Скачать 116.22 Kb.
|
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Министерство образования и науки Нижегородской области Тест муниципальной олимпиады школьников по биологии 2014 г. 7- 8 классы Тест состоит из 40 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. в заданиях 1-35 Выберите один верный и наиболее полный ответ и запишите обозначающую его букву рядом с номером задания 1. Конусы нарастания у цветковых растений состоят из … ткани. а) покровной б) основной в) проводящей г) образовательной 2. Ситовидные трубки в стеблях покрытосеменных растений расположены в а) древесине б) сердцевине в) лубе г) пробке 3. Транспорт воды и минеральных солей в растении осуществляется в а) древесине по сосудам б) древесине по ситовидным трубкам в) лубе по сосудам г) лубе по ситовидным трубкам 4. Рост корня в толщину осуществляется за счет деления клеток а) камбия б) зоны деления в) зоны роста г) зоны проведения 5. Цифрой 5 на рисунке обозначается ![]() а) узел б) междоузлие в) листовой рубец г) листовое влагалище 6. Побегом является съедобная часть а) моркови б) репчатого лука в) томата г) арбуза 7. Женский половой орган цветка, в котором развиваются яйцеклетки, обозначен на рисунке цифрой ![]() а) 2 б) 4 в) 5 г) 6 8. Листья растений класса Однодольные обозначены на рисунке цифрами ![]() а) 1 и 2 б) 2 и 3 в) 3 и 4 г) 4 и 5 9. К классу двудольных покрытосеменных растений относятся а) горох, кукуруза, шиповник, арбуз б) редька, слива, люпин, паслён в) подсолнечник, овёс, лук, рябина г) чеснок, яблоня, кукуруза, горох 10. Формула цветка растений семейства Лилейные а) Ч2Л2Т3П1 б) О3+3Т3+3П1 в) О3+3Т3П1 г) Ч4Л4Т4+2П1 11. Плоды ягода и коробочка характерны для растений семейства а) Пасленовые б) Сложноцветные в) Розоцветные г) Крестоцветные 12. Найдите соответствие:
а) 1В2АБ3Г б) 1БВ2А3Г в) 1В2Г3АБ г) 1В2АГ3Б 13. Пшеница и одуванчик принадлежат а) одному семейству б) разным семействам одного класса в) разным классам одного отдела г) разным отделам 14. К бурым водорослям относятся а) фукус и ламинария б) ламинария и порфира в) порфира и хлорелла г) хлорелла и фукус 15. Отложения кремния в покровной ткани характерны для а) мхов б) хвощей в) плаунов г) папоротников 16. Плаун булавовидный и хвощ полевой относятся к а) одному семейству б) разным семействам одного класса в) разным классам одного отдела г) разным отделам 17. Насекомоядное хищное растение- это а) сусак зонтичный б) росянка круглолистная в) монстера деликатесная г) белокрыльник болотный 18. Холодостойким растением является а) огурец б) тыква в) рожь г) томат 19. Однолетним растением является а) морковь б) горох в) капуста г) хрен 20. Не имеет оформленного ядра а) мукор б) фитофтора в) сенная палочка г) дрожжи 21. Бактерии НЕ имеют а) рибосом б) клеточной стенки в) митохондрий г) цитоплазматической мембраны 22. К бактериальным заболеваниям не относится: а) холера б) корь в) чума г) сибирская язва 23. Грибы похожи на животных а) автотрофным способом питания б) отложением гликогена в) отсутствием клеточной стенки г) пассивным образом жизни 24. НЕ образуют мицелия а) груздь и шампиньон б) мукор и пеницилл в) спорынья и головня г) хлебопекаренные и пивоваренные дрожжи 25. Тело двустворчатых моллюсков имеет отделы: а) голова, нога, туловище, мантия, щупальца б) голова, нога, туловище, мантия в) нога, туловище, мантия г) туловище, мантия 26. Число пар ходильных ног у паукообразных равно а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 27. Развитие с полным превращением имеют насекомые отряда а) Прямокрылые б) Тараканы в) Перепончатокрылые г) Полужесткокрылые 28. Двухслойное строение тела имеют а) актинии б) планарии в) аскариды г) ланцетники 29. Найдите соответствие:
а) 1ВД2БГ3А б) 1БВ2АД3Г в) 1А2БГ3ВД г) 1В2БГ3АД 30. Незамкнутая кровеносная система – это характерный признак а) круглых и кольчатых червей б) кольчатых червей и моллюсков в) моллюсков и членистоногих г) членистоногих и кольчатых червей 31. Хордовые – это а) тип б) подтип в) отдел г) подотдел 32. Сердце рыб имеет а) одну камеру, кровь в нем артериальная б) одну камеру, кровь в нем венозная в) две камеры, кровь в нем артериальная г) две камеры, кровь в нем венозная 33. Трахея и бронхи в составе дыхательной системы впервые в процессе эволюции появляются у а) амфибий б) рептилий в) птиц г) млекопитающих 34. Мускульный желудок максимально развит у а) орла б) дятла в) тетерева г) чайки 35. Трехкамерное сердце имеют а) земноводные и пресмыкающиеся б) пресмыкающиеся и птицы в) птицы и млекопитающие г) млекопитающие и земноводные В заданиях 36-40 найдите аналогию. запишите слово-ответ рядом с номером задания 36. Эвглена : жгутик = амеба : ? (ложноножки, псевдоподии) 37. Пиявка : кольчатые = человеческая аскарида : ? (круглые) 38. Лягушка : лёгкие = головастик : ? (жабры) 39. Лягушка : головастик = капустница : ? (гусеница) 40. Жаба : амфибии = аллигатор : ? (рептилии, пресмыкающиеся) Фамилия ________________________ Шифр _____________ Имя ________________________ Регион ________________________ Класс ________________________ Шифр ________________________ ^ на задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2014-15 уч. год 9 класс Теоретическая часть [максимально 70 баллов] Часть I. [мах. 25 баллов - по 1 баллу за каждый верный ответ] _____ баллов.
Часть II. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ в задании, по 2 балла за указание обоих верных ответов в задании] ______ баллов.
Часть III. [мах. 10 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ] ____баллов
Часть IV. [мах. 15 баллов =5 баллов х 3 задания: по 1 баллу за каждый верно отнесенный элемент правого списка] ___________ баллов
«Практическая часть» [максимально 30 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ]
Проверил Ф.И.О. _____________________ Перепроверил Ф.И.О. _____________________ Итого ____________ баллов Фамилия ________________________ Шифр _____________ Имя ________________________ Регион ________________________ Класс ________________________ Шифр ________________________ ^ на задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2014-15 уч. год 10 класс Теоретическая часть [максимально 70 баллов] Часть I. [мах. 25 баллов - по 1 баллу за каждый верный ответ] _____ баллов.
Часть II. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ в задании, по 2 балла за указание обоих верных ответов в задании] ______ баллов.
Часть III. [мах. 10 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ] ____баллов
Часть IV. [мах. 15 баллов =5 баллов х 3 задания: по 1 баллу за каждый верно отнесенный элемент правого списка] ___________ баллов
«Практическая часть» [максимально 30 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ]
Проверил Ф.И.О. _____________________ Перепроверил Ф.И.О. _____________________ Итого ____________ баллов Фамилия ________________________ Шифр _____________ Имя ________________________ Регион ________________________ Класс ________________________ Шифр ________________________ ^ на задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2014-15 уч. год 11 класс Теоретическая часть [максимально 70 баллов] Часть I. [мах. 25 баллов - по 1 баллу за каждый верный ответ] _____ баллов.
Часть II. [мах. 20 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ в задании, по 2 балла за указание обоих верных ответов в задании] ______ баллов.
Часть III. [мах. 10 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ] ____баллов
Часть IV. [мах. 15 баллов =5 баллов х 3 задания: по 1 баллу за каждый верно отнесенный элемент правого списка] ___________ баллов
«Практическая часть» [максимально 30 баллов - по 2 балла за каждый верный ответ]
Проверил Ф.И.О. _____________________ Перепроверил Ф.И.О. _____________________ Итого ____________ баллов |
![]() |
Тест муниципальной олимпиады школьников по биологии 2014 г. 7- 8 классы Тест состоит из 40 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание... |
![]() |
Приказ «16» октября 2014 года №2113 Об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников «О подготовке и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015учебном году» и в целях повышения уровня... |
![]() |
Администрации губкинского городского округа приказ «О подготовке и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015учебном году» и в целях повышения уровня... |
![]() |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии Поздравляем вас с участием в II этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Олимпиада важнейшее средство не только проверки... |
![]() |
Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного... Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников |
![]() |
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального... Основные нормативные документы, определяющие проведение всероссийской олимпиады школьников |
![]() |
Победители и призеры школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году |
![]() |
Задания с ответами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников... |
![]() |
О проведении школьного, окружного и регионального этапов Всероссийской... Всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада) в Самарской области, её организационное, методическое и финансовое обеспечение,... |
![]() |
Ii (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников 2009-2010... К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем |