Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»




Скачать 139.65 Kb.
Название Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»
Дата публикации 19.05.2016
Размер 139.65 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 56

с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__» __________20 _г.


«Согласовано»
Заместитель директора

БОУ г. Омска «СОШУИОП №56»

_____________/______________/

ФИО
«__» ____________20___г.


«Утверждаю»
Директор

БОУ г. Омска «СОШУИОП №56»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___от «__» _____ 20 _г.














^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по биологии
7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в учебнике.. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:        

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2006. -224с.;

^ Учебно-тематическое планирование:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Общие сведения о мире животных

4

2

Строение тела животных

2

3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

4

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные

2

5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, и Кольчатые черви

6

6

Тип Моллюски

4

7

Тип Членистоногие

8

8

Тип Хордовые

  1. Подтип Бесчерепные

  2. Подтип Черепные. Рыбы

  3. Класс Земноводные, или Амфибии              

  4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии              

  5. Класс Птицы

  6. Класс Млекопитающие, или Звери

33

1

6

5

5

7

9

10

Развитие животного мира на Земле

4




Итого:

67 + 1

 Содержание курса

Общие сведения о животных (4 ч)

Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы

Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

Строение тела животных (2ч)

Клетка. Ткани. Органы и системы.

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории.

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 ч)

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские Кишечнополостные.

Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (6 ч)

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.  Класс Малощетинковые.

Тип Моллюски (4 ч)

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие Моллюски.

Тип Членистоногие (8 ч)

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные

Класс Насекомые. Внешнее строение. Внутреннее строение насекомых. Типы развития насекомых. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Тип Хордовые (33 ч)

  1. Подтип Бесчерепные (1 ч)

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

  1. Подтип Черепные Надкласс Рыбы (6 ч)

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой).

Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование

  1. Класс Земноводные, или Амфибии (5 ч)

Места обитания и строение Земноводных.  Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных. 

  1. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч)

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся.

Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

5.Класс Птицы (7 ч)

Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц.

Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

6.Класс Млекопитающие, или Звери (9 ч)

Внешнее строение. Среды жизни и места обитания. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Развитие животного мира на Земле ( 4 ч )

Учение Ч.Дарвина об эволюции.

Доказательства эволюции животного мира.

Основные этапы развития животного мира на земле.

Литература

  1. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, образцы контрольно-измерительных материалов, Москва, «Глобус», 2007

  2. Биология. 7 класс учебник,  Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко, Москва, «Вентана - Граф» 2008

  3. Познавательные задачи по зоологии позвоночных, 5-11 класс, Е.Н. Дмитров, Тула, «Родничок», 1999

  4. Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008

  5. Биология 7-8 классы. Дидактические материалы к разделу «Животные», А.В. Пименов, Е.А. Пименов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006

  6. Программы. Природоведение. Биология. Экология. Москва Издательский центр « Вента – Граф» 2007


^ Примерное тематическое планирование

Программа составлена авторским коллективом

под руководством И.Н.Пономаревой

учебник «Биология. 7 кл. Животные»

В.М. Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко

М.: Вентана-Граф, 2005 - 2008.
68 часов (2 часа в неделю)





^ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Дата







Общие сведения о животных(8 ч.)




1

1

«Зоология – наука о животных»




2

2

«Краткая история развития зоологии»




3

3

«Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе»




4

4

«Классификация животных. Основные систематические группы животных»




5

5

«Влияние человека на животных»




6

6

«Клетка»




7

7

«Ткани»




8

8

«Органы и системы органов»










^ Простейшие (4 ч.)




9

1

«Саркодовые»




10

2

«Жгутиковые»




11

3

«Инфузории». ^ Лаб. работа № 1. «Строение инфузории-туфельки»




12

4

«Многообразие простейших»










^ Кишечнополостные (3 ч.)




13

1

«Пресноводная гидра»




14

2

«Морские кишечно-полостные»




15

3

Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные»










^ Черви(6 ч.)




16

1

«Плоские черви: белая планария




17

2

«Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни»




18

3

«Круглые черви»




19

4

«Кольчатые черви: многощетинковые»




20

5

«Кольчатые черви: малощетинковые». ^ Лаб. работа №2 «Знакомство со строением дождевого червя»




21

6

Контрольный урок по теме: «Черви»










^ Моллюски(4 ч.)




22

1

«Общая характеристика моллюсков»




23

2

«Брюхоногие моллюски»




24

3

«Двустворчатые моллюски». ^ Лаб. работа № 3 «Внешнее строение раковин моллюсков»




25

4

«Головоногие моллюски»










^ Членистоногие(6 + 1 ч)




26

1

«Ракообразные»




27

2

«Паукообразные»




28

3

«Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности». ^ Лаб. работа № 4 «Внешнее строение майского жука»




29

4

«Типы развития насекомых»




30

5

«Пчелы и муравьи»




31

6

«Насекомые – вредители сада и огорода»




32

7

Контрольный урок по теме: «Моллюски. Членистоногие»










^ Хордовые(27 + 2 ч.)




33

1

«Общие признаки хордовых животных»




34

2

«Рыбы: внешнее строение». ^ Лаб. работа № 5 «Внешнее строение рыб»




35

3

«Внутреннее строение рыб»




36

4

«Особенности размножения рыб»




37

5

«Основные систематические группы рыб»




38

6

«Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана»




39

7

«Земноводные: места обитания и внешнее строение»




40

8

«Внутреннее строение земноводных»




41

9

«Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение»




42

10

«Многообразие земноводных»




43

11

«Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся»




44

12

«Многообразие пресмыкающихся, их значение»




45

13

Контрольный урок по теме: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»




46

14

«Среда обитания и внешнее строение птиц». ^ Лаб. работа № 6 «Внешнее строение птицы»




47

15

«Скелет и мускулатура птиц». ^ Лаб. раб. № 7 «Строение скелета птиц»




48

16

«Внутренние органы птиц»




49

17

«Размножение и развитие птиц»




50

18

«Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц»




51

19

«Многообразие птиц»




52

20

«Значение птиц и их охрана»




53

21

Контрольный урок по теме: «Птицы»




54

22

«Внешнее строение млекопитающих».




55

23

«Внутреннее строение млекопитающих». ^ Лаб. работа № 8 «Строение скелета млекопитающих»




56

24

«Размножение и развитие млекопитающих»




57

25

«Происхождение млекопитающих»




58

26

«Многообразие млекопитающих»




59

27

«Многообразие млекопитающих (продолжение)»




60

28

«Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих»




61

29

Контрольный урок по теме: «Млекопитающие»










^ Эволюция животного мира(7 ч.)




62

1

«Доказательства и причины эволюции животного мира»




63

2

«Основные этапы раз-вития животного мира на Земле»




64-65

3 – 4

Экскурсия на водоем: «Наблюдение за рыбами и лягушками»




66-67

5 – 6

Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами»




68

7

Зоология в терминах










Итого: 68 часов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразова­тельных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования по биологии(2007г.) и программы...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. В. Пасечника/авт сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд., стереотипное М.: Дрофа, 2011. – 92 с., отражающей содержание Примерной программы...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учителя по биологии 7 класс Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» icon Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов