Скачать 0.75 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тема: Внутреннее строение земноводных. Цели: 1. Формировать знания о внутреннем строении земноводных на примере лягушки. 2. коррекция речи, мышления на основе операций анализ , синтез, сравнение. 3. Воспитывать мотивацию к учению. Экологическое воспитание. 1. Оргмомент. Мозаика. - Соберите две картинки и назовите животных, которые получились. 2. Проверка домашнего задания. -Какое отношение они имеют к нашему уроку? -К какому классу относятся эти животные? -Почему класс получил такое название? - Проверим дом зад. - Составьте 2 рассказа, один человек о лягушке, другой о жабе по плану. - Кто желает составить рассказ?
-Также необходимо сравнить лягушку с рыбой и лягушку с жабой по вопросам. Тоже 2 человека. Кто желает? - Пока они готовятся, я предлагаю пройти тест «Внешнее строение лягушки» на компьютере. А теперь послушаем ребят. Лягушка и рыба Лягушка и жаба
Выставление оценок. Найдите информацию о лягушках-рекордсменах (статья «Лягушачьи рекорды») 2. ^ - Итак. Мы прошли внешнее строение земноводных на примере лягушки. Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему урока. ( Череп, сердце, желудок) Правильно тема нашего урока «Внутреннее строение земноводных». Запишите тему в тетради. 3. ^ Начнём изучать внутреннее строение со скелета. l. Скелет (слайд) Земноводные – позвоночные животные. Они имеют костный скелет. Посмотрите на скелет лягушки и попробуйте назвать отделы скелета лягушки. Он состоит из:
^ 1) Скелет головы (череп) образован меньшим числом костей, чем у рыб. 2) Скелет туловища - позвоночник. Позвоночник у лягушек и жаб короткий. Он, так же как и у рыб, неподвижно соединён с черепом.
- Чего нет в скелете туловища у лягушки, в отличии от рыб? (нет рёбер) 3) Скелет конечностей образован короткими и длинными костями. Кости стопы – короткие, кости бедра и голени - длинные ^ l l. ) Вспомните, какие системы органов были у рыб? - Системы органов у земноводных такие же как и у рыб. - Отличия имеются только в органах дыхания, но думаю, здесь не ошибётесь. - Распределите органы по системам (один – на компьютере, остальные на партах выкладывают таблицу). ^
- Прочитайте, что у вас получилось (проверка) Орг пищ-я: Начнём разговор с органов пищеварения. (слайд) - Расположите органы пищ-я в порядке прохождения пищи - Прочитайте, что у вас получилось? Найдите в учебнике на с. 75 информацию про органы пищеварения и прочитайте. В охоте за живностью лягушек не останавливают размеры добычи, главное чтобы она оказалась во рту. Однако даже при наличии слюны проглотить большекрылую бабочку или крупного жука нелегко, и здесь лягушки нашли необычный способ отправить свою добычу в желудок. Какой? Ни за что не догадаетесь Попробуйте догадаться по информации на стене…. Конечно, с помощью своих глаз! Найдите информацию об этом на стене. ( «Еда и глаза») Посмотрите видео в котором вы увидите, как охотится самая крупная лягушка-голиаф и как глаза помогают лягушке. (Просмотр видео) - А знаете ли вы , что есть стеклянные лягушки? Как вы думаете, почему они так названы? (показ) - У них прозрачная кожа, через которую вы можете увидеть все внутренние органы лягушки. Органы кровообращения: (слайд) - какие органы кровообращения у земноводных? (сердце и сосуды). - В связи с выходом на сушу условия жизни усложняются, поэтому появляется второй круг кровообращения – лёгочный, в котором кровь дополнительно обогащается кислородом - И сердце у зем-х становится более сложным, трёхкамерным . - Сколько камер было у сердца рыб? - У земноводных уже 3-х камерное сердце и состоит 2-х предсердий и желудочка. Нервная система (слайд) - Нервная система представлена головным, спинным мозгом и отходящими нервами. - Головной мозг развит лучше, чем у рыб. Это связано с тем, что на суше более сложные условия жизни. Органы дыхания: -Дышат земноводные кислородом при помощи лёгких. Но они ещё очень несовершенны. Поэтому помимо лёгочного дыхания, осталось ещё и дыхание через кожу. - Через неё в тело животного поступает кислород, растворённый в воде. - Как вы думаете, как учёные это выяснили? - Найдите и прочитайте статью об этом опыте на стене (учитель дополняет) - Личинки земноводных, головастики, дышат растворённым в воде кислородом, но с помощью жабер. Итак, запомните! Земноводные дышат лёгкими и кожей! ^
|
![]() |
"Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных" Образовательные: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего строения и строения скелета земноводных на примере лягушки... |
![]() |
Программа под редакцией И. Н. Пономарева. Тема : «Разнообразие древних... Тема: «Разнообразие древних пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных» |
![]() |
Учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная... |
![]() |
Строение тела рыбы и виды разделки рыбы Тест 1 Строение тела рыб... Примечание. Данное задание также может использоваться как конструктивный тест второго уровня, если не предоставлять учащимся список... |
![]() |
О некоторых особенностях внутреннего права европейского сообщества До появления Европейских экономических сообществ внутреннее право международных организаций в основном встречалось в первой форме.... |
![]() |
План. Космический Логос. Строение солнечной системы, плане тарной... Космический Логос. Строение солнечной системы, плане тарной схемы. Цепи, планы, глобусы. Лучи Планетарного Логоса. Космическое выравнивание.... |
![]() |
Контрольная работа №1 Вариант 1 Кристаллическое строение металлов... Кристаллическое строение металлов и сплавов. Основные типы кристаллических решеток. Понятие полиморфизма. Дефекты кристаллического... |
![]() |
Программа разделена на три блока Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие... |
![]() |
«Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей» Цель урока: изучить химический состав, строение и свойства костей, рост костей, типы соединения костей |
![]() |
Макс Дворжак История искусства как история духа Kunstgeschichte als... Благодаря этому впервые было не только ясно осознано и сформулировано внутреннее противоречие |