Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка




Скачать 136.26 Kb.
Название Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка
Дата публикации 20.05.2016
Размер 136.26 Kb.
Тип Элективный курс
edushk.ru > Биология > Элективный курс
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч)
Пояснительная записка

Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся 10-ых классов. Рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).Вид элективного курса: предметно - ориентированный.

Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции».

Данная программа представляет собой курс углубленного изучения основ наследственности и факторов, определяющих развитие человеческого зародыша в существо женского или мужского пола; причин наследственных болезней и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому помогает решать важные учебные задачи, систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания.
^ Цель курса: состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого; наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.
Задачи курса:

  • Систематизировать и углубить научно-понятийный аппарат, основные биологические положения;

  • Расширять биологические знания через исторический обзор, изучение персоналий и толкование ряда вопросов;

  • Углубить знания о происхождении половых различий, детерминации пола и поддержании соотношения полов в популяции;

  • Показать значение в раскрытии механизма наследования и определения пола цитологических и генетических знаний;

  • Познакомить с наследственными заболеваниями человека и их причинами, с различными видами девиантного поло-ролевого поведения и причинами их возникновения;

  • Сформировать потребность в приобретении новых знаний и способах их получения путём самообразования;

  • Научить умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу.


В результате обучения учащиеся должны:

  • Приобрести новые дополнительные знания по биологии (сверх базового уровня);

  • Осознать свою индивидуальность, научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Научиться толерантному отношению к людям с девиантным поло-ролевым поведением;

  • Расширить свои представления о профессиях.


^ Основными формами и методами изучения курса являются лекции, семинары, защита рефератов, практикумы по решению задач, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией. Предусматривается и индивидуальная форма работы
^ Содержание программы 10 класс




Название

темы

Всего

часов

лекции

Практич.

семинары

Формы

контроля

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Введение

Занятие 1.

Странности

обыденной

жизни


1

1

--

--

Вводный

Контроль

(тест)




II

Существуют

ли «гены

сексуальности»?

6

3

--

3







2

Занятие 2.

Предэмбрио-

нальный период

развития.

Сперматогенез




1

--

--

Творческие

задания




3

Занятие 3.

Предэмбрио-

альный период

развития.

Овогенез.

Оплодотворение.




1

--

--

Творческие

задания




4

Занятие 4.

Хромосомы-

носители нас

ледственных

задатков




--

--

1

Участие в

семинаре,

творческие

задания




5

Занятие 5.

«Лестница

жизни»




--

--

1

участие в

семинаре,

творческие

задания




6

Занятие 6.

Существуют

ли отдельные

«гены сексуаль

ности»?





1

--

--

Творческие

задания




7

Занятие 7.

Возможно ли

«непорочное»

Зачатие?




--

--

1

участие в

семинаре

(тест)




III

Нарушение

определения

пола

5

--

1

4







8

Занятие 8.

Гены и здоровье




--

--

1

Участие в

семинаре




9

Занятие 9.

Тератогены




--

--

1

Участие в

семинаре




10

Занятие 10.

Наследственные

заболевания,

связанные с

изменением числа

хромосом




--

--

1

Участие в

семинаре




11

Занятие 11.

Никотин, алкоголь,

наркотики - тератогены




--

--

1

Участие в

семинаре




12

Занятие 12.

Популяционная

генетика. Закон

Харди - Вайнберга







1




Практическая

самост. работа




IV

Наследование

сцепленное с

полом

3

1

1

1







13

Занятие 13.

Типы определения

пола




1

--

--

Творческие

задания




14

Занятие 14.

Характеристика

болезней человека,

гены которых

локализованы, в

половых хромосомах





--

--

--

Участие в

семинаре




15

Занятие 15.

Решение задач.

Наследование

сцепленное с

полом





--

1

--

Практическая

самост. работа




V

«Мальчик или

девочка»?

2

1

--

1







16

Занятие 16.

«Мальчик или

девочка»?




1

--

--

Рефераты




17

Занятие 17.

Медицинская

генетика




--

--

1

Участие в

семинаре




VI

Основы генетики.

менделизм

6

6

--

--







18

Занятие 18.

Цитология –

наука о клетке




1

--

--

Творческие

задания




19

Занятие 19.

Ядро. Химический

состав ядра




1

--

--

Творческие

задания




20

Занятие20.

Ядерная оболочка,

её функции




1

--

--

Творческие

задания




21

Занятие 21.

ДНК – носитель

наследственной

информации




1

--

--

Рефераты




22

Занятие 22.

РНК, её виды




1

--

--

Творческие

задания




23

Занятие 23.

Свойства и функции

гена




1

--

--

Творческие

задания




VII

Закономерности

наследования

признаков

11

4

4

3







24

Занятие 24.

Моногибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




25

Занятие 25.

Решение задач

на моногибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




26

Занятие 26.

Дигибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




27

Занятие 27.

Решение задач на

дигибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




28

Занятие 28.

Полигибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




29

Занятие 29.

Решение задач на

полигибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




30

Занятие 30.

Взаимодействие

генов




1

--

--

Творческие

задания




31

Занятие 31.

Решение задач на

взаимодействие генов




--

1

--

Практическая

самост. работа




32

Занятие 32.

Будущее генетики




--

--

1

Участие в

семинаре




33

Занятие 33.

«Живые загадки»




--

--

1

Участие в

семинаре




34

Занятие 34.

Заключительное

занятие




--

--

1

Защита эссе







итого

34

16

6

12







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс «Математические основы информатики»
...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс «Занимательный русский язык» (5 класс)
Данный элективный курс является дополнением к изучаемому курсу биологии, являясь расширяющим и углубляющим содержание основного биологического...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс «Методы решения задач по физике» Пояснительная записка
Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс «глобальные проблемы человечества»
Элективный курс рассчитан на 8 уроков. Данный курс имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Он призван...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс «Занимательные Эксперименты»
Пояснительная записка к программе элективного курса «Занимательные эксперименты»
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс: «За страницами учебника истории России XX века»...
Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс. Предпрофиль Вся жизнь в задачах Составила: учитель...
Данный элективный курс «Вся жизнь в задачах» рассчитан на 14 часов и предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса....
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Пояснительная записка Информатика 10-11 классы Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Элективный курс по литературе “Современная литература” 10-11 класс 2014 2016 учебный год

Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) Пояснительная записка icon Тематическое планирование по литературе 10 класс
Общий обзор литературы 2-й пол. XIX в. Общественно – политические движения 2-й пол. XIX в
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов