Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология»




Скачать 359.48 Kb.
Название Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология»
страница 1/4
Дата публикации 18.05.2016
Размер 359.48 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Фирсова О. А.
Протокол №

от «26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Курганская Н. Н.
«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Горюнова А. Г.
Приказ №

от «^ 30» августа 2013 г.


Рабочая программа

Кащенко Натальи Сергеевны

I квалификационная категория

по учебному курсу

«Биология. Общая биология»

10 класс


2013 – 2014 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по учебному курсу

«Биология. Общая биология»

10 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классов автороа В. В. Пасечника. (Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский А. А. Общая биология. 10 – 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2005. – 367, [1] с.: ил.)

Данная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также логики учебного процесса.

Главная цель курса - формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;

  • освоение следующих общепредметных компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной.

В 10 классе обучающиеся обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные ранее биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой

природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания обучающимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования (входной, рубежный, итоговый контроль). Они могут быть рассчитаны на 20 мин или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации.
^ Место предмета в базисном учебном плане

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Согласно авторской программе «Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2005, (авт. Пасечник В.В. и др.)» на изучение биологии в 10 классе отводится 35 часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология», из расчета 1 час в неделю.

Согласно учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов –35 ч., в неделю.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;


уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, интернет-ресурсах) и критически ее оценивать;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного курса «Биология. Общая биология»

10 класс




п/п

Дата

проведения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
Биология. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов; под ред. В. В. Пасечника; Рос...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа педагога Высшая квалификационная категория По учебному курсу «Общая биология»
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа педагога Игуменовой Ольги Сергеевны Первая квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа учебного курса «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа педагога Рыжак Натальи Анатольевны Первая квалификационная...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Рабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология. Общая биология» icon Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Биология....
Программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница