Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс




Скачать 126.77 Kb.
Название Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс
Дата публикации 16.05.2016
Размер 126.77 Kb.
Тип Документы
edushk.ru > Биология > Документы


Тест – вопросы

теоретического тура муниципального (районного) тура

олимпиады по экологии 2011/2012 уч.год.

11 класс
Тип задания 1

(НА ЗНАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИИ)
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ - 1 балл)


  1. Организмы, не являющиеся продуцентами - это:

а) фотоавтотрофы;

б) цианобактерии;

в) хемоавтотрофы;

г) детритофаги;
2. Автотрофы – организмы, использующие в качестве источника углерода:

а) СH4;

б) CnH2nOn;

в) CH3COOH;

г) CO2.
3. Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма - это:

а) среда обитания;

б) пространство, занимаемое организмом;

в) физическая среда;

г) микроклимат
4. В пищевой цепи: «трава-лемминг-полярная сова» лемминг является …:

а) хозяином;

б) фитофагом;

в) паразитом;

г) продуцентом.
5. Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий является примером:

а) мутуализма;

б) мутаций;

в) паразитизма;

г) хищничества.
6. Низкая рождаемость, низкая общая смертность, низкая младенческая смертность, высокая продолжительность жизни и очень низкий естественный прирост населения – это признаки:

а) примитивного типа воспроизводства населения;

б) традиционного типа воспроизводства населения;

в) современного типа воспроизводства населения развивающихся стран;

г) современного типа воспроизводства населения развитых стран.
7. Создание коллекций деревьев и кустарников с целью сохранения и обогащения растительного мира – это задача:

а) парков культуры и отдыха;

б) природных национальных парков;

в) ботанических садов и дендрологических парков;

г) заповедников и заказников.
8. Какой элемент может стать причиной эвтрофикации водоема?

а) фтор;

б) фосфор;

в) кальций;

г) сера.
9. Какая из перечисленных ниже экосистем включает в себя только естественные биоценозы?

а) коралловый риф;

б) город;

в) поле;

г) пруд.
10. Изменения в строении организма в результате приспособлении к среде обитания – это:

а) морфологические адаптации;

б) физиологические адаптации;

в) этологические адаптации;

г) химические адаптации.
11. Для характеристики организмов, способных выдерживать незначительные колебания какого-либо экологического фактора, используют приставку:

а) ксеро-;

б) мезо-;

в) стено-;

г) эври-.
12. Увеличение видового разнообразия в экотоне называется:

а) краевым эффектом;

б) альфа-разнообразием;

в) бета-разнообразием;

г) обилием популяции.
13. Пример целенаправленно созданного человеком сообщества - это:

а) биосфера,

б) биоценоз,

в) геобиоценоз,

г) агроценоз.
14. Какое количество вторичной продукции передается от предыдущего к последующему трофическому уровню консументов?

а) 60%;

б) 50%;

в) 90%;

г) 10%.
15. Агроэкосистемы отличаются от естественных экосистем тем, что…:

а) требуют дополнительных затрат энергии;

б) растения в них угнетены;

в) всегда занимают площадь большую, чем естественные;

г) характеризуются большим количеством разнообразных популяций.
16. Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:

а) фактором;

б) средой;

в) эдафотопом;

г) биотопом.
17 Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют:

а) биодеградацией;

б) гумификацией;

в) лихеноиндикацией;

г) нормированием.
18. Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют:

а) микроэлементами;

б) биогенными элементами;

в) макроэлементами;

г) ксенобиотиками.
19. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием внешних источников энергии, называют:

а) деструкторами;

б) детритофагами;

в) продуцентами;

г) редуцентами.
20. Способность биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое постоянство структуры и свойств, называют:

а) адаптацией;

б) толерантностью;

в) регенерацией;

г) гомеостазом.
21. Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие, необходимые для жизни условия, ведущее к эволюционным изменениям, проявляется на элементарном уровне у:

а) отдельных особей;

б) сообществ;

в) популяций;

г) биосферы.

22. Типичным примером комменсализма можно считать:

а) сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений;

б) взаимоотношение льва и растительноядных копытных;

в) использование непаразитическими формами насекомых нор грызунов в качестве убежищ;

г) отношения рака-отшельника и актинии.
23. Взаимополезное существование, когда присутствие партнёра является условием существования каждого из парнёров, называют:

а) комменсализмом;

б) амменсализмом;

в) мутуализмом;

г) паразитизмом.
24. Процесс накопления в почве химических элементов, неорганических и органических веществ в результате разложения останков животных и растений называется:

а) гумификацией;

б) рекультивацией;

в) детоксикацией;

г) биоаккумуляцией.
25. К биокосному компоненту биосферы относится:

а) вулканическая лава;

б) почва;

в) скала;

г) засохшее дерево.
26. Концентрационная функция биосферы заключается в:

а) накоплении отдельных элементов (N, P, Ca, Mg);

б) поглощении и выделении газов;

в) способности поддержания жизни одних организмов за счет их питания другими организмами;

г) осуществлении окислительно-восстановительных процессов;
27. Вмешательство человека в круговорот фосфора проявляется:

а) при сведении лесов

б) при строительстве водохранилищ

в) при попадании в водоемы коммунально-бытовых стоков

г) при выращивании бобовых культур
28. Численность населения Земли в зависимости от времени

а) изменяется линейно;

б) изменяется экспоненциально;

в) синусоидально;

г) не изменяется.
29. Неолитическая (сельскохозяйственная) революция - одно из важнейших изменений в истории человечества, произошла:

а) 40 тыс. лет назад;

б) 100 тыс. лет назад;

в) 2 тыс. лет назад;

г) 10 тыс. лет назад.
30. Зарождение процесса урбанизации (формирование городских поселений) произошло:

а) после сельскохозяйственной революции;

б) сразу после овладения человека огнем;

в) после великих географических открытий;

г) после промышленной революции.
31. Экологическая функция леса состоит в:

а) накоплении воды и подпитывании ручьёв и рек;

б) обеспечении человечества бумажной массой;

в) изготовлении древесного угля;

г) использовании для отдыха людей.
32. Ряд загрязнителей вызывает у зародыша человека различные уродства. Эти вещества называют:

а) мутагенами;

б) фиброгенами;

в) тератогенами;

г) эмбриотоксинами.
33. Печально известная болезнь Минамата (сопровождается потерей зрения и слуха), обнаруженная в Японии, была вызвана:

а) повышенным содержанием ртути в пище;

б) нехваткой микроэлементов в пище;

в) избытком магния, натрия и меди в пище;

г) повышенным содержанием кобальта в пище.
34. Действенное природоохранное право должно включать;

а) только специальные законы, касающиеся конкретных природных объектов (воздух, почвы, леса, реки и т.п.)

б) специальные законы, механизмы экологического контроля и развернутое лицензионное законодательство

в) специальные законы и механизмы экологического контроля

г) все указанные выше компоненты в сочетании с необходимыми дополнительными подзаконными актами и нормами
35. Избыток стронция и кадмия в пище вызывает:

а) повышенную хрупкость и ломкость костей;

б) хроническое похудание и дистрофию;

в) заболевания кожи;

г) различные заболевания внутренних органов.
36. В жилом доме концентрация радона выше:

а) на втором этаже;

б) на первом этаже;

в) на десятом этаже;

г) независимо от этажа.
37. Экологи относятся с осторожностью к использованию в быту древесно-стружечной плиты, например к мебели из ДСП, потому что этот материал:

а) сильно иссушает воздух квартир;

б) повышает концентрацию радона в квартирах;

в) значительно повышает уровень радиации в квартире;

г) увеличивает концентрацию формальдегида в квартирах.
38. Ведущая роль в международном экологическом сотрудничестве принадлежит Организации Объединенных наций и ее специализированным комитетам (Учреждениям). Назовите к сфере какого комитета относится - сельское хозяйство и мировые продовольственные ресурсы:

а) МСОП;

б)ФАО;

в) ВОЗ;

г) МАГАТЭ.
39. Одной из причин неустойчивости агроэкосистем является:

а) быстрое истощение почв, вызванное сбором урожая;

б) большое разнообразие видов растений, высаживаемых одновременно;

в) плохой уход за агроэкосистемами в целом;

г) неизученность агроэкосистем.
40. Наиболее опасной причиной обеднения биологического разнообразия – важнейшего фактора устойчивости биосферы является:

а) истребление;

б) химическое загрязнение;

в) физическое загрязнение;

г) разрушение местообитаний.
41. Чередование темного и светлого времени суток не оказывает существенного влияния на жизнеде­ятельность:

а) крота;

б) тритона;

в) белки;

г) гадюки.
42. Компактное тело с длинным хвостом, с удлинен­ными задними конечностями и значительно укоро­ченными передними характерно для животного, которое:

а) плавает;

б) прыгает;

в) летает;

г) лазает.
43. Водная среда пополняется кислородом за счет:

а) химических реакций;

б) дыхания зоопланктона;

в) разложения органики;

г) фотосинтеза водорослей.
44. Дополнительным органом дыхания обитателей водной среды служат:

а) покровы тела;

б) жабры;

в) боковые плавники;

г) легкие.
45. Неоднородность условий в почве контрастней всего проявляется:

а) в горизонтальном направлении;

б) при смене дня и ночи;

в) в вертикальном направлении;

г) при смене сезона.
46. Органическое земледелие – это производство продуктов питания:

а) без применения сельскохозяйственной техники;

б) без применения искусственного полива;

в) с ориентацией на последние достижения генной инженерии;

г) без применения минеральных удобрений и пестицидов;
47. При сравнении многообразия форм жизни в целом в океанах и на континентах оказывается, что:

а) органический мир суши намного более разнообразен, чем органический мир водной среды;

б) органический мир водной среды более разнообразен, чем органический мир суши;

в) органический миры суши и океана практически не отличается по многообразию своих представителей;

г) органический суши лишь немного менее разнообразен, чем органический мир водной среды.
48. В районах недостаточного увлажнения, занимающих более 47% всей земной суши, деятельность людей вызвала эффект опустынивания, который заключается:

а) в расширении существующих пустынь за счёт их наступления;

б) в уменьшении площади луговых экосистем;

в) в образовании пустынь за счёт уничтожения растительности и аридизации;

г) в уменьшении площади лесных массивов.
49. Ответом популяции корневищного вида венерин башмачок настоящий на оползневые процессы на склоне, где он произрастает, является:

а) интенсивное семенное размножение;

б) интенсивное вегетативное размножение;

в) увеличение размеров особей;

г) уменьшение числа цветков.
50. Поддержание динамически устойчивого состояния биосферы главным образом обусловлено функционированием:

а) неорганического вещества;

б) живого вещества;

в) людей;

г) растений.
51. По правилу Уоллеса:

а) видовое разнообразие увеличивается по мере движения от полюса к экватору;

б) видовое разнообразие увеличивается при движении с востока на запад;

в) видовое разнообразие увеличивается при движении к полюсам;

г) видовое разнообразие на всем пространстве биосферы приблизительно одинаково.
52. Фитонциды брусники и березы:

а) усиливают фагоцитарный процесс в организме;

б) ослабляют фагоцитарный процесс в организме;

в) не влияют на фагоцитарный процесс в организме;

г) ослабляют фагоцитарный процесс в организме только при совместном участии.
53. Учеными выделяются три основных направления решения экологических проблем: I – уменьшение антропогенного воздействия на природные экосистемы; II – повышение устойчивости природных экосистем; III – восстановление (реабилитация, рекультивация, ремедиация) нарушенных экосистем. Использование альтернативных источников энергии следует отнести:

а) к первому направлению;

б) ко второму направлению;

в) к третьему направлению;

г) к каждому из указанных направлений.
54. При нынешних разведанных запасах и темпах использования позже всего ожидается исчерпание:

а) природного газа;

б) нефти;

в) угля;

г) горючих сланцев.
55. Активное развитие солнечной энергетики в нашей стране во второй половине XX века было вызвано, в первую очередь:

а) исчерпанием собственных запасов углеводородного сырья;

б) строительством Байкало-Амурской магистрали;

в) освоением космоса;

г) наращиванием военного потенциала.

Тип задания 2
^ ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ,

ТРЕБУЮЩИЕ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА (максимальное количество балов – 5)
Задача 1.
Зоомасса суши:
а) Примерно равна фитомассе

б) Во много раз меньше фитомассы

в) Значительно превышает фитомассу

г) Зависит от географического распределения автотрофов

Задача 2
11 марта 2011 г. в Японии произошло землетрясение магнитудой 9 баллов. Эпицентр находился в 373 км северо-восточнее Токио, его очаг залегал на глубине 24 км. На атомной электростанции «Фукусима-1» после землетрясения был введен режим чрезвычайной ситуации. В целях предотвращения ядерной аварии в реакторе снизили давление, вследствие чего радионуклиды в газообразной и аэрозольной форме попали в атмосферу. При прогнозировании вероятности распространения и масштабов радиационного загрязнения на территории российского Дальнего Востока следует в первую очередь учитывать:
а) скорость и направление ветров и морских течений;

б) тип атомного реактора на АЭС «Фукусима-1»;

в) состав ядерного топлива на АЭС «Фукусима-1»;

г) расстояние от эпицентра землетрясения.

Задача 3
Традиционно считается, что в озерах первичная продукция (прирост массы микроскопических планктонных водорослей и других фотосинтезирующих организмов) ограничена содержанием имеющихся биогенных элементов – прежде всего азотом и фосфором. Особенно важно значение фосфора, потому что:
а) азот существует в природе в различных формах (молекулярной, нитритной, нитратной, аммонийной), каждая из которых легко усваивается водорослями;

б) недостаток азота может быть восполнен за счет азотфиксации цианобактериями (которые раньше называли синезелеными водорослями);

в) молекулярный азот – основной компонент воздуха и может усваиваться водорослями непосредственно из атмосферы;

г) молекулярный азот воздуха хорошо растворяется в воде и в растворенном виде может легко усваиваться водорослями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon 2. Закон ограничивающего фактора установил: а В. И. Сукачев; в Э. Геккель; б Ю. Либих
Задания для проведения теоретического тура муниципального этапа олимпиады по экологии
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Вам предлагаются тестовые задания закрытого типа, в которых необходимо выбрать один ответ из четырех предложенных
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
Вам предлагаются тестовые задания закрытого типа, в которых необходимо выбрать один ответ из четырех предложенных
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Программа тура 1 день Выезд из Киева на комфортабельном автобусе...
Даты тура: 28. 04-03. 05. 2012, 26. 06-01. 07. 2012, 24. 07-29. 07. 2012, 21. 08 26. 08. 2012
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Олимпиада по истории России XX века для учащихся 9 класса
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Олимпиада по истории России X-XIX вв для учащихся 10 класса
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Олимпиада по новейшей истории зарубежных стран для учащихся 9 класса
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают выбор одного правильного ответа из четырех. Каждое задание тура...
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Примеры заданий из регионального тура олимпиады по Обществознанию 2010-2011
В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. Считают, в-пятых, что ( ) вносят изменения в ( ) и воспитание, что они создают или порождают...
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Название оу
Об итогах районного тура городских межшкольных конференций «Первые шаги в науку», «Я – исследователь» для учащихся оу ленинского,...
Тест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура олимпиады по экологии 2011/2012 уч год. 11 класс icon Школьный тур всероссийской олимпиады школьников участники окружного тура по рейтингу
Количество обучающихся – участников и победителей олимпиад, конкурсов научно исследовательской направленности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов