Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»




Скачать 0.53 Mb.
Название Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
страница 1/5
Дата публикации 09.06.2015
Размер 0.53 Mb.
Тип Рабочая программа
edushk.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Фирсова О. А.
Протокол №

от «26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Курганская Н. Н.
«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

__________ Горюнова А. Г.
Приказ №

от «^ 30» августа 2013 г.


Рабочая программа

Кащенко Натальи Сергеевны

I квалификационная категория

по учебному курсу

«Биология»

8 класс


2013 – 2014 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по учебному курсу

«Биология»

8 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений авторов В. В. Пасечника, С. В. Суматохина, Г. С. Калиновой. (Программы общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 9 классы 2 издание Москва «Просвещение», 2009) и учебника В. В. Пасечника, А. А. Каменского, Г. Г. Швецова «Биология. 8 класс» (Биология. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов; под ред. В. В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Линия жизни).

Биология имеет очень большое общеобразовательное значение. Так, велика ее роль в здоровьесберегающем воспитании школьников. Биология дает представление учащимся о ее значении для труда, быта и здоровья людей; для разных отраслей лёгкой промышленности, сельского хозяйства, лесоводства, рыболовства, рыборазведения, пушного промысла, звероводства, охраны природы.

В 8-м классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования (входной, рубежный, итоговый контроль). Они могут быть рассчитаны на 20 мин или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации.

Главная цель курса – развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  1. освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Согласно авторской программе «Биология. 6 – 11 классы - М., Дрофа, 2005, (авт. Пасечник В.В. и др.)» на изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология», из расчета 2 часа в неделю.

Согласно учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов –70 ч., в неделю – 2 часа.
* Изменения в программе.

Тема «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма» изучается после темы «Общий обзор организма человека». Изучение нервной и эндокринной систем в начале курса необходимо для лучшего понимания работы всех систем органов и механизмов их регуляции.

В теме «Опорно-двигательная система» добавлен 1 час на изучение особенностей скелета человека, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью. Это возможно за счёт уменьшения часов в теме «Человек и окружающая среда».

В теме «Внутренняя среда организма» добавлен 1 час для более детального изучения форменных элементов крови и их функций, в частности, тромбоцитов и механизма свёртывания крови (материал ЕГЭ)

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел

Количество часов

по программе

В. В. Пасечника

по рабочей программе

Введение.

3

3

ГЛАВА 1

Общий обзор организма человека


4


4

ГЛАВА 2

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.



8



8

ГЛАВА 3

Опора и движение


6


7

ГЛАВА 4

Внутренняя среда организма


4


5

ГЛАВА 5

Кровообращение и лимфообращение


4


4

ГЛАВА 6

Дыхание


5


5

ГЛАВА 7

Питание


6


6

ГЛАВА 8

Обмен веществ и превращение энергии


4


4

ГЛАВА 9

Выделение продуктов обмена


3


3

ГЛАВА 10

Покровы тела


4


4

ГЛАВА 11

Органы чувств. Анализаторы.


5


5

ГЛАВА 12

Психика и поведение человека.

Высшая нервная деятельность.



6



6

ГЛАВА 13

Размножение и развитие человека


4


4

ГЛАВА 14

Человек и окружающая среда.


3


2

Заключительный урок

1




Итого

70

70
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа педагога Игуменовой Ольги Сергеевны Первая квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа педагога Рыжак Натальи Анатольевны Первая квалификационная...
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа педагога Высшая квалификационная категория По учебному курсу «Общая биология»
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа Глущенко Лидии Евгеньевны Высшая квалификационная...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» icon Рабочая программа Ещенко Павел Стефанович Первая квалификационная...
Программа: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова Ю. Н., составители Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк– М: «Дрофа»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов