Скачать 1.93 Mb.
|
Введение (2 ч) Задачи темы: познакомить учащихся с зоологией — наукой о животных, этапами ее развития, основными достижениями, многообразием животного мира, характерными признаками животного организма, чертами сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями; раскрыть роль животных в природе и их значение в жизни человека, продолжить на этой основе формирование представлений о единстве живой природы; познакомить учащихся с учебником «Животные», его структурой, с правилами работы с ним, а также с учебной литературой для внеклассного чтения. ^ Урок 1. История развития зоологии Урок 2. Современная зоология История развития зоологии Задачи: дать представление о зоологии — науке о животных, об этапах ее развития, многообразии животного мира; познакомить учащихся с систематикой животных, ее основными систематическими категориями, с учебником зоологии и учебной литературой. Оборудование: живые животные, чучела, коллекции, портреты К. Линнея, Ч. Дарвина, Аристотеля и др., литература для внеклассного чтения, таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные зеленые водоросли», таблицы по зоологии (изображения разнообразных представителей животного мира). ^ I. Актуализация знаний Фронтальная беседа с учащимися о царствах органического мира (с привлечением знаний учащихся, сформированных в VI классе при изучении учебника «Бактерии. Грибы. Растения»). Заполнение схемы. Схема № 1 ![]() ^
^ Что изучает зоология? Какие этапы можно выделить в истории развития зоологии? Какое значение имеет систематика животных? Каковы основные систематические категории в зоологии? (Фронтальная беседа.) ^ Изучить § 1 «История развития зоологии»; повторить по учебнику для VI класса «Бактерии, Грибы. Растения» строение бактериальной, грибной, растительной клеток. ^ Задачи: познакомить учащихся с признаками сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями; со структурой зоологии как науки; раскрыть роль животных в природе и их значение для человека; показать необходимость охраны животного мира. ^ I. Актуализация знаний Индивидуальный опрос. Что способствовало выделению знаний в науку зоологию? Чем характеризуется донаучный этап развития зоологии? Каковы наиболее яркие примеры научного этапа развития зоологии? Что такое «язык систематики» и какова его роль в развитии зоологии? ^
по заданиям: а) прочитайте статью, составьте схему «Структура науки зоологии»; б) объясните, почему наука зоология подразделялась на отдельные науки.)
^ Почему так важно изучение животных? Где и как используют знания о строении, жизнедеятельности и поведении животных? Почему, несмотря на огромное многообразие животного мира, человек должен заботиться о его сохранении и восстановлении? (Фронтальная беседа.) ^ Изучить § 2, ответить на вопросы в конце параграфа. Собрать материал о трех животных своей местности (области, района), занесенных в Красную книгу. Продумать и ответить на вопрос: какие меры, предпринятые человеком в своем крае, области, районе, способствуют сохранению видового разнообразия животных? Повторить по учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» устройство микроскопа (§ 1), строение растительной клетки (§ 2). ^ Простейшие (2 ч) Задачи темы: расширить представления учащихся о животном мире; познакомить учащихся с общей характеристикой простейших, особенностями их строения, жизнедеятельности, чертами сходства и различия в строении растительной клетки и клетки простейших; познакомить учащихся со значением простейших в природе и жизни человека; продолжить формирование умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты; научить распознавать простейших. ^ Урок 3. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики Урок 4. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой простейших, их многообразием; выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших; продолжить формирование умений работать с микроскопом, распознавать простейших. Оборудование: микроскопы, культура простейших, предметные и покровные стекла, вата, салфетки, таблицы «Простейшие», «Одноклеточные водоросли ». ^ I. Актуализация знаний Фронтальная беседа. Каково значение открытия микроскопа в истории развития зоологии? Почему А. Левенгук назвал свою книгу «Тайны природы, открытые Антонием Левенгуком при помощи микроскопа»? Каковы основные части микроскопа? Учащиеся должны показать их. Каковы правила работы с микроскопом? //. ^ 1. Общая характеристика простейших. (Объяснение учителя, сопровождающееся составлением учителем на доске, а учащимися — в тетради опорного конспекта.) 2. Сходство и различие растений и простейших. (Беседа, сопровождающаяся заполнением таблицы «Сходство и различие простейших и растений».) ^
^ На основании каких признаков животных относят к простейшим? Почему тело простейших является самостоятельным организмом? О чем свидетельствует сходство простейших и растений? (Фронтальная беседа.) ^ Изучить § 3, ответить на вопросы к параграфу. Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности систематических групп простейших (жгутиконосцев, инфузорий), с их многообразием, значением в природе и жизни человека. Оборудование: таблица «Простейшие». ^ I. Актуализация знаний 1. Индивидуальный опрос. Как приготовить микропрепарат простейших? Каковы особенности строения и передвижения простейших, увиденных под микроскопом? Как доказать, что тело простейших является самостоятельным организмом? Каковы черты сходства простейших с растениями? О чем они свидетельствуют? Каковы характерные особенности корненожек и радиолярий? Какие признаки характеризуют солнечников и споровиков? 2. Работа по карточкам. Учащиеся должны исправить ошибки, допущенные в общей характеристике простейших. Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3
II. Изучение нового материала
^ Сравнительная характеристика систематических групп простейших. (Самостоятельная работа учащихся по заданию: используя текст § 4, заполнить таблицу «Сравнительная характеристика систематических групп простейших».) Таблица № 2 ^
^ Изучить § 4, закончить заполнение таблицы, начатое на уроке |
![]() |
Рабочая программа по географии 6 класс Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием... |
![]() |
Урок «История в металлах, металлы в истории» Ход урока Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний учащихся о значении металлов в развитии человеческой цивилизации |
![]() |
Тематическое планирование ( 3 класс ) №№ ... |
![]() |
Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения Учитывая специфику предмета, рабочая программа направлена на реализацию целей: получение общих представлений о структуре биологической... |
![]() |
Литература, урок обобщения и систематизации знаний В ходе урока использованы следующие методы: словесный (беседа, рассуждение) и индуктивный, а также методические приёмы: аналитическая... |
![]() |
Тема: Лирика как род литературы. Обобщающий урок (2 часа). Цель урока Цель урока: актуализация знаний учащихся, обобщение знаний о лирике как ро-де литературы |
![]() |
Контрольная работа по истории России в 7 классе Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Россия при Петре I» |
![]() |
Целью курсового проекта является закрепление знаний, полученных при... Целью курсового проекта является закрепление знаний, полученных при изучении теоретического курса и развития навыков самостоятельного... |
![]() |
Рабочая программа для основного общего образования по географии в 6 классе (Базовый уровень) В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений... |
![]() |
«Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях» Цель: Интеграция биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными... |