой «лимитирующий показатель вредности»,

  • расскажите об особенностях гигиенического нормирования химических веществ в почве, •какие показатели характеризуют органическое загрязнение воды,

•расскажите об эпидемиологическом значении воды,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и...
П27 Перечень основных действующих нормативных и методических документов по гигиене детей и подростков.—М.: Федеральный центр гигиены...
Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Вопросы по программе курса «Экономика предприятия»
«Экономика предприятия» необходимо написать и сдать реферат, который должен содержать два индивидуальных задания (номера заданий...
Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Список вопросов к экзамену по курсу «Основы нейропсихологии», 4 курс. 2014 г
Предпосылки теории системной динамической локализации высших психических функций: узкий локализационизм и антилокализационизм
Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Вопросы к курсовому экзамену по гигиене для студентов 4 курса специальности...

Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Творческая работа «Мир “глызами” другого разумного существа»: см...
Дубна (унц) аспиранты 2003/2004 – преп. Катречко С. Л. Требования и примерный список вопросов к экзамену кандидатского минимума
Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Правила личной гигиены и здоровье Учебные вопросы Понятие о личной...
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о личной гигиене и знать основные правила ухода за кожей, зубами,...
Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Список вопросов в гак кафедра теории государства и права

Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Список вопросов по дерматовенерологии
Назовите факторы, влияющие на продолжительность инкубационного периода при сифилисе
Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Прав потребителей и благополучия человека письмо
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет Вам для сведения и использования...
Список основных вопросов к экзамену по гигиене icon Список экзаменационных вопросов по дисциплине
Налог на имущество предприятий. Налогообложение недвижимости в соответствии с новым налоговым Кодексом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов