Скачать 149.96 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение Вахромеевская средняя общеобразовательная школа Урок-проект по окружающему миру в 4 классе Тема: «Мир чувств и эмоций» Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами. Воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей. Оформление: Плакаты о чувствах и эмоциях, презентации учащихся, рисунки учащихся, запись песни Ю.Энтина «Улыбка», запись песни Ю.Антонова «От печали до радости» Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Окружающий мир 4 класс» Н.В.Виноградова, тетрадь «Рабочая тетрадь «Окружающий мир №1» ^ подготовка презентации учеников, творческих работ. План проведения урока-проекта 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Высказывания известных людей о чувствах и эмоциях 3 Постановка темы и целей урока Исследовательский этап 4. Выступление группы «Исследователи» Выступление учащегося с презентацией «Что отличает человека от машины-робота?» Выступление учащегося с презентацией «Почему человек смеётся?» 5.Выступление группы «Биологи» Выступление учащегося с презентацией «Есть ли эмоции у животных?» 6.Выступление группы «Искусствоведы» Выступление учащегося с презентацией «Мир чувств и эмоций в искусстве» Физминутка Творческий этап 7.Выступление группы «Литераторы» Чтение пословиц и поговорок о чувствах и эмоциях 8.Выступление группы «Художники» выставка работ на тему «Фразеологизмы о чувствах и эмоциях» Круглый стол «Почему у меня плохое настроение?» 9. Беседа «К чему приводит проявление негативных эмоций: или как поднять себе настроение?» Физминутка Практический этап 10. Работа в тетради «Окружающий мир №1» стр. 19-20 №53-55 Выводы 11. Рефлексия 12. Домашнее задание Ход урока: I. Мотивация на изучение нового материала. Здравствуйте, сегодня у нас в классе важный урок. На нём присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится до конца урока. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу. Звучит запись песни Ю.Антонова «От печали до радости» ^
-Чтобы узнать, когда и какие чувства может испытывать человек и почему это происходит, нам предстоит ответить на вопросы:
-Для этого мы сформировали группы: Исследователи Биологи Искусствоведы Литераторы Художники
-И теперь каждая группа готова представить результаты работы. ^ Выступление учащегося со своей презентацией «Что отличает человека от машины-робота?» Выступление учащегося со своей презентацией"Почему человек смеётся?" ^ Выступление учащегося со своей презентацией "Есть ли эмоции у животных?" ^ Выступление учащегося со своей презентацией "Мир чувств и эмоций в искусстве" ФИЗМИНУТКА ^ Чтение пословиц и поговорок о чувствах и эмоциях
^ выставка работ на тему «Фразеологизмы о чувствах и эмоциях» -А теперь я приглашаю вас посетить выставку, которую подготовила нам группа «Художники» -Внимательно рассмотрите рисунки. Узнайте фразеологизм. Дайте ему толкование. Сорваться с цепи - стать злым Лезть в бутылку - раздражаться, возмущаться Залиться краской - испытывать стыд Как в воду опущенный - сделаться расстроенным Закипает кровь - нервничать, злиться Повесить нос - огорчиться Душа ушла в пятки - испытывать страх, испуг Глаза на лоб лезут - удивиться Волосы встали дыбом - испугаться Надувать губы - обижаться ^ -Ребята, все вы, конечно, не раз испытывали плохое настроение. Почему это происходит? (ответы учащихся) -Сделаем вывод. На плохое настроение влияет:
-Как вы думаете, к чему приводит проявление негативных эмоций? (ответы учащихся)
(Чтение подготовленным учащимся стихотворения) *** Не может человек прожить без чувства, Ведь это ценность для его души, Но если чувства нет, в душе той пусто, И нет в ней ни тепла, ни доброты. Лишь добрыми словами боль отводят, - А тёплые слова для всех важны, Отзывчивость, как помощь, к нам приходит, Благие чувства - лекари души. Мы - разные, но Богом мы хранимы, У каждого свой Ангел и судьба, Обидчивы бываем и ранимы От грубых слов, от зависти и зла. Случается, что чувства пропадают, Душа пуста, и только боль утрат... От добрых слов все чувства оживают, Боль затихает - снова жизни рад! -Ребята, что мы можем сделать, чтобы поднять себе настроение? (ответы учащихся)
-Почему нужно бережно относиться к чувствам окружающих людей? (ответы учащихся) (Чтение учащимися стихотворений) Как больно получать обиды не заслуженно. Порой от самых близких и родных. Обиды — как ужасные пощечины. В душе оставят боль, обиду, страх. И ты поймёшь вдруг ясно и отчётливо Что позабыть не сможешь их никак. Теплые слова... Они нужны! Для каждого из нас необходимы. Они прекрасны, чувственны, важны, Звучат по-разному всегда, неповторимо. Теплые слова... В них столько силы! Могучим делают они наш дух. Чтоб в мире не было все тускло и уныло, Мы произносим молча их и вслух. Теплые слова... согреют сердце, Растопят лед, оставшийся с зимы. И в их лучах так хочется согреться, Как будто в днях весенней кутерьмы. Теплые слова... Без вас мы тени. Нет ярких красок, солнца тоже нет. А хочется желанных впечатлений, Чтобы в душе горел от счастья свет. Теплые слова... Вы не скупитесь Их говорить друг другу... невзначай. В любимые глаза сейчас вглядитесь - От теплых слов сверкают два луча! ФИЗМИНУТКА ^ (слайд 27-30) -А теперь я предлагаю поработать в тетради и выполнить интересные задания.
ненависть- любовь зависть- восторг гнев- ликование печаль- радость
* * * Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?.. Грусть-тоска меня съедает- Диво б дивное хотел Перенесть я в свой удел... _______________________ * * * В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене... ________________________ * * * И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала! Тужит бедный царь по ней... ___________________
1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался 5) получил пятерку 6) победил в соревновании 7) потерял деньги 8) встретил друга (Чтение стихотворения подготовленными учащимися ) Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Когда засмеются в душе подчас Трели, по-вешнему соловьиные, От дружеской встречи, улыбок, фраз, То чувства, наверно, пылают в нас Небесного цвета: синие-синие. А если вдруг ревность сощурит взгляд Иль гнев опалит грозовым рассветом, То чувства, наверное, в нас горят Цветом пожара - багряным цветом. Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, Да так, что вздохнуть невозможно даже, Тоска эта будет, как дым, горька, А цветом темная, словно сажа. Если же сердце хмельным-хмельно, Счастье, какое ж оно, какое? Мне кажется, счастье как луч. Оно Жаркое, солнечно-золотое! Назвать даже попросту не берусь Все их - от ласки до горьких встрясок. Наверное, сколько на свете чувств, Столько цветов на земле и красок. Эдуард Асадов -Что же мы решим? Какой вывод из всей проделанной работы мы сделаем? Вывод: Нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других. ^ У каждого из нас всегда с собой Два ангела, невидимые глазу. Есть справа ангел добрый, Слева-злой, Порой по их мы действуем указу. Бывает, с добрым сердцем человек, Он любит всех, не мыслит дело злое. Но черный ангел слева вводит в грех И дело доброе становится бедою… Тут совесть мучает и капает слеза- Ну, как же можно было это сделать? И смотрит понимающе в глаза Такому человеку ангел белый. Ведь черного ему не победить, Борьба добра со злом пребудет вечно, Лишь совесть нашу может пробудить, Остановить, когда мы бессердечны. Два ангела незримо за спиной, Мы каждого из них способны слушать. Но что бы в жизни ни было порой, Пусть белый ангел охраняет душу! 11.Рефлексия -Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям? -Какое у вас сейчас настроение? -Оцените свою работу на уроке смайликом. 12. Домашнее задание по выбору
Звучит запись песни Ю.Энтина «Улыбка» Не может человек прожить без чувства, Ведь это ценность для его души, Но если чувства нет, в душе той пусто, И нет в ней ни тепла, ни доброты. Лишь добрыми словами боль отводят, - А тёплые слова для всех важны, Отзывчивость, как помощь, к нам приходит, Благие чувства - лекари души. Мы - разные, но Богом мы хранимы, У каждого свой Ангел и судьба, Обидчивы бываем и ранимы От грубых слов, от зависти и зла. Случается, что чувства пропадают, Душа пуста, и только боль утрат... От добрых слов все чувства оживают, Боль затихает - снова жизни рад! Как больно получать обиды не заслуженно. Порой от самых близких и родных. Обиды — как ужасные пощечины. В душе оставят боль, обиду, страх. И ты поймёшь вдруг ясно и отчётливо Что позабыть не сможешь их никак. Теплые слова... Они нужны! Для каждого из нас необходимы. Они прекрасны, чувственны, важны, Звучат по-разному всегда, неповторимо. Теплые слова... В них столько силы! Могучим делают они наш дух. Чтоб в мире не было все тускло и уныло, Мы произносим молча их и вслух. Теплые слова... согреют сердце, Растопят лед, оставшийся с зимы. И в их лучах так хочется согреться, Как будто в днях весенней кутерьмы. Теплые слова... Без вас мы тени. Нет ярких красок, солнца тоже нет. А хочется желанных впечатлений, Чтобы в душе горел от счастья свет. Теплые слова... Вы не скупитесь Их говорить друг другу... невзначай. В любимые глаза сейчас вглядитесь - От теплых слов сверкают два луча! Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Когда засмеются в душе подчас Трели, по-вешнему соловьиные, От дружеской встречи, улыбок, фраз, То чувства, наверно, пылают в нас Небесного цвета: синие-синие. А если вдруг ревность сощурит взгляд Иль гнев опалит грозовым рассветом, То чувства, наверное, в нас горят Цветом пожара - багряным цветом. Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, Да так, что вздохнуть невозможно даже, Тоска эта будет, как дым, горька, А цветом темная, словно сажа. Если же сердце хмельным-хмельно, Счастье, какое ж оно, какое? Мне кажется, счастье как луч. Оно Жаркое, солнечно-золотое! Назвать даже попросту не берусь Все их - от ласки до горьких встрясок. Наверное, сколько на свете чувств, Столько цветов на земле и красок. |
![]() |
Методическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок... ... |
![]() |
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса (общеобразовательное... Позитивного эмоционально-цeнностногo отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических... |
![]() |
Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень) Рабочая программа по Окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования... |
![]() |
Программа учебного курса по окружающему миру (автор А. А. Плешаков) умк «Школа России» Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального... |
![]() |
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Программа составлена на основе примерной программы по окружающему миру и авторской программы «Окружающий мир» 4 класс, автор А. А,Плешаков,... |
![]() |
Урок по окружающему миру в 4-м классе "у черного моря" Способствовать повышению у учащихся интереса к изучению родной природы; формировать у них гражданское, сознательное и бережное отношение... |
![]() |
Название рабочей программы Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего по окружающему... |
![]() |
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Когда придёт суббота» Образовательные: формировать представления о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о... |
![]() |
Плешаков А. А. «Окружающий мир»: учебник для 3класса: в 2 частях Программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» |
![]() |
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на... Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей |