Рабочая программа по биологии в 10-м классе




Скачать 72.57 Kb.
Название Рабочая программа по биологии в 10-м классе
Дата публикации 19.05.2016
Размер 72.57 Kb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МС Зам. дир. по УВР Директор

МБОУ «Соколовская СОШ» МБОУ «Соколовская СОШ»

____/______________/ _____/______________/ _______/_______________/

«_____»__________20___г.

Протокол № от Приказ№ от

«____»___________20___г. «___»____________20___г.

Рабочая программа

по биологии в 10-м классе
Составитель:

учитель химии Горбатенко Н.И.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол№ от

«_____»____________20___г.

2014 /2015 уч.года


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 10-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ 09.03.2004 №1312, приказа Департамента образования и науки Брянской области №586 от 04.04.2014 «О базисном учебном плане для общеобразовательных организаций Брянской области на 2014/15 учебный год», государственной программы «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы», авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой, М., «Вентана – граф», 2009г. Она полностью соответствует стандартам среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень). Курс рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год.

Данная рабочая программа является непосредственным продолжением программы по биологии для 6-9 классов, но на более высоком уровне обучения.

В курсе общей биологии осуществляется интегрирование общебиологических знаний в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня организации живой материи. Изложение учебного материала в 10-м классе начинается с раскрытия свойств биосферного уровня жизни и заканчивается популяционно – видовым.

Отступлений от основной программы нет, все предложенные обязательные экскурсии и лабораторные работы сохраняются:

- экскурсия -1;

- лабораторные работы – 3.

Контроль знаний проводится в форме тематических зачетов(2) и текущего тестирования.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать:

– основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
– строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
– сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
– вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
– биологическую терминологию и символику;

уметь:

– объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
– решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
– описывать особей видов по морфологическому критерию;
– выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
– сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
– анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
– изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
– находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
– оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
– оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Календарно - тематический  план  по  объему  скорректирован  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  среднего (полного)  общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  средней  школы. 


Литература:

- учебник «Биология 10 класс», Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., М., «Вентана – Граф», 2008 г.

- учебник «Общая биология 10-11», Беляев Д.К., М., «Просвещение», 2003 г.

- рабочая тетрадь для учащихся «Биология 10 класс», Козлова Т.А., М., «Вентана – граф», 2010г.

-А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Общая биология 10-11 классы, М.: Дрофа, 2005г.

-А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Поурочное и тематическое планирование. Общая биология 10-11классы, М.: Дрофа, 2005г.

^ MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА КУРСА:

мультимедийные компакт- диски:


  • « Уроки биологии Кирилла и Мефодия», 2005г.,

  • «Уроки биологии 10 класс», 2007г.,1С образование.

  • «1С: Школа. Экология (Учебное пособие)», 2007г.,

  • «Биология. Варианты ЕГЭ 2005», 2006г.


Тематическое планирование




Название раздела или темы

Кол. часов

Дата

I

1

2

3

4

5

6
II

1

2

3

4

5

6
7

8
9

III

1

2

3


4
5

6

7
8


IV
1

2
3

4
5

6

7

8

9

10


11

12


^ Введение в курс общебиологических явлений

Содержание и структура курса общей биологии.

Экскурсия «Многообразие видов в родной природе. Биологические ритмы в живой природе».

Основные свойства жизни. Биосистема.

Уровни организации живой материи.

Значение практической биологии.

Методы биологических исследований.

Семинар «Живой мир и культура»
^ Биосферный уровень организации жизни

Учение о биосфере.

Происхождение вещества.

Биологическая эволюция в развитии биосферы.

Биосфера как глобальная экосистема.

Круговорот веществ в природе.

Человек как житель биосферы. Лаб. раб. «Определение пылевого загрязнения воздуха; определение химического загрязнения атмосферного воздуха с помощью биоиндикаторов; исследование водозапасающей способности зеленых и сфагновых мхов».

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле.

Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы.

Экологические факторы и их значение. Зачет по теме «Биосферный уровень организации жизни».
^ Биогеоценотический уровень организации жизни

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.

Биогеоценоз как биосистема и экосистема.

Строение и свойства биогеоценоза. ^ Лаб. раб. «Исследование черт приспособленности растений и животных к условиям жизни в лесном биогеоценозе».

Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе.

Причины устойчивости биогеоценозов.

Зарождение и смена биогеоценозов.

Конференция «Сохранение разнообразия биогеоценозов»

Экологические законы природопользования. Зачет по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни».
^ Популяционно – видовой уровень организации жизни

Вид, его критерии и структура. Лаб. раб. «Морфологические критерии, используемые при определении видов».

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система.

Популяция как основная единица эволюции.

Видообразование – процесс увеличения видов на Земле.

Этапы происхождения человека.

Человек как уникальный вид живой природы.

История развития эволюционных идей.

Современное учение об эволюции.

Результаты эволюции и ее основные закономерности.

Основные направления эволюции. ^ Лаб. раб. «Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных. Выявление идиоадаптаций у насекомых (из коллекций) или растений».

Особенности популяционно-видового уровня жизни.

Конференция «Всемирная стратегия охраны природных видов».

6

1

1

1

1

1

1
9

1

1

1

1

1

1
1

1
1

8

1

1

1


1
1

1

1
1


12
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1


1

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по биологии в 10 -11 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах. Программа составлена на основе стандарта...
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по биологии в 7 классе. Составитель: Учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для 7 класса «Животные», созданная...
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на...
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе отводится...
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Пасечник
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по общей биологии 12 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 12 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по биологии в 8 классе. Составитель: Учитель биологии
Программы по биологии созданная под руководством В. В. Пасечника / автор состовитель Г. М. Пальдяева М.: Дрофа, 2009 соответствует...
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по биологии для 9 класса
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа учителя по биологии
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, программы по биологии
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по биологии, 7 класс 2014-2015 уч г
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии в 10-м классе icon Рабочая программа по биологии 11 класс рабочая программа по биологии...
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов