Скачать 139.65 Kb.
|
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»
^ по биологии 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Планируемые результаты», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в учебнике.. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2006. -224с.; ^
Содержание курса Общие сведения о животных (4 ч) Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. Строение тела животных (2ч) Клетка. Ткани. Органы и системы. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч) Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 ч) Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские Кишечнополостные. Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (6 ч) Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые. Тип Моллюски (4 ч) Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие Моллюски. Тип Членистоногие (8 ч) Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные Класс Насекомые. Внешнее строение. Внутреннее строение насекомых. Типы развития насекомых. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Тип Хордовые (33 ч)
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование
Места обитания и строение Земноводных. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.
Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. 5.Класс Птицы (7 ч) Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. 6.Класс Млекопитающие, или Звери (9 ч) Внешнее строение. Среды жизни и места обитания. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека. Развитие животного мира на Земле ( 4 ч ) Учение Ч.Дарвина об эволюции. Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на земле. Литература
^ Программа составлена авторским коллективом под руководством И.Н.Пономаревой учебник «Биология. 7 кл. Животные» В.М. Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко М.: Вентана-Граф, 2005 - 2008. 68 часов (2 часа в неделю)
|
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:... |
![]() |
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования по биологии(2007г.) и программы... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта (2004г.), примерной программы основного общего образования... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... В. В. Пасечника/авт сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд., стереотипное М.: Дрофа, 2011. – 92 с., отражающей содержание Примерной программы... |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного... |
![]() |
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... |
![]() |
Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по... |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... |
![]() |
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... В соответствии со стандартом общего образования по биологии (Вестник образования России. 2004)и обязательным минимумом содержания... |