Скачать 0.83 Mb.
|
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Ивановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 1» ____________________________________________________________ Адрес: 153022 г. Иваново, ул. 4-я Первомайская, д. 5/1, тел./факс 38-54-46 ivkorrschol1@mail.ru Будьте здоровы! Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1-11-х классов «Будьте здоровы!» Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1-11 классов с ОВЗ на основе программы «Здоровое поколение» Авторы - составители программы «Здоровое поколение»: Т. Ф. Орехова – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования МаГУ; Т. В. Кружилина – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования МаГУ. Предлагаемая программа построена на основе здоровьесбеорегающих технологий, разработанной Т. Ф. Ореховой, и концепции педагогизации сознания субъектов образовательного пространства, разработанной Т. В. Кружилиной, – профессорами кафедры педагогики начального и специального образования Магнитогорского государственного университета, в стенах которого зародилась и начала развиваться идея подготовки учителей здоровья. Авторы изучили:
Обобщение всего положительного, что было обнаружено авторами, послужило основанием для разработки программы «Здоровое поколение», которая легла в основу школьной программы по здоровьесбережению учащихся «Будьте здоровы!». СОДЕРЖАНИЕ Здоровье – это искусство, а искусству надо учиться....» 8 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 21 I блок 1-3(4) классы ОБЩАЯ ТЕМА «Я – НАБЛЮДАТЕЛЬ» 21 ПЕРВЫЙ КЛАСС Общая тема «Я СМОТРЮ НА СЕБЯ, Я СЛУШАЮ СЕБЯ!» 21 I четверть Тема «Я – Человек» (9 часов) 21 II четверть Тема «Я и мир» (7 часов) 21 III четверть Тема «Я и мое здоровье» (10 часов) 22 IV четверть Тема «Я и мое здоровье» (продолжение темы) (7 часов) 23 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец первого года обучения) 24 ВТОРОЙ КЛАСС Общая тема «Я УЧУСЬ ЯВЛЯТЬ СЕБЯ ЭТОМУ МИРУ» 25 I четверть Тема «Я – Человек, личность, индивидуальность» (9 часов) 25 П четверть Тема «Я и Мир» (7 часов) 25 Ш четверть Тема «Я учусь творить свое здоровье» (10 часов) 26 IV четверть Тема «Я учусь творить свое здоровье» (продолжение темы) (7 часов) 27 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец второго года обучения) 28 ТРЕТИЙ КЛАСС Общая тема «Я УЧУСЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТОТ МИР И СЕБЯ В ЭТОМ МИРЕ» 28 1 четверть Тема «Я – человек, личность, частица природы и социума» (9 часов) 28 П четверть Тема «Я и мир» (7 часов) 29 Ш четверть Тема «Я знаю, как идти по пути здоровья. Я учусь отслеживать свое здоровье» (10 часов) 29 IV четверть Тема «Я знаю, как идти по пути здоровья. Я учусь отслеживать свое здоровье» (продолжение темы) (7 часов) 31 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец третьего года обучения) 32 II блок 5-9 КЛАССЫ ОБЩАЯ ТЕМА «Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЛЮДИ ВОКРУГ МЕНЯ» 33 ПЯТЫЙ КЛАСС Общая тема «Я ВИЖУ, СЛЫШУ И ЧУВСТВУЮ ДРУГОГО» 33 I четверть Тема «Я – человек, личность, индивидуальность» (9 часов) 33 П четверть Тема «Я и мир. Я в мире объектов своего познания» (7 часов) 33 Ш четверть Тема «Мое здоровье в моих руках» (10 часов) 34 IV четверть Тема «Мое здоровье в моих руках» (продолжение темы) (7 часов) 36 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец четвертого года обучения) 37 ШЕСТОЙ КЛАСС Общая тема «Я ПРИНИМАЮ И ПОНИМАЮ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА» 37 I четверть Тема «Я - человек, личность, индивидуальность» (9 часов) 37 II четверть Тема «Я и мир живого вокруг меня» (7 часов) 38 III и IV четверти Тема «Я накапливаю свой опыт здоровьетворения» (10 часов + 7 часов) 39 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец пятого года обучения) 40 СЕДЬМОЙ КЛАСС Общая тема «Я ПОМОГАЮ ДРУГОМУ РАЗВИВАТЬСЯ» 41 I четверть Тема «Я человек развивающийся» (7 часов) 41 II четверть Тема «Я и мир» (7 часов) 41 III и IV четверти Тема «Мое здоровье в моих руках» (10 часов + 7 часов) 42 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец шестого года обучения) 44 ВОСЬМОЙ КЛАСС Общая тема «Я УЧУСЬ БЛАГОДАРИТЬ И ПРОЩАТЬ ЛЮДЕЙ» 44 I четверть Тема «Я - человек, личность, индивидуальность» (9 часов) 44 II четверть Тема «Я и мир» (7 часов) 45 III четверть Тема «Мое здоровье в моих руках» (10 часов) 45 IV четверть Тема «Мое здоровье в моих руках» (7 часов) 46 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец седьмого года обучения) 48 ДЕВЯТЫЙ КЛАСС Общая тема «МОЯ ЖИЗНЬ – МОЙ ВЫБОР» 48 I четверть Тема «Я – человек осознающий» (9 часов) 48 II четверть Тема «Я и мир» (7 часов) 49 III четверть Тема «Я творю свое здоровье» (10 часов) 50 IV четверть Тема «Я творю свое здоровье как будущий родитель» (7 часов) 52 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА (Ожидаемый результат на конец восьмого года обучения) 52 III БЛОК 10-11 КЛАССЫ ОБЩАЯ ТЕМА «Я ВСТУПАЮ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ» 53 ДЕСЯТЫЙ КЛАСС Общая тема «ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА» И «Я – ПРОСВЕТИТЕЛЬ» 53 I четверть Тема «Я – человек взрослеющий» (9 часов) 53 II четверть Тема «Я и мир» (7 часов) 53 III четверть Тема «Здоровье семьи и здоровая семья» (10 часов) 54 IV четверть Тема «Здоровье семьи и здоровая семья» (продолжение темы) (7 часов) 55 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец девятого года обучения) 55 ОДИННАДЦАТЫЙ КЛАСС Общая тема «ШКОЛА СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА» И «Я – ПРОСВЕТИТЕЛЬ» 56 I четверть Тема «Я – Человек» (9 часов) 56 II четверть Тема «Я и мир» (7 часов) 56 III четверть Тема «Мое здоровье и здоровье моих будущих детей» (10 часов) 57 IV четверть Тема «Подведем итог!» (7 часов) 57 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА (Ожидаемые результаты на конец десятого года обучения) 58 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 59 |
![]() |
Излечивает Эзо врач, который излечивает рак / Пер с англ. М. Луппо. М.: Крон-пресс, 1998. 394 с. Серия «Будьте здоровы» |
![]() |
Пояснительная записка программа разработана для реализации в течение... В настоящее время общепризнанным является факт, что возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой... |
![]() |
Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся... Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся 5 – 6 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся... |
![]() |
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по обществознанию... Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов различных профилей, изучающим обществознание на базовом уровне,... |
![]() |
Протокол №1 Приказ №75 «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы» авторов В. И. Ляха, А. А. Зданевича – М.: Просвещение, 2009.... |
![]() |
Сочинение рассуждение на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни!» Рассуждая, о пользе здорового образа жизни, каждый человек начинает с понятия самого слова «здоровье». Оно является одним из самых... |
![]() |
Программа для подготовки учащихся 9 классов к гиа по дисциплине «Биология» Программа дополнительных занятий по биологии разработана с целью подготовки учащихся 9 классов школ для сдачи экзамена по биологии... |
![]() |
Рабочая программа по курсу "Технология" Данная рабочая программа разработана для учащихся 5-8 классов основной общеобразовательной школы. Программа по «Технологии» для 5-8... |
![]() |
Исследование травматизма Музей здоровья Нам надо выжить «Будьте добрыми и человечными» Воронежа. В основу сценариев положены интересные экологические факты, научные открытия, собственные наблюдения детей все то, что... |
![]() |
Методическое пособие для учащихся общеобразовательных классов. Составила учитель оивт Разобранные алгоритмы можно использовать для составления более сложных программ. В пособии содержатся задачи для самостоятельной... |